^

The Last of Us

Альтернативные названия Одни из нас
The Last of Us: Left Behind
Одни из нас: Оставшиеся позади
Разработчик Naughty Dog
Официальный сайт www.lastofus.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2013
Релизы      
Рейтинг 99 место (186 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра от студии Naughty Dog, эксклюзив для PlayStation 3 в жанре Survival Horror. Действие развернётся в современных Соединённых Штатах Америки. Человечество поражено неким вирусом, превращающим людей в охочих до человеческой же плоти монстров. Оставшиеся людьми незаражённые начинают соперничать за жизнь с монстрами и такими же незаражёнными. Среди всего этого кошмара будет показана история умной не по годам девушки Элли (Ellie) и уже довольно немолодого мужчины Джоэля (Joel).







ИМХО. Карл Урбан идеальный Джоэл

20210917150147_87a69348.png

Главное и по возрасту подходит.

Наконец-то прошёл. 7 лет не мог пройти до конца. Ну что сказать?

  • многие технологии и фишки в игре для того времени были просто шикарно проработаны, это разные графические эффекты, поведение водных поверхностей, разные очень реалистичные анимации как врагов, так и Элли с Джоэлем, включая всякие микроскопические детали, как-то — если ударить врага в кадык, а потом убежать, он потом будет некоторое время ходить, держась рукой за шею. Это мелкий пример. Там много чего. Работа гигантская конечно проведена. В Ремастере на пс4 есть один гигантский просто минус — все блин поверхности, типа кирпичных стен или танков приобрели какой-то глянцевый искусственный блеск, отчего исчезает напрочь чувство достоверности окружения, особенно если на твоих глазах в одном кадре блестят танк брошенный, кирпичная стена и СУХОЙ асфальт. При всей своей предыдущей (отзывы в прошлые годы на странице ремастера на этом сайте) похвальбе ремастеринг в плане картинки итп — увы, самой игре этот ремастеринг сыграл какую-то медвежью услугу. Я настоятельно рекомендую играть в эту игру именно на пс3, чтобы увидеть, как все соки выжали из старушки на закате, ну и чтобы увидеть НОРМАЛЬНОЕ окружение без ТУПОГО блеска на КАЖДОЙ блин поверхности
  • по части сюжета очень много шероховатостей, но делаем скидку на обстановку посезонного роад-муви
  • как всегда всю игру вытащил персонаж Нолана Норта (актёр озвучки Нейтана Дрейка в игровой серии Анчартед от того же разработчика), этот Дэвид был очень и очень качественно прописан Нилом Дракманном (местами даже лучше, чем Джоэль, который с середины игры становится моторчиком с одной мыслью — доставить на место назначения, при этом все душевные терзания обычно выражаются молчанием и периодическим открыванием рта на секунду и снова закрытием, которое видимо представляет собой сигнал рыбы, а игрок сам должен думать, что там в душе Джоэля и почему он привязался к Элли. Додумывание в играх — это хорошо всегда. Но надо, чтобы было 5-8 деталей, которые бы подчеркивали характер героя, у Джоэля же таких деталей от силы 4 и они все были показаны в первой четверти игры и за остальное время НИЧЕГО не изменилось. Даже мыслить самостоятельно он не способен — на все движения вперёд его толкает Элли, человек представляет собой застывший мотор, который начинает чуфыркать только, когда появляется тот, о ком можно заботиться и Джоэль привязывается к нему. Сам способ толкания вперёд тоже чрезвычайно странный, но в то же время банальный — взять хотя бы эту фотографию, которую Элли стянула у Марии и потом отдала Джоэлю. ЗАЧЕМ это было сделано? Понятно, что авторы игры хотели показать трансформацию — мол тогда он разозлился от этой фотки с Сарой, а сейчас принял ее и сказанул очевидную вещь в духе «надо принять прошлое, ты права, Элли». Дело в том, что уже на моменте Бостонского университета было понятно, что Джоэль отошёл и принял прошлое. Зачем ещё раз об этом в конце игры прям показушно упоминать — непонятно. (Далее идёт другая мысль про характер героя и его раскрытие, она не относится к рассуждениям о трансформации) Джоэль показывает себя так же сильно, как было в начале игры, только в самом конце и это в принципе было сильно, хотя и предсказуемо (за 7 лет я так и не узнал, что там в игре за сюжет, так как не читал любую инфо об игре, где могли быть спойлеры)
  • характер Элли — это странная солянка такой пацанки, шутнички, трудного подростка, ещё там куча разных вещей намешано. Самое что хорошо сделано — это соблюдение (прямо стерильное такое соблюдение) факта, что девочка родилась уже в этой постапокалиптический срани и ничего ничегошеньки не знает о том, как было раньше. Далее у нас идут качели и местами все сделано отлично, но много где возникают вопросы банально к неправдоподобию ситуации — например Элли ударили ногой в живот (не Дэвид, а раньше один бандит там), она быстро оправилась и убила там этого бандита и ещё потом двух рядом. То есть нам на полном серьезе всю игру показывают, как 40кг девочка валит пачками зомбаков и бандюков. И постоянно происходят ситуации в духе: Джоэль говорит «Элли, держись сзади меня», далее игрок за Джоэля идёт вперёд, а Элли ПРОБЕГАЕТ МИМО НЕГО и вообще где-то там вдалеке впереди тусит. Теперь вопрос — «КАКОЕ ИЗ СЛОВ В «ДЕРЖИСЬ СЗАДИ МЕНЯ» ей было непонятно??? Вся игра сделана из тьмы просто тонны скриптов — но они играют очень плохую шутку с игрой — так как она сама себе же в итоге противоречит, слова разнятся с делом и это не только «держись сзади» ситуация. С ИИ врагов на открытом пространстве творятся странные вещи, они тупят просто страшно. Хорошие моменты — все происходят в каких-то домах или зданиях, как в конце игры. Видимо разработчиками был написан один хороший скрипт для закрытых локаций коробочного типа и на своеобразных открытых локациях он даёт сбой и не выдерживает. В домах конечно тоже враги всегда идут одним и тем же путём, в одном месте в конце есть бесконечный респавн врагов, пока не пробьёшься в восточное крыло госпиталя в Солт-Лейк Сити. Это не просто 3 бегущих врага, когда в коридор пробираешься (это скриптовая ситуация), а было неоднократно — я убил первых 6 врагов, потом ещё 6 вылезло и вот эти вторые 6 врагов бесконечно прибывают из восточного крыла. Убил одних — а там возле открытых дверей новая толпа 6 солдат нарисовалась. Враги меняют свой путь тоже по скриптам, когда доходишь до врага и рядом с ним прячешься — он обязательно поменяет свой маршрут, это предсказуемо. Непредсказуемо только поведение врагов, когда тревога — они могут заходить со всех сторон. Вот это хорошо продумано, снимаю шляпу. Вообще все эти придирки к ИИ итп — это просто результат времени, игра не выдержала проверку временем — и в механике, и в ИИ, и в графике. Тогда в 13 году и в 14 году это все смотрелось как конфетка. А сейчас я вижу колышущуюся листву, как будто текстура натянута на полиэтиленовый прозрачный пакет и понимаю, что блин Хорайзон того же года, что и ремастеринг, и Ведьмак годом позже просто затыкают все графические красоты движка TLoU. Что до сих пор хорошо — это водичка, как все видится под водой, как плавается под водой, анимации тел утопших, анимации водного бурного потока, водный пар итп. Короче водичка до сих пор отличная, делаем скидку на отсутствие преломления света, искажения предметов под водой итп — этого всего нет в игре, а вот в Shadow of the Tomb Raider в 17 году (или в каком там году она вышла) уже было
  • вобщем — у меня такой вывод напрашивается. Разработчикам было тяжело выйти из этого Анчартеда и создать что-то новое, так что в итоге у нас тут ползающая перед лицом врагов Элли и прочие казусы, постоянно скрип на скрипте стоит и скриптом погоняет, проблемы с характерами двух главных персонажей, неровное повествование, которое неровное не из-за сезонности, смены времён года, а из-за того, что снова костыль из Анчартеда мешает — экшн превалирует, а между экшном не нашли ничего умнее, чем вставить шутейки Элли и разное бубнение под нос Джоэля, когда он комментирует очередной документ или слова Элли. Есть проблема в отсутствии химии между актерами озвучки главных героев — они иногда забывают друг о друге и соревнуются кто лучше перекричит или переиграет (Трой Бейкер и Эшли Джонсон). Вообще в игре очень много косяков. Увы, они сейчас в 2к20 очень прямо остро заметны. И поэтому лично мне странно, почему Анчартеды 1-3 выдержали проверку временем, а дебютная проба пера в survival drama жанре не выдержала. Сильными являются моменты, когда кто-то ещё влезает, будь то нигер с Сэмом, брат с Марией, барахольщик с ловушками или Дэвид со своей шайкой. В остальное время часто скучно аж зевать охота, так как всегда одно и то же, эксплоринг, утырки с грибком в мозге, бандиты, похождения по домам/комнатам с комментариями. Каждый новый сезон (время года) всегда одно и то же. Пытаются это разбавить — то снайпер и расстрел бегущих бандитов из пулемета, то туннель и тьма зараженных, то ещё что-то. Но простите меня братцы — вы взялись делать драму, зачем эти постоянные экшн вставки? Выживание в жанре игры — это не постоянные ситуации, когда вылезают враги, а что-то в духе природных опасностей итп, звери итп. Во 2 части вроде было такое в первом трейлере. Так что я надеюсь, там будет больше настоящего survival, а не этого псевдо-рельсового-шутера, как в первой части было
  • игра нормальная, но лицо Элли местами пугает, как-то смотрится страшно, даже модель Элой из Хорайзона покрасивее будет. Я не говорю, что у нас тут принцесса Зельда должна быть в главной роли. Но блин что-то криповое есть в модели Элли — слишком толстые широкие веки, чересчур ровные будто обрезанные ресницы, странный прикус, странная анимация открытия рта. И есть ещё жуткий контраст, когда в некоторых катсценах нам показывают вблизи лицо Элли итп. Так как тогда она выглядит лучше и более естественно, оттого возникает ощущение, что в игре есть ДВЕ разные Элли, одна страшная, другая нормальная. Я искренне надеюсь, во 2 части сделают один и мощный образ главной героини. Мне все равно за кого можно там ещё будет играть, главное сделайте, чтобы характер главной героини выражался через настоящие эмоции, а не эти постоянные молчания Джоэля в 1 части

