Трушный криминал или обзор на True Crime: New York City
Насколько интересным может быть прохождение данной игры? Однозначный ответ сложно дать, но я постараюсь осветить, как и положительные стороны, на которые следует обратить внимание, так и подводные камни.
Я играл в русскую версию от Буки, переведен только текст, во время некоторых телефонных звонков (которые идут, к примеру, сразу после выполнения миссии) субтитров нет, но это не особо мешает понять, в чем суть.
В общих чертах
А суть в том, что Маркус (главный герой), завязав с криминальным прошлым, пошел служить в полицию, куда его пристроил крестник Терри. И насколько хорошим копом он будет, зависит от ваших действий. Сбили насмерть (просто сбить недостаточно) получите 10 очков в карму плохого копа, арестовали плохого парня – получите 3 очка в карму хорошего.
Выполнение различных заданий, устранение плохих парней дает вам очки карьеры. Стартуете вы с 5 ступени и продвигаетесь до 1. С каждым повышением растет зарплата, становятся доступны новые приемы ведения боя и вождения, открываются для покупки новые виды оружия и автомобили в полицейском участке.
Авто можно ремонтировать в спец гаражах, там же можно поставить на него мигалку и модифицировать пациентку, но не все авто поддаются апгрейду. К примеру, машинка второго уровня, покупаемая в участке, уже не прокачивается – некуда. А вот прокачав авто 4 уровня – получите примерно то же самое, что и на втором.
Отдельно нужно отметить музыку. Она звучит как в машине, так и на протяжении выполнения миссии, причем музыка разноплановая. Тут вам и хип-хоп (в игре с нигером без него никуда, иначе это уже не торт), и металл, и рок, и даже Goa Trance! Собственно музыкальным сопровождением меня и завлекла игра (а это очень редкое явление в моем случае). Я уже начал чувствовать атмосферу Нью-Йорка, мрачность ночных улиц, агрессивное настроение улиц гетто. Но тут заставочки кончились, и я пошел выполнять миссии, и мое восхищение постепенно начало спадать.
За что мне хотелось удалить игру:
- Очень низкая чувствительность на современных игровых мышах. Чтобы игра начала адекватно воспринимать ваш девайс, нужно в настройках мыши (не игры) выставить показатель считывания положения примерно на 125 Гц (у меня по дефолту 1000 Гц, я сразу почувствовал разницу после переключения).
- Неадекватная физика автомобилей. Мне удавалось на малой скорости, наехав на небольшое препятствие, подкинуть машину метра на 3 вверх. Еще машины неадекватно ведут себя на крутых склонах. Такие есть в северной части города, один такой склон как раз разделяет две дороги. Чтобы на него заехать надо на небольшой скорости (это важно, иначе машину перевернет) подъехать к подножию, а затем забираться. Во время этого машина будет набирать скорость так, будто едет по ровному участку.
- Управление. Многие действия в игре делаются через связку Ctrl + некая кнопка мыши или кнопкой на num pade. Так как у меня на клавиатуре кнопок под калькулятор справа нет, мне пришлось привыкать тыкать ctrl в связке с левой, правой и средней кнопками мыши. Не смертельно, но раздражающе.
- Глюки. Бывало, просто исчезали нужные NPC, опять же физика авто, кривое прилипание к стенам персонажа, глючный ИИ. До кучи финальная сцена в предпоследней миссии сама по себе скипнулась, не дав мне насладиться победой над врагом.
- Однообразность сюжетных миссий. Едь через весь город до точки, там найди вражину, если проникновение удалось, то будь готов к тому, что стелс будет уныл, если нет – Маркуса свяжут/перевяжут, отберут оружие и придется в рукопашную чистить морды шестеркам, чтобы добраться до местного главаря.
- Ну и напоследок куча улиц с односторонним движением, хотя к этому можно привыкнуть.
Почему я ее все же не удалил:
- Привлекательный саундтрек. Он заставил меня поиграть в эту игру дальше её вводной интро части. Еще по городу раскиданы магазины, где можно купить дополнительные треки.
- Система автонаведения на цель. На ПК в разы облегчающая игру, но как было описано выше, у игры проблемы с современными мышками, поэтому я не мог оптимально подобрать сглаживание и чувствительность мыши (в игре оно не настраивается, только в конфигураторе при запуске).
- Сюжет. Мне хотелось в нем разобраться, но на некоторые вопросы я так и не нашел ответы, возможно стоило больше и пройти сторонних миссий. Ну и конечно, просто узнать, чем все закончится. Кстати уличные автомобильные перестрелки (именно сюжетные) не дадут расслабиться, врагов будет много и очень долгое время, машина под конец будет вся в решето, это гарантированно.
- Хорошее количество автотранспорта, даже мотоциклы есть. Его даже можно апгрейдить, хотя опций катастрофически мало (покраска, сирена, собственно модинг и ремонт).
- Малое количество основных сюжетных миссий. Хотя еще большее их количество сделало бы игру еще более унылой.
- Открытый большой мир. Действительно большой, я уставал ехать от одной точки к другой, город длинный как кишка. В нем постоянно происходят различные события, но оповещают обычно о преступлениях.
- Тонна дополнительных миссий. В их числе уличные гонки, нелегальный бойцовский клуб, сеть осведомителей и просто уличные происшествия. Если нечего делать – покатайтесь чуть-чуть и диспетчер не заставит себя долго ждать. Среди миссий сети осведомителей запомнилась одна, где нужно помочь таксисту увезти 7 его жен в больницу, которых вот-вот пронесет от некачественной еды. Я успел за пару секунд до того как они могли обгадить весь автобус (8 человек в машину не залезут).
Вердикт
Если вы ждете от игры чего-то большого и интересного, то это зря. Может в свое время она и могла чем-то похвастаться, но уже сейчас на нее мало кто обратит внимание. Хотя, если уж любите, как я, играть в игры, ради того, чтобы просто посмотреть, что они собой представляют, то можете уделить ей время.