^

Обзор White Day. От сих до сих

+130

Корейский ужастик, о котором мало кто знает.

Мы поговорим об игре под названием White Day или White Day: A Labyrinth Named School.
White Day — корейский ужастик от создателей Sonnori Co. Мы играем за студента по имени Ли Хуи-мин (Lee Hui-min), который на Белый день пошел в школу поздней ночью, чтобы передать книгу и подарок (в честь праздника) Су-Йонга, но что-то пошло не так, и теперь они заперты в школе с психопатом-охранником, к тому же, полной призраков.

imageimage

Вот такая игра, она получила известность на форумах по тематике horror, но уже спустя 4 года после выхода. До этого игра пережила немалые изменения (они будут описаны ниже). 

Первый прототип.

Первая версия игры, которая должна была  выйти в 1998 году, под названием White Day: Ghost School.
О ней известно только из журнала и дневников разработчиков, сюжет был аналогичным, но с расхождения в концепции все же имелись. Так, персонажей было больше, а главным злодеем был не учитель, а призраки и ученики.

imageimage

Игра по сути похожа на первый Corpse Party,  который вышел еще в 1996 году, только в 3D. Так же 3 девушки, 3 мужчин и одна учительница, только младшей сестры не хватает. К тому же, первый прототип был более жестоким.

imageimage

Но, по какой-то причине, игра так и не была реализована и была забыта. О ней известно только из сканов журнала и первого трейлера игры.

Второй прототип.

В 1999 году, вышел второй прототип, а игра называлась White Day: Blood Festival. Второй прототип ближе к тому, что в итоге получилось, уже определился движок, персонажи: их было 11. Сюжет не изменился, только в этот раз добавили охранника-психопата, от которого мы должны прятаться. В этом прототипе определился дизайн школы.

imageimageimageimageimageimage

Игру снова перенесли из-за необходимости доработок, но, в отличие от первого прототипа, был большой шаг вперед.

Третий прототип.

Теперь уже в 2000 году появляется новость об игре. Демо демонстрировалось на ECTS 2000 в Лондоне, название снова изменилось, но уже на White Day: A Ghost School Tragedy. По идее, игра должна была выйти в 2000 году. Всё было готово, сменили игровой движок и количество персонажей сократили с 11 до 7. Также, в отличие от второго прототипа, внутриигровых изменений было гораздо больше, но игру снова перенесли.

imageimage

imageimage

Четвертый прототип.

Последняя версия на данный момент. Игра наконец-то вышла в 2001 году, также она получила официальное название White Day: A Labyrinth Named School и, кроме того, была перенесена на новый движок. Все изменения в данной версии коснулись только графической составляющей.

Сравнение:

2000 2001
image image

Игра немало пережила, но смогла-таки выйти. Также был заявлен официальный анонс игры на английском языке с предположительной датой выхода в 2004 году, но, по каким-то неизвестным причинам, выпуск так и не состоялся. Спустя 9 лет умельцы перевели игру на английский, так что, благодаря им, у большего числа игроков появилась возможность пройти ее.

Что можно сказать о самой игре?
Начнем с графики, она, для 2001 года, была великолепной и очень походила на Шенму. Больше о ней сказать, в общем, и нечего.
Перейдем к персонажам: изначально было 11 персонажей, у каждого своя роль, к финалу список был сокращен до 7 — 4 студента, 2 маньяка и 1 загадочный персонаж.

Картинка Описание
image

Ли Хуи-Мин (Lee Hui-min)

Переведенный ученик в старшую школу Йонду. Главный герой игры. Попал в школу, так как хотел передать на Белый день Су-Йонга книгу и подарок.

image

Хан Су-Йонг (Han So-yeong )

Ученица старшей школы Йонду. В школе оказалась, так как искала книгу.

image

 Ким Сёнг-ах(Kim Seong-ah)

Ученица старшей школы Йонду. Староста класса, оказалась в школе, потому что надо следить за порядком и за другими учениками.

image

Сеоджи Джи-хьюн (Seol Ji-hyun)

Ученица старшей школы Йонду. Пришла вместе с Су-Йонг и Сёнг-ах.

Сон Дай-су (Son Dal-su ) и Ли Бонг-Су (Lee Bong-gu)

Оба персонажа — охранники школы, являются единственными врагами в игре. Дай-су отвечает за новый корпус, а Бонг-су за старый корпус.

Вот и все представленные персонажи, которые прошли многочисленные изменения. У каждого в игре своя роль и свои скелеты в шкафу. 
Теперь перейдем к механике игры.

Игра представляет из себя ужастик с любопытной механикой. Здесь надо разгадать саму школу, чтобы суметь выбраться и при этом уберечься от охранника. И тут первый вопрос, а причем здесь ужастики? Вроде обычная игра-выживание со всякой мистикой. Ответ: потому что в ней призраков пусть реализовано и мало, где-то 4-5 штук на всю игру, но атмосфера заставляет содрогаться в ужасе, также она насыщена многочисленной мистикой: живой манекен, жуткий дневник, кроме того атмосфера второй половины игры уже ближе к ужастикам.

imageimageimageimage

Но даже не смотря на это, в игре наблюдается серьезная нехватка мистики и страшных моментов. Большая часть описана только в дневнике по ходу сюжета, но в игре не реализована.

