^

Отзыв к игре Valkyria Revolution

Стокер 29 января 2018, 01:28

Плохая игра, поменьше бы таких. Она заслуживает всех тухлых помидоров что в неё летят и на PS4 ей точно не место. По восприятию она сильно похожа на Valkyria Chronicles 2: такая же нелепая и растянутая. Вот только эта мобильная игра умудрилась что-то забыть на больших экранах. 

Начнем с истории.

Вменяемая часть сюжета

Фанатам Valkyria Chronicles переживать абсолютно не за что: события игры, даже если они разворачиваются в том же мире, происходят за 100 лет, что делает игру максимально абстрагированной от Галии и тамошних войн. Здесь же у нас в центре внимания находится небольшое королевство Ютландия, богатая на самый ценный в мире ресурс. Именно это и послужило причиной взятия этой страны в блокаду альянсом соседних стран, под руководством Империи Руц. Наложив запрет на торговлю Ютландии с соседними странами, Империя и союзники запустили процесс неспешной дойки Ютландии (и ряда других маленьких королевств Европы, впрочем, тоже) на предмет Рагнита. Пока через 13 лет Ютландия, первой из стран, не подняла бунт, заявив громогласно о начале Освободительной войны. Вот только даже сама королевская семья Ютландии не знала, что вся эта Освободительная война была затеяна не ими, а группой талантливой молодежи, в количестве 5 человек. Эти пятеро, потерявших в огне во время начала эмбраго со стороны Империи, свой первый дом и женщину, заменивушю им мать, поклялись отомстить Императору и его подданным, отобрав у него всё. И цена тысячи погибших на войне душ взамен смерти пятерых главных лиц империи, показалсь им вполне пристойной.   

То что я описал выше — хорошая находка, с которой следовало бы работать на уровне первой части Valkyria Chronicles. Из этого могла бы получиться отличная история, в которой хватило бы моментов от которых перехватывало дыхание. Но вместо этого мы получили

Невменяемая часть сюжета

Способ борьбы был выбран забавный. По удачному стечению обстоятельств, пятеро вышеуказанных мстителей, сразу после пожара попали в хорошие семьи: один к процветающему бизнесмену, другой к политику, третья в семейную династию шпионов и т.д. Игра заставляет нас принять это за чистое совпадение, хотя куда больше подошел бы интересный рассказ о том, как им удалось к началу событий игры занять не последние должности в Ютландии и влиять на внутреннюю политику страны напрямую. Также за кадром осталось начало самого мятежа: игра бросает нас сразу к первому сражению, когда хорошо вооруженная группа элитных солдат «Ванрганда», спецотряда Ютландии, нападает на одну из оккупированных Империей стран. 

«Ванарганд» — отдельный разговор. В документах его называют отрядом, созданным для убийства Валькирии — секретного оружия Империи, чья песня способна забирать души на поле боя. При этом сами солдаты отряда не имеют ни малейшего представления ни о Валькирии, ни о её способностях. То бишь, этот отряд, по большей части, используется как ходячая бригада танков, сметающая рядовую вражескую пехоту на полном скаку, а не как ответная мера на вражескую Валькирию. Уничтожать вражеские заводы, захватывать города, прикрывать отступление — это работа «Ванрганда». Остальной армии у Ютландии, как будто бы, и нет. И как только солдаты Галии справлялись с проблемами без своего отряда Валькирий-полукровок — неизвестно. Про их омерзительный внешний вид и порой нелепейшее оружие говорить и вовсе не нужно — подобная аниме-направленность как раз и была присуща второй части, с её школьниками-солдатами. 

Но ладно сюжет игры рассказан неправильно и акценты сделаны не на тех вещах, что её могли бы вытянуть — он еще и просто нелогичен. Хоть у игры и нет подзаголовка «Хроники» — по сюжету это всё-равно хроника военных лет, рассказываемая какой-то омерзительной бабкой, которая узнала эту хронику от своей матери, которая узнала от своей, которой её поведала одно из действующих сюжетных лиц. Вот этот промах — самый мощный. Мы на полном серьезе должны поверить, что эта бабуся знает какие там разговоры велись в Императорском дворце и офицерских клубах? Да ну бросьте!  

