^

Отзыв к игре Xenoblade Chronicles X

GenMin 22 апреля 2020, 08:37

Начинал два года назад до знакомства с Монадо, прошел три главы и бросил, потому что это было выше моих сил. Кстати, говоря, на тот момент и Монада вызывала рвотные позывы. Но после бури восхищения Монады решил снова погрузиться в мир X, считая, что не успел проникнуться настоящим потенциалом игры. Где-то, конечно, мои лыжи не едут, но на лицо весь просранный потенциал: от удобного интерфейса, механик и баланса Монады тут не осталось вообще ничего. Если в первой игре мне очень интересно было изучать линки между NPC, выполняя их квесты, то здесь этого делать вообще не хочется: я посылаю все свои негативные флюиды на того узкоглаза, который решил в описании квеста оставить только «найди n-ое количество предметов где-то в этой галактике», — они все такие, и это просто анал, — игре-прародителе и локацию напишут, и конкретного моба, и погоду, и время суток. Если бы нашлись энтузиасты, сделавшие патч к игре с полным описанием каждого квеста, возможно, и интерес какой-то бы родился, — в гайды даже не сунусь. Теперь пару слов о тотальной жопе, которая поломала вообще весь геймплей (до текущего момента): это уровень мобов, — он показывает только погоду; имея текущий 25 уровень, я без особых усилий убил крысеподобного Gex'а 29 уровня, потом решил пнуть оленя 22 уровня, но олень с двух скиллов положил всю пачку, затем я налетел на мелководную летающую касатку 21 уровня, — скастовала два раза молнию, от чего пачка вся полегла. Причём, убивая low-lvl мобов, идёт вполне логичный штраф по очкам опыта. Расстановка мобов на локации убивает своим туризмом: в паре метров от лоу-лвл находятся хай-лвл, которые с одной плюхи выносят команду, — эта идиотская расстановка не даёт нормально изучить местность, — только и приходится убегать, сверкая пятками, от сагрившегося хай-моба. Вот на счётчике уже 18 часов, а я даже приблизительно не знаю карты местности трёх континентов. Эта игра — пример того, что труд одних людей легко просирается неэффективными менеджерами, — дизайн мобов, флоры, горных ландшафтов — изумительный, но при этом нет вообще никакой возможности и желания этим любоваться, умирая в тысячный раз. Я все же продолжу заниматься мазохизмом хотя бы для того, чтобы однажды в пыль стереть всех своих обидчиков, — но кач оооочень долгий и оооочень унылый, ничем вообще не стимулируемый. Кстати, вот ещё: основная награда за квесты — фан-сервисное тряпье и бижутерия: очечки, маечки, трусишки, — имеющие очень низкие статы, — при отсутствии гардероба (надевать поверх эквипа) зачем мне захламлять инвентарь этим барахлом, — разве что щеголять перед NPC, — вот радость и забава.

← вернуться к отзывам

Ответы

зачем мне захламлять инвентарь этим барахлом, — разве что щеголять перед NPC, — вот радость и забава.

Ну, так то в игре всё таки был (есть?) мультиплеер. Видимо для этого всё это барахло и придумали. Чтобы щеголять и светить крутыми шмотками перед такими же мазохистами)) 

CblPok, крайне сомнительное хвастовство) в общем, пошел дальше поджигать свою жёпу, — после прохождения (очень надеюсь) чем-нить поделюсь (а может, уже и нечем будет)

200 часов. Я сдался. Уже не в мочь в тысячный раз кружить по одним и тем же местам. По итогу имею: все персонажи имеют 60ур, 5 уровень линков с каждым, почти все континенты исследованы на 90%, скеллы только 50 уровня. Коротко о сюжете: крайне мало интересовала развязка, ибо я ждал только новых механик по завершении каждой последующей главы; большую часть игры проходил без использования скеллов, я даже не хотел ими пользоваться, но игра пихает сюжетных боссов, которых без скелла крайне трудно убить, т.е. тебя насильно заставляют использовать мехов, что в корне меняет принцип геймплея,; одно дело — ковырять пачкой Толстого моба, и совсем другое — ваншотить всё, что движется; динамика боёв резко меняется на унылые ваншот-победы. Для прохождения главных боссов последней главы достаточно всего одного скелла 50 уровня. Сама развязка в финале настолько высосана из пальца, что даже танцы в индийских фильмах кажутся более логичными, чем то, что нам решили показать. Поскольку мне было плевать в принципе на сюжет, сильно глаза закатывать не стал, а приготовился к появлению нового контента, но ничего толкового не увидел, кроме пары новых аффинити миссий. Аффинити миссии — это редкое говно, которое после завершения одарит новым бестолковым скиллом на конкретное оружие, заставит выбивать из одного моба один предмет с ужасным шансом выпадения либо отправит на босса, которого хрен завалить, при этом эту дичь уже не отменить. Так, например, пока выполнял аффинити Boze, которая доступна на 37 уровне, меня отправили на босса 44 уровня, при этом скелл к нему пролезть не может, мочить только голыми руками, только условия битвы просто сказочные: у моба море жизней, убивает пачку 50 уровня за раз, так ещё все это происходит над лавой, куда постоянно падают и сдыхают трое помощников, — поэтому пришлось докачиваться до 60 уровня, чтобы более-менее уверенно стоять против этой мрази, — благо, кач — не проблема, когда есть летающий скелл: в примордии в пещере сидит тиран 68 уровня, который умирает с двух плюх скелла, при этом даёт по 9999 единиц опыта. Открыл для себя возможность исполнять вечный overdrive, который в жёстких замесах очень спасал, но, глядя на умельцев на Ютубе, был, мягко говоря, в шоке от того дамага, который они выносят похожей тактикой. В общем остались на картах тираны хай-лвл, которые нужно лупить топовыми скеллами либо топовым оружием в Overdrive, — я не могу скрафтить ни пухи, ни скеллы. Многие вещи, смотрю, можно купить за наградные билеты, но, как я понял, они даются за выполнение он-лайновых миссий, ибо в моем терминале активны только саппортные миссии и time attack.

