Моя миссия, мое обещание другу, мой крест, тянувшийся с 2017 года, выходит на финишную прямую: осталось 2 DLC (треть первого уже), основная сюжета и весь контент оригинала (насколько это возможно без противоречий взаимоисключаюшим миссиям) пройден.
Что сказать? Если кратко — это прекрасно.
Это совершенно не первая часть, что была моим фаворитом, но это просто-напросто прекрасная и огромная работа, от одного воспоминания о которой и прожитых там приключениях в груди приятно щемит.
Очень интересно написанные (с постановкой 40 на 60, где 40 — это сюжетные и околосюжетные квесты) диалоги, слушать которые не надоедало, отчего их огромное количество (кроме шуток) не воспринималось какой-то нагромажденной графоманией.
Сюжетная линия…тут сложнее. Очень много фансервиса (поразительно, что не нашли способа воскресить и вернуть Риенса, Бонарта, Вильгефорца и прочих редисок) для фанатов книжного цикла, отчего сама сюжетка воспринимается не самостоятельным произведением, а неким фанатским продолжением, каноничность которого каждый решит для себя сам. Пан Сапковский вот не согласен, а мне по нраву.
От себя отмечу, что это отличный фанфик, благодаря которому (и созданным дизайнерам игры образам) я наконец-то научился различать чародеек Ложи (Кейра, Маргарита, Сабрина и т.д.) меж собой: в первоисточнике все эти политические эпизоды были написаны очень хаотично и возникала путаница в именах (сериал Netflix тоже не помог).
Отдельный плюс сюжетной линии — это возможность влиять как на отдельные ветки ее развития (незначительно), так и итог, который будет приведен в эпилоге. Это очень круто, напомнило мне о подведении итогов в первых двух Fallout.
Не мог не порадовать и образ Геральта как ГГ, что воспринимается и как персонаж со своим характером, и как полноценный участник истории (да-да, моя нелюбовь к молчаливым протагам и генераторам персонажей).
В общем, все что касается повествования, лора, дизайна, характера, постановки, мне очень понравилось. Гулять по здешним лесам одно удовольствие и каждый квест — своя история, которую еще и завершить можно разными исходами.
Но не без минусов:
1. Сюжетно квесты поставлены очень хорошо и интересно, но вот в плане реализации их исполнения они очень однотипны: квест взял — на место пришел — ведьмачье зрение врубил — след нашел — по нему прошел — супостата зарубил — квест сдал.
Механика неплоха сама по себе (ведьмаки не просто рубаки, но еще детективы-следопыты), но всю игру повторяются из раза в раз;
2. Поездки на Плотве — просто ад. Эта кобыла у меня часто где-то стопорилась, застревала в текстурах, вставала на дыбы, отказывалась ехать дальше…в общем, гонки на ней с другими наездниками мне не доставили никакого удовольствия. В финальной миссии, кстати, с ней тоже смешно вышло, когда коняшка повезла меня в другую сторону, а спутник Геральта орал мол: «Не отставай! Что ты делаешь?!». Большую часть игры прошел за Геральта на своих двоих, благо тут красивые леса.
3. Дизайн тех редких подземелий, что тут есть — полное уныние и отстой. Ситуацию немного исправляет квест с ямой прокаженных и Красным мором (немного, ибо это такой же унылый лабиринт, только чуть более интересный), но его добавили в игру уже после экранизации Netflix, то есть 3 года спустя.
4. В игре, как мне кажется, много лишнего, начиная с унылых знаков вопроса (что меня прям пугало в 2017 году, когда 2 раза игру начинал и тут же бросал) и заканчивая рядом механик, которые здесь есть просто чтоб были. Например, зачем заморачиваться с варкой эликсиров, поиском компонентов, разбором монстров и т.д., если усиленная и долгая регенерация за счет еды (2 отдельных перка) решают все эти проблемы?
5. Баги! Их так много, что в последней главе (условно) я уж молился, чтоб у меня игра просто не развалилась вконец. А да, вылеты периодически тоже имели место быть (на консоли).
Дополнительно отмечу (в качестве достоинства!) карточную игру Гвинт. Поначалу несколько сложно втянуться (ибо колода в начале то еще барахло), но постепенно я ее прям полюбил и играл с каждым купцом каким мог. Увы, полную коллекцию так и не собрал ну и няхай.
Итого: замечательная игра, что стоит разового ознакомления. К сожалению, скорее только разового, ибо это приключение в 1 конец, и как бы не манила условная нелинейность — она меняет не так уж много (темная или рыжая — вот в чем вопрос?).
Хотя над дилеммой с Дийкстрой (кто играл — тот поймет) я все же голову поломал пару минут
Спойлер
Пришел к выводу, что Северу нужен сильный правитель, а потому Роше и его компания, будучи сами теми еще предателями, должны умереть.
Мой выбор хорошо увязался с моим итогом, в котором
Спойлер
Цири стала ведьмачкой, а соответственно и политические дела ее не касались.
Для комментирования необходимо авторизоваться