Включить свет!
Инди-игры – явление необычное. Ежедневно в Steam выходит множество игр, сделанных инди-разработчиками. Но лишь единицы из них замечаются общественностью. TurnOn от российских ребят из Brainy Studio умеет удивлять и привлечь к себе внимание. Однако это как раз та инди-игра, мимо которой можно пройти и не заметить столь хороший проект.
Разрабатывалась TurnOn более двух лет, в нее вложили всю душу. В результате получился добрый платформер, с красивым оформлением и отличным саундтреком.
Начинается игра с момента, где карикатурно нарисованный профессор, чем-то похожий на Артемия Лебедева (или Михаила Галустяна – тут уже мнения игроков разделились), вместе с Искоркой, зажигает свет в своей лаборатории. Честно, первый же уровень меня малость обескуражил: ну не серьезно все как-то выглядит! Зато потом началось то, ради чего стоит сыграть в творение пермских ребят: добрая, теплая, ламповая атмосфера. В городе, в котором произошел сбой на электростанции, пропал весь свет, и главному герою предстоит исправить это недоразумение, путем подачи напряжения на электрические щитки, мчась по проводам. Создавали игру вдохновляясь всемирной акцией «Час Земли».
Геймплей игры можно условно поделить на три составляющие: уровни, где надо просто включать везде свет, радуя горожан и получать ачивки; уровни, где происходят сражения с боссами, коими являются всевозможные устройства работающие от электричества, которые надо обесточить, а так же получать ачивки; уровни-раннеры, где Искорка двигается сама, игроку же надо лишь прыгать… и получать ачивки. Достижений в игре очень, ОЧЕНЬ много – целых 82 штуки. Не каждая НЕ-инди игра может таким похвастаться, а тут игроку дают хороший челлендж по сбору достижений, некоторые даются не так-то просто.
Сами уровни устроены довольно интересно: TurnOn – «платформер без платформ». И все же, платформы тут есть – их роль играют провода. По ним и предстоит кататься всю игру. И вот тут-то я столкнулся с не самыми приятными вещами: провода находятся на разном расстоянии в перспективе. И если в одних местах получится перепрыгнуть на провод, находящийся на заднем или переднем фоне, то в других местах Искорка неизбежно плюхнется на землю и придется идти по уровню с ближайшего чекпоинта. Плюс, не всегда видны провода, на которые надо прыгать – на одном из уровней надо прыгнуть в провода, находящиеся в канализации. Так вот, для того чтобы попасть под землю, надо еще найти провод, идущий прямо возле земли – не иначе как «методом тыка», а потом тем же методом найти люк в канализацию (вернее понять, что в этот люк действительно можно прыгнуть. На том же уровне располагается и локация с электрическим щитом – причем спрятана локация очень хорошо, найти ее самому практически невозможно, но необходимо дабы пройти уровень.
Лишними, на мой взгляд, являются уровнями-раннеры. На них вы почувствуете всю боль от неотзывчивого управления и будете постоянно падать в пропасть, ибо малое поле зрения и неторопливое управление сыграет злую шутку. И это при том, что на них играет очень приятная музыка, которая обрывается, если сорваться с проводов. Вообще, музыку не мешало бы сделать зацикленной.
Уровни с боссами также устроены необычно: скажем, разбушевавшийся дрон нужно «поджарить» несколько раз, когда тот садится на щиток подзарядиться; уровень с трамваем запомнится вам саундтреком, самим трамваем и тем, что тут умудрились совместить раннер и сражение с боссом. Не лучшая идея, скажу вам: вот вы уже вошли в кураж, прыгая по проводам, появляется стрелка, указывающая на то, что надо бы приземлиться на один из электрощитов трамвая… и тут вы либо промахиваетесь, либо не успеваете перепрыгнуть на соседний провод. Все, начинаем сначала (или с чекпоинта, тут как повезет). И так по много раз. Подобные уровни способны вывести из себя даже самого спокойного человека – подобная сложность рушит всю атмосферу игры.
А атмосферу тут задают две неотделимые друг от друга вещи: красивое визуальное и музыкальное сопровождение. В урбанистических пейзажах обесточенного города, игроку предстоит помочь встретиться влюбленным, предотвратить ограбление, осветить весь город, прорываясь сквозь дождь, снег и бурю. Не смотря на то, что нарисована игра довольно просто, в ней есть что-то такое, что заставляет к ней возвращаться снова и снова, дабы пройти до конца, не смотря на возникающие сложности.
Одним из приятных факторов является то, что TurnOn появилась и на Xbox One. Далеко не каждая российская игра выходит на игровых консолях, а тут – инди-проект совсем новой студии. Brainy Studio уже показывали свой проект Sony и Nintendo – говорят, им понравилась игра. Так что возможно, что скоро и обладатели других консолей смогут сыграть в эту замечательную игру.
Что имеем в итоге? Очень красивую и атмосферную игру (кстати, для полного погружения, советую играть или ночью, или рано утром), с отличным саундтреком (Brainy Studio, выпустите его в Steam, музыка правда замечательна!) и не очень отзывчивым управлением и проблемой с малым обзором камеры. С другой стороны радует, что разработчики не сидят сложа руки и фиксят баги и недочеты, которые мешают насладиться игрой.
В остальном же – очень годный стартовый проект, который не стыдно купить и скоротать за ним пару вечеров. Финал, кстати, очень трогательный.
Даже не верится, что такую игру сделала команда из четырёх человек. Хочется, чтобы эти люди и дальше делали хорошие игры.
7/10
Выражаем благодарность команде разработчиков за предоставленную копию игры на обзор.