^

Отзыв к игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Victorique 24 апреля 2023, 01:17

Ну вот и прошел эту вашу ботву. Все эти годы к безмерному хайпу вокруг нее относился скептически, но она его действительно заслужила.

В первую очередь понравилась завязка: зло давно победило, все приготовления были напрасны, королество уже сто лет в руинах. Сама концепция «иди куда глаза глядят», где никто не ведет тебя за ручку и ничего не обьясняет — очень круто. Теперь понимаю, откуда у элден ринга ноги растут.

Механик и способов взаимодействия с миром прям запредельное количество, игра непрерывно подстегивает любопытство и поощряет смекалку. Ну и как разрабы смогли заставить работать такой огромный бесшовный мир на свиче я вообще не представляю.

К сожалению, я не из тех людей, кто может себе позволить угробить несколько сотен часов на одну игру ради закрытия всего контента — а ботва именно из таких. Уверен, что пропустил огромное количество сайд квестов и кучу храмов, но ходить и искать это все у меня тупо нет времени. Жаль, что нинка вслед за всей индустрией погналась за огромностью мира и количеством часов на прохождения.

Еще немного почитал о серии и обнаружил, что по мнению старожил ботва довольно посредственная. Все-таки нинтендобои очень специфичный народ.

← вернуться к отзывам

Ответы

Брат проходил, после прохождения многих (если не всех предыдущих) частей назвал эту посредственной, хоть и во многом хорошей. Мол, были и лучше.

Я пробовал поиграть в Окарину, Линк ту зэ паст и Скайвард — ни в одну дольше часа не выдержал. Не понимаю вообще, чего по ним все с ума сходят.

Окарина лучше Ботвы — это стопудово. Просто невероятная игра. В остальные, кроме первой и ее типа ремейка Link's Awakening, не играл.

Я в Ботве сейчас ищу зора священника для свадьбы Стройды с Гердой по сайду, а по основному сюжету там куча квестов (найти проход в деревню Зора, свалить какого-то элементаля на огненной горе, найти воров из Иги, которые украли реликвию герудо, найти Тебу в деревне Рито и поговорить насчет стратегии как одолеть Ва-Медо, найти все воспоминания Линка о Зельде. Ни одного еще не выполнил =)) Зато уже открыл все шмотки для жары, холода, плавания итп. Нашел все деревни кроме зора города. Помимо сайдов где-то 50+ побочек сделал (и 28+ сайдов). Сайдов активных где-то 10+ выполняю, побочек 25+ (считая длцшные). Короков просто тьму нашёл, выносливость давным давно (еще два года назад) на максимум была выкачана со святилищ, щас сердца делаю, пока где-то 10 или 9, через святилище того чёрта (который меняет выносливость на сердца и наоборот) один раз только по приколу энку свапнул в сердца. До фига всяких штук скрафтил и улучшил тонну шмота до 3+ уровня через больших фей, в каждом открытом святилище нашёл все сундуки (только в двух из всех святилищ обращался к гайдам). Постоянно ставлю метки на карте — кучу мест с короками, которых не могу пройти (в основном это задания в стиле — «долети за 5 секунд до маркера в небе» — ппц задания муторно-сложные), всякие святилища, которые хз как туда попасть (например святилище в скальной трещине на реке рядом с причалом), место где Молдора отмечено (пока не могу ее свалить, но квест на сердце молдоры для лекарства мужа той герудки еще два года назад с лишним был взят). Кучу семечек короков обменял у того здорового корока (случайно его нашел, вообще корный чел, он кстати как боевой персонаж в Hyrule Warriors: Age of Calamity выступает) на всякие апгрейды сумки итп.

Очень много секретиков нашёл. Атлас Хайрула заполнен на 70+ процентов в 3 из 4 разделов (флора, фауна, монстры, оружие). Постоянно фотки (в Атласе) меняю на более лучшие. Недавно снова когда возобновил игру спустя 2 года перерыва — вспоминал долго как работает рамка в фокусе фотика, чтобы в Атласе Хайрула норм фотки выходили. В Институте Пуры и Робби много че сделал тоже, но пока только штанизды древние скрафтил и прокачал до 3го уровня у Большой Феи.

Кучу Хиноксов свалил, ну и так далее. Игруха просто чумовая. В ней такая глубина, которая современным играм просто и не снилась. Но всё равно Окарина лучше. Есть определенные факторы, которые я могу начать перечислять, но это увеличит комментарий в 5-6 раз и придется его разбить на 2-3 коммента, потому что есть ограничение на комментарий и его размер на СФ.