Итак, наконец продолжил играть. Спустя 6 лет. Даже 7 лет, если считать с момента, когда бросил пс3 версию. Но будем вести отсчёт с последнего комментария — тогда будет 5 лет. Даже блин ремастер на пс4 я начал в 2014 году, потом забросил, потом продолжил в 2015 году. Потом опять забросил. И вот сейчас наконец продолжил.

Ну что я могу сказать.

Время не пощадило игру. То, что мне казалось в 2013-14гг нормальным, сейчас уже смешки вызывает своими условностями. Куча шероховатостей именно в сюжете. Очень бесячие топорности в анимации ходьбы, мешающие пройти нпс, тупоголовый интеллект зомбарей, включая кликеров и обычных.

Вобщем. Игра увы изживается потихоньку и возможно через 5 лет новое поколение геймеров уже вообще не будет чувствовать особых эмоций при прохождении первой части.

Видимо сами разработчики это все понимают. Поэтому намутили что-то невообразимое во 2 части, раз поднялась волна споров и бугуртов среди фанатов и не-фанатов. Я все это не читал и поэтому вообще без понятия в чем вопрос и что там всех волнует. Для меня важно, чтобы игровая серия получила развитие. То есть графика, анимации ходьбы, бега, интеллект врагов и нпс, возможности боевки (в первой части на сложности Максимальная или Реализм вся тактика просто уходит куда-то в жопу, так как ты каждую сложную битву перезагружаешься десятки раз (не на Реализм конечно — там все жёстче в разы), тебе просто в один момент везёт и ты аккуратно рассадил хэдшоты, голыми руками и парой гранат забил тьму зомби и 5 кликеров, ну и так далее. Короче ресурсов катастрофически не хватает. И выходит такая штука — все тактические советы при загрузках просто бесят, так как они неприменимы к Максимальной сложности. Это жуткий архаизм. Все современные игры на максимальной сложности по мере прохождения дают игроку почувствовать, как он жиреет и становится все скилловее и скилловее. Но тут чистой воды рельсы с Анчартеда. И постоянные невидимые стенки. Я слышал, что вторая часть тоже будет линейной, но писали — локации вырастут многократно. Я этого очень жду. Сам сеттинг игры интересный. Но все эти отношения Джоэль — Элли сейчас напоминают знаменитый русский мем «Она отказала мне. Сказала что любит тебя. Думает что любит тебя. Да она не может любить меня! Да я люблю тебя!!!» Увы, вскрылись по прошествии времени шероховатости характера Элли. Даже если учитывать факт, что она вообще не знала жизнь «до».

