^

TWEWY: Solo Remix

+185

20140901203026_ee3cc0a4.jpg

Долгое время я почему-то не обращал внимания на The World Ends With You. Наверное, потому что оригинальная игра вышла на Nintendo DS и своеобразное управление на консоли очень тяжело повторить на эмуляторе. Когда я заметил, что игра вышла на андроиде, да ещё и получила очень хорошие отзывы — сразу захотелось попробовать. Это же Square Enix, насколько плохо всё может быть?…


Оказалось, очень даже неплохо. Square Enix и неплохо, даже странно как-то говорить что-то подобное.

Сама игра приятно удивила меня интересным стилем — отрисованны и задники и персонажи, поэтому нет того странного ощущения, когда смотришь на трёхмерную модельку из той же FF7 (FF8, FF9), которая стоит в отрисованной локации и торчит как кость в горле. Но ладно, по порядку:

Сюжет

Молодой человек по имени Neku просыпается посреди многолюдного перекрёстка в центре города с готично выглядящим значком и полной пустотой, вместо воспоминаний (амнезия FTW!). Очень скоро он замечает, что значок позволяет ему читать чужие мысли, а город наводнили монстры, атакующие всех, кто их видит. Очень быстро он встречает Shiki — девушку-гаджетофила с хорошим дизайнерским вкусом. Оба (несмотря на протесты Neku) должны заключить пакт (привет Persona, давно не виделись) чтобы иметь возможность как-то отбиваться от монстров — оказывается, только группа из двух человек, заключивших между собой пакт, способна достойно бороться с агрессивной фауной. Со времем, оказывается, что те впутались в странную игру, где проигрыш равносилен смерти.

20140901221756_e31187e6.jpg20140901221809_143f1e6c.jpg

Собственно, это всё, что я могу сказать про сюжет без спойлеров. Знаток жанра будет иметь несколько моментов чтобы постонать, вроде:

  • Амнезия ведь. Ход затаскан настолько, что даже его оригинальное исполнение вряд ли исправит ситуацию (мне стоит перечислять всю ту огромную массу игр, где как-то учавствует амнезия?).
  • Явный переходной возраст у протагониста и соответствующий взгляд на мир. Вам не раз захочется назвать Neku козлом. Про ролевую модель для подрастающего поколения я вообще молчу. Впрочем, вам же не впервой встречать социопата и встревать в сюжет, где тот постепенно становится белым и пушистым *кхе-ФФ8-кхе*.
  • Девелопмент персонажей в последнюю минуту, только чтобы выжать из игрока пару эмоций насчёт всей трагедии игры ("Нет, не рассказывай про свои мечты! Разве ты не знаешь, что происходит с персонажем, который резко пытается понравиться публике?!).

Не пугайтесь. Несмотря на все мои замечания, сюжет достаточно неплох и несколько раз игра очень даже неплохо умеет закрутить плот-твист, что определённо добавляет несколько баллов.

Графика

У игры «уличный» дизайн. Стилизация под графити, яркие цвета, которые никто бы не додумался смешать настолько правильно, что оно не режет глаз. Есть и попытка как-то показать популярные, «субкультурные» стили навроде готической лолиты (за пределами Японии малоизвестен) или хиппи. Довольно любопытно то, что различия между мужской и женской одеждой только в необходимом количестве очков Bravery для экипировки, так что, при желании и определённых стараниях, можете одевать персонажей во что угодно.

Стоит отметить то, что сам город Shibuya, который показан в игре, был срисован с реального города и, хочу сказать, достаточно качественно. Без напора на реалистичность, но достаточно узнаваемо. Например, можете сравнить игровую и реальную локацию.

20140901204829_f6027eaa.jpg20140901220057_cae75ffe.jpg

Раз уж заговорил про локации: дизайн города (в пределах которого игра как раз и происходит) просто на высочайшем уровне. Каждая улица чем-то запоминается и даже новичок может быстро сообразить что, где и как расположено. Моё почтение дизайнеру, который умудрился всё сделать настолько хорошо — даже не к чему придраться.

20140901224321_5bc52105.jpg20140901224503_7faa7ab7.jpg

Геймплей

Я достаточно долго думал, с чего даже начать. В игре много разных элементов и, если я начну описывать все, то моя, и так уже достаточно большая, статья станет ещё больше, потому остановимся только на боевой системе и немножко затронем тему внутриигровых покупок.

20140901225959_d0f993ff.jpg20140901230117_1ef039b8.jpg

Боевая система TWEWY это, определённо, нечто. Случайных битв не существует, вы сами выбираете когда вы хотите вступить в бой и даже с кем. Когда большинство игр делают упор на тактическую составляющую и пытаются дать как можно более удобное управление, в TWEWY цель игрока самому сделать удобное управление.

