Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Один из знаковых проектов одного японского геймдизайнера – Синдзи Миками, который знаменит понятно чем. На этот раз он решил попробовать себя в жанре чистокровного шутера от третьего лица.
Итак, наступило светлое альтернативное будущее, когда численность населения земли превысила количество ресурсов, которые необходимы ему для выживания. Даже оплот демократии постепенно охватывает отчаяние. Но они не сдаются и строят космическую колонию, которая способна передавать солнечную энергию на землю. Однако, за управлением подобным инструментом просто не мог не начаться конфликт. И угадайте, кто начал первым? Конечно же – местный СССР! Там как раз произошёл военный переворот, в результате которого к власти пришли фанатики из «Русской звезды». Они немедленно с помощью своей огромной роботизированной армии (ах если бы) вторглись на ту самую колонию «Провиденс-1», переделали её в орбитальный лазер и сожгли Сан-Франциско, потребовав затем чуть ли не немедленной капитуляции США, в которых президентом кстати стала женщина (намёк на будущее?). Но те, сначала просто обалдев от такой неслыханной дерзости, быстро очухались и послали свои вооружённые силы, дабы сокрушить русских варваров. В составе атакующих идёт и наш герой, типичный колкий рубаха-парень – Сэм Гидеон. Он является специальным агентом здешней DARPA, и облачён в новейший навороченный боевой костюм, который заодно как раз и тестирует.
Из положительного в сюжете можно отметить высокую динамику и отличную постановку катсцен, коих в игре очень и очень немало, при её небольшой в общем-то длине. Они, кстати и выглядят до сих пор весьма неплохо. Всё остальное же хвалить не очень хочется. Можно было бы начать с сочной порции клюквы, но, видите ли, как ни странно, её в игре не особо много, да и сильно внимание на ней не акцентируют, очень мало показывая живых противников из стана врага, а сражаться мы будем по большей части против роботов. Другое дело, что сюжет довольно уныл в целом, персонажи больно картонные, а шутейки ситуацию не спасают. И пафос, тонны его! Это неплохо само по себе, но тут сценаристы явно не знали меры. И заканчивается всё предсказуемым (но всё же неплохим) вотэтоповоротом, а продолжения у игры нет и поныне. Да, не любит их Миками делать. Но ведь кто-то другой мог бы, однако видать не судьба. Зато, титры сделаны довольно оригинально, и один раз их стоит увидеть.
Но да ладно. В шутанах народ довольствуется зачастую далеко не сюжетом. Тогда геймплей здесь должен быть отличным? Ну, на самом деле, скорее да, чем нет, но не всё так однозначно. Если бы меня попросили кратко охарактеризовать игру, я бы такой – «да это ж Gears of War на спидах!»
Теперь подробнее. Здесь, кто бы мог подумать, двигаться надо постоянно. Способствует этому как то, что герой быстрый и отлично управляется, так и тот самый костюм, который позволяет очень шустро «ездить на пятой точке» по арене и/или включать режим слоу-мо, чтобы эффективнее уворачиваться от пуль и лучше целится в уязвимые точки врагов. Естественно, долго вытворять такие фокусы не дают – мешает крайне быстро растущая шкала перегрева, при котором герой до её отката сильно замедляется, становясь более лёгкой мишенью. То есть, придётся учится грамотно пользоваться фичами костюма, что вносит в динамику небольшой элемент тактики. Враги, даром что жутко тупые, прут чуть ли не толпами, порой активно окружают, к тому же, некоторые из них имеют оружие, что активно актвино разрушает укрытия и наносит огромный урон, вплоть до ваншотов, и местный автореген здоровья особо не поможет. Арены часто небольшие, что также не способствует сидению на одном месте. Плюс патроны от оружия быстро заканчиваются и приходится искать новое. Носить мы собой можем одновременно три вида (в общем их 13, самое интересное это специальный лазер, который тратит не патроны, но шкалу перегрева) плюс два типа гранат. Всё это позволяется прокачивать на предмет урона и количества боеприпасов, либо находя такое же оружие на уровне (при этом для апгрейда требуется полный боезапас), либо кубы прокачки, которые иногда дают за уничтожение особо злобных гадов. Есть в игре и ближний бой, который зависит от оружия в руках, но не особо эффективный в целом, так как быстро перегревает костюм. Стоит упомянуть и то, что вы практически всегда воюете не в одиночку, а напарники будут делать вид, что активно помогают, однако чаще сами нуждаются в вас, за это благодаря оружием или гранатами. Можно также захватывать вражеские турели и кое-где даже боевых роботов. По прохождению каждого из уровней игра будет подробно вас оценивать, и в зависимости от успехов, открывать в меню разнообразные хардкорные испытания. Вообще, в плане кое-каких особенностей разработчики явно перестарались со сложностью, благо, что её общий уровень можно сменить чуть-ли не в любой момент, правда так вы сбросите свои результаты.
В общем да, из плюсов геймплея – добротная механика, и немало креативных, отлично поставленных масштабных сцен, в числе которых и битвы с боссами, где местами применяются зрелищные QTE.
Из минусов – всё-таки большая часть игровых ситуаций очень однообразна, особенно напрягают часто повторяющиеся минибоссы, монотонный арт-дизайн локаций угнетает (и графика устарела, даже несмотря на визуальные подтяжки в переизданиях), вся игра проходит на той самой космической колонии. Да и музыка не самая запоминающаяся.
Если делать вывод, то… Ну, со скидкой на время, это таки дольно качественный и увлекательный адреналиновый боевик, любителям которых и могу Vanquish порекомендовать, остальным же советую дважды подумать. В некоторых аспектах разработчики просто недожали, и в результате проект получился довольно одноразовым. Что на самом деле для подобных игр вовсе не редкость.