Я сильно жду, как нам покажут характер Элли во 2 части. Это или подтвердит, что разработчики смогли снова поднять планку и снова показали кучу разных хороших эмоций и смогут выровнять устаревший характер Элли-девочки из первой части с помощью ее повзрослевшего образа и ее эмоций. Или не подтвердит и тогда это будет значить, что первая часть не выдержала проверку временем для взрослых геймеров. А это будет печально. Так как будет значить, что разработчики Анчартедов не смогли дальше своих аттракционов прыгнуть.

И опять же — я прав. Так как иначе не объяснить, почему разработчики и издатель так стараются показать все жестким и кровавым во 2 части. Они понимают, что надо что-то мощное противопоставить. Так как тема «одинокий мужик и одинокая девочка сходятся вместе и становятся близки, даже больше чем отец и дочь» — устарела. Точнее не она даже устарела — а сама коробка первой части уже трещит по швам. Условностей в стиле Анчартеда слишком много, враги тупые, баги, типа идущей в стенку Элли, ну и так далее. Также рассматриваешь Элли вблизи во время ее разговоров про анекдоты или дартс с тем ребёнком-негром как там его (Сэм вроде) — и на лице Элли вообще никаких эмоций. Это страшно видеть в 2к20. Как будто такая амеба рот открывает, а актёр озвучки прям трели соловьиные поёт и показывает, будто Элли в этот момент блещет остроумием. Ну и самое печальное — эти гундосенья под нос и надевания мелодий у Элли во время беготни по локациям смотрятся очень архаично и часто вообще не к месту. К примеру — только что был момент у могилы Сэм и тут Элли напевает мелодию под нос. Короче это такой механический скрипт и он проигрывается через интервалы. Поэтому вышла такая нелепица. Им надо срежиссировать 2 часть на уровне последнего Анчартеда. Чтобы таких нестыковок не выходило больше. 
Игра конечно люто аркадная. И ИИ зомбарей в 2к20 вообще смотрится архаично донельзя. Помню в 13 году было страшно реально и я долго пытался вычислить паттерны поведения этих кликеров. Но сейчас они щёлкаются как орешки и их скрипты движений банальны.

ЖДЕМ 2 ЧАСТЬ!
Печально, что первый Анчартед выдержал проверку временем. А первый Last of Us стремительно устаревает. Ещё года два и графика в обновлённой версии пс4 уже будет прошлым. Я искренне надеюсь, что они что-то сделают с освещением, ии, невидимыми стенками и графикой — когда выйдет пс5 и будет нативный порт бесплатный (который блин обещали Сони)

опс последний комментарий был в 18 году я вижу. Но я тогда не играл. И вообще я там какую-то муть написал. Аж перед Стокером стыдно. Наверное был под какими-то веществами (см ветку с 16 комментами).

Сейчас на моменте когда в университет этот на коне Джоэль и Элли приехали.

Я пока не понял честно эти отношения братьев и с чего Джоэль резко поменял решение. Все выглядит так, будто он смотрел на понурую Элли на коняге и думал «вот старый дурак, обидел девочку, а ведь мы с ней давно путешествуем, отведу ее сам в университет алабамы». Это честно — банально. Сюжет подросткового романа. И Элли эта пубертантная со своими капризами достала. И как удачно прямо после разговора братьев напали бандиты на гидроэлектростанцию. Тут надо мем «Ой как удобно» ввернуть, так как это событие сразу брата Джоэля натолкнуло на мысль, что вот положение наше шаткое, надо б помочь брату. А про то, что до этого брат хвастал, что они тут живут неплохо уже очень долго и он не видел Светлячков уже сто лет, сценаристы благополучно забыли. В игре куча сценарных нестыковок. Я надеюсь, 2 часть будет как Анчартед 4 во всей серии Анча — то есть вершина и сюжет там будет лучше и логичнее стократ

Прошел таки, когда выйдет вторая часть не буду ее покупать, может только если по нормальному скидону, который точно появится не вскоре.

Не знаю столько хвальбы, второе пришествие христа, чуть ли не рак исцеляет игра и решает проблему экономики мира. Не впечатлило нисколечки, прохожу чисто на автопилоте. И какого дьявола ''Один Из Нас'' а не ''Последний Из Нас'' ? Речь то идёт о выживании человечества типо последние остатки или это мол девочка одна из нас, она мол вирусом не заболела? Полный втф… трояк из пяти поставил бы, играть можно.

Один Из Нас

DIGITAL☤DEVIL, ну, сейчас-то ничего прям выдающегося геймплейно в ней мб и нет. Зато именно между геймплеем (в котором ты не успеваешь устать от зомби, людей, стелса, мясорубок, прогулок, потому что одно вовремя сменяет другое), историей (которой хочется верить из-за живости диалогов, прописанным персов, их драматических судеб и их комментариев на разные мелочи по ходу игры) и музыке, навевающей грустное настроение, как мне кажется, соблюдён идеальный как никогда баланс, настоящая золотая середина всего этого.

А если нисколько не впечатлило, ничто из этого даже не поиграло на струнах души, хотя бы каплю, то рискну предположить, что ты бездушный сухарь, не в обиду. ¯\_(ツ)_/¯

Retiisi-kun, да не все в поряде не в обиду. Я думаю, что дело все в бесседах. Рубишь, чтобы посмотреть что будет дальше, а вот геймплей видимо не по мне. Есть какая-то чуточка из за, которой хочеться возвращаться, но вот прямо таки, чтобы там кипятком и 10/10. Исцеляет, лечит, радует и утоляет голод и ваще это незабываемая классика в которую должен каждый чуть ли не. Взял то я игрульку как раз таки из-за этих всех кипяточных излияний, о том какая же это великолепная вещь. В любом случае продолжаю играть, может после прохождения, полная картина будет совсем другой, но пока вот так.

Нечто подобное разве говорят не про любой новый Sony эксклюзив?