Так что оставим это дело на потом. Tears of the Kingdom куплен, осталось дождаться когда его привезут. До этого времени я должен пройти Ботву на максимум. Ну разве что короков могу не всех найти, но для меня важнее полный комплит мапов, активностей, секретов, сокровищ, хиноксов, ну и так далее. Короче исследование Хайрула на полную катушку.

Также хочу отметить, что спин-офф Ботвы в мусоу-жанре с альтернативной историей — это такой чумовой тэйк в сторону одновременно и Ботвы, и сиквела Tears of the Kingdom, потому что в Tears of the Kingdom мы сделаем ровно то же самое, что в Hyrule Warriors: Age of Calamity — попадём в прошлое Хайрула. И кстати то устройство из Age of Calamity — это технология зонайцев, стопудово. Это стало понятно после второго трейлера Tears of the Kingdom. То есть стори из Age of Calamity — это часть канона, просто альтернативное развитие событий столетней давности. Весь сюжет Tears of the Kindgom будет посвящен зонайцам и их роли в истории Хайрула. Сам Линк — родом из Зонай по своему происхождению. Шиика и хайрульцы по своей истории всегда помогали Избранному Герою из Зонай сразить зло с помощью Трифорса. Торифорс это и есть сочетание — Зонай, Хайрул и Шиика. Все эти фрески и легенды Касса, которые мы видели в Ботве — это по сути фрески, которые были созданы в Tears of the Kingdom, лол. То есть таймтрэвел. Рука зелёная у Линка — это рука зонайца. Она спасла Линка именно потому, что он сам частично зонаец и избран спасти Хайрул. Вот этот образ Линка длинноволосого с зеленой рукой на фресках в Ботве — это то, как он выглядит в Tears of the Kingdom. Также и Зельда там другая внешне на фресках (этот ее облик показан в 3м трейлере Tears of the Kingdom, на фресках также можно заметить богиню, воплощением которой является Зельда, ну и эта богиня есть в физической форме в TotK — ее можно увидеть в одном из трейлеров. Это либо Дин, либо Найру, либо Фарор. Ставлю на богиню Храбрости Фарор (создательница Трифорса) из-за цвета кожи. Хотя она помогает Зельде, так что вполне может быть богиней мудрости Дин.

Город Зора как раз просто находится, там на подходе на каждом шагу стоят нпс которые показывают, куда идти чтобы начать квест. Это вообще был первый из четырех по квесту, что я сделал. Молдора тоже проще простого — бомбой выбиваешь на поверхность и бьешь, пока барахтается. Вообще больше всего разочаровало, что в итоге даже моей халтурной прокачки оказалось достаточно для прохождения: 12 хп, 3 кольца стамины и сет варвара на +1. Ну еще мастер сворд и дюжина древних стрел на ганона, но по ощущениям и без них бы справился, как и без кучи жрачки, которую спицом перед ним готовил. Не совсем понял в итоге, зачем в игре столько прокачки и еды.

С Молдорой я тактику сразу понял (а щас тем более — после Age of Calamity, где я пачками молдор валил =)) ), но я там не от нее больше огребаю, а от ныкающихся рядом заврофосов =)) Так что надо всех убить сначала а потом уже =)

Тут в игре фокусы прокачки в чём:

  • есть режимы сложности (я с 20 года как начал играть — на «сложно» играю (не менял), любой заврофос кроме тех что на стартовых или начальных локах забьёт за 1-2 удара, линелы вообще с одной плюхи убивают)
  • есть прокачка мобов одновременно с Линком (система Скайрима короче) — то есть мобы одновременно становятся хардовее и хардовее чем больше ты играешь, НО это действует не на всех локациях — есть стартовое плато и так называемые «начальные» локации, где мобы по жизни слабые
  • есть фишка с прочностью и дамагом — на «сложно» быстрее всё ломается, дамаг я думаю фиксирован и от сложности не зависит, просто куда попадаешь и от уязвимости моба зависит, ну или эти комбы — заморозил, а потом разбил или электричеством жахнул
  • ну и конечно тактики — против каждого типа моба есть 1-3 свои тактики, которые являются самыми действенными против них (ну типа вырубаешь линела выстрелом в рога/бошку и потом залезаешь на него верхом и госишь пока не сбросит; ну или берёшь залезаешь на каменного чела бьёшь жилу руды на нём, потом когда он грохается на землю ты а) прыгаешь на нём, чтобы удержаться и НЕ упасть б) спускаешься чуть ниже и висишь на големе, когда он грохается слэмом — это тоже позволяет удержаться на голове голема и не упасть; ну или попасть противоположным элемом в виззробов — они сразу погибают мгновенно; Ну или шмальнуть взрывной/шоковой/ледяной/огненной стрелой в стаю кусов и часть сдохнет — остальные в испуге улетят; или убить одного волка- остальные разбегутся) — также есть фишки с камнем шиика — там просто юзаешь бомбы против больших/мелких големов, потом магнит против металла, лед чтобы решать загадки и чтобы сбивать с ног несущихся рашем, ну и так далее.. стазис на моблинов/линелов — то есть любой бой делится на несколько фаз, в течение которых игрок быстро переключается на нужную стратегию и реализует ее, но все может пойти не так, например битва со снежным линелом на Нагорье Герудо — тут надо не просто бить тактикой, а еще иметь всякие бонусы от пошнов, жрачки, побольше щитов, вовремя убирать оружие и переходить на щит, также носить штаны снегоходы, чтобы быстрее бегать от его круговой атаки и размаха (выпад вперёд с мечом) ну и так далее, можно и без этого победить, но траев будет много, а чтобы с 1-2 раз — это вот надо все учесть). Короче, суть в том, что сюжетные задания от этой скрытой прокачки тоже сильно зависят. Это фишка, которую потом подхватили после Ботвы почти все игры с открытым миром, — чем больше ты качаешься — тем ты слабее. То есть в случае Зельды — чем больше ты изучаешь мир, тем хардовее.
  • насчёт сюжетки тут хз — я не проходил еще толком сюжетные квесты, просто почти все открыл и кучу костюмов получил итп — короче надо выяснить этот вопрос и потестировать как меняется сложность сюжетки в зависимости от процента изучения Хайрула, пока что лол Гардианы по факту — самые лёгкие крупные мобы в Ботве. Их валить — раз плюнуть, постоянно в ступор впадают, если их ноги-щупальца рубить, ну или древняя стрела в глаз и финита, но вообще имхо древние стрелы надо беречь против летающих гардианов (самые гадские существа в Ботве — можно весь боезапас потратить, пытаясь в них попасть =)) ), ходячие/статичные/с оружием и так валятся без этого, можно и другим типом стрелы в глаз попасть и оглушить на 2-3 секунды). Даже в начале когда я начинал играть еще в 20 году — там перед башней центрального Хайрула есть два Гардиана по бокам, которые статичные, и рядом в казармах два ходячих гардиана — свалить можно, я так и сделал. То есть прокачка нужна чтобы тебе стало сложнее играть =)) Вот для чего она нужна
  • Есть режим мастера (длц, у меня все длц куплены, но я еще блин лол не нашёл ни одного длц предмета) — это типа самый хард, там вроде еще помрёшь и все финал, заново начинаешь игру. Это отдельный пункт в главном меню.
  • Еще что по идее сделает игру легкой прогулкой (поэтому я не тороплюсь это делать) — это длц, там тонна предметов, каждый предмет в чём-то делает Линка имбой, я чисто прочитал наводки Трилиссы, но ничего еще не искал. Только нашёл две падающие звезды из трёх (коллаб с Ксеноблейд Хроники 2 — костюм для ускорения плавания, каждая звезда — это часть сета, мне еще тело надо найти, звезда я знаю где на каком пике — ее свечение видно издалека на вершине одного пика, просто еще не дошел до туда, постоянно отвлекаюсь на разные забавы, мини-игры итп) — это вообще не платное длц, оно по идее должно было у тебя быть, Вик. А может у тебя и вообще все длц были тоже — я хз как работают версии с аккаунтов или пиратки. Может есть шареные акки где Ботва со всеми длц в комплекте. Или пиратский образ где все длц.

Victorique, да, норм игра.