Центральный элемент боя — значки. Значки дают способности, которые активируются при определённых действиях. Например, чтобы стрельнуть файерболлом, надо нажать на пустом месте на экране; Физическая атака — «разрезать» врага на экране; Молния — нажать на врага. Дополнительно, в битве учавствует компаньон, который тоже активируется при подобных действиях и совместные атаки поощряются. Система очень даже интересная, но описать её словами довольно сложно — стоит попробовать самому, чтобы понять как она действует.

Ну а теперь, несколько слов про внутриигровые покупки. И снова я удивляюсь своим же словам, они сделаны настолько хорошо, что их даже трудно заметить. Всего за 12 (двенадцать) баксов вы можете купить дополнительные треки, которые будут играть в меню, пак предметов (Scarletite, Dark Matter, Orichalcum — всё по одной штуке, редкие предметы в игре) или супер жрачку (съедается за раз, повышает все статы на 10 и НР на 100).

20140901223953_eb3f086c.jpg20140901223918_29e76265.jpg

Довольно любопытно то, что для приятного времяпровождения все эти предметы далеко не обязательные, так что можете смело играть — покупками игра не испорчена, хоть и есть небольшой список для любителей выкидывать деньги на ветер.

Музыка

Моё мнение: самый слабый элемент игры. Ударение на «Моё мнение». Наверное, это потому что я считаю рэп и его ответвления самым низшим проявлением музыки, но не будем о моих вкусах.

Часто играющие композиции ненавязчивы, но совсем не запоминающиеся. Есть парочка, попадающих в категорию «более-менее», но на шедевры можете не расчитывать. Впрочем, никому шедевры и не нужны. Ниже будет парочка тех, которые мне понравились из общей массы:

Эту можно поставить как мелодию в меню, диск доступен изначально.

— Одна из боевых тем.

В целом, игра, достойная внимания и я бы порекомендовал любому, кто имеет планшет с андроидом или iOS поиграть в Solo Remix. Если же планшетов рядом не наблюдается, попробуйте сыграть на эмуляторе NDS, вроде NO$GBA, но за сомнительное удовольствие управлять мышью я не ручаюсь.

Автор Arc 2 сентября 2014, 02:07 (3965 просмотров)
Комментарии

Он, то есть на мобилках они прибили управление спутником и не надо больше развивать косоглазие?

Там получается что компаньоны работают точно так же как и значки. Shiki активируется тапом по врагу, тот второй чувак — свайпом вниз.

Arc, угу, значит прибито. На ds спутник играет на верхнем экране в свою собственную игру (игра зависит от спутника) и управляется стрелками, тогда как ГГ стилусом на тачпаде. Как бы надо было одновременно в две игры играть на разных экранах (в идеале, конечно)

Звучит страшно. А игра случайно не карточки? Вот есть суперудары, если синхронизация 100%, то надо сыграть в мини-игру, где надо выбрать одинаковые карточки. Ну это для Shiki.

Arc, эм… для Shiki надо угадать последовательность карточек: жмешь кнопку — угадал — карточка открылась — не угадал — весь ряд закрылся и надо заново нажимать. Вот для второго там типа лабиринта, в котором надо стрелками указать правильный ответ на арифметический пример.

Не, у меня другая игра. Показывается карта с определённой фигурой и, на мгновение, открывается ещё четыре карты, две из которых с такой же фигурой. После того как карты закрылись, надо нажать на те, которые с той же фигурой как на «главной» карте. Для этого второго «лимит» тоже другой.

Ох, настрадался я с игрой на DS. Но в хорошем смысле. Ураганный экшен, выкручивающий пальцы и глаза. Удивило, как они запихали в 128мб столько музыки.

Обзор отличный. Хотя, что ещё от Арка можно ожидать…

Ой ну спасибо:3

TWEWY, шикарная игра, как по мне, уделывает подчистую третью и четвертую персоны. Также, мне больше нравится управление в Solo Remix. До сих пор помню это безумие с растиранием пальцев об экран всеми возможными способами.

Они в разных поджанрах. Как твеви персону разотрёт, если первая экшен, а вторая пошаговая — непонятно.

так я о духовной составляющей же, о смысловой.

Собственно, от трейлера пятой персоны никакого восторга — после ТВЕВИ новая стори про «становление хикки в социуме/одиночестве в городе» вторична и никак.

Ну да, сюжетно персона слабее будет — тут я согласен.

это я сейчас просто Инносент Син прохожу и восхищаюсь как там все мечтательно и чУдно в плане «полета мыслей» было :)

Мне, честно говоря, инносент показался слишком затянутый в плане прогресса сюжета. Тяжело быть хорошим dungeon crawler'ом и РПГ в лучших японских традициях одновременно.

я ее немного мучительно прохожу — редко больше 20 минут подряд…

:)

Я скажу честно, если гринд в игре утомляет МЕНЯ (а я, в своё время, играл в линейку и что такое задротство знаю очень хорошо), то игра серьёзно переборщила с битвами.