^

Отзыв к игре The Quiet Man

Стокер 4 ноября 2018, 18:58

Хе-хе-хе. Перед нами, в кои-то веки, почти что полный провал по всем фронтам. Стоит отметить, что игру приняли, мягко говоря, не очень радужно и её рейтинг в настоящее время в том же Steam, где-то на уровне плинтуса. Претензии игроков, как по мне, не совсем обоснованы — людям нужно просто научиться читать описание товара перед тем как их покупать. Это не кот в мешке, все было написано заранее и виноваты купившие в этом «обмане» исключительно они сами. Настоящий обман крылся немного в другом.

Итак, чем игра пытается привлечь внимание? Разумеется фишкой с глухонемым ГГ и абсолютным безмолвием окружающего мира. Интересный способ подачи материала, не скрою. Вот только в избранном SE формате он смотрится воистину ужасно и со своим основным посылом (игрок типа находится в тех же условиях, что и ГГ игры и воспринимает мир игры точно также как и он) она не справляется. Во-первых, ГГ не немой — он прекрасно умеет разговаривать и того, что он говорит, вам тоже не сообщат! Ок, я понимаю почему даже его ответы были не озвучены (он их все-равно не слышит), но субтитры-то дать элементарно можно было (ГГ игры знает, что отвечает своему собеседнику, а вот игрок этого не знает)? Гораздо уместнее этот прием смотрелся бы в какой-нибудь западной RPG, в которой тебе приходилось бы самому разбирать что там говорят тебе твои собеседники (буквально учиться читать по губам) и выбирать тот или иной жест немого для ответа на поставленный вопрос, что приводило бы к разным дальнейшим ситуациям. Вот тогда вышла бы действительно игра-эксперимент. Здесь же мы имеем полтора часа (или тип того) хорошо снятого живого видео, где герои по 10 минут общаются между собой, но ты просто не можешь вникнуть в суть этого разговора. Ок, показанные на экране образы (флэшбеки, картины) могут как-то дополнить картину понимания происходящего, но, как я уже говорил, интерес это надолго удержать не может, поскольку сам игрок в процессе оказывается не задействован никак — он лишь зритель, который наблюдает за происходящим с наушниками в ушах. Весьма дискомфортное чувство.

Но при всем при этом, эти полтора часа живого видео — лучшая часть игры, поскольку её игровая часть — это караул. Сама игра — это beat'em up с графикой PS2 начала нулевых и игровым процессом, уступающим по интересности, динамичности и интерактивности некоторым паршивым представителям времен SNES. Забудьте, что в заставках герой частенько махает пивной бутылкой, а в его ногу даже втыкают мачете — в реалиях игры вам не дадут ни розочку сделать, ни табуреткой кинуть. У вас есть кнопка уворота, подката, серия слабых ударов, один мощный удар ногой и бесполезная кнопка захвата. Рядовые враги хилые и мрут с трех ударов, а вот заключительные враги (и боссы) — напротив излишне толстокожие и их унылым избиением придется заниматься минут по 5-6. Ничего кроме драк тут нет — герой даже сам будет перемещаться между аренами зачастую. Напоминает наш отечественный «Бой с тенью» (игру 2005 года) с одним НО: «Бой с тенью» был сложнее и игрался интереснее! А подобные слова сродни смертельному приговору.

Итого, мы имеем хорошие видеоролики из которых основная суть станет ясна лишь неделю спустя после релиза (патч, позволяющий пройти игру с включенным звуком), между которым зачем-то сунули страшный и невероятно устаревший геймплейно beat'em up. Порицания игра заслуживает…но явно не из-за того, что игра вышла «другой», а из-за того, что ни одну из двух первоклассных задумок разработчики не смогли довести до конца. Вот что мешало сделать игру про парня, который переиграл в файтинги на карманной приставке и теперь видит окружающий его мир таким «устаревшим»? Вот тебе и живое видео (взгляд со стороны) и ироничное оправдание бюджетности (геймплей и все его недостатки). 

← вернуться к отзывам

Ответы

Да уж, «эксперимент» очевидно, неудачный. Впрочем, про «обман» я тоже ни сильно понимаю.

Зато в какую-то оригинальность попытались, в кои-то веки. Но я с самого задавал себе один вопрос «А что это будет, разработчики хотя бы сами понимают? Но вдруг выйдет годно, тогда и присмотрюсь поближе.»

Даже жаль, что не вышло.

Лишь обманутые ожидания. Идею можно было развить. И с ней еще стоит поработать но в другом формате, другом жанре.

Игра протекает в полной тишине? Нет даже звуков при выборе вариантов в меню?

Есть фоновые звуки: когда герои открывают рот и говорят, ты как будто слышишь очень далёкое эхо, приглушённый звук ударов и т.д. То бишь кино все же имеет хоть какое-то звуковое сопровождение. Меню, кстати, оформлено весьма интересно — в нем нет слов, только рисунки. Настройки уровня сложности, субтитров, начала игры — все нарисовано, причем в детском стиле «каля-маля».