TWEWY: Solo Remix
Долгое время я почему-то не обращал внимания на The World Ends With You. Наверное, потому что оригинальная игра вышла на Nintendo DS и своеобразное управление на консоли очень тяжело повторить на эмуляторе. Когда я заметил, что игра вышла на андроиде, да ещё и получила очень хорошие отзывы сразу захотелось попробовать. Это же Square Enix, насколько плохо всё может быть?…
Оказалось, очень даже неплохо. Square Enix и неплохо, даже странно как-то говорить что-то подобное.
Сама игра приятно удивила меня интересным стилем отрисованны и задники и персонажи, поэтому нет того странного ощущения, когда смотришь на трёхмерную модельку из той же FF7 (FF8, FF9), которая стоит в отрисованной локации и торчит как кость в горле. Но ладно, по порядку:
Сюжет
Молодой человек по имени Neku просыпается посреди многолюдного перекрёстка в центре города с готично выглядящим значком и полной пустотой, вместо воспоминаний (амнезия FTW!). Очень скоро он замечает, что значок позволяет ему читать чужие мысли, а город наводнили монстры, атакующие всех, кто их видит. Очень быстро он встречает Shiki девушку-гаджетофила с хорошим дизайнерским вкусом. Оба (несмотря на протесты Neku) должны заключить пакт (привет Persona, давно не виделись) чтобы иметь возможность как-то отбиваться от монстров оказывается, только группа из двух человек, заключивших между собой пакт, способна достойно бороться с агрессивной фауной. Со времем, оказывается, что те впутались в странную игру, где проигрыш равносилен смерти.
Собственно, это всё, что я могу сказать про сюжет без спойлеров. Знаток жанра будет иметь несколько моментов чтобы постонать, вроде:
- Амнезия ведь. Ход затаскан настолько, что даже его оригинальное исполнение вряд ли исправит ситуацию (мне стоит перечислять всю ту огромную массу игр, где как-то учавствует амнезия?).
- Явный переходной возраст у протагониста и соответствующий взгляд на мир. Вам не раз захочется назвать Neku козлом. Про ролевую модель для подрастающего поколения я вообще молчу. Впрочем, вам же не впервой встречать социопата и встревать в сюжет, где тот постепенно становится белым и пушистым *кхе-ФФ8-кхе*.
- Девелопмент персонажей в последнюю минуту, только чтобы выжать из игрока пару эмоций насчёт всей трагедии игры ("Нет, не рассказывай про свои мечты! Разве ты не знаешь, что происходит с персонажем, который резко пытается понравиться публике?!).
Не пугайтесь. Несмотря на все мои замечания, сюжет достаточно неплох и несколько раз игра очень даже неплохо умеет закрутить плот-твист, что определённо добавляет несколько баллов.
Графика
У игры «уличный» дизайн. Стилизация под графити, яркие цвета, которые никто бы не додумался смешать настолько правильно, что оно не режет глаз. Есть и попытка как-то показать популярные, «субкультурные» стили навроде готической лолиты (за пределами Японии малоизвестен) или хиппи. Довольно любопытно то, что различия между мужской и женской одеждой только в необходимом количестве очков Bravery для экипировки, так что, при желании и определённых стараниях, можете одевать персонажей во что угодно.
Стоит отметить то, что сам город Shibuya, который показан в игре, был срисован с реального города и, хочу сказать, достаточно качественно. Без напора на реалистичность, но достаточно узнаваемо. Например, можете сравнить игровую и реальную локацию.
Раз уж заговорил про локации: дизайн города (в пределах которого игра как раз и происходит) просто на высочайшем уровне. Каждая улица чем-то запоминается и даже новичок может быстро сообразить что, где и как расположено. Моё почтение дизайнеру, который умудрился всё сделать настолько хорошо даже не к чему придраться.
Геймплей
Я достаточно долго думал, с чего даже начать. В игре много разных элементов и, если я начну описывать все, то моя, и так уже достаточно большая, статья станет ещё больше, потому остановимся только на боевой системе и немножко затронем тему внутриигровых покупок.
Боевая система TWEWY это, определённо, нечто. Случайных битв не существует, вы сами выбираете когда вы хотите вступить в бой и даже с кем. Когда большинство игр делают упор на тактическую составляющую и пытаются дать как можно более удобное управление, в TWEWY цель игрока самому сделать удобное управление.
Центральный элемент боя значки. Значки дают способности, которые активируются при определённых действиях. Например, чтобы стрельнуть файерболлом, надо нажать на пустом месте на экране; Физическая атака «разрезать» врага на экране; Молния нажать на врага. Дополнительно, в битве учавствует компаньон, который тоже активируется при подобных действиях и совместные атаки поощряются. Система очень даже интересная, но описать её словами довольно сложно стоит попробовать самому, чтобы понять как она действует.
Ну а теперь, несколько слов про внутриигровые покупки. И снова я удивляюсь своим же словам, они сделаны настолько хорошо, что их даже трудно заметить. Всего за 12 (двенадцать) баксов вы можете купить дополнительные треки, которые будут играть в меню, пак предметов (Scarletite, Dark Matter, Orichalcum всё по одной штуке, редкие предметы в игре) или супер жрачку (съедается за раз, повышает все статы на 10 и НР на 100).
Довольно любопытно то, что для приятного времяпровождения все эти предметы далеко не обязательные, так что можете смело играть покупками игра не испорчена, хоть и есть небольшой список для любителей выкидывать деньги на ветер.
Музыка
Моё мнение: самый слабый элемент игры. Ударение на «Моё мнение». Наверное, это потому что я считаю рэп и его ответвления самым низшим проявлением музыки, но не будем о моих вкусах.
Часто играющие композиции ненавязчивы, но совсем не запоминающиеся. Есть парочка, попадающих в категорию «более-менее», но на шедевры можете не расчитывать. Впрочем, никому шедевры и не нужны. Ниже будет парочка тех, которые мне понравились из общей массы:
Эту можно поставить как мелодию в меню, диск доступен изначально.
Одна из боевых тем.
В целом, игра, достойная внимания и я бы порекомендовал любому, кто имеет планшет с андроидом или iOS поиграть в Solo Remix. Если же планшетов рядом не наблюдается, попробуйте сыграть на эмуляторе NDS, вроде NO$GBA, но за сомнительное удовольствие управлять мышью я не ручаюсь.