^

Отзыв к игре XCOM 2

AGITatOr 8 июля 2023, 19:49

Ппц запарился сегодня рубить на свиче. Решил не испытывать нервы долгими загрузками и прочими вещами. Поэтому выбрал Ветеран сложность без Терминатора. Игрушка на макс сложности с терминатором должна вообще вымораживать — конкретно в версии свича.

С предыдущего коммента (2020 год на свиче) был дроп игры на Королеве Берсерков (вторая встреча рандомная миссия по спасению мирных челиков) — потому что вообще сгорел постоянно начинать заново миссию. Вечно погибали камрады.

Так что примерно недели 2 назад начал игру заново. Поиграл тогда пару часов и бросил. Сегодня я ппц много часов убил на игру (безделие на работе лол) — уже есть один волхв фуловый, все бойцы гоняют с плазменным, лучевым, еще каким-то там (забыл как называется самый мощный тип дробаля) оружием, у волхва улучшенный пси-девайс, но щас еще надо апгрейдить до версии с Привратника, материалов пока не хватает. По броне у всех либо силовая броня, либо броня паука, броня призрака, экспериментальный экзоскелет, броня берсерка (там еще костюм, на апгрейд до «брони» нужно материальчики), броня паука, броня икаруса, еще там какие-то типы штучной брони (1 или 2 типа).

Решил постебаться в это прохождение и до талого игнорил задания вскрытия офицера и расшифровки кода. К моменту когда я наконец сделал эти вещи и открыл зал испытания и зал теней — у меня уже были моментальные крафты бронек со всех трёх правителей и еще там разные моментальные крафты. После офицера 5-6 вскрытий моментально тоже анлокнулись (мех, солдат, копейщик и еще там кто-то двое).

Я просто выморозился в то прохождение в 20 году, что у меня мощности пушек и гира не хватало на королеву берсерков. Так что в это прохождение я сразу начал изучать магнитное оружие итп. Короче жёстко топил в гир и пушки. Игнорил эти всякие гранаты, аптечки, маяки итп — бесполезная трата материалов.

Два нюансика упустил:

1) надо было мастерскую на экранированную катушку в центре построить, а я сбоку чёт сделал слева. В итоге у меня один гремлин курит бамбук =)) Не рассчитал короче. Забыл эту фичу

2) забыл про фишку маяков для активации бонусов разных континентов/частей материка. Маяки еще нужны для снижения цены по разведданным, нужным на установление контакта с новой локацией. Чем ближе новая лока к маяку — тем дешевле. Если вообще рядом — то 30 разведданных всего потратится. В итоге я наверное просрал где-то 400+ разведданных.

Но вроде щас всё выправляется. Уже начал щемить прогресс. Было два месяца где-то 4 деления до комплита. Но как только начал сюжетку делать — сразу там пошло-поехало снижение прогресса. Хочу под ноль скостить и потом напасть. Я не помню есть ли какой-то таймер. Надеюсь никаких ограничений нет. Мне всего-то 2-3 месяца надо довести всех до полканов, доделать двух вохвов, чтобы 3 штуки было, посадить каждому челу экспериментальную броню.

Продолжение недочётов:

3) не рассчитал еще тему со школой — почему-то вышло 4 рейнджера и 2 специалиста, остальных по 3. В итоге щас не хватает специалиста. Начал еще одного пестовать. Всего 17 бойцов. Из них 15 штук — это ветераны, а двое — новисы. Один тренится в партизанской школе в спеца, другой качается в пси-школе. Нужен еще 18й боец третьим волхвом, ну и апгрейдить пси-школу, чтобы качать обоих сразу.

4) блин из головы вылетел недочёт, но вобщем это не критичный недочёт был, но досадный.