Поэтому я и не любитель этого гребанного хайпа, когда все как один бегут на закупку только вышедшей игры и потом еще месяц лапочат про то, какая она мега кулЪ. А в итоге пфффф все это всего лишь эмоциональный всплеск. Аля постояли в очереди за айфоном десять ))))

DIGITAL☤DEVIL, > после прохождения, полная картина будет совсем другой, но пока вот так.

Наверное уже вряд ли, если далеко дошёл. Когда дадут управление за Элли, тогда самый сок.

Стокер, Орден говнарили )

DIGITAL☤DEVIL, по поводу названия краткий экскурс: 1. напрягли с переводом, когда о сюжете не было известно ничего. 2. Последний? wtf? Там явно «последние» имеются в виду, единственное число и мужской род — оч-чень спорное даже сейчас, когда ты знаешь весь сюжет, а тогда тем более — мало ли вообще речь о «Последней из нас» 3. издатели требовали чтобы по ритмике оно выглядело как оригинал (=приблизительное количество букв в словах) =>Локализаторы придумали как перевернуть название и сохранить число букв. ИМХО, вышло неплохо.

Смысл самого названия может и утерялся, зато дух игры даже лучше передался, имха.

1. Играть надо было раньше: в 13м году тащило. Сейчас на фоне последующих игр уже не ново. Особенно после Лары Батьковны и прочих про выживание в мире с мутантами

2. Название в тему — смысл что те, кто ещё не потерял человечность и пытается нормально жить. Последние из нас тех, прежних: при этом трансформация идёт из сухаря в человека (Джоэль) и наоборот (Элли). Причём Элли ещё во 2 части по ходу будет обратно идти — снова в человека. Но с ещё большими превозмоганиями и борьбой с выродками рода человеческого (по факту — их большинство — и те, кто ещё нормальный — последние из нас, тех — прежних, кто пытается жить нормально, как было до)

Играю в другие игры 2013 года и в восторге. Опять же играть, когда только игра вышла это гребанный хайп. Один товарищ мне тут сказал — пройди до конца и тогда мол поймешь и игра для тебя станет ультра мега кулЪ игрой. Что же посмотрим так ли это. Неспроста ведь её ремастнули на PS4.

1. Ну, это не хайп

2. Смотри — я предзаказывал коллекционное издание игры в 2013 году джоэль эдишн на пс3, но игру я бросил в самом начале

3. Причины самые банальные — были другие игры, времени не было — 2 причины

4. потом в 2014 году или когда там — я уже забыл, вобщем как только вышла на пс4 ремастеринг, я тоже его сразу купил. Ну и так же не сразу начал играть, через две недели

5. Когда играл повторно — наконец-то попробовал мультиплеер, хотя мог на пс3 это сделать, ну и не вкатило

6. Но сингл неожиданно понравился и я бы играл и дальше но опять времени не было и появились игры поновее в 15 году был просто бум на пс4 — рыцарь Аркхема ведьмак мкх итп — и я бросил после 1/3 игры

7. Я не могу целиком объективно оценить игру, но по повторному прохождению до сих пор испытываю приятные чувства и вторую часть тоже куплю

8. Но смотри — я жуткий фанат анчартеда, который от той же конторы, у меня есть все части, но при этом я 4й анчартед купил через больше года после выхода игры, хотя она (игра) уже спустя 3 месяца стоила в пс сторе втрое дешевле (так как тонну копий продали на релизе, сони часто экзы в цене опускает очень быстро, god of war ascension вообще через два месяца стоил вдвое дешевле) — то есть это был чисто вопрос желания и времени, не денег

9. Так что не факт, что TLOU2 я приобрету на старте, все зависит от желания и времени и того, сколько игр я буду играть одновременно и на каком этапе прохождения будет каждая, так как иногда приходится чуть ли не по 1 дню в неделю играть в каждую игру и по 3-4 часа, чего сильно не хватает, так как я сразу во всех играх выбираю самый хард режим сложности, там очень долго играть, так как убивают на раз-два, надо быть точным, осторожным итп

Какое отношение твоя личная история имеет к рассматриваемому вопросу? На лицо просто завышенные ожидания, а игру действительно пиарили (не хайпили) сверх ей полрженного. Это разочарование тем, что игра оказалась не идеалом, а обычной. Возможно даже подсознательное желание опустить то, что типа нравится всем (бывает и такое, нет в этом ничего постыдного — посмотрите на комментарии к тому же новому God of War).

От себя скажу, что игра, в отличие от Анча, проходилась легко, быстро и не оставила не негатива, не какого-то глубокого следа. Учитывая, что я фанат темы как чужие друг другу люди становятся больше чем родными и на что они готовы ради них пойти — вторая половина игры мне так вообще очень даже нравится. И пролог очень хорош.

А про Ордер я тоже слышал много хорошего во время релиза, но любовь правда не была такой всепоглощающей.

Не понял кому тв отвечаешь. Если мне, то причем тут разочарование. Я же доволен был. Если не мне, то причем тут негатив — ведь обе игры позитивные, ты можешь бесконечно респаун, перезагрузка, рестарт, чекпойнт итп. Как тут попереживаешь. И откуда негатив, это просто виртуальный мирок

Тебе вопрос был адресован касательно построения твоего ответа, который быстро свелся к пересказу собственного опыта общения с игрой. Вторая половина — ответ на весь шапочный пост в целом. Всё просто.

Хмуро вышло, ощущение что личное что-то (сиюминутное) — настрой итп. Просто я привык  как рельсы по шпалам, сейчас нет желания кокетничать и строить предложения богатые и шикарные на формы, как у тебя. Потому непонятно что же в итоге по игре у тебя. В данном случае. Ну там может итог какой. Как ты везде пишешь. Люди-то привыкли. Я в том числе

Вчера подогнали эту игруху)  На днях думаю возьмусь за прохождение 

Многие, надеюсь, согласятся, что пока не придумали идеальных игр, — соответственно, к любой можно придираться. По моему скромному мнению любые имеющиеся претензии к этой игре имеют мелочный характер. У меня так и вовсе нареканий нет – все понравилось. Особенно порадовала неразрывная цельность сюжета, исключительно выверенный баланс в сочетании работы законов видеоигр и кино одновременно. Игра вполне реиграбельна, но я не стал проходить повторно – восприятие уже не то. Поэтому здесь не грех искренне позавидовать тем, кто будет наслаждаться The Last of Us впервые.