Аминь.

И всё, же смотрю хоть может игра в итоге и «не очень», но почему-то ты решил в ней прям-таки солидно засесть и долго не вылезать, пока окончательно не надоест. У меня с Пятнашкой была ситуация похожая.

tres2, очень красивый мир игры: левелдизайн, бестиарий, физика объектов. Ну, и интерес исследования. Это то, что заставляло возвращаться в игру снова и снова. Мне очень жаль, что потенциал игры был так бездарно просран. В одном из отзывов об игре попалась фраза про то, что игра была ориентирована больше на западный рынок, но что-то мне подсказывает, что меха-темами у нас страдает только страна восходящего солнца. Разрабы даже акцентировали внимание, что во второй половине игры геймера ждёт супер-мега геймплей с использованием робатаф. А по факту впихнули невпихуемое, добив и без того полумертвый баланс. Тем самым игра была поделена на три области: зона для мех, зона для гуманоидов, общая зона. Со специфическими зонами все понятно, но ничего не понятно с общей зоной, по которой гуляет основное разнообразие бестиария, у которого ярлык с уровнем лишь для красоты. В итоге игрок хочет убить голыми руками моба, который на десяток уровней ниже его текущего уровня, а этот моб валит пачку одним взглядом, потому что его лучше убивать скеллом. И так, сука, всю игру. Разбавляет геймплей квестами: «выбей золотой рог оленя блохастого либо другого оленя, но только на этом континенте!», — идёшь бить оленей, олени живучие, поэтому ты тратишь на убиение одного минут пять, по итогу не видишь нужного предмета в луте, повторяешь это мракобесие 50 раз, и спустя три часа ты бросаешь это гиблое дело, после проходит много времени, ты бьешь других квестовых мобов, и вдруг выпадает тот самый сраный рог, о котором ты уже и забыть успел. Это ни черта не увлекательно, — я проклинал всех узкоглазых за эти квесты и описания к ним. Но особая любовь квестосочинителей к страданиям игрока заключается в блуждании по опасным зонам, где ты с 90% вероятностью зацепишь хай моба, который за один удар тебя уработает. Ну, а про разнообразие рекрутных персов и говорить не стоит: наклепали однотипных пустышек с целью растянуть и без того затянутую игру, занимаясь утомительной прокачкой аффинити-линков. Я бы не рекомендовал никому тратить время на эту игру, тк даже имея такой красивучий мир, особо отвлекаться на его красоты не предоставится возможным, потому что большую часть времени придется убегать, сверкая пятками, от толстых мобов.

почти как кипелов — я люблю и ненавиииииижу тебя =)

а вот это, как насичёт адских мобов 80+? убил всех или забил?

GenMin, ну когда-то ж я играл в это нечто, и причём немало, хоть и не в одиночку. И даже лелеял надежды однажды к игре вернуться, посредством приобретения консоли (ха!), или же с помощью эмуля, что уже вроде как возможно.

Почитав твои тирады понял, что наверное — ну его в баню. И не вспоминать про эту игру до конца своих дней )

Hidon, та куда мне восьмидесятники, если меня убивают тираны 60 уровня. Хотя, опять же, с этими уровнями просто беда: одному тирану 60 уровня и половины не успеваю хп снять, но при этом почти убиваю тирана 75 уровня, — речь о тиранах для скеллов. На Трубе смотрел, как умельцы с не топовым шмотом убивали таких тиранов с помощью вечного Overdrive в течение 10-15 минут. У меня не получается повторить подобное: вечно сбрасывается overdrive на 50 каунте.

tres2, я как раз на эмуле и проходил: даже на моей вялой конфигурации выдает стабильные 30 фпс, бывают глюки графические в виде мерцания в менюшках магазина, но в целом прекрасная картинка и производительность. Я надолго засел, потому что поставил цель — постараться выполнить все задания на 100%: к концу игры мой терминал выдавал миссии только на сбор предметов и на убийство тиранов, т.е. социальный квесты, как я понял, взял все (невыполненными висят три квеста), — а это однозначно тупик в моем прохождении: миссии по сбору предметов указывают название мобов, из которых падает нужный итем, но падает он раз в год, поэтому мне лень выполнять такие квесты, а оставшиеся квесты на убиение тиранов мне не по зубам, потому и пришлось сдаться. При этом очень много осталось незаполненных зон в Лос Анжелесе под ивенты heart-to-heart: это миниевесты с рекрутными персонажами, для которых необходимо знать условие их наступления. Например, ты не находишь Ирину на обычном месте, — это означает то, что в данный момент триггернулся ивент h-t-h, — Ирина может находится в любой точке города, и тебе приходится бегать по всему NLA в поисках этого ивента. Либо же у тебя есть ячейка с подсказкой: что именно этот перс, именно в это время будет находиться для h-t-h, — ты соблюдаешь все условия, но ничего не происходит. У меня такая беда с Фогом вышла: одним из условий было наличие кота, — у меня их аж три, но ни с одним из них ивент не срабатывал.

GenMin, ну на ютубе есть ролик, где телетию ваншотом убивают =) читеры наверное. ну а чё, пк позволяет делать всё, что хочешь. собсно эмуляторы мы имеем тоже благодаря ibm pc. лично я тоже немного эту игру поломал — нарисовал много денег в начале игры, но они особо не пригодились. там надо исследовать — в этом вся игра. по началу бесило, потому что «пойди туда, не зная куда» — это ужасно. но у меня уже был опыт прохождения первого ксеноблейда, так что… теперь вот жду, когда допилят yuzu, чтобы поиграть в xenoblade 2. на текущем yuzu играть невозможно, к сожалению.

GenMin, да, запутано там всё сверх меры )

Hidon, такие имбецильные описания к квестам в основном относятся к предметам коллектопедии, и в редких случаях к едва заметным красным осколкам (квестовые предметы). Но трудностей хватает и с теми квестами, в которых указаны лишь мобы, с которых ты должен выбить нужный дроп, — даже если ты его где-то случайно зацепил, вспомнить, где именно это произошло, не так уж и легко будет. За развитием yuzu тоже наблюдаю: прогресс идёт огромными шагами, — ещё месяц назад в Xenoblade 2 не отображались текстуры мобов и глаз главных персонажей, в новых же сборках это дело пофиксили. Но к моему сожалению этот прогресс не для обладателей радеонов, — мое спасение только в vulkan, — так что мне даже в ближайшем будущем пока не светит играбельная xb2.

тут кстати вышло переиздание первого ксеноблейда. говорят, что там добавили маркеры для квестов. мож и ксеноблейд Х так же «осовременят». хотя лично мне хватило одного раза =) сто раков я больше не готов искать. за такие квесты, имхо, надо разработчикам в морду бить. а ещё за пещеры, где моб на мобе и адский их респаун, а на роботе туда не зайдёшь, не пролезает.

Hidon, да там за всё подряд можно бить морду, но сами разрабы, видимо, посчитали это изюмом игры. Как я понял, планов на портирование куда-либо Xenoblade X вообще нет, — возможно, (моё мнение) понимая, что доделывать и переделывать придется очень долго, а в том сыром состоянии, в котором она находится, стыдно выходить на рынок консолей нового поколения, а все эти высокие баллы критиков зависит лишь от количества влитых активов на пиар-кампанию в надежде, что всё потраченное окупится. Не знаю, чей конкретно косяк с громкостью озвучки и фоновой музыки: то ли локализаторы лохи, то ли так изначально задумывалось япошками, — но это такой стыд, я даже вспомнить сейчас не могу такую игру, где бы фоновая музыка своим вокалом играла громче озвучки персонажей. Да и музыка там так себе: если в Монадо мне нравилась каждая вторая тема, то тут мне разве что тема ночных джунглей только более-менее пришлась на слух (потому я выключал нафиг звук и слушал мощную вещь, которая прекрасно подходит этой игре, добавляя происходящему динамики: https://youtube.com/watch?v=XvSXvwTNgpU)

точно уже не помню, но с музыкой и озвучкой беда именно в эмуляторе. я по началу тоже офигевал, но потом нашёл какой-то патчер, поковырялся с ним и всё заработало как надо.

мне кстати музыка в этой игре скорее понравилась. но тут, как говорится — на вкус и цвет…