^

Отзыв к игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Ranmabaka 3 июля 2017, 14:17

 Очень странная игра.

 

Спойлер

 В игре огромный открытый красивый мир, который на 70% состоит из … ничего. Нет, серьезно. В игре всего несколько городов, которые игрок посетит по сюжету, куча храмов с испытаниями (в основном примитивные пазлы), которые проходятся по желанию и нужны для прокачки героя, а также несколько перевалочных пунктов и … все. Если во всяких играх с открытым миром (вроде Elder Scrolls, Fallout) помимо сюжетного квеста есть еще много чего, чем можно заняться (всякие заброшенные подземелья, города, руины и базы, лагеря противников, куча всяких квестов и раскрытие истории мира), что мотивирует игрока к исследованию мира, то тут весь эксплоринг сводится к сбору ресурсов и прохождению тех самых храмов. Да, иногда можно наткнуться на мини-босса или нпс, который может быть выдаст тебе так себе квест, но все это случаеться крайне редко и особой мотивации к изучению мира не прибавляет.

 В игре примитивная боевая система (атака, блок и уклонение), никаких разнообразных комбо, особых скилов (кроме сюжетных) или магии (кроме магических посохов). При этом враги тупы и просто прут на игрока и можно просто тупо стоять на месте и махать мечем перед собой, враги сами подойдут и убьються об него. Также в игре совершенно идиотская система оружия т.е. у каждого оружия есть прочность, но прочности этой очень мало и оружие разваливается после уничтожения где-то трех врагов, при этом из врагов с оружием в руках 100% падает их оружие и в итоге все выглядит так — вы раздалбливаете свое оружие об головы нескольких врагов, подбираете их оружие и повторяете тоже самое снова. Даже если вы нашли крутой меч или получили его в награду за квест разваливается он также как и обычное оружие, так что особого смысла в нем нет и если его хранить «на крайний случай», то нередко со временем из врагов уже начинает падать оружие, которое не хуже или даже лучше этого «крутого» меча. Анимация атак у каждого типа оружия (одноручное, двуручное, копья) выглядят одинаково и никаких спец. атак, кроме усиленной атаки, у них нет. В игре также очень мало видов врагов. Посути есть гоблины, ящеры и их разноцветные версии и скелет версии, а также летучие мыши и что-то вроде слизи и их стихийные версии, а ну еще осьминоги и что-то вроде роботов и в принципе все. В игре есть стелс, но сделан он так криво и толку в бою от него мало и в основном он годен только для ловли кузнечиков и бабочек. И да, вся прокачка персонажа идет через прохождение храмов, а за самих врагов опыта не дают, так что бить их кроме как ради ресурсов особого смысла нет.

 В игре огромная куча всяких ресурсов из которых можно приготовить что-нибудь, но сам процесс сделан по идиотски. Если в нормальных играх вы подбегаете к котелку, жмете меню «готовить» и выбираете из списка рецептов или ресурсов что вы хотите, то в зельде нееееет тут все по другому. Вам нужно подойти к котелку, открыть инвентарь, ткнуть на ресурс и выбрать «взять в руки», потом если нужно выбрать другой ресурс, который уже автоматически возьмется в руки, потом закрыть инвентарь и бросить это все в котелок и если вы все сделали правильно, то может быть что-то из этого получится. И если вам нужно приготовить несколько одинаковых блюд, то вам нужно будет повторять весь процесс каждый раз заного, плюс если ресурсов очень много, то нужно будет еще и листать меню в поисках нужно ингредиента.

 В игре ужасная озвучка, а точнее почти полное её отсутствие. Большинство диалогов выглядят как чередование звуков вроде «у», «а», «о» и «ы». В игре нормально озвучено только несколько сюжетных диалогов и то частично. Музыка в игре так себе и почти отсутствует.

 Но зато разработчики решили завести в игру реальзма. Металическое оружие пропускает электричество и можно получить раздят от электрических врагов, а деревянное можно поджечь и оно автоматически возгарается в очень жарких локациях. Металическим оружием можно высекать искры, которые могут что-нибудь поджечь (например сухие листья или сухую траву). Если выстрелить деревянной стрелой через огонь, то стрела загориться и ей можно тоже что-нибудь поджечь. В пустыне днем очень жарко, а ночью очень холодно. Если экипировать огненный меч, то Линк получит небольшое сопротивление холоду,а если экипировать ледяной меч — небольшое сопротивление жаре. Если ударить огненным мечем яблоко, то оно станет печеным яблоком, а если сырое мясо — жареным мясом. Можно рубить деревья. В игре есть смена времен суток (живность на локациях тоже меняется в зависимости от времени суток), а также смена погоды. В дождь карабкаться тежелее, так как камни становяться скользким и можно соскользнуть, а во время грозы, если у Линка экипировано металическое оружие, то его 100% ударит молния. Если кинуть какую-нибудь вкусняшку в реку, то можно привлеч рыбу, которую можно наловить. И еще много всяких других вещей. И все это конечно здорово, но при этом есть и странности. Например, в игре есть выносливость которая тратиться на карабканье и бег, но не тратиться при прыжках и атаках. Или во время песчаной бури враги видят вас также, как если бы её не было.