Вторая система — система покупок, которая потом использована во многих будущих играх.
Для восстановления здоровья применялись не только аптечки, но и еда, и питьевая вода. Их забывали студенты в разных уголках школы, но в малом количестве, зато в большом количестве находились 500 Ван (как много студенты теряют) для торговых автоматов.
Следить за здоровьем и дыханием ваших персонажей очень важно, так как они не восстанавливаются.
Чем ниже дыхание, тем быстрее вас догонит охранник. А здоровье потребуется для преодоления многочисленных ловушек в игре.

imageimage

Также в игру введены интересные загадки, они не сложные, но думать придется и немало. Например, загадка с кодом, для решения которой нужно правильно подобрать количество мячей.

Система сохранения в игре схожа с Resident Evil, только вместо чернил — маркер, а вместо пишущих машин — доска.
Музыка в игре ничего необычного собой не представляет, музыка как музыка, в определенных моментах хорошо подобрана композиция, нагнетающая атмосферу.

Но это не все.

White Day Mobile

В 2009 году для мобильного приложения вышла White Day Mobile от Ntreev Soft. Игра, в отличие от оригинала, имела 2D-графику, персонажи перерисованы в 2D-спрайты (в общем — погоня за оптимизацией). Но зато игра имела интересную атмосферу и новые загадки. Сюжет аналогичен.
Игра как бы схожа с механикой Silent Hill на мобилке. Доступна только в Корее.

imageimageimageimage

White Day: A Labyrinth Named School (Remake)

В 2015 году официально вышел ремейк данной игры от студии ROI Games.
Игру переработали во многих местах, не только графику, но и сюжет. Была введена новая система.

Оригинал Ремейк
image image

Перерисовали многих персонажей. Кроме того, добавлены персонажи, которых ранее не было. В данный момент известен только Ким Джун-Во, он был в оригинале, но в качестве призрака и имел только имя.

imageimageimage

Атмосфера игры стала больше напоминать ужастик.
Если в оригинале половину призраков можно было увидеть только в дневниках или книгах, то теперь они полноценно влились в игровой процесс. Также добавили 21 (!!!) новых призрака. А все известные до этого были перерисованы.

imageimage

И третье изменение: теперь от охранника можно спрятаться в шкафу или туалете, ранее такой возможности не было.
Прятки с охранниками усложнились из-за большого количества новых призраков. Теперь каждый призрак будет вам мешать: хватать за ногу или устраивать засаду в туалете.

imageimage

Игра вышла только в Корее 19 ноября 2015 году на IoS и Андроиде. В 2016 году выйдет на PS4 и PC с обновленной графикой, также будет иметь поддержку VR для дополнительного погружения. Официального анонса пока нет. По слухам, будет только на PS4 от Сони.

----------------------------------------------

Заключение.

В итоге могу сказать, что, не смотря на графику, игра заслуживает места в игровой библиотеке каждого игрока. Несмотря на нехватку ужасов и мистики, игра достаточно страшная и атмосферная, а фанатам азиатского ужастика тем более понравится. Это был первый опыт корейского ужастика в 2001 году, и, могу сказать, что игра удалась, хотя по каким-то причинам малоизвестна: только в 2010 году появились более-менее значительное количество упоминаний на форумах и ютубе. А тут в 2015 году вышел ремейк, который не только обновил, но и добавил страха в игре.

Стоит ли играть в  White Day? ДА, советую! 
Стоит ли ждать White Day Remake? ДА, так как игру значительно переработали в лучшую сторону.

Автор Xarima Kenji 17 января 2016, 17:38 (8578 просмотров)
Комментарии

Бодренький обзор, хоть и напрягает переизбыток тавтологии. Спасибо, няш. :)

Channard, спасибо )) Учту.

Оригинальную игру с модификациями для современных компов можно качнуть на Moddb, но если у вас будет Win 10, то возможно появится непроходимый баг в начале игры. Это полное отсутствие HUD, а также исчезновение или изменение местоположения текстур. Из-за этого невозможно пройти дальше. Блин, а я даже русский перевод на нее откопал. Аховый конечно, но хорошо хоть не на корейском проходить.

Vamp, на Moddb есть нормальная версия ,можно конечно с модификации, но вот проблему описал, поэтому если хочешь спокойно поиграть без танца, то лучше без модификация. А русский перевод, вроде там не очень, лучше подожду.

Xarima Kenji, что то там видел только модификации разных версий, ну ладно, гляну еще раз. Других локализаций кроме того не видел пока что.

Йо, Харимыч, если таки можешь кинуть ссылку на чистую версию, то буду признателен.

Xarima Kenji, 16 версия и у меня есть, это про нее я и говорил. Модифицированная.

Vamp, да? Я даже не знал, ну ок…В таком случае самая чистая не нашел пока, у меня только есть ))

Лишний раз убеждаюсь, что вин10 — хрень.