^

Отзыв к игре Tales of Arise

GenMin 31 июля 2022, 20:15

в целом очень даже хорошая игра: особенно в восторге от безумия спцэффектов в битвах, — но опять нет ощущения, что это игра серии, — все игры серии, кроме берсерии и arise имеют общую структуру, визуал, стилистику, что по рандомному скрину можно понять, что это из Talrs of. Делается это намеренно, показав, что серии пора «взрослеть», делая героев более взрослыми, погруженные в серьезные думы бытия, не отвлекаясь на юношеское баловство. В общем, эта высосанная из пальца серьезность загубила всю индивидуальность персов: всем грустно, хочется плакать, а сюжет заставляет страдать еще сильнее, — помимо того, что всем взгрустнувшие, в каждом из них добродетели через край, поэтому они очень прекрасно ладят, не создавая ни разу никаких конфликтов, — хрррр-тьфу. После Весперии это прям тренд — делать главных персонажей безликими. Кстати, о Весперии: зачем-то сюжет снова повторяет тему конфликта людей из разных слоёв, — в каждой Tales свой базис, и он никогда не повторялся, — но что-то пошло не так.

Вспоминая удачные игры серии, сразу вспоминаешь огромный открытый мир, который хочется исследовать на предмет городов и игровых локаций, — тут чёт всё время по коридорам бегаешь, — дух приключенца и исследователя зарубили на корню.

При том, что кроме битв тут нечем заняться, статистика почему-то говорит, что я провел в битвах лишь 20 часов из 60, — даж самому непонятно: неужели я 40 часов бегал по одним и тем же коридорам, ужс.

К битвам претензий нет: доработанная и продвинутая боевая механика из Берсерии мне прям понравