прошёл и Торну. Шикарное DLC, являющийся самостоятельной игрой со своими особенностями, измененными механиками, новыми персонажами и локациями. Сюжет раскрывает завесу тайн постоянных отсылок из оригинальной истории XC2 про государство, жившее на титане Торна, про войну aegis блейдов. Сам сюжет и в пол часа влезает, поэтому основное время (а это чуть более 30 часов) игрок погружен в обычно-привычный геймплей по эксплорингу местности, сбору ресурсов и убиванию мобов. Боевая механика здесь пересмотрена в сторону упрощения, как мне показалось: теперь каждому драйверу нужно управлять лишь двумя блейдами, при этом оба блейды имеют супротивный элемент (вода огонь, ветер лёд, свет тьма), при этом в течение боя можно постоянно менять драйвера на блейда, а момент смены персонажа друг на друга постоянно сопровождается определенным дебафом, что максимально упрощает выстраивание порядка Break Topple Launch Smash, так, например, у меня в распоряжении драйвера есть дебаф Break, а у блейда Smash, мне достаточно лишь начать цепочку с Break, сопартийцы тут же выстроят мгновенно продолжение Topple и Launch, и мне лишь останется сменить драйвера на блейда, чтобы эта замена сопровождалась добивкой Smash. Так же появились автоумения персонажей, находящиеся в этот момент за спиной основного атакующего, поэтому помимо фронт-скиллов необходимо качать и бэк-скиллы, но даже к концу игры при наличии максимального уровня очень многие скиллы будут недокачены. Еще одной особенностью боевой механики является отсутствие точной последовательности элементальных атак: тут лишь один ряд, и это ряд принимает все элементы до 3 уровня атаки, в оригинальной же игре необходимо подбирать блейдов под выстраивание элементальных цепочек. Но самым большим потрясением для меня стало упрощение системы наложения элементальных сфер: если в оригинале сфера на врага вешалась после исполнения блейд-арта 3 уровня, то тут сфер вешаются после исполнения вообще любого блейд-арта, после всех этих нововведений механика XC2 кажется чем-то очень сложным и непривычным. Так же тут нет никаких merc-миссий, которые прокачивали пассивки блейдов в оригинале, от этого очень интересно открывать всю паутину пассивок самому. И пару слов про спорные моменты: в игре полно квестов (не сотня, но около того), и для того, чтобы попасть в последнюю сюжетную главу, необходимо выполнить 80% этих квестов; максимальный уровень мобов 47, но при этом есть возможность прокачаться до 99 уровня, и прокачка эта завязана на убийстве 4-х уникальных мобов: это абсолютно опциональное развлечение, чтобы пройти игру на 100%, но надо понимать, что эта забава превращается в многочасовую рутину убийства одних и тех же трёх уников, чтобы на максимально уровне попытаться убить самого сильного вражину игры 100 уровня.
Сравнивая механики двух игр, невольно задаешься вопросом: что же было раньше курица или яйцо, то ли Торна это отточенная работа над ошибками, то ли это первоисточник механики, которая надломилась под грузом фансервиса XC2. Но абсолютно убежден в том, что лучше этой серии игр я точно ничего не видел, от этого очень надеюсь, что слухи про XC3 не слухи.
а что, там нет таких мест как в предыдущих играх, куда при прохождении сюжета не заглянешь? ну, типа либо недоступно, либо доступно, но ваншотят. да и на локациях вперемежку были мобы ~твоего уровня и какие-нибудь твари, что уровней на сорок тебя старше.
хм, ради прикола посмотрел, как оно сейчас на эмуляторах себя ведёт.
был удивлён. на yuzu пропала пересветка и можно играть(fps очень редко падает до 25, в основном 30 держит. и это в в локации-хабе, где куча нпц)! воу, подумал я. чёт забил уже, выключил, собрался дальше ковырять xenoblade dtfinitive, и дёрнул чёрт за руку. ну, проверил на ryujinx… иии почти играбельно. но только почти. в принципе, тормозов и статтеров почти не стало, но просадки всё ещё есть. ну да я думаю, к тому времени, как пройду её, как раз какой-то да эмулятор для комфортной игры(для моего ведра с болтами) допилят.
конкретно в Торне мест невозврата нет, а XC2 есть, но незначительное, как и в XC1. В отличие от XCX расстановка мобов по картам адекватная, уровни монстров соответствуют силе баланса уровней твоей команды. Нападений исподтишка хватает, но их мало в основном это всякие неожиданные атаки с воздуха сяких пернатых, либо пробегающих агрессивных мобов, а так же атака исключительно кучей, а не по одиночке. В общем, нервничать не приходится. А если ты любишь эксплоринг больше сюжета, то твой уровень всегда будет превышать сюжетных нападок, что мобы даже не будут агриться на тебя.
Я всё никак не дождусь, когда пофиксят на Yuzu вулкан в Definitive edition, ryujinx к сожалению пока для меня неиграбелен, и даже с вулканом выдаёт очень низкий фпс и постоянные вылеты.
ну хз, я когда начал играть в definitive на ryujinx, на yuzu было просто неиграбельно, во первых выглядело всё ужасно, во вторых выдавало от силы 20fps, в третьих вылетало. у ryujinx есть только одна проблема если долго играть, то есть риск зависнуть. но в игре есть автосейв, да и вручную сейвиться быстро и удобно. да и фик с ней, с этой юзой, я уже до prison island дошёл, выполняя все побочки.