Короче 4 ляпа, но зато был забавный эксперимент — игноришь задания сюжета и смотришь что происходит при чистой прокачке и отстройке Мстителя. Нету Кодексов и Аватаров. Но остальные новые инопланетяшки появляются в таком же темпе, то есть никак не замедляется. Но было прикольно, потому у меня появился фуловый волх еще на моменте, когда только Архонты начали появляться. Но я еще качал его в школе, так что Короля Архонтов валил без пси-агента. Самый жёсткий перец среди всех. Королеву Берсерков я научился бить, она дважды уматывала, а третий раз откинулась. А вот на первой и второй встречах с Королём Архонтов я там часто перезагружался — жёсткий тип. НО в итоге я такие коры мутил с ним. Самый шик — оглушить на две реакции правителя с арбалета в воздухе. Он тогда сразу 3 реакции правителя теряет, так как после опускания на землю тоже стоит. Но пока всё супер — никто не помер кроме сюжетного перца. У 5 бойцов был стресс. С первым я тупо волновался и не что делать. Но интуитивно взял в бой и там уже по итогу увидел сообщение что воля восстановилась и укрепилась, так что интуиция и какой-то спинно-мозговой инстинкт с прохождения 2016 года не подвели.

С Архонтов в парочке миссий горел, как по ним всё мажет. Дальше я уже стал их контролить волхвом, морозить, глушить. А недавно заметил новую фичу — короче случайо поджёг своего зачарованного волхвом Архонта и увидел в его ход, что не могу юзать воздушную атаку. Выходит, что кислота, яд, огонь могут заблочить юз спецабилок Архонта.

Архонт и Сектопод конечно вообще монстры три активности за ход делают — могут 1 раз ходить и два раза мочить либо два раза ходить и один раз мочить либо вообще 3 атаки подряд в один ход сделать =)) Эти гигантские мехи Сектопод или как там их — я короче их с Гремлина марк-3 под контроль беру. Где в 75-80 процентах удавалось, остальные оглушал и 1 раз там усилил уклонение и защиту (фэйл взлома).

Снайперы у меня вообще дальнобои — иногда бывает за весь бой стоит снайпер на стартовой позиции и всех кемперит кто высовывает кончик носа =))

Протестировал тему «игнор укрытий» — я короче подумал «а чё всё время укрытия искать? надо быстрее выносить врагов, заходить с фланга, даже если ты стоишь в чистом поле без бонуса укрытия» — и это реально тема. Хотя.. надо было чуть раньше зону испытаний получить — там эта тяжелая экзоброня может как укрытие для двух солдат служить. Особенно это стало темой, когда инженер в полигоне сделал +100% бонус лечения. В итоге я пришёл к выводу, что самые юзлесс челы — это учёные, достаточно 2 штук на всю игру в одну лабу. Самые нужные — это инженеры. У меня их 8 штук, считая 3х Гремлинов.

Львиную долю игры был чисто с одним центром связи (там 11 контактов макс, если апгрейды и два инженера сидят). Щас нужно второй строить. И второе реле. Тоже до 39 энки — хватает одного реле. Но 8 энки из этих 39 — это за два побочных таска на энергию Мстителя. То есть одна комната с реле на фул апгрейды с инженерами — это где-то 31 энка.

Я пока что играю в обычный иском-2. Чтобы вспомнить скилл игры, ну и так же длц тьма, так что всё равно много нового, чего я не знаю, так как играл на фул прохождение только пару раз в 2016 году. Далее пойду в War of the Chosen. Если туда можно будет перетащить сэйв с концовки — супер. Посмотрим.

Ппц конечно фриков можно сделать с этими панковскими шмотками, скинами. У меня команда прямиком из Motley Crue сбежала =)) Первый Волхв — вообще солист группы Kiss вперемешку с прикидом пилота самолёта.

Я сегодня только в середине дня вспомнил, что кастомизация дальше открывается по мере подъёма рангов бойца. Так что приходится иногда проверять свою шайку, все ли целиком сделаны по кастомизации образа.

Скринчики позже покажу. В целом порт классный. Но если долго рубишь без выключения игры и свича — то загрузки могут стать дольше после миссии (переход к результатам боя).

Я сначала искал броню вайпер кинга и броню берсерк квин лол =)) Просто думал может баг. А потом только сообразил, что надо по сюжету двигаться, чтобы открылась зона испытаний для крафта. Но во всём есть свои плюсы — я открыл такие бонусы регионов и так продвинулся по сюжету, что многие проекты в зоне испытаний и в исследовательском центре стали «мгновенными» по времени. Балансировка контента. То есть разрабы предусмотрели варианты, что человек может удариться в наращивание мощи команды и игнорить сюжетку — разработчики в курсе, что игру можно проходить разными методами.

