Факелы и миллионы монстров
Определим кое-что сразу: сам по себе Torchlight II является сильным конкурентом для Diablo III, однако сиять во всей красе игре позволяет крайне важная интеграция с Steam Workshop.
Чем же так хороша игра сама по себе? Да чуть ли не всем: словно плевок в адрес многолетнего Diablo III, Torchlight смело предоставляет игрокам всё то, чего так не хватало в продолжении культовой серии. Тут вам и возможность превратить обычное закликивание монстров до онемения пальца в игру на пианино, и гораздо более непредсказуемый генератор мира, который крайне бодро обрабатывает даже обычные равнины, не размениваясь на мелочи вроде пары случайных входов в не менее случайные подземелья, многообразие различного лута, одинаковую ценность всех классов и специализаций, более долгая сюжетная линия, отличающаяся в лучшую сторону отсутствием доходящего до небес по своей абсурдности пафоса, при этом не маячащая на каждом шагу и, в довершение, прекраснейшая поддержка разработчиками пользовательских модификаций. Ну просто прелесть!
Начнём с главного в таких играх: с геймплея. К счастью, однообразием и засилием войск тьмы тут и не пахнет. Побродив по стартовой локации тут же можно смело свернуть по пути в очередную случайную пещерку и нашинковать там толпу вражин, которые так и мечтают поделиться своими сокровищами. Говоря о сокровищах: не видно тут и легендарных двуручных дубинок интеллекта дремучего ската, которые заставляют скорее смеяться, нежели восхищаться добычей. Пусть часть добычи и идёт в расход, это никак не мешает проявлению радости от очередной награды за свои труды в области игры на рояле или закликивания каждого супостата до потери рассудка. Не отстаёт от всего вышеперечисленного и ролевая механика игры: тут никто не заставляет игрока выбирать оптимальный набор навыков, ибо при желании можно набрать тонны навыков средней степени полезности и кидаться ими во все стороны, продлив время жизни своего хвостато-пластикового друга.
Продолжу хвалебную оду абстрагировавшись от механической части игры, уделив время и миру Torchlight II. Тут есть палка о двух концах: с одной стороны, никакой особой смысловой нагрузки, которая призвана оправдать нашинковку агрессивно настроенных представителей мира здесь нет, но с другой стороны всплывает другая проблема — сюжетная часть вообще чуть ли не полностью отсутствует. Лишь к третьему акту я начал понимать что происходит, ибо до этого я лишь знал, что нахожусь в погоне за каким-то Алхимиком, который что-то там делает с какими-то духами земли. А это порождает следующую проблему: проникнуться происходящим вообще невозможно. Впрочем, учитывая, что в итоге игра сводится к бесконечно приятному гринду подземелий, ничего смертельно страшного в этом нет. Но продвигаясь к следующему пункту можно смело сказать, что визуальная составляющая всё-таки не стоит на уровне с сюжетной, радуя игроков крайне приятной картинкой, которая почему-то пробуждает воспоминания о переиздании Tales of Graces на PS3, только с обилием разномастных вспышек и спецэффектов. Похвалить надо и оптимизацию: даже на далеко не средненьком компьютере игра работает крайне бодро на средних настройках и не выглядит как пережиток пятилетней давности.
Впрочем, главной изюминкой игры является полная интеграция в сервис Steam. Стоит игре хоть немного поднадоесть, как нужно смело идти в раздел пользовательских модификаций и делать с ней всё что заблагорассудится: благо дополнений на любой вкус там просто донельзя много. Взять хоть самый популярный мод на данный момент: установив SynergiesMOD, можно получить себе полностью переделанную механику игры, несколько новых классов и дополнительный, пятый, акт. А после минут десяти ознакомления с ассортиментом и вовсе выходит полностью переосмысленная версия игры, которую можно пройти ещё разок заново, убивая монстров в десятикратном объёме на новых локациях.
И вся эта солянка смело отвечает детищу Blizzard, не прибегая к откровенно жульнической механике аукциона и не превращая игровой процесс в монотонный гринд одинаковых локаций раз за разом в попытках урвать хоть что-то полезное среди гор бесполезного барахла. Казалось бы: всего лишь не стали загонять игроков в жестокие рамки и вышло что-то более чем приличное. И почему так не поступили Blizzard?