Очень хочу пройти эту игру! Пока нет возможности осуществить это, у знакомых поиграл первые минут 40 игры, остался впечатлен!

Я тут подумал и насчитал 4 лидера по качеству текстур кожи и персонажей: AC Unity, Killzone Shadow Fall, Infamous Second Son и Last of Us Remastered. Морщины, веснушки, пыль и засохший пот в бороздах от морщин (LoU), венки под кожей, 100% отражение света кожей (Killzone), царапины и ссадины, остающиеся на теле и в катсценах (АС), следы от выдавленных прыщей (Infamous) — ни в одной другой игре я не видел такого внимания к персонажам и текстурам кожи.

20150330161818_b9c72b87.jpg20150330161802_fb4365a6.jpg20150330153939_6e0cf80a.jpg20150330153827_2bc56fae.jpg20150330153743_707d6f1e.jpg

по качеству текстур кожи и персонажей: AC Unity

Да)

20150330163209_f7714df1.jpg

Косяки есть везде=) Просто в ассассине их неприлично много было. Хотя на пс4 версии у меня не было таких проблем с самого релиза игры, разве что бесил один момент, что все сундуки требовали разную фигню вроде «пройди столько-то этапов, достигни такого-то лвла в AC Initiates» и в каком-то дебильном мобильном приложении. А если я этого НЕ хочу? И если у меня мобильник — старый кирпич, даже без андроида??

Сейчас недавно включил игру — проблемы эти пропали, все сундуки нормально юзаются, в UPlay аккаунте учли мои предыдущие купленные игры и одарили аватарками, ворохом очков для покупки разной всячины и костюмами Альтаира, Коннора, Эцио, Эдварда, Шая.

И я не знаю, отчего проблемы пропали. То ли потому, что все ачивки в мобильных приложениях шарятся между членами одного клуба (напомню — я в одном из сильнейших клубов состою по рейтингам). И поэтому все недоступные ранее сундуки разлочились.

То ли причина в том, что просто патчем все эти замки убрали и оставили только те, где сундуки требуют внутриигрового навыка взлома.

Так или иначе — играть стало гораздо удобнее. Систему смог построить и равномерно черендую эксплорейшн open-world мира Парижа и Версаля с прохожденим сюжетки.

К слову, такой вот момент с «лицом изнутри» как на скриншоте выше, я увидел один раз в другой игре на пс4 — Infamous Second Son. Я даже публиковал его в блоге по игре, который удалил в черновики и не собираюсь возвращать по причине того, что он не удовлетворяет моим высоким стандартам написания статей.

20150330171350_6e890e85.jpg

А, так вот как голова выглядит изнутри. Ожидал меньше прозрачности.

Ты должен помнить этот скриншот. Я почти все твои скриншоты в статьях, где я хоть один комментарий делал, помню и даже могу сказать, когда статья была написана.

Я выкладывал этот скрин в фанфике-прохождении по игре «Infamous Secon Son: Гейм» 29 июня 14 года.

Да не, юмор в том что некоторые вещи остаются неизменными. Точно такие же пустые головы с глазами и губами я видел в True Crime New York City в 2006 году (кажется), и уже тогда игра была страшна как война. Тут же ты расписываешь красоту игр нового поколения (с чем поспорить трудно) и показываешь скриншот с той же самой проблемой, что и считай 10 лет назад, разве что только с языком еще. Классика!

Ну, для меня было новшество. Ибо я раньше не видел таких проблем. На пк играл когда. А на консолях и подавно.

И по сути наверное раз ты видел так много таких приколов, то наверное я тоже видел, но не замечаю, потому что не акцентирую на этом внимание — ведь почти в каждой трёхмерной игре от 3 лица с полноразмерными человекообразными персонажами и полу-свободной камерой (или полностью свободной), если подойти в стенке и хитро повернуть камеру, можно увидеть, как голова твоего персонажа (или его напарника, или стоящего рядом нпс) частично растворяется. Тут я висел на столбе и поворачивая камеру, выбирая удобный ракурс для фотки, заметил этот прикол с Делсином.

А то, что в Ассассине эти приколы были на пустом месте без всяких поворотов — это признак того, что игру готовили невнимательно, тестеры прослакали косяки. Раз на пк были такие проблемы, а на консолях их не было.

Чот смеюсь с обложки.

Guren302, тем и понравилась.

Guren302, издатель не страдает от излишнего чувства скромности.

Да нет такого — простая обложка.

20141209193048_7bb8ddc2.jpg

зачем все фотки которые ты выкладываешь отзеркалены? и потом, обложки разные бывают, в россии продавалась с такой обложкой как у тебя, за бугром, с такой, что на странице игры.

Фоткаю через Photo Booth аймака, эффекты не ставлю. В принципе там можно обратное отображение поставить, чтобы не зеркалило

Ещё хлеще, более 200 наград это уже через чур.

Аги, так то, что у тебя — европейская обложка (точнее — русская). В США вот такая вот пафосная обложка.

Guren302, а нахрен в базе американская обложка, у нас что, своей версии игры нет?

ДЕЙСТВТЕЛЬНО, надо СВОЁ, РУССКОЕ! А вообще, не знаю, кто американскую обложку поставил, но мне она ОПРЕДЕЛЕННО НРАВИТСЯ :3

поставил я, но правила молчат по поводу региона обложки.

Залил свои скрины обновленной версии на пс4. Возможны спойлеры.

Example

20140802005700_4d0422b0.jpg20140802005659_f5ea287e.jpg20140802005658_44ae4524.jpg

Были же к этому моменту более гуманные кадры для скриншотования 

Хочу Сурвайвол Эдишон. Но цена кусючая, зараза.

Элли клёвая девчонка но правда хотелось чтобы чтоб ей больше играть и чтобы было бы больше эпизодов

зомби много бесит и дома уж а охота с Элии класс поверте и люди преследуют плохо жалко Тесс зря она не побежала

а ещё бы побрился б Джокер и как там его

Хоть я уже и посмотрела прохождение данной игры у одного из ютуберов, проходить эту игру самой принесло мне не мало удовольствия. Я постаралась обойти локации, куда только могла залезть и обыскать все что можно было. Но видимо не все так просто и ачивок на максимально собранные комиксы/книги/открытые двери я не получила. По поводу геймплея, думаю Элли скорее всего была глубоко огорчена моему «мастерству» в стелсе.

