Time and Eternity — такое аниме, ну прям в мультик играешь. А еще он такой девчачий, что я не удивлюсь, если парням тяжело играть в эту игру. Но я то девчонка, и блин, эта игра вернула мне желание взять джойстик в руки и вновь сесть за консоль (отбила его в свое время Dark Rose Valkyrie). Единственная ласточка Imageepoch, залетевшая на PS3, долго не решались ее брать, глядя на откровенную внешнюю убогость, но получив ее в подарок — я ликую.
Сюжет вышел романтичным и милым. Принцесса Токи и королевский рыцарь Закиэль собираются пожениться, но церемония оборачивается покушением на невесту, в ходе которого погибает жених. В попытках исправить случившееся, наделенная силами управлять временем Токи отматывает этот день на несколько месяцев назад. В Токи просыпается ее вторая половина по имени Това, а Зак попадает в тело ее питомца-дракончика Дрейка. Таким вот неоднозначным трио, герои должны выяснить кто всеми силами пытается расстроить их счастливый брак.
Под управление игрока фактически попадает всего один персонаж, наша героиня, но способная от уровня к уровню менять свою личность и с тем боевую направленность, дракончик же выступает в роли поддержки и действует по большей части самостоятельно (но будет список приемов, позволяющих командовать им). Когда красноволосая Токи милая и хорошенькая, предпочитает рукам дальний бой и больше полагается на свое ружье и навыки дальнего боя, светловолосая Това более свирепая, ориентирована на ближний бой. Несмотря на это обе имеют при себе ружье и кинжал, и практически идентичное древо навыков, предлагающее изучение всевозможных заклинаний, ударов и пассивок. Само по себе древо обширно и в конечном итоге, чтобы посмотреть на все способности можно пытаться развивать героинь слегка по разному, но именно что пытаться, так как за одно прохождение не успеваешь развить только по три специальности на каждую, а характеристики у них малоотличны. Казалось бы управление в ролевой игре за одного персонажа может показаться скучным, но мне так не было, напротив эти переключения между личностями воспринимались по новому, с интересом и по своему ожидались, ведь только после перехода на другую личность героини изучают навыки из открытой ранее специальности.
Другой примечательной особенностью является шкала Привязанности героя к героиням. С какой чаще из них вы общаетесь, как отвечаете им в специальных событиях, и насколько активно взаимодействуете с драконом на поле боя — все это отражается на шкале и ведет к перевесу в определенную сторону. Шкала способствует получению определенных концовок и выбору своей единственной. Специальная концовка открывается только при втором прохождении. При удачном развитии отношений можно открыть 11 особых изображений с девушками в галерее (10 из них спокойно открываются при первом).
Анимация и графические решения в игре довольно-таки спорные, выглядящие дешево и дубово. Какая-то индивидуальность есть только у основного костяка персонажей, и не сказать что и они хоть чем-то могут привлечь. НПС и врагов можно отличать лишь по цвету и то не всегда.
Особенно обескураживает работа с камерой, которая завязана за спиной героини, пытаясь повернуть камеру героиня пятится, поворачивается, запинается — вообщем делает все противоположное вашим действиям. У меня не раз залипал джойстик за таким управлением, к нему реально нужно привыкнуть. Идея подсматривания за героиней и ее кокетливые обороты в процессе может и прикольны, но не доведены до ума.
Если с общим стилем игры вы свыкнетесь и в принципе такой стиль вам подходит, то не дайте музыке на первой боевой локации вас отпугнуть!
Геймплей сводится к путешествию по городу и локациям, отмеченных на карте точками и соединенных линиями. Все подписано, отмечаются даже все доступные на определенной зоне операции: события, квесты, враги. В качестве базы выступает дом героев, где можно поговорить с героинями и ее подругами. На боевых локациях множество удобно расположенных порталов (значительно облегчает выполнение заданий), что сразу видно на карте, также там показано расположение всех сундуков и заданий. После взятия задания можно с легкостью увидеть куда нужно идти, чтобы его выполнить и что сделать.
Условно игру можно поделить на четыре главы, три полноценные и небольшую заключительную. Самое печальное, что первая проходится очень бодро, идет ознакомительная часть, в которую собрано все, что может предложить игра, а вот последующие главы предстают в ее ухудшенном варианте, по сути заставляющие заниматься тем же самым, и выполняя такое же обилие ТЕХ ЖЕ САМЫХ дополнительных заданий. Костяк локаций все же будет свой, враги тоже, местами даже будут осваиваться новые механики. Выполнять одинаковые задание неприятно, но благодаря игре хоть удобно. Именно за задания, в первую очередь за сюжетные, героини получают очки на прокачку новых специальностей.
И в заключение хочется написать о самом классном — о боевой системе Time and Eternity. Оригинальна и по сей день, динамична и просто-напросто увлекательна.
По умолчанию герой появляется на дальнем расстоянии от врага, бой проходит один на один, но сам из себя представляет небольшую серию битв, следующих друг за другом. В руках героини есть ружье и кинжал (), вы либо отстреливаете врага, либо подбегаете вплотную и избиваете его. Во время этого процесса заполняется шкала навыка, позволяющая использовать приемы и магию (, , ). Позже можно будет поставить несколько связок (). Враг может сбивать героиню с ног, отбрасывать назад, сбивая вашу шкалу, и вешать некоторые неприятные статусы. На все это есть свои ответные приемы и удобнейший лист предметов (), которым можно свободно пользоваться пока враг бездействует. Есть блок (), которым можно снижать получаемый урон, а есть обычное уклонение левым аналогом.
Особо эффективным средством против врагов считаю магию, на ее применение требуется время, пока копится заряд. В это время враги могут прервать удар, собственно, что они и любят делать. У каждого соперника свой принцип поведения и необходимо чуть времени дабы подстроиться под каждого из них. Просто так спамить врагов приемами не получится, только в подходящие моменты.
Помимо магии и ее самых мощных вариаций есть и еще более навороченная магия времени (), расходующая особые орбы, от трех до пяти возможных на боевую зону (предметами восполняются). Здесь игрок может откатить атаку врага, заморозить его или значительно ускорить себя. Работают заклинания на убой и особо подходят для быстрых, толстокожих врагов под конец игры, боссов и мид-боссов.
Трижды за игру дают использовать другую боевую систему, от лица Дрейка. Нужно вовремя уклонятся от вражеских зарядов и вести свой обстрел, с возможностью использования обычного снаряда, усиленного, лечения и барьера.
Расслабляющая игра, с увлекательным началом и провисающей серединой, с отличной боевой системой и однообразным комфортным геймплеем, с интересными фишками и унылыми персонажами, графикой и музыкой. 30 часов заняло основное прохождение игры, на сбор оставшихся достижений и получение специальной концовки, думаю, уйдет еще 15.