Надеюсь, позволите побыть ленивым Чаном и репостнуть впечатления от игры из стима.
Невероятно стильная игра, рассказывающая о похождениях тайваньского национального героя Ляо Тяньдина в эпоху колонизации острова Японией, ставшая для меня первым значительным открытием этого года. Главный герой возвращается в Тайбэй после продолжительного отсутствия и чуть ли не с порога оказывается втянут в масштабную авантюру с многоэтажными заговорами и древними сокровищами, которая, возможно, будет стоить ему жизни.
Играется The Legend of Tianding в целом как типичный 2D-платформер, только с большим упором на интенсивный махач с оппонентами и с наличием самой базовой нелинейности, которую только можно этим словом назвать. Выглядит это так: исследуем двумерные улочки Тайбэя на предмет интересных сюжетных событий или нужд простых жителей и уже оттуда по воле сценария отправляемся непосредственно на сами уровни, коих в игре, кстати, не очень много: всего шесть, два из которых — сразу же битвы с боссами. Зато как оно всё играется — это уже отдельная тема.
Поначалу Тяньдин владеет лишь самыми основами, которых едва хватает на то, чтобы и складки местности преодолевать, и прислужников японского режима наказывать, однако уже на первом уровне арсенал его возможностей пополнится целой россыпью боевых и акробатических приёмов, без которых не то что враги — даже уровни откажутся идти на уступки. Что, платформа находится слишком далеко или высоко, и даже двойного прыжка не хватает? Добавляем к прыжку атаку ногой — и дело в шляпе. Доски на полу пытаются что-то скрыть? Лупим по ним ударом вниз в прыжке. Из-за этого наиболее бесполезным оказался небезызвестный «удар в один дюйм», за которым Тяньдин, видимо, сгонял в будущее к Брюсу Ли. Ну, как бесполезный… Пусть в платформинге ему роли не нашлось, зато в бою использовать его — одно удовольствие. Если удар достигает цели, то несчастный отправляется в знатный полёт, попутно сшибая всех, кому не повезло оказаться на линии. Ну и куда без тактического ухода от опасности колобочком? Кататься меж врагов придётся очень часто, потому как на нормальной сложности Тяньдин отлетает на тот свет очень охотно, и любая возможность не получить пулю в лицо будет только приветствоваться.
Но самое знаковое оружие героя-линчевателя — кушак, которым он может опутывать ослабленных врагов и, во-первых, забирать себе их оружие, а во-вторых, подтягивать, отбрасывать или отправлять их в полёт, что можно также связать с другими приёмами в смертоносное комбо. И стащить у противников можно много чего, начиная с дубинок, сабель и шестов и заканчивая револьверами, бутылками с горючей смесью и даже базукой, разметать врагов из которой — подлинное наслаждение. Но у позаимствованного оружия есть и минус — оно разваливается спустя буквально несколько ударов, отчего им особо и не помашешь, особенно на ранних этапах. Почему такое уточнение? А потому, что тут есть прокачка!
Оформлена, правда, она очень интересно — через сбор различных безделушек, которые сами по себе ни для чего не нужны (за исключением вещей, которые вас просят найти местные жители), однако они просто одним фактом своего существования в бездонных карманах главного героя делают его сильнее, оружие — прочнее и так далее. Чего там только нет: архитектурные планы, марки чая, марки спиртного, спичечные коробки, картины, жевательная резинка — и все эти вещи напрямую связаны с эпохой, в которой происходят события игры, и снабжены небольшими пояснениями. Получается такая карта объектов, с которыми сталкивался среднестатистический тайванец в колониальный период. Авторов настолько распирало вставить как можно больше интересных фактов о родине, что они даже в основной сюжет просачивались, когда какой-нибудь персонаж упоминал о традиционном блюде Тайваня или рассказывал о здании, около которого стоит.
Кстати, сюжет… Настолько вкусно подать простенькую в целом историю о поиске очередного легендарного макгаффина — это не только талант, но и куча проделанной работы. Подаётся сюжет как через обычные «игры в гляделки» двух спрайтов на локации, так и через шикарные комикс-вставки, где кадры появляются со всей остросюжетной помпезностью и создают потрясающую динамику. Но никакой оживший комикс не смог бы справиться, будь герои этой истории безликими болванчиками. Это же понимали и авторы, потому создали целый ворох ярких и запоминающихся персонажей, начиная с капитана японской полиции Мацумото (ну или «Тараканчик», как его называет Тяньдин), образ которого буквально слизан с инспектора Дзенигаты из манги и аниме про Люпена III, и заканчивая злодеем Симадой, чья гадючья морда так и просит дроби. Да и сам линчеватель тоже хорош: хитёр как лиса, предусмотрителен и всегда предпочитает дважды подумать, а потом уже браться за дело, отчего за его злоключениями наблюдать ещё интереснее.
Из-за этого я готов простить игры любые геймплейные недостатки, без которых, увы, не обошлось. К управлению персонажем и его поведению в пространстве придётся достаточно долго привыкать. Авторы будто старались избежать типичной проблемы «вязкости» управления, из-за чего их бросило в другую крайность — всё такое резкое, что порой теряешь нить происходящего на экране. Ну, и задания вида «подай-принеси» тоже задалбывают, особенно если к их «обязательному» ассортименту добавить дополнительные квесты, ради которых часто придётся возвращаться на уже пройденные уровни и дособирать несобранное. Но всё это — мелкие изъяны в целом отличной игре, которую стоит попробовать всем. А уж если вам хочется проникнуться частичкой истории Тайваня, то The Legend of Tianding уже не просто желательна, а строго обязательна.