Корейский X-COM вышел из раннего доступа
23 апреля до версии 1.0 добралась корейская тактическая-RPG под названием Troubleshooter: Abandoned Children.
В течение почти двух с половиной лет Раннего доступа в Steam игра регулярно допиливалась разработчиком, обрастая новым контеном. Добавлялись новые сюжетные миссии, новые персонажи, экипировка и умения, выверялся баланс. Разработчики постоянно взаимодействовали с игроками, собирая отзывы и рекомендации по улучшению геймплея.
В итоге, к дате релиза игра имеет завершенный сюжет, полный набор тактических миссий и и много контента важного для прохождения. Тем не менее разработчики хотят продолжить работу над своим проектом. Они планируют продолжать выпускать регулярные обновления, где они в первую очередь займутся дорабатыванием мультиплеерного онлайн содержимого игры.
Кроме того, в ближайшее время после релиза игры разработчики дадут возможность приобрести в Стим отдельно арт-бук и саундтрек. (А они в Troubleshooter очень хороши.)
Troubleshooter RPG с пошаговыми тактическими боями и сюжетом, представленным в виде новеллы с возможностью выбора решений, немного влияющих на дальнейшие события.
По сюжету в мире игры криминал настолько разошелся, что для борьбы с ним сил регулярной полиции просто не хватает, потому были организованы специальные добровольческие силы гражданских лиц, названные Troubleshooters. Такие отряды за деньги выполняют роль подмоги для полиции в их боевых операциях. Глав герой Альбус Бернштейн, только закончил курсы обучения на эту «профессию», и теперь отправился на вольный промысел, с целью собрать свой собственных отряд Troubleshooter.
Основные механики боя взяты в большей части из серии X-COM. (Система укрытий за любым объектом на поле боя для снижения урона и повышения шанса уклонения; контроль местности для превентивной атаки по появившемуся в поле зрения противнику; система передвижения с вариантом пожертвовать действием ради увеличенной в полтора раза мобильности.) А вот расчеты формул в бою и система прокачки героев гораздо ближе к Final Fantsy Tactics.
Сюжетные события сопровождаются очень красиво нарисованными иллюстрациями, в тексте встречается приятный юмор. Выбор некоторых вариантов в диалогах могут повлиять на то, какой персонаж присоединится к группе игрока.
Система прокачки позволяет изучать новые активные и пассивные скиллы, менять (точнее улучшать) свою специализацию-профессию, подбирать экипировку для повышения параметров, сетовых эффектов и доп способностей.
Также игра поддерживает online- и offline-прохождения. Кардинально они почти не отличаются. Из своего опыта знаю, что в онлайн-режиме во время выбора ответа в диалогах будет показываться процент игроков, сделавших выбор для каждого варианта. По идее, онлайн должен еще позволять играть в мультиплеер. Но онлайн-режим заставит периодически прерываться на пару часов, пока сервер находится на тех. обслуживании.
Игру можно приобрести в Steam по довольно стандартной для инди-игр цене примерно в 10$ (в русском варианте цена около 400 денег). Игроки высказывают очень положительные отзывы. И лишь только некоторые из них жалуются на наличие в игре некоторых элементов, сильно напоминающих мобильные собирательные РПГ.