Хм, проверил только что кое-что. Нет там никакой сложности на выбор =) Только длцшная мастер. Я просто видимо слишком много изучил локации (тема скрытого лвл апа мобов одновременно с Линком, чем больше он убивает — тем сильнее становятся враги), поэтому белые/черные мобы (есть типы мобов — синие и зеленые самые изи, красные чуть посильнее, но почти такие же слабые, черные медиум, белые хард) такие жесткие стали по дамагу. Или второй вариант — просто надо сюжетку проходить, чтобы хоть одно Чудище получить и стало попроще. Я даже не знаю что эти Чудища делают, когда их получаешь (чур не спойлерить) =)) Чисто иконки видел на паре скриншотов, типа Линк стоит и справа иконки 1-4 Чудищ. Видимо можно вызывать какой-нибудь супер-удар Чудища =)) Хз короче. По сердцам тоже посмотрел — не 12, как я думал, а где-то 10-9, но щас еще одно сердце будет, уже 5 эмблем, просто не тороплюсь, отметил на карте 3 святилища (прикольно что можно просто с возвышенности вечерком подмечать свечение святилищ и тут же, не отходя от кассы, с биноклем расставлять метки, метки ставятся вообще четко — тютелька-в-тютельку, прям филигранно спрограммировали эту тему). Доделаю их и будет как раз 8 эмблем на два сердца. Также взялся за эти длц квесты — получил Древнюю Сбрую и Древнее Седло. С седлом намаялся =)) Искал ппц часа полтора (реального времени) наверное =)) Просто не вчитывался внимательно и думал что озеро и мост бога лошадей, а там родник указан был. Потом уже сообразил возле Родника Бога Лошадей посмотреть. Но ниче — зато полезно провёл время =)) Там короков вокруг просто тьма, штук 10 где-то нашёл. Вообще с момента как дня 4 назад возобновил играть в Ботву — уже где-то 42-43 корока нашёл =)) Прикольно что открытые короки потом на карте отмечаются — можно вычислять где уже загадку решил и ничего не надо делать — например в Центральном Хайруле есть колонны и по краям рамы, прикрытые плитами. Это загадка чтобы открыть корока на центральном столбе. Плиты респавнятся снова на рамах, так что если бы не этот знак что корок активирован (ну еще можно задрать голову наверх и увидеть корока на макушке центральной (из трёх) колонны) на карте — игрок условный маялся бы заново эти плиты поднимать и смотреть что под ними (позабыв что делал это часов 30-40 назад), ну и потратил бы прочность оружия на битьё плит в стазисе. То есть игра очень УСЛУЖЛИВАЯ, предлагает тонну удобств для игрока. И судя по фишкам сиквела — эти удобства возрастут в 50кратном размере, то есть вторая часть будет вообще ГИПЕР-френдли.

Мне еще нравятся эти дикие (в плане неочевидности действий и предельно условными обозначениями, в большинстве сайдов, например, указывается маркером только место, где квестодатель, которому ты сдаешь выполненный квест, либо место где подсказка по квесту, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ТЫ ИЩЕШЬ САМ, то есть разрабы сделали так, что по ходу игры геймер досконально изучает ВЕСЬ ХАЙРУЛ) сайды =)) Щас ломаю голову что надо сделать, что показать одной фанатке энергетического шара (она даже женское имя ему дала лол — считает шар своей подругой, полулежит и обнимает его, не давая Линку заюзать шар для поднятия святилища из земли) три вида Стражей. Она хочет увидеть по сайд-квесту ЖИВЫХ Стражей — летающего, наземного и мелкого. Я вот думаю может просто сфоткать. У меня вроде только летающий не сфоткан. Проверю потом теорию. Может ей фоток хватит. Просто дело происходит на пляже и с противоположного берегу края высокие утёсы, что делает невозможным закайтить стража к квесто-девке. Ближайший страж на берегу имеет ограничение зоны до куда его можно кайтить,  на этой границе он мнётся и стоит на месте, стреляя издалека, а дальше не идет за Линком. Еще один сайд только что взял (открыл конюшню между лесом короков и землями зора, еще не находил ее — и там в этой конюшне мелкая девочка даёт квест) — и там надо по идее изично прикрепить зоб осьминога к бочке и чтобы она взлетела в небо. Но фишка в том, что зоб не выдерживает тяжести бочки и лопается на 2-3 метрах высоты, а прикрепить 2-3 зоба сложновато (в том плане, что можно только один за раз прикрепить вроде как, потому что бочка сразу взлетает, ХОТЯ.. я не пробовал еще сразу 3 зоба взять в руки и положить на бочку, может прокатит и Линк привяжет 3 зоба и они выдержат вес бочки и она улетит в небо, как того желает по квесту девочка). Я вот думаю может в стазис бочку и быстро два зоба прикрепить. Или фокус в другом и вместо зоба надо что-то другое заюзать как шарик, просто в квесте прям четко красным шрифтом указано в словах девочки «прикрепить ШАРИК к БОЧКЕ». То есть один шарик. Хотя девочке на вид лет 6, может она просто так выражается, мелкая же. 