Это действительно лучшая игра в которую я играла. А играю и играла я в немало игр.

@dameon писал:

Упс, как всегда

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=whAma7fOdmM

 

Ну вот, а Хронос не верил что там можно легко надрать жопку всем

СТЕЛС СЛОМАН!

О корявости самой игрушки в данном случае не идет, дело в том, насколько другую игру показывали на E3. Хотя… неужели тут есть что-то новое.

Порт на PS4 что ли будет. Точнее вайс верса…

Забавное видео=) Я еще не начинал в свою коллекционку играть. Как начну — отпишусь, есть ли там еще тупящие боты=)

Конечно, сильно похоже на фейк=) Потому что в демке ничего похожего я не видел. Все очень четко бежали на тебя и грызли чем могли, организованно так. Правда, пока наблюдаешь за щелкунами — всякие забавные штуки замечаешь. Вроде — они уставились в стену и стоят молча. Щелкают. =) Ну, им простить можно, они слепые. Но вот если мародеры так себя в игре ведут!.. юрусенай!

хмммм, ну. Умирал, да. Но не так уж, чтобы жестко — только в самых последних моментах часто. Апгрейдил нож — считай стал неуязвим, т.к. проблему с 2 формой это решает. Молотов решает проблему с Топляками, огнемет — с группой зараженных (встаешь в угол так, чтобы доставать до топляка и фигачишь, скучнаа)… Вообще чем дальше, тем меньше опасности они представляют, да и убежать всегда легко. Люди посложнее, но если грамотно их бить — тоже угрозы не представляют, только в тех местах, где они уже осведомлены. Стелс в игре упорот напрочь.  Четвертую форму зараженных не показали. Сюжет киноматографичен и в принципе для вирусных апокалипсисов является вполне стандартным. Принципиально важно другое — показан мир через 20 лет после начала эпидемии. Перепроходить игру на максимальном уровне желания нет, буду продавать. Судя по ценам, купят примерно через час после того как выставлю )))

@Lahli писал:

Перепроходить игру на максимальном уровне желания нет

И потом они пишут, что «скучнаа и лихкоо»…

@Puss in Boots писал:

@Lahli писал:

Перепроходить игру на максимальном уровне желания нет

И потом они пишут, что «скучнаа и лихкоо»…

 скучно и лихко. Особых сложностей я не испытывал на «высоком», примерно как пару лет назад обычный уровень сложности.

Ты пару лет назад играл в Ласт оф Ас? О_о Или что ты имел ввиду?

Блин, окей, давай так: в Uncharted это был примерно нормальный уровень сложности.

Закончил проходить игру сегодня в 5 утра, ну, мне все понравилось, я всем доволен, начал нг+))

Тут есть НГ+? О_о Что туда переносится?

Апгрейды переносятся, оружие и все остальное заново собирать.

По цветовой гамме кстати очень смахивает на Enslaved

На метакритике 95 из 100

Редко такое там вижу :x

@sashal1999 писала:

На метакритике 95 из 100

Редко такое там вижу :x

 Я вижу постоянно, когда выходит проплаченный эксклюзив от Sony. Пользовательская оценка там больше похожа на правду, есть и разгромные рецензии.

Пользовательские оценки на Метакритике вообще отжигают часто. В случае Ластов: http://www.metacritic.com/game/playstation-3/the-last-of-us/user-reviews?dist=negative

В PS3 сообществах игрой в целом довольны, но отзывы вполне сдержанные, это никак не шедевр на все времена. При том что там отчаянные сонибои сидят.

И чо? Сдержанность отзывов говорит скорее об адекватности их авторов, чем об игре. Для сравнения можно почитать отзывы мариофилов о Марио или Монаде.

@Chronos писал:

Пользовательские оценки на Метакритике вообще отжигают часто. В случае Ластов: http://www.metacritic.com/game/playstation-3/the-last-of-us/user-reviews?dist=negative

 Да и критики там иногда не очень :x

@sashal1999 писала:

Да и критики там иногда не очень :x

Всё же профильной прессе доверия больше, чем неизвестному чуваку, ставящему одной из лучших игр поколения и жанра вообще 0 из 10, и объясняющему такую оценку тем, что ему скучно и что графон в игре не такой, какой он ожидал.

а GR ей аж 94.58% засадил

@Chronos писал:

Всё же профильной прессе доверия больше, чем неизвестному чуваку

 Честно, разницы никакой. И там и там сидят неизвестные чуваки.

@Chronos писал:

объясняющему такую оценку тем, что ему скучно и что графон в игре не такой, какой он ожидал.

В игровых журналах часто так и бывает)

Профильная пресса получает игру непосредственно от издателя за пару недель до релиза, поэтому им всегда платят за нужную оценку.

Схожесть пользовательской и журналистской оценок как бы намекает, что никому ничего не платили. Вообще, эти ваши теории заговора уже боян и не канают.

Схожесть? То есть если 200 человек поставят 10 и я один поставлю 10 — средняя оценка будет в обоих случаях 10 — и это схожесть? Да тут к кого-то проблемы со статистикой.

Пиши по делу, а про статистику можешь создать тему на форуме.

@7777 писал:

а GR ей аж 94.58% засадил

В день снятия запрета на публикацию обзоров сначала было вообще больше 97%. Потом всякие Полигоны испортили оценку. Хотя пофиг, никогда не играл в оценочки.

@Darkness писал:

Схожесть пользовательской и журналистской оценок как бы намекает, что никому ничего не платили. Вообще, эти ваши теории заговора уже боян и не канают.

 

Я согласен с Дамеоном как владелец и человек,который ждал игру с анонса. Игра не шедевр, более того везде вылезает анчартед, где только можно.

@Lahli писал:

Игра не шедевр

Почему?

@Lahli писал:

более того везде вылезает анчартед, где только можно

Игра по жанру очень близка к Анчу. Тем более, от одних и тех же людей. Но факт есть факт: более продуманного сурвайвола нет. По мне, это шедевр.

Что за хрень ты несешь? Как сурвавол игра даже у I am alive сосет. Игра не шедевр потому что получился очередной анчартед в декорациях псевдопостапокалипсиса. Экономить каждый патрон, лол, не смеши меня. Хоть бы зрение джоэла отключали на максимальном уровне сложности.

@Lahli писал:

Игра не шедевр потому что получился очередной анчартед в декорациях псевдопостапокалипсиса.

