Review #27 (Восхождение на трон)
ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.
Разработчики студии DVS показали игровой индустрии свое детище под названием Восхождение на трон. Название сразу же предполагает битвы на мечах и использование магии. Все мы это уже видели и, казалось бы, что данной игре более и нечем удивить, но все-таки сейчас мы все детально разберем и вот тогда решим, перед нами грандиозное блюдо или уже приевшийся десерт.
Техчасть
Графические возможности игры впечатляют для 2007 года. Конкретно, персонажи игры выполнены довольно хорошо, а вот реализация окружающего мира оставляет желать лучшего. Земля представлена в виде текстур с размазанными несколькими темными цветами. Детализация деревьев смотрится неплохо, но сама картина того, что уровень распространяется на большое расстояние, а на нем всего несколько деревьев выглядит нелепо. Возможностей улучшения качества графики в игре почти нет, то есть она одна и это разрешение экрана. Игровая камера находится в полном распоряжении игрока, управление персонажем труда не составляет. Считаю, не самым удачным ходом было сделать игровые уровни очень большими, потому что на перемещение по ним приходится тратить довольно таки много времени.
Сюжет
Протагонист – Александр жил себе поживал, был королем Анарота и вдруг, его пытается убить маг, который всю жизнь прислуживал Александру. Дело в том, что этот маг решил изучить черную магию, что бы так сказать, если придет время сражаться с тьмой, он будет знать ее слабые места. Но темная магия поглотила мага. Заклятье, которое должно было убить Александра, перенесло его в другое королевство. Король, в одно мгновение теряет все. И теперь, Александру нужно набраться опыта, найти лучшее снаряжение и уничтожить неприятеля. В то время как Александр обзаводился новыми друзьями, темная сторона не дремлет, она обзаводится властью в соседних королевствах. В том, что бы стать правителем одного из чужих королевств и отбить себе старое и заключается миссия игрока.
RPG
Игра располагает довольно таки неплохой системой прокачки игрового персонажа по следующим пунктам: Авторитет, Интеллект, Здоровье, Броня, Урон, Дальний урон, Дальность стрельбы, Защита от магии, Скорость. Все пункты логически понятны и не нуждаются в объяснении, вот только присутствуют лишние, ведь Александр не обладает дальним уроном, получается два пункта, связанные со стрельбой попросту не нужны. «От сюда следует вывод, что игра Восхождение на Трон и Восхождение на Трон: Валькирия разрабатывались одновременно, хотя не факт». Опыт начисляется персонажу все за те же действия, что и в большинстве игр, за уничтожение вражеских отрядов, за выполнение миссий, за нахождение секретных зон и за использование специальных монументов.
Изюминка игры
Она заключается в следующем. Игра имеет жанр RPG, потому что по нескольким параметрам она и впрямь относится к этому жанру. Но в игре присутствует возможность, казалось бы, отчасти несовместимая с RPG, а именно это пошаговая стратегия. «Никогда бы не подумал о таком, пожалуй, замечательном совмещении». То есть перемещение по уровням происходит от третьего лица с прямым доступом к системе прокачки, но на уровнях есть специальные зоны, зайдя в которые происходит по согласию игрока бой.
Система боя
Как было сказано выше, бой начинается после попадания в специальную зону (далее зона боя) на уровне. Дальше камера переносится над зоной боя и начинается бой. Первыми атакуют персонажи, у которых больше всего инициативы, то есть очередность их хода зависит от уровня этой самой инициативы. И интересно то, что очередь не делится на: сначала враг, а потом игрок или наоборот, а происходит прямо так, первыми ходят войска, чья инициатива выше. После попадания в зону боя, в этой зоне оказывается не только протагонист, но и все войска, которые, якобы, ходят с ним по уровню, ведь на самом деле, при путешествии по уровням, все войска находятся в «армии» (специальный слот), а не ходят за персонажем. Количество возможных шагов у того или иного юнита зависит от его скорости, чем выше скорость, тем дальше ходит персонаж. До начала боя, игрок может выбрать: сражаться или нет. После начала боя, просто выйти из него не получится, выйти из боя можно будет только бегством и с лишением части войск, то есть исход ожидает, возможно, хуже, чем, если бы игрок продолжил сражение, предсказать это невозможно.
Окружение
Игра повествует историю упадка и разрухи, а посему игровые уровни обустроены таким образом, что бы всем своим видом сказать, дела обстоят очень плохо. Небо, конечно, имеет голубой цвет и даже солнце светит, но вот «декорации» серые. Однако голубое небо не везде. Например, в королевстве Анарот – в эпицентре ужаса фигурируют красные и черные цвета, говоря уж точно не о рае, а о чем-то пониже типа ада. Разработчики реализовали в игре даже смену дня и ночи и это довольно интересно. Пусть это не особенно заметно, но гораздо лучше смена, чем постоянное солнце или постоянная ночь. В игре существует некоторое однообразие; в ходе игры нужно посещать различные города. Так вот, если города и выглядят по-разному, то жители города всегда одинаковые, разве что за некоторым исключением. То есть в городе всегда есть Маг, Кузнец, Торговец ювелирными изделиями, Хозяин Таверны (за определенную цену у Таверщика можно переночевать), Целитель, Староста (он просто дает задания), Горнизонщик (тот, у кого можно приобрести войска).
Экипировка
В игре нет разделения на доспехи и оружие. «Это, пожалуй, минус» То есть с тем как игрок продвигается вперед, он будет находить различную по характеристикам экипировку. А она повышает не только урон и броню, потому что в экипировку входят доспехи и меч, а так же некоторые другие пункты характеристики персонажа. Также к экипировке можно отнести различного рода предметы, которые так же повышают некоторые пункты характеристики персонажа. Например, кольца или ожерелья. Всю экипировку приходится приобретать за свои деньги, хотя бывает и так, что персонажи, встречающиеся на уровнях, сами вам ее дарят. Деньги можно заработать, уничтожая вражеские войска, выполняя задания и открывая расставленные на уровнях сундуки.
ИИ
Сражения происходят непосредственно с искусственным интеллектом и особыми способностями он не обладает. При каждом новом начале боя мы наблюдаем одну и ту же схему перемещения и атаки вражеских персонажей, что исключает возможность случая и попросту можно перебирать различные варианты атак своими войсками до тех пор, пока победа не окажется на стороне игрока.
Миссии
Основную цель вы могли узнать из пункта «Сюжет», а вот что можно сказать о побочных миссиях. В игре все происходит таким образом, что игроку нужно ходить от одного города к другому и расспрашивать там всех людей, которые помечены восклицательным знаком (это значит, у них для игрока есть дело). В основном это какие либо обычные задачи, не особенно значительные, предназначенные для того, что бы развить своего персонажа или добыть от того или иного человека какую либо информацию.
Магия
Помимо применения в ближнем бою меча, можно пользоваться различной магией, при условии, что игрок действительно развивает в своем персонаже мага. Потому что со слабыми параметрами Защита от магии и Интеллект персонаж не сможет пользоваться магией. А если и удастся, то урон персонаж врагу будет наносить незначительный. У магии, которая применяется на цель всегда указано количество целей, думаю, стоит упомянуть, что там указано не количество отрядов, а именно количество вражеских персонажей. «Это не то что бы плохо, но уничтожать по одному врагу из отряда, если магия на одну цель, довольно невыгодно».
Игра Восхождение на Трон, конечно, не обладает какими-либо непревзойденными особенностями, которыми не обладают другие игры, однако совмещение RPG и пошаговой стратегии в одной игре более чем интересно, а посему останутся довольны любители как одного жанра игр, так и другого. Приятной игры.