 В общем, разработчики, в место того, чтобы уделить внимание в первую очередь нужным игровым элементам (вроде интересного игрового мира, который бы мотивировал к его изучению и продвинутой боевой системы), были заняты тем, без чего можно было бы обойтись или сделать часть в конце разработки. Нет «Breath ot the Wild» не плохая игра. Мир в игре выглядит хорошо и иногда попадаються интересные моменты, но кроме сюжетного квеста и прохождения пазлов в храмах (которые быстро наскучивают) делать в нем нечего, примитивная боевая система ничем не цепляет и разваливающееся оружие только все ухудшает, неудобное меню и скучные квесты, а весь реализм особо применять нет необходимости (кроме пазлов) т.к. противники слишком тупы. Так что не знаю какие там 10/10, я лично больше 6/10 поставить не могу. Игра чистый распиаренный проходняк.

← вернуться к отзывам

Ответы

Интересное мнение.

Даже очень, обычно игры серии нечасто ругают, а ругающих мариобойная элита закидывает камнями…

Ну если принять сиё на веру, то получается Свич хаз ноу геймс, пока что вообще. Ну анонсов конечно тьма.

Собственно, все в точку. Игра реально пустая. Да, красивая. Но скучная — ибо не смогли даже NPC-болванчиков запихнуть, лол. 

Ranmabaka, искал этот коммент. Теперь на душе стало легче. Я поиграл всего около 10 часов, 5 из них бегал кругами по стартовому плато для получения парашюта, и ни на секунду мне не было интересно. Мертвая одноцветная пустошь — куда ни посмотри. А совсем отбила интерес к игре фишка с ограниченным использованием оружия: просраны принципы и цели, когда наоборот сквозь пот, напряжения и слезы ты пробирается к самым мощным пушкам, чтобы чувствовать себя владыкой всех земель. Нет даже желания возвращаться к этой самой лучшей игре галактики.

В Зельде были мощные пушки? Не припомню такого. Меч, лук, бомбы и куча всяких приспособлений. Не было никогда мощных пух.

ГенМин — надо понимать, что эта игра является уникальным в своём роде бережным переносом всех механик старых Зельд. В ней все живет по этим законам. Именно эти условности и представляют особый кайф игры, так как идеально скомпонованы и быстро привыкаешь этому. Есть даже определенный шанс сделать все слишком легким уже с начала игры. я первого глыбника большого и Хинокса ещё с минималкой сердец на плато свалил ещё до планера. Хавка решает. Нпс в игре хватает, в ней на самом деле их просто тьма и есть реальные кадры, типа того фаната трактирщицы, конюха. Или сеструхи с трюфелями. Или искатели сокровищ или Бигл, или ..ну и так далее. Там тьма нпс и в них тоже львиная доля отсылок к прошлым частям. В этой игре буквально все взято из прошлых частей и запилено в сеттинг современной графонистой игры. И я лично спустя часов 5-7 игры был просто шокирован размерами игры, когда выбрался с плато и оценил все вокруг. А уж когда открывал башни — так вообще ещё больше офигел от разнообразия тематических зон, тьмы нпс, разделении народов и общин, от длинных и юморных квестов. Башни все я открыл ещё до похода к Пуре. И до Четырёх Чудищ. При этом до Чудищ я успел собрать тонну всего что можно в игре найти Из оружия и шмота (процентов 65-70 точно), без единого гайда просто сам лазал и изучал, внимательно ориентируясь по карте. Нашёл халявный костюм для горного вулканического климата (по квесту), случайно нашёл ТОГ и следуя подсказкам внутри игры подслушал пароль и там взял наряд редкий, вообще в игре слухи и рассказы всяких нпс — это невероятно интересная тема, я уже не говорю о шикарных песенках Касса, типа Ancient Song. В новой деревне я там у герудки костюм от жары взял. Позже всех мне достался костюм от холода, я львиную долю игры избегал деревню Рито и в итоге получил свой кайф от использования хавки от холода И от открытия, что можно голышом С норм огненным мечом даже по самым лютым морозным горам бегать. Короче эта игры для меня полным восторгом была, столько невероятных и интересных заигрываний с физикой. Надо отметить, что до этого я НИКОГДА не играл в другие игры серии, но после игры в Ботву загорелся и уже прошёл многие из них.

Совсем наоборот: поиграв во все игры серии, не находишь ничего общего с ними в botw. Ни на секунду не покидает ощущение, что данный движок вообще под другую игру был заточен (достаточно посмотреть на анонсы релизов на свич 2020- 2021, которые сделаны под копирку на этом движке). Никогда в зельдах не было моря мусора и такого количества оружия; с лёгкостью можно было вместо Линка Марево вставить, прикрутил грош отсылок к серии.

 Вижу тут отсутствие антипригарного покрытия. Игра же казуальной считается. Как ты проходил другие хардовые  игры? Я представляю как у тебя пригорит от мастер сложности, когда там Левры уже сразу почти на выходе из гробницы на плато встречают.

Там отсылок море. Я буквально до Хатено встретил все, что в Линках потом наблюдал на снес эмуле нинки. Каждый блин элемент. Когда я начал в старую Зельду играть у меня даже шок был пару часов в начале, так как настолько это было похоже на Ботву