Что это за объяснение вообще? Что за херню ты пишешь? Анчартед сам по себе шедевр. Быть игре похожей на него — похвала, лол.  

@Lahli писал:

Хоть бы зрение джоэла отключали на максимальном уровне сложности.

Какое ещё зрение от третьего лица? Это обязательно нужно было сделать, чтобы игра стала шедевром? У тебя какой-то неадекватный гон на годную игрушку. Изображение не размывается — трагедия, игра не шедевр, фу! А размывалось бы, написал бы, что, «убогие кинцо!». Вас нужно держать от игр за километр. Не, ладно бы критика была нормальная. Тупой ИИ, зависоны, сценарий уровня школьного сочинения. Но нет. Игра похожа на Анч, сосёт у Айэмэлайв, зрение не выключается! Пестец.

Считаешь игру говном? Нормально тогда объясняй своё мнение, а не таким бредом. Уже много людей заметили, что если и придираются к Ластам, то вообще неадекватно. Видимо, даже из пальца высосать плохого ничего нельзя, и высасывают из других частей.

Вот если бы ты играл…. ты бы понял о чемя

@Lahli писал:

Вот если бы ты играл…. ты бы понял о чемя

Не нужно переводить стрелки на то, что я не играл. Игра и моё восприятие игрового контента не изменяются от того, играл ли я в неё или нет. И личная игра в игру не объяснит ТВОЕГО мнения о ней. Поэтому если ты не можешь нормально объяснить своего мнения, не нужно переводить стрелки на моё. Но вообще удобно так фыркнуть «ты не играл, поиграл — понял бы, фи» — не нужно даже пытаться объяснить СВОЁ мнение.

Попробуем ещё раз: что тебе не понравилось в Ластах?

@Darkness писал:

Пиши по делу

 По делу — очередная пустышка. Распиаренная.

Хорошо, что хоть вовремя признались, что не будет открытого мира. Игра на один раз. В общем, таких хватает, но эту распиарили. Графон для PS3 ничем не нов.

Все вообще было понятно, когда игру тизерили, как будто Half Life 3 анонсировать собираются.

Мне н понравился геймпей анчартед с небольшим упором на стелс, атмосфера, которая сосет у, внимание, псновской игры, читерское «зрение» Джоэла, которое не вырубается даже на высоком уровне сложности. Пока что это все, в игру я играл примерно два час, поэтому более развернутыйответ пока дать сложно. Дамеон, я с тобой пока согласен.

@Lahli писал:

Мне н понравился геймпей анчартед

Что это за геймплей? Чем он тебе не понравился?

@Lahli писал:

атмосфера, которая сосет у, внимание, псновской игры

Что это за атмосфера? Почему она сосёт?

@Lahli писал:

читерское «зрение» Джоэла, которое не вырубается даже на высоком уровне сложности

Что это за зрение и почему оно читерское?

Я никогда не понимал фишки прикидываться дураком, чес но. Даже если ты смотрел свои геймплейные ролики, ты бы понял о чем я. Атмосфера это общая атмосфера игры, она не тянет на сурвайвол. Геймплей соответствует пос телушке анчартед с упором на стелс, см свои любимые геймплейные ролики анчартед. Зрение, это слух джоэла, позволяющий видеть врагов сквозь стены на приличном расстоянии

@Lahli писал:

Даже если ты смотрел свои геймплейные ролики, ты бы понял о чем я.

Когда я смотрю фильм, я понимаю о чём фильм, а не что имеет ввиду кто-то в Интернете. Аналогия понятна?

@Lahli писал:

она не тянет на сурвайвол

Какой она должна быть, чтобы тянуть?

@Lahli писал:

Геймплей соответствует пос телушке анчартед с упором на стелс, см свои любимые геймплейные ролики анчартед

Ласты можно пройти просто пуляя во всё что движется?

@Lahli писал:

Зрение, это слух джоэла, позволяющий видеть врагов сквозь стены на приличном расстоянии

Так слух или зрение? Если зрение, то косяк. Если слух, то: 1) он не для того, чтобы видеть; 2) вполне правдоподобно слышать противника в другой комнате.

Он долден быть слухом, но наяву это зрение, коре дает возможность видеть протвников за стенами и их расположение, что то вроде инфракрасного сканера. Я писал что анчартед только с упором на стелс. И да, можно всех перестрелять и замочить кулаками, единственный плюс нешутерное восстановление здоровья

это из серии…"Блиииин, я ждал что то в духе Crash Bandicoot, а вышла какая то поделка на анчартед. Почему Джоель не крутится и не сшибает врагов?" Мне лично анчартед вспомнился только в главном герое, уж больно на Драке похож, имхо) Для меня анчартед был в духе попрыгушек, пострелушек и никакого стелса, стычки с врагами в анчаре были уж больно простыми и заканчивались обычно за пару минут. Тут же все иначе, враги чувствуются по другому, каждая стычка с врагами, лично для меня, тянулась по пол часа, а то и больше. Насчет сюжета ничего сказать не могу, мне он что в анчаре, что в ластах понравился, впрочем ничего другого я от Naughty Dog и не ожидал.  Ну а если сравнивать боевую механику игры, то скажу словами своего одного хорошего знакомого: «Со времен вульфенштейна механика шутеров не изменилась совсем, ты все так же жмешь кнопку и стреляешь.»

@Lahli писал:

Он долден быть слухом, но наяву это зрение, коре дает возможность видеть протвников за стенами и их расположение, что то вроде инфракрасного сканера. Я писал что анчартед только с упором на стелс. И да, можно всех перестрелять и замочить кулаками, единственный плюс нешутерное восстановление здоровья

Дай поиграть)

@Lahli писал:

Он долден быть слухом, но наяву это зрение, коре дает возможность видеть протвников за стенами и их расположение, что то вроде инфракрасного сканера

Ну так это, блин, условности игры, чтобы было понятно, где враг. Если так начать докапываться, то можно любую игру обосрать нелепыми придирками типа «в Марио монетки в воздухе висят, такого быть не может!».

@Lahli писал:

Я писал что анчартед только с упором на стелс.

Но ты забыл объяснить, почему это плохо.

@Lahli писал:

И да, можно всех перестрелять и замочить кулаками

Гонишь. На всех пуль не хватит, как минимум. Ну а для того, чтобы всех голыми руками завалить, явно нужно уметь играть. И если это плохо, то тебе не нужно в игры играть.

@Darkness писал:

@Lahli писал:

Он долден быть слухом, но наяву это зрение, коре дает возможность видеть протвников за стенами и их расположение, что то вроде инфракрасного сканера. Я писал что анчартед только с упором на стелс. И да, можно всех перестрелять и замочить кулаками, единственный плюс нешутерное восстановление здоровья

Дай поиграть)

 

Возьми, мне до егэ в нее нельзя играть. Завтра я днем дома, в ночь на работу, это единственный совпадающий у нас день

@Lahli писал:

Атмосфера это общая атмосфера игры, она не тянет на сурвайвол.

 Я думаю, все зависит от уровня сложности. На харде наверное толпы зомбей бегают=) Тут уж хочешь-не хочешь а убегать и выживать придется.

@Chronos писал:

На всех пуль не хватит, как минимум.

Верно сказано. Часто приходится даже в Анчаре убегать от численного перевеса (примеров много в том же Uncharted 3 — от Джиннов, от наемников в пустыне, от бандитов на стройке во время шторма (иначе на паром не успеешь и в море смоет итп.)

@WES писал:

Тут же все иначе, враги чувствуются по другому, каждая стычка с врагами, лично для меня, тянулась по пол часа, а то и больше.

Да, мне тоже это нравилось, когда я ролики смотрел. Жду не дождусь послезавтра, когда я с утреца получу наконец свою Joel Edition. Мне нравится, что если героя ударят доской по голове, он реально скривит лицо от боли, из губ брызнет кровь, деформируется место удара. Натуралистично. А с вибрацией и музыкой вкупе — атмосферно получается.

@Chronos писал:

Ну так это, блин, условности игры, чтобы было понятно, где враг

 это сурвайвал, а не отстрел и битие нищих.

@Chronos писал:

«в Марио монетки в воздухе висят, такого быть не может!».

нереалистичность и неканоничность разные вещи.

@WES писал:

Для меня анчартед был в духе попрыгушек, пострелушек и никакого стелса, стычки с врагами в анчаре были уж больно простыми и заканчивались обычно за пару минут.

не все играют на изи мод

@WES писал:

тянулась по пол часа, а то и больше

см выше

@WES писал:

Насчет сюжета

это лично мои придирки, тут ты прав — я ожидал чего-то в духе 28 дней, а получили Я — Легенда с милитарией

@Chronos писал:

Но ты забыл объяснить, почему это плохо.

ПОТОМУ ЧТО СУРВАЙВОЛ ОБЕЩАЛИ, а не просто пострелушки из-за угла

@Chronos писал:

На всех пуль не хватит, как минимум

если наловчиться целиться падом, может и хватит. Хедшот тут не как в резике, плюс 2-6 патронов у убитых обычно находятся.

@Chronos писал:

Ну а для того, чтобы всех голыми руками завалить, явно нужно уметь играть. И если это плохо, то тебе не нужно в игры играть.

Черт, ты прав *ушел учить детей английскому языку*

@AGITatOr писал:

Часто приходится даже в Анчаре убегать от численного перевеса

в анчаре только сюжетно убегал. Хотя вынужден признать, что дальше харда не заходил — те же грабли, только быстрее умираешь, можно было бы юзать мышь, игра стала бы сразу фейлом

Мне кстати не понравились лесенки (это на 32" то). Сама графа норм, на уровне, но не вызывает истерики. радует что поступки героя хоть как-то обоснованы вступлением, ну и комикс Элли занятный.

@Lahli писал:

ну и комикс Элли занятный.

Комикс тоже спиратили? Он в цифре? Я завтра бумажный вариант гляну. Его стоит читать до прохождения? Он типа предыстория Элли, пока еще не было апокалипсиса?

@Lahli писал:

Мне кстати не понравились лесенки (это на 32" то).

Я в демку когда гамал, то не видел никаких лесенок — ты брайтнесс выкрути. Если слишком светло делать — даже самая крутая игра покажет лесенки.

Вощм, повторюсь как и в ремембер ми — мне эти мнения пока пофиг. Ненавижу, когда до того, как сыграл в игру, наслушаешься скептических и негативных отзывов. Сразу играть как-то не так уж увлекательно. =)

@AGITatOr писал:

Его стоит читать до прохождения?

 да он короткий, ничего особенного.

@AGITatOr писал:

Я в демку когда гамал, то не видел никаких лесенок — ты брайтнесс выкрути.

я поставил рекомендованную. Если ставить меньше — нихрена не видно

@AGITatOr писал:

скептических и негативных отзывов

Это просто хорошая игра.

@Lahli писал:

Это просто хорошая игра.

..которая добилась, вроде бы, больших продаж. Пиар виноват?

@AGITatOr писал:

..которая добилась, вроде бы, больших продаж. Пиар виноват?

 У тебя есть данные по продажам за 4 дня?

@dameon писал:

У тебя есть данные по продажам за 4 дня?

 Ну да. Начитался уже. В Великобритании на первом месте, в США, еще где-то там. какой-то там рекорд побила. Обогнала даже Человек из Стали (а он разве вышел? В России только завтра) и вообще причем здесь фильм непонятно. Это ж разные категории. Но новости такие. Провокационные. И везде говорят, что ппц за этот уик-энд разошлась Last of Us

@AGITatOr писал:

В Великобритании на первом месте

 На первом месте чего? Даже если по продажам в неделю (что не было бы ничем удивительным), то и недели не прошло, а еще нужно статистику собрать.

@dameon писал:

то и недели не прошло, а еще нужно статистику собрать.

прицепился. я только факт показал а он сразу полез возражать. сми то зубами ухватились за эту новость. мне лично пофиг сколько там продаж. я заранее уверен что игра мне понравится и я буду долго играть в нее. Тем более у нас уже неделю как идет онлайн-мясо по ней. хочу участвовать

Учитывая летний период ничего удивительного в этом не вижу.

@Lahli писал:

ничего удивительного в этом не вижу.

 Вообще, летом игры уровня выше плинтуса как правило не разрабатываются и не выходят. Да и видимо до сентября больше ничего и не увидим.

Ну так на этом и сыграли, это же очевидно. иначе перенос не совсем понятен и уместен

игре не достает атмосферы постапокалипсиса, она больше похожа на Судью Дредда, чем на фоллаут или инфекционные апокалипсисы