← вернуться к отзывам

Ответы

Фуфф, оклемался слегка. Домашний квас творит чудеса. Перечитал верхний коммент — сумбурненько. Но это потому что писал одним пальцем, все руки гудели от игры в Икском. И мозг высох от этой гонки со временем и так далее. Вообще, забавно как легко игру превратить в рутину (любую игру). Чуть только заметишь какие-то репетативные закономерности и увидишь паттерны, как играть становится скучно и от этапа к этапу будешь видеть одни и те же закономерности и паттерны.

Поэтому я не люблю перепроходить игры, даже если в них добавили новый контент. Ничего кардинального, как правило, не видишь, и кайфа, как от первого прохождения, не получишь. В будущем должны выдумать девайс, который будет выборочно за мзду выпиливать из мозга воспоминания о чём-то. Или наоборот вызывать воспоминания самые яркие (как раз первое прохождение любой годной игры — это яркое воспоминание).

Кстати, кто не смотрел фильм «Воспоминания» с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюссон — посмотрите.

Я вот единственное чего предвкушаю — это новая порция сюжета. То есть War of the Chosen. А весь контент оригинальной X-COM 2 помню как 5 пальцев по сюжету итп. Мелочи (типа тех 4х просчётов в тактике) — это не шибко фатально.

Есть еще деталь «как играть». Я щас играл на тв 4к на работе. Свич олед тв режим. И короче… графон конечно норм для свича. НО… мне не зашло. Имхо, Икском 1-2 — это игра на 1) ПК 2) Смартфон/айпад/планшет 3) Нинтендо Свич в портативе (ну Стим Дек ещё, но я пока не решаюсь его таскать на работу, девайс в 60к ценой таскать в 40 градусов жару на работу в душный офис — это как-то боязно, свич олед в 2 раза дешевле, хотя с другой стороны — это же ханжество, смартфоны от 60к как раз норм, ну и в жару они как печка, но все их таскают, пофиг, так в чём проблема Стим Дек таскать? — ну.. он тяжёлый ещё =) ну и вижу смысла подрубать его к тв, сама идея существования Стим Дека и похожих по мощи портативок, имхо, — это мощь сильного пк в кармане, если стримить картинку на тв, проектор итп — это нивелирует смысл девайса, хотя бесспорно, что если ты куда-то поехал далеко и у тебя там кровать и 4 стены, ничего нет из техники — стим дек и прочие асус роги итп могут заменить тебе 100500 девайсов одним своим существованием). Просто вообще не представляю как в Икском играть на тв в консольную версию. Слишком тягомотно. Пошаговые игры — это удел пк, портативок и смартфонов/планшетов. На консоли играть в пошаговую игру — это автоматическое зомбирование. Уже после 3 часов непрерывной игры ощущаешь себя как зомби. Настолько это вытягивает энергию.

Что ещё мешает полноценно кайфануть — так это какая-то скучноватая кастомизация. Новые фишки типа фэйс пайнта в стиле разных инопланетян, шмота байкеров и панк-рокеров, ну и так далее — это всё периодически надоедает. Потому что раньше в релиз был какой-то милитари-стиль и верилось, что у нас оперативники организации, которая борется с инопланетной угрозой (см. мои скриншоты в самых первых комментах на стене игры). А сейчас вся цель кастомизации — это сделать чудиков один аляповатее другого. Исчез какой-то шарм и стиль. Даже если бегунки выкручены по минимуму (можно ограничить появление таких длц дизайнов в вербовке, а можно наборот поставить обе шкалы на фул и тогда будут рандом фрики на выбор, но их всё равно придётся редачить, потому что игра не умеет в рандом дизайны).

И вот мы нашли еще одну проблему — исчез шарм. Персонажи в оригинальном Икском-2 были все какие-то броские типажи и запоминались. А в этой версии, напичканной длц и патчами, — персы скучные, найти годные готовые пресеты почти невозможно.