Так вот, насчёт древней сбруи и седла из длц.. Я короче еще не пробовал в действии. Почему-то при получении эффект не активируется сразу, то есть надо видимо поменять снарягу коню, а я уже забыл как это делать и можно ли вообще это делать (дело в том, что через инвентарь сбруя и седло не юзаются — они находятся в разделе "важные предметы, а там вообще ничего не юзается, может быть можно менять только рядом с конем, то есть он должен быть вызван из конюшни и находиться рядом — это было бы логично, потому что Ботва вся завязана на физике и реалистичности). Два с половиной года прошло как-никак =)) Дальше буду искать другие длц предметы. Но вот маску корока юзать вообще не буду — просто она сделает неинтересным поиск короков. Они и так легко находятся. Маска это для тупых. Ну или когда весь Хайрул излазил и не можешь найти последних короков там штук 5-6. Из последних интересных фишек с нычками короков — понравилось 1) блок с металлической конструкции (их 4х таких блоков, вычисляешь интерактивный блок с магнитом камня шиика) под водой магнитом вытаскиваешь и вставляешь в конструкцию на берегу 2) просто бежал себе и бац вижу дерево и там в дупле в центре дерева какой-то «бочонок Винни-Пуха» — я сразу сообразил, что это скорее всего корок — выстрелил стрелой, так и оказалось — мелкий проказник замаскировался. Фишкач в том, что я бежал с одной стороны где дупло. То есть если бы я с другой стороны на 180 градусов бежал я бы не увидел это дупло и не увидел подозрительный бочонок и пропустил бы корока. Вот ради таких кайфовых моментиков я собираюсь вообще не юзать эту маску. С чего я начал о ней говорить? Ну просто в той конюшне которую я сегодня открыл — там как раз дневник Трилиссы про это длц. Поиск длц — это вообще тема конечно. Сбрую сначала в Хайрульской Теснине искал и на горе Роам, но потом забрался повыше и с биноклем увидел сакуру цветущую на вершине горы параллельно теснине — это совпадало с описанием места, где сбруя. Ну я туда полез, попутно где-то 4-5 корока нашёл и ряд сундуков. Также несколько новых пушек занёс в Атлас Хайрула. Атлас Хайрула вообще нравится заполнять. Надеюсь во второй части еще больше всяких собирательских штук исследовательских будет. В этой кайф лютый. Чувствуешь себя исследователем гигантского невероятно красивого и наполненного контентом мира.

Кстати, iXBT конечно дубу дали с этими словами, что за семечки короков (когда всех короков нашёл — говорят их там тьма, я чёт не верю насчёт 999 короков, это было бы слишком =)) ) только золотая какашка даётся и все. Там блин улучшения разделов инвентаря у того корока-танцора с маракасами, забыл как его звать. Это важная фича, чтобы больше оружия итп таскать.

Играю дальше. По ощущениям, у меня возникли мысли, что сердца дают еще за что-то. Ну просто анрил, чтобы было столько святилищ. Может за сюжетные квесты чудищ дадут сердца. На данный момент нашел кучу длцшек всяких. Вопреки моим опасениям, они ничего не меняют толком. Тем более там такие дизайны, что даже как-то не комильфо таскать шапку в стиле «шапочка из фольги», которая имеет имба-бонус «вас нельзя заморозить». То есть длц сделаны так хитро, что игрок дважды подумает, прежде чем юзать их. Больше всего понравилась древняя сбруя+древнее седло в длц. Я их поставил (вспомнил блин как менять шмотки коням — в конюшне у девки, которая смотрит за конями в стойлах) белому коню Зельды, я как раз набрёл на не открытую еще конюшню и там был этот сайд-квест на белого коня. Теперь у меня пока что 4 набора снаряги для коня — это королевский набор (для коня Зельды — награда за сайд по его поимке), набор богатый (типа для аристократов), стандартный набор, ну и этот древний из длц. Но белому коню я королевский не стал нацеплять, потому что древний сет покучнее. Там два дополнительных пришпоривания для галопа, статы максятся, ну и вызывать коня можно куда угодно =)) Он телепортируется, как Линк с Камнем Шиика. Можно сымитировать ситуация в стиле «Плотва на крыше» 

Сейчас в поисках длц-сета какого-то «короля зла»/"тёмного короля" или что-то такое (думаю это доспехи Ганона). Пока только штаны нашёл. Ппц муторно искать =)) Но лазить в гайд — позорно и типа признание себя слабаком =)) Зато кучу сундуков в реках и водопадах Фарора нашёл. Излазил все окрестные озёра, нашёл два святилища и новую конюшню (Озёрная Конюшня). Ну и короков много нашёл — где-то 8-9.

Мне нравится, что все шмотки в игре надо еще качать. То есть даже длц шмот юзлесс пока ты его не вкачаешь на 3-4 лвл хотя бы (я хз какой лвл прокачки одной единицы шмота — последний, я уже это забыл (у меня есть пара шмоток вкачанных до 4 лвла, но это было 2.5 года назад), вроде 4й, а может 5й).

Еще чет разучился сальтуху назад делать. Надо почаще ее использовать, чтобы снова стать акробатом, по которому никто не может попасть.