Игра-сервис в обёртке сингла: такая же необъятная, перегруженная и бесконечная.
Чисто внешне игра производит противоречивые впечатления: сеттинг излишне цветастый, все действующие лица сплошь модели, демонстрирующие тот или иной стиль в одежде, в то время как их противники наоборот максимально неказистые и скучные клоны друг друга (буквально пять типажей в разной раскраске), да и 3D модели героев, при всей их идентичности, как-то неестественно коорелируются с их рисованными портретами.
Вместе с тем, в самом начале, игра способна увлечь: хороший образец западной тактики, с настраиваемыми под свой вкус персонажами. По сюжету, вы управляете главой новообразованной частной компании стражей (они же Troubleshooter) народных дружинников, получающих вознаграждение за получаемые от полиции задания, связанные с поимкой преступников, спасения заложников, помощи в иных особо опасных ситуациях. Фишка в том, что почти каждый страж в этой игре (почти!) владеет ESP так здесь называют энергию (аналог магии) по результатам экспериментов с которой у молодых людей пробуждаются сверхспособности по управлению стихиями (огонь, лёд, ветер, молния). Почти, но не у всех некоторые стражи остаются просто хорошо тренированными бойцами (стрелки, снайперы, рукопашники).
В начале пути в штате ГГ один человек (он сам), но по мере продвижения сюжета к нему на работу будет приходить все больше одаренных молодцев, с которыми он ранее так или иначе пересекался или даже сотрудничал на поле боя. А прием на работу это не просто присваивание работнику какого-нибудь индивидуального перка (поменьше тратишь очков при выполнении такого-то условия или быстрее ходишь при выполнении такого-то), но также установка фиксированного оклада (почти каждый герой-работник будет получать зарплату после выполнения определенного числа миссий некоторые работают из личных принципов как волонтеры им ЗП не устанавливается), но и установление уз дружбы как с начальником, так и с коллегами: повышаются (понижаются) они индивидуально: кому-то из стражей нравится защищать невинных (растут его очки симпатии к герою, что спас заложника), кому-то просто сохранность коллег (достаточно просто вернуться живым после боя). Процесс этот обоюдоострый и только когда шкалы (отношения коллег друг к другу) будут заполнены 2 раза, Вы сможете создать между ними связь и дать на двоих один перк (наоборот, коллеги будут прикрывать друг друга, атакуя противника, что собирается напасть на одного из них или просто будут проводить дополнительную атаку, нападая на противника, которого атаковал один из них). Через ещё 2 уровня дружбы вверх, можно выбрать ещё один подобный перк. Все это здорово впоследствии облегчает бои.
Сами бои (и миссии) почти всегда заводятся к зачистке довольно обширных местностей, скрытых туманом войны. Миссии проводятся в разных районах одного большого торгового города (Вальгаллы) поделленного на юрисдикции компаний-стрвжей. В начале игры у Вас под защитой всего лишь один район, но выполняя дополнительные (однообразные до зевоты) задания из других районов и повышая их уровень безопасности, можно завоевать расположение гражданских и взять район под свою защиту. Данная фишка не только даст Вам дополнительную финансовую помощь (по итогам отчётного периода, все жители выражают Вам благодарность, присылая деньги и подарки), но и помощь в миссиях: так, враги на карте сразу станут видны несмотря на туман войны, что убережёт от неожиданных встреч и возможных курьёзов. Или избавит от необходимости зачищать все сундуки на поле брани гражданские сами потом все соберут и отдадут Вам.
Но возвращаясь к теме миссий: зачастую это убить всех врагов, которым решаются все проблемы (даже если задание миссии спасти заложников или довести полицейских до зоны спасения уничтожение противников автоматически выполнит и их). Территории действительно обширны, противников на них тоже много, а могут прибывать и подкрепления. К чести игры скажу, что тут не будет стоять дилеммы выбора: на сюжетные миссии фиксированно берутся все, что на мой взгляд, очень честно (13 стражей против 50+ противников). Разнообразием врагов, как уже говорилось, особо не пахнет: львиную долю игры мы боремся с двумя преступными группировками (иногда отвлекаясь на иные) и одной радикально настроенной организацией. Отличаются между собой противники дизайном (несильно), но тиражами одни и те же. Здоровые, жирные берсерки, в которых надо всадить непомерно пуль; подлые худощавые стрелки (впоследствии разбавляются снайперами); такие же гренадеры (бросают гранаты) или шустрые мужички с ножами. С одной стороны, это в принципе неплохо заранее знаешь чего от кого ждать, с другой скучно. Иногда миссии разбавляются вылазками за город (тут уже предстоит сражаться с мутантами-волками) или в прибрежную часть (враги крабы-убийцы, что могут спрятаться под землю и подло атаковать насмерть), но таких миссий все же меньшинство.
Убивая каждого противника, герой получает его «перк», который впоследствии на базе ещё можно изучить и экипировать одному персонажу. Самые полезные, разумеется, у мидбоссов (отмечены короной рядом с портретиком, убиваются сложнее других): тут и контратака, и второе сердце (воскрешение с полными HP, после поражения) и многое другое (общее количество перерыв около 800).
Индивидуальные навыки персонажей разучиваются из их классов, но тут потолка достигаешь довольно быстро. Также стоит пристальное внимание обращать на экипировку, что сделана здесь на манер различных гриндилок: различается цветами, бонусами к показателям и в целом полезностью. Скажем так, проблем пройти основную сюжетную кампанию (6 глав, 1 сезон) с ней не возникнет.
Проблемы начинаются на 2 сезоне, который разработчик решил выпускать уже как платный доп контент пока доступны только 7 и 8 глава, которые действительно продолжают сюжетную линию оригинала. Например, в 7 главе в команду наконец-то дадут дуэт ведьмы и её рыцаря, что затизерили ещё в начале игры, но роль в истории так и не раскрыли. Также в 7 главе наконец-то станут яснее мотивы некоторых действующих лиц игр, которые остались нераскрыты толком в оригинале (первых 6 главах). Другими словами, игра воспринимается теперь не то как сериал (сюжетным наполнением), не то как ММО, с необходимостью каждый раз покупать новый кусок истории, которая ещё далека от полноценного завершения (что логично, при отсутствии в игре цельного сюжета).
Помимо сюжета, DLC добавляют новых врагов, повышают конечный предел уровня прокачки, а с ним и сложность миссий: чтобы пройти отдельные миссии надо быть на 10 уровней выше, чем ты был на момент завершения основной игры. Удовольствие проходить доп.миссии, прямо говоря, только для фанатов сеттинга, к коим я себя все же отнести не могу.
Подытоживая: хорошая игра, но, на мой взгляд, она могла бы быть ещё лучше, если бы убавила в объемах и сконцентрировалась на одной истории, а не превращалась в один очень длинный сериал.