игра потрясающая, но я пока не советую в неё играть: багов столько, что хочется плакать. читая записи исправления к патчам, я не нахожу многих багов, которые нашёл я. Складывается впечатление, что тестеров, кроме самого Матиаса не было совсем.
основная беда в том, что ваше сохранение будет неактуально под очередной патч.
вышел очередной патч, исправляющий выявленные баги, так что, при желании теперь можно спокойно погрузиться и проникнуться творением МАттиаса.
Сам автор в интервью говорил, что очень любит классические jrpg консоли SNes, а также обожает современные Jrpg, особенно Xeno-серию, но в планах всё же было желание погрузить игрока в ностальгию 16-битных хитов. Я был погружён в ностальгию классики, когда сел за Radiant Historia: потрясающая игра, которая ни в чём не повторяет хиты, создавая при этом невероятный уют во время погружения. Погружает ли в классику Chained Echoes: ни разу, ни на секунду, а Radiant Historia упомянута не зря: диалоговые окна, фигурки персонажей, врагов, система очередности хода и даже часть композиций указывают на «вдохновление» этой игрой.
От Триггера автор копировал целые фрагменты для локаций, режим боевой системы в реальном времени. При том, что мобы хоть и видимы, обойти бОльшую их часть не представляется возможным, поэтому сражения здесь всегда обязательны. В виду того, что финансирования не хватило на реализацию всех целей, система комбинирования скиллов, как в триггере, так и остался не реализован, как и система боёв на воздушных кораблях а-ля Skies of Arcadia.
От Зеноблейда взята идея двойного сюжета, собирательные вещи с постоянным респавном, полное восстановление ХП и МП после каждого боя, система ачивок для заполнения спец. доски с наградами, возможность управление Мехами, добыча руды из кристаллов для последующего инкрустирования её в броню и оружие.
От Chrono Cross взята система девел-апа: только в данном случае звёзды копятся и распределяются самим игроков в нужной для него последовательности, звёзды эти тратятся на получение активного скилла, пассивки, перманентного увеличения стата, а за каждое второе открытие идёт полноценное увеличение большинства статов персонажа.
Нельзя не отметить и вдохновение другими играми, когда открытие активных скиллов у одного из персонажей происходит путём выкачивания их из других мобов; а так же вдохновение, когда после продажи ресурсов появляется новый товар.
Что же Маттиас внёс от себя в игру: систему овердрайва в боевую систему, в режиме овердрайва расход маны режется вдвое, повышается урон от скиллов, а оказавшись за пределами овердрайва, повышается и расход магии, и урон по команде, поэтому боссы очень любят менять отметки овердрайва на боевой шкале, чтобы игроку трудно было воевать в привычном режиме. Сама боевая механика нацелена на грамотное использование скиллов всех членов партии, но по итогу всё сводится к тому, что один персонаж кидает эффект для усиления магии, а маг накрывает потом заклинанием, при этом почти все персонажи могут бить массовыми скиллами, которые каждые ход вешают паралич или другой станящий дебаф в виде ослепления или молчания (за счёт камней в эквипе, конечно же).
В общем, какой смысл делать 8 лет интерпретацию-копирку Зеноблейд, мне не ясно, как и не ясны такие высокие баллы игре. Но вот музыке однозначно ставлю 10 из 10: она потрясающая, ничего не буду говорить, просто дам послушать двухминутный шедевр