И ах да, ох уж эта Япония, ох уж эта аниме. Мир спасет любовь. Любовь и песнь, что поет прекрасная и невинная дева. Петь её она её будет часто. Очень часто! Пару раз я даже думал, а не ошибся ли сериалом

Про игровой процесс. Если перед разработчиками стояла задача дать нам почувствовать себя Сельварией (утирую) на поле боя, то надо было делать элементарное мусо, на манер того же Warriors Orrochi. Тут же вышла какая-то попытка подражать Final Fantasy XV, причем геймплейно еще более жалкая. Повторюсь, что геймплей альфы-версии не был идеален, но он был гораздо лучше чем то, что у игры есть сейчас. Есть миссия (не важно какая цель — в итоге все-равно придется делать одно и то же) и ваши 4 подопечных солдатика, которым не страшны пули и снаряды. Они стремительно несутся вперед (негативные статусы не способны остановить их надолго, а их фобии — мелкие помехи) и сносят каждую встречную душу одним ударом. Потом отдыхают 2-3 секунды (перезаряжается здешний ATB) и снова атакуют. Иногда, разнообразия ради, можно пострелять из автомата да бросить в толпу врагов гранату или массовое заклинание какое. Чтоб совсем не уснуть. И вот так всю игру — 12 глав по 3-4 битвы в каждой. 

И это не считая дополнительных миссий, которые здесь нужны исключительно для заколачивания бабла и рагнитных камней, о которых мы поговорим позже. В основной сюжетке я к этим доп.миссиям даже не притрагивался и знаете — вся игра и так была пройдена без единой смерти до самого конца. В самой первой броне, если что. Единственное на что в игре я тратил время помимо битв (и очень долгих роликов) — это на работу с рагнитом, а точнее тратил его на прокачку меча ГГ по полной, дабы убийства боссов становились чуточку быстрее. Да, за каждую пройденную миссию (и сюжетную) игра будет кидать вам кучу стихийных камней, которые можно либо использовать как активный боевой навык, либо потратить на прокачку меча (мой вариант), что и вам рекомендую (лишь под конец игры, заменил пару ненужных изначальных навыков на самые мощные). Да и судя по выдаваемому игрой количеству, это было верным решением. 

Кстати о боссах — с ними все очень печально. Сюжетно Валькирия и принц-гей вам встретятся раза 4 точно и битвы с ними нереально выматывают. Они очень просты, очень долгие и очень однообразные. В первый раз схватка с каждым из них еще воспринимается как нечто новое, но когда тебя даже в финальном бою ждет тот же бой, что и 8 глав назад — становится неприятно и грустно. Ситуацию могут чуть разнообразить Генералы на своих железных конях (в смысле мехах). При наличии у разроботчиков фантазии, тут можно было бы пофантазировать на тему Shadow of Colosus, но у разрабов её не было. А потому все схватки похожи друг на друга и проходятся по одной стратегии: руби противнику ноги, подбегай к упавшему и бей по его слабому месту с утроенной силой. Повторять до победного. Предпоследний босс — чисто неисправленный баг, который может оказаться бессмертным противником (HP опустится до 0, а сражение продолжится). До него, кстати, надо еще пройти 3 долгих сегмента не самой веселой беготни. 

Дико не понравились сюжетные ролики. Диалоги скучны, полны переливания из пустого в порожнее, отвратительно срежиссированы и дешевизной (скорее даже отсутствием элементарно вкуса) от них несет. И их много, а пропустить прочитанные реплики в них нельзя (нажатие кнопки скипает весь ролик), что порой начинает напоминать настоящую пытку. Музыкальное сопровождение (как ни странно, композитор Chrono Cross) — так себе, особенно в сравнении. Начинаю думать, что Chrono Cross — единственная и самая большая удача Ясунори Мицуды.  

Дополнительные сценки из жизни героев (хоть и таких шаблонных) за пределами поля боя могли бы быть интересными, если бы были реализованы хотя бы как в той же Valkyria Chronicles 2 — есть сюжетная сценка (смотришь), есть связанная с героем миссия (выполняешь), есть награда. Сценки и герои, зависят от главы и рандома (тут просто от главы, могло бы быть). Но не…тут всё зависит от рандома. Игра, уйдя из жанра TRPG, забило на городское меню и заставляет бегать Амлета (ГГ) на своих двоих по 5 небольшим локациям (активно из которых используешь лишь две). После выполнения каждой миссии (скорее дополнительной) надо обежать каждую и посмотреть, а не захотел ли кто пооткровенничать перед взором капитана. Нереально утомляет и выводит из себя. Награда — один приказ конкретному персонажу («Прикрывай своих»). То есть, чтобы настроить поведение соратников так, как удобно вам — нужно пересмотреть все эти сценки. А это = выполнять кучу бесполезных и однообразных миссий и оббегать 100500 раз 5 маленьких унылых локаций. Напомню, что игра спокойно проходится и без всего этого геммороя. 

Надо сказать, что я очень рад анонсу Valkyria Chronicles 4 и надеюсь, что к её разработке отнесутся ответственнее, чем к этому отвлекающему чучелу. Не рекомендую.   

← вернуться к отзывам

Ответы

Стокер, Я, конечно, подозревал что все плохо, но все равно решил заказать, благо что стоит всего двенашку баксов — почти что даром.

Что касается претензий, то я думаю в следующем ключе: в японских играх и так убогие диалоги, шаблонные персонажи и режущая глаз дешевизна. Странно ругать за это Валькирию, но прощать другим jrpg, вроде тех же тейлзов.

Я так вижу: если я могу закрыть на это глаза в Берсерии, но в Валькирии это глаза режет, то это новый уровень.

Стокер, Надеюсь, посылка скоро приедет и я сам заценю, но сразу могу сказать, что у Валькирии из сильных сторон как минимум вижуал (стиль под акварель и неплохой чардиз) и сюжет с параллелями с реальной историей. Ну и сам сеттинг серии про войну, танки etc мне нравится куда больше очередного дженерик фэнтэзи, но тут уже на вкус и цвет.

Базара нет, я тебя понимаю, но это применимо именно к Chronicles. Здесь вместо танков и солдат — шагоходы (пауки, змеи, скорпионы и прочее) и куча детишек (большой меч, правда, лишь у старшего из них) уничтожающих их. И так всю игру. Посещали ли этих вчерашних школьников мысли о правильности выбранного ими пути? Им было просто в первый раз забрать чужую жизнь? Чем они займутся если выживут? Не, эти вопросы даже не задаются, не то что ответы мы можем получить в игре, претендующей на военную драму. Действующие лица — пустые шаблоны, эксплуатирующие свою единственную характерную черту всю игру.

Хрен с ним с потраченным сеттингом (достоверностью, в смысле), но игра играется просто мега-никак. Например, во второй главе ты избиваешь босса. В игре он валяется на земле, а по сюжету слабое говно ты, а гасконец он. Позднее по сюжету с ним будет еще 3 идентичные битвы с тем же исходом: «Ты слаб и не достоин смерти от моей руки!». Тут вроде бы и несоответсвию возмущаешься и отсутствию логики (ну да, смерти не достоин парень, который разбирает твою Империю по кусочкам). Один и тот же сюжетный поворот, повторяется трижды (тут уже себе лицо впору от ладони разбить от нелепости происходящего). А самое главное, что из-за подобной халатности, ты и прогресса не ощущаешь. Какая разница, на 3 ты главе сейчас или на 9, если за эти 6 месяцев войны не поменялось почти ничего?

При этом у игры хороший финал (к нему нареканий нет — он грамотный) и художественный стиль правда хорош. Хоть и хуже, чем в Chronicles.

В тэйлзах очень хорошие диалоги, не гони. По крайней мере, в тех двух, в которые я играл — hearts r и eternia.

Ну, просто даже если видео смотреть геймплейные, то самая ужасная сторона vr — не диалоги, а жуткая скучная рутина в бою и вне и почти никакущая тактика.

Даже репетативные действия во многих других рпг, которые делятся на миссии/главы, не сравнятся с тем, как это рутинно преподнесено в vr

Поверь, вникая в здешнюю историю (смотря заставки, ага) ты будешь мечтать побегать и потыкать кого-нибудь в бою. Хотя я бы рекомендовал бы для этих целей какой-нить FPS 2000-ых на легчайшем уровне сложности — сложность та же что и VR, а удовольствия больше.

А я думаю гта5 наконец-то пройти. Мне там правда уже брат почти все трофеи выбил, но как шутер и приключения и вообще как игра мне тащит нереальн гта. Лучше любого фпс, я последний раз наверное в 14 году играл — остановился на моменте когда псих видит что семьянин жив и едет к нему в город.

Ну и на легком я не играю, вон первые vchronicles начал ремастеринг на пс4, там сразу поставил макс сложность — чёт типа там продвинутый ветеран я уж не помню — пока тащит, хотя сюжет пока только начал разгоняться ну и всеобщая доброжелательность всех и вся немного напрягает. Ещё блин чёт трофеи не падают, я там уже миссии 3-4 прошёл, когда первый трофей-то будет??

FPS на легком — метафора сложности именно этой игры. Не знаю, я их на PS3 вообще не помню. Помню просто что купил под НГ 2012 года (на игру положил глаз еще с роликов Видеомании, правда тогда я её ошибочно причислял к Valkyrie Profile), включил утром с моей будущей женой в обнимку и улетел.

Я даж и не вспомню, когда мне еще игры настолько ламповые эмоции дарили. А вот как я затем проходил её — другая, не Рождественская история. И неинтересная.

Там призы какие-то в стиле медалей. Платина несложная, только один приз сложный. Я ж раньше играл в vchr

>надо обежать каждую и посмотреть, а не захотел ли кто пооткровенничать

Как здорово, что можно открыть меню и увидеть, с кем из персонажей появилась сценка)

Victorique, да ну? Где смотреть-то нужно?

Стокер, жмешь пад, выбираешь в меню Circles, смотришь есть ли галочка в списке.

Lol. Спасибо, товарищ.