^

Отзыв к игре Torment: Tides of Numenera

Стокер 19 марта 2017, 19:29

Ну-с, неспешно так подошел к концу (поругавшись на тормоза и оптимизацию, при последних двух запусках, хотя до этого жалоб не имел). Не скажу, что проект ждал с нетерпением, но определенный интерес имелся. Неслабый.

У игры офигенный лор и сюжетная завязка в целом (во всяком случае, подобный главгероев до этого я не видел), да и вообще на первый взгляд она вся такая из себя Своеобразная: нетипичный сеттинг, отсутствие стандартных классов, необычная система прокачки, невиданные ранее заклинания и геймплейные фишки (типа способа увлечения вероятности успешности выполнения действия), свой аналог кармы (потоки) и т.д. и т.д. Приятно удивило наличие пошаговых сражений (ожидал стандартный реалтайм), а еще больше интерактивность окружающих объектов во время сражений (типа зачем тратить на врагов свои силы, если можно подбежать к панели, нажать кнопку и отправить их всех в долгий полет вниз, например). А уж так часто говорить с врагами во время сражений мне не приходилось никогда…

Да, разговоры. Количество текста в этой игре конечно рулит — не знаю найдутся ли у подобного игрового стиля фанаты сейчас, но люди определенно работали, что достойно уважения. Читать приходится очень много, разговор с каждым NPC описан как важный эпизод какого-нибудь романа. Часть эпизодов вообще проходится как текстовый квест (настоящий): есть картинка, описанная ситуация и 6-10 вариантов действий и определенное (невидимое) число вариантов которое можно выбрать, пока не наступил исход. Вероятно неприятный, если ты ничего дельного не узнал/не выбрал. Играя нано (здешние маги) и усиленно качая интеллект (именно как силу параметра) игру можно пройти не поучаствовав ни в одном сражении, и это нереально круто: практически у каждой здешней ситуации, которая ведет к явному кровопролитию, есть более мягкая альтернатива. И вероятно она совсем неподалеку. Не меньшая вариативность тут и в отношениях доп. заданий — от 3 до 6 различных исходов и решений проблем NPC игра точно может предложить. Кстати, практически каждое доп.задание так или иначе вносит свой вклад в сюжетную линию игры — где-то раскрывает детали сеттинга, а где-то может и напрямую раскрыть детали сюжетной линии. Никаких: «Убей 20 крыс в моем подвале».

НО. Всегда есть НО. Несмотря на небольшую продолжительность игры, играть приходилось весьма дозировано — много текста, утомляешься быстро. Не меньше утомление вносят и сражения, ибо врагов много, ходят они неспешно, а вот ускорять бой как-то возможности не предусмотрено. Спутники герою попались какие-то неживые. Чтоб их расшевелить, приходилось порой творить уж прямо совсем неприличные гадости

Спойлер

Упоминать при каждой возможности, что попку девочки раба я могу сбагрить кому захочу и наблюдать и за её неожиданной реакцией и за рвущимся пуканом у героя-рыцаря. 

Не понимаю также почему нельзя было взять всех героев с собой, а в активную партию брать только 3. Так, выбрав себе 3 спутников в первом городе, остальных ты оставляешь там навсегда…если только не продал артефакт Бронзовая Сфера, как это сделал я. Речь идет не только о привнесении хоть какого-то разнообразия, но и об элементарной невозможности выполнить их индивидуальные квесты позднее. 

Вообщем, не шедевр. Но неплохо. Дипломатия здесь реально рулит. Точно также как гипноз и манипуляция. 

← вернуться к отзывам

Ответы