^

The Quiet Man

Разработчик Square Enix
Human Head Studios
Официальный сайт thequietman.square-enix-games.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2018
Релизы  
Рейтинг ...



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра-эксперимент SquareEnix, причем эксперимент сразу в нескольких областях:

1. Игра практикует плавный переход от высококачественной живой видеосъемки к динамичному игровому процессу, основой которого являются драки. Итого The Quiet Man совмещает в себе просмотр настоящего кинофильма с живыми актерами и участие в драйвовых сражениях, наблюдая за их страшненькими модельками. Грань между фильмом и игрой стала еще тоньше.

2. Восприятие игроком игрового мира и его «связь» с главным героем по ту сторону экрана. Основное действующее лицо игры, парень по имени Дэйн, является глухонемым и услышать что ему говорят, и ответить он не может. Игрок точно также не будет ничего слышать при первом прохождении игры и будет вынужден самостоятельно выстраивать картину происходящих вокруг событий и трактовать их по-своему. Истинную картину он увидит лишь при втором прохождении, когда все окружающие героя звуки будут включены на полную. 

Касаемо сюжета, то история весьма запутанная: Дэйн родился неполноценным человеком и с самого детства он привык давать сдачи и не перед чем не отступать. Он водит близкую дружбу с прекрасной пианисткой, чью музыку он пусть приглушенно, но слышит. И вот во время одного из её выступлений, в зал ворвались трое представителей испанской молодежной банды, возглавляемые неизвестным человеком в птичьей маске. Его целью была подруга Дэйна, а эти трое лишь средством достижения поставленной цели. Задуманное он, к сожалению, осуществил, но легко скрыться ему не удастся, ведь Дэйн готов город перевернуть с целью вернуть то драгоценное, что у него украли — связь с миром звуков. Предстоит провести расследование, поучаствовать не в одной экстремальной ситуации, да и не пару голов проломить пока он найдет то, что ищет. Но это будет интересным занятием!  

Второй трейлер




Звучание добавлено, и 29 разных языковых субтитров в придачу.

Перепрошел, в присутствии Harle, игру, но уже со звуком, ибо было немножко интересно. Ну что ж, играть в этот балаган стало приятнее (все же звук ударов и музыкальное сопровождение — важная деталь даже такого унылого мордобоя), добавили новые сценки, узнал пару фактов, но в целом… Как дичью игра была так ей и осталась и основную проблему с логикой починить озвученными диалогами невозможно (более того, смотреться начинает еще хуже). 

Спойлер

Например, разговор в машине. Глухой ГГ смотрит в окно, а его спутник продолжает вести машину и что-то ему тщательно втолковывать. Come on, чувак — ОН ГЛУХОЙ! Он не слышит пока не прочтет слова с твоих губ! Но не, игра считает что так быть и должно и ГГ все услышал. 

 

 

Хе-хе-хе. Перед нами, в кои-то веки, почти что полный провал по всем фронтам. Стоит отметить, что игру приняли, мягко говоря, не очень радужно и её рейтинг в настоящее время в том же Steam, где-то на уровне плинтуса. Претензии игроков, как по мне, не совсем обоснованы — людям нужно просто научиться читать описание товара перед тем как их покупать. Это не кот в мешке, все было написано заранее и виноваты купившие в этом «обмане» исключительно они сами. Настоящий обман крылся немного в другом.

Итак, чем игра пытается привлечь внимание? Разумеется фишкой с глухонемым ГГ и абсолютным безмолвием окружающего мира. Интересный способ подачи материала, не скрою. Вот только в избранном SE формате он смотрится воистину ужасно и со своим основным посылом (игрок типа находится в тех же условиях, что и ГГ игры и воспринимает мир игры точно также как и он) она не справляется. Во-первых, ГГ не немой — он прекрасно умеет разговаривать и того, что он говорит, вам тоже не сообщат! Ок, я понимаю почему даже его ответы были не озвучены (он их все-равно не слышит), но субтитры-то дать элементарно можно было (ГГ игры знает, что отвечает своему собеседнику, а вот игрок этого не знает)? Гораздо уместнее этот прием смотрелся бы в какой-нибудь западной RPG, в которой тебе приходилось бы самому разбирать что там говорят тебе твои собеседники (буквально учиться читать по губам) и выбирать тот или иной жест немого для ответа на поставленный вопрос, что приводило бы к разным дальнейшим ситуациям. Вот тогда вышла бы действительно игра-эксперимент. Здесь же мы имеем полтора часа (или тип того) хорошо снятого живого видео, где герои по 10 минут общаются между собой, но ты просто не можешь вникнуть в суть этого разговора. Ок, показанные на экране образы (флэшбеки, картины) могут как-то дополнить картину понимания происходящего, но, как я уже говорил, интерес это надолго удержать не может, поскольку сам игрок в процессе оказывается не задействован никак — он лишь зритель, который наблюдает за происходящим с наушниками в ушах. Весьма дискомфортное чувство.

Но при всем при этом, эти полтора часа живого видео — лучшая часть игры, поскольку её игровая часть — это караул. Сама игра — это beat'em up с графикой PS2 начала нулевых и игровым процессом, уступающим по интересности, динамичности и интерактивности некоторым паршивым представителям времен SNES. Забудьте, что в заставках герой частенько махает пивной бутылкой, а в его ногу даже втыкают мачете — в реалиях игры вам не дадут ни розочку сделать, ни табуреткой кинуть. У вас есть кнопка уворота, подката, серия слабых ударов, один мощный удар ногой и бесполезная кнопка захвата. Рядовые враги хилые и мрут с трех ударов, а вот заключительные враги (и боссы) — напротив излишне толстокожие и их унылым избиением придется заниматься минут по 5-6. Ничего кроме драк тут нет — герой даже сам будет перемещаться между аренами зачастую. Напоминает наш отечественный «Бой с тенью» (игру 2005 года) с одним НО: «Бой с тенью» был сложнее и игрался интереснее! А подобные слова сродни смертельному приговору.

Итого, мы имеем хорошие видеоролики из которых основная суть станет ясна лишь неделю спустя после релиза (патч, позволяющий пройти игру с включенным звуком), между которым зачем-то сунули страшный и невероятно устаревший геймплейно beat'em up. Порицания игра заслуживает…но явно не из-за того, что игра вышла «другой», а из-за того, что ни одну из двух первоклассных задумок разработчики не смогли довести до конца. Вот что мешало сделать игру про парня, который переиграл в файтинги на карманной приставке и теперь видит окружающий его мир таким «устаревшим»? Вот тебе и живое видео (взгляд со стороны) и ироничное оправдание бюджетности (геймплей и все его недостатки). 

Да уж, «эксперимент» очевидно, неудачный. Впрочем, про «обман» я тоже ни сильно понимаю.

Зато в какую-то оригинальность попытались, в кои-то веки. Но я с самого задавал себе один вопрос «А что это будет, разработчики хотя бы сами понимают? Но вдруг выйдет годно, тогда и присмотрюсь поближе.»

Даже жаль, что не вышло.

Лишь обманутые ожидания. Идею можно было развить. И с ней еще стоит поработать но в другом формате, другом жанре.

Игра протекает в полной тишине? Нет даже звуков при выборе вариантов в меню?

Есть фоновые звуки: когда герои открывают рот и говорят, ты как будто слышишь очень далёкое эхо, приглушённый звук ударов и т.д. То бишь кино все же имеет хоть какое-то звуковое сопровождение. Меню, кстати, оформлено весьма интересно — в нем нет слов, только рисунки. Настройки уровня сложности, субтитров, начала игры — все нарисовано, причем в детском стиле «каля-маля».