Обзор White Day. От сих до сих
Корейский ужастик, о котором мало кто знает.
Мы поговорим об игре под названием White Day или White Day: A Labyrinth Named School.
White Day корейский ужастик от создателей Sonnori Co. Мы играем за студента по имени Ли Хуи-мин (Lee Hui-min), который на Белый день пошел в школу поздней ночью, чтобы передать книгу и подарок (в честь праздника) Су-Йонга, но что-то пошло не так, и теперь они заперты в школе с психопатом-охранником, к тому же, полной призраков.
Вот такая игра, она получила известность на форумах по тематике horror, но уже спустя 4 года после выхода. До этого игра пережила немалые изменения (они будут описаны ниже).
Первый прототип.
Первая версия игры, которая должна была выйти в 1998 году, под названием White Day: Ghost School.
О ней известно только из журнала и дневников разработчиков, сюжет был аналогичным, но с расхождения в концепции все же имелись. Так, персонажей было больше, а главным злодеем был не учитель, а призраки и ученики.
Игра по сути похожа на первый Corpse Party, который вышел еще в 1996 году, только в 3D. Так же 3 девушки, 3 мужчин и одна учительница, только младшей сестры не хватает. К тому же, первый прототип был более жестоким.
Но, по какой-то причине, игра так и не была реализована и была забыта. О ней известно только из сканов журнала и первого трейлера игры.
Второй прототип.
В 1999 году, вышел второй прототип, а игра называлась White Day: Blood Festival. Второй прототип ближе к тому, что в итоге получилось, уже определился движок, персонажи: их было 11. Сюжет не изменился, только в этот раз добавили охранника-психопата, от которого мы должны прятаться. В этом прототипе определился дизайн школы.
Игру снова перенесли из-за необходимости доработок, но, в отличие от первого прототипа, был большой шаг вперед.
Третий прототип.
Теперь уже в 2000 году появляется новость об игре. Демо демонстрировалось на ECTS 2000 в Лондоне, название снова изменилось, но уже на White Day: A Ghost School Tragedy. По идее, игра должна была выйти в 2000 году. Всё было готово, сменили игровой движок и количество персонажей сократили с 11 до 7. Также, в отличие от второго прототипа, внутриигровых изменений было гораздо больше, но игру снова перенесли.
Четвертый прототип.
Последняя версия на данный момент. Игра наконец-то вышла в 2001 году, также она получила официальное название White Day: A Labyrinth Named School и, кроме того, была перенесена на новый движок. Все изменения в данной версии коснулись только графической составляющей.
Сравнение:
2000 | 2001 |
---|---|
Игра немало пережила, но смогла-таки выйти. Также был заявлен официальный анонс игры на английском языке с предположительной датой выхода в 2004 году, но, по каким-то неизвестным причинам, выпуск так и не состоялся. Спустя 9 лет умельцы перевели игру на английский, так что, благодаря им, у большего числа игроков появилась возможность пройти ее.
Что можно сказать о самой игре?
Начнем с графики, она, для 2001 года, была великолепной и очень походила на Шенму. Больше о ней сказать, в общем, и нечего.
Перейдем к персонажам: изначально было 11 персонажей, у каждого своя роль, к финалу список был сокращен до 7 4 студента, 2 маньяка и 1 загадочный персонаж.
Вот и все представленные персонажи, которые прошли многочисленные изменения. У каждого в игре своя роль и свои скелеты в шкафу.
Теперь перейдем к механике игры.
Игра представляет из себя ужастик с любопытной механикой. Здесь надо разгадать саму школу, чтобы суметь выбраться и при этом уберечься от охранника. И тут первый вопрос, а причем здесь ужастики? Вроде обычная игра-выживание со всякой мистикой. Ответ: потому что в ней призраков пусть реализовано и мало, где-то 4-5 штук на всю игру, но атмосфера заставляет содрогаться в ужасе, также она насыщена многочисленной мистикой: живой манекен, жуткий дневник, кроме того атмосфера второй половины игры уже ближе к ужастикам.
Но даже не смотря на это, в игре наблюдается серьезная нехватка мистики и страшных моментов. Большая часть описана только в дневнике по ходу сюжета, но в игре не реализована.
Вторая система система покупок, которая потом использована во многих будущих играх.
Для восстановления здоровья применялись не только аптечки, но и еда, и питьевая вода. Их забывали студенты в разных уголках школы, но в малом количестве, зато в большом количестве находились 500 Ван (как много студенты теряют) для торговых автоматов.
Следить за здоровьем и дыханием ваших персонажей очень важно, так как они не восстанавливаются.
Чем ниже дыхание, тем быстрее вас догонит охранник. А здоровье потребуется для преодоления многочисленных ловушек в игре.
Также в игру введены интересные загадки, они не сложные, но думать придется и немало. Например, загадка с кодом, для решения которой нужно правильно подобрать количество мячей.
Система сохранения в игре схожа с Resident Evil, только вместо чернил маркер, а вместо пишущих машин доска.
Музыка в игре ничего необычного собой не представляет, музыка как музыка, в определенных моментах хорошо подобрана композиция, нагнетающая атмосферу.
Но это не все.
White Day Mobile
В 2009 году для мобильного приложения вышла White Day Mobile от Ntreev Soft. Игра, в отличие от оригинала, имела 2D-графику, персонажи перерисованы в 2D-спрайты (в общем погоня за оптимизацией). Но зато игра имела интересную атмосферу и новые загадки. Сюжет аналогичен.
Игра как бы схожа с механикой Silent Hill на мобилке. Доступна только в Корее.
White Day: A Labyrinth Named School (Remake)
В 2015 году официально вышел ремейк данной игры от студии ROI Games.
Игру переработали во многих местах, не только графику, но и сюжет. Была введена новая система.
Оригинал | Ремейк |
---|---|
Перерисовали многих персонажей. Кроме того, добавлены персонажи, которых ранее не было. В данный момент известен только Ким Джун-Во, он был в оригинале, но в качестве призрака и имел только имя.
Атмосфера игры стала больше напоминать ужастик.
Если в оригинале половину призраков можно было увидеть только в дневниках или книгах, то теперь они полноценно влились в игровой процесс. Также добавили 21 (!!!) новых призрака. А все известные до этого были перерисованы.
И третье изменение: теперь от охранника можно спрятаться в шкафу или туалете, ранее такой возможности не было.
Прятки с охранниками усложнились из-за большого количества новых призраков. Теперь каждый призрак будет вам мешать: хватать за ногу или устраивать засаду в туалете.
Игра вышла только в Корее 19 ноября 2015 году на IoS и Андроиде. В 2016 году выйдет на PS4 и PC с обновленной графикой, также будет иметь поддержку VR для дополнительного погружения. Официального анонса пока нет. По слухам, будет только на PS4 от Сони.
----------------------------------------------
Заключение.
В итоге могу сказать, что, не смотря на графику, игра заслуживает места в игровой библиотеке каждого игрока. Несмотря на нехватку ужасов и мистики, игра достаточно страшная и атмосферная, а фанатам азиатского ужастика тем более понравится. Это был первый опыт корейского ужастика в 2001 году, и, могу сказать, что игра удалась, хотя по каким-то причинам малоизвестна: только в 2010 году появились более-менее значительное количество упоминаний на форумах и ютубе. А тут в 2015 году вышел ремейк, который не только обновил, но и добавил страха в игре.
Стоит ли играть в White Day? ДА, советую!
Стоит ли ждать White Day Remake? ДА, так как игру значительно переработали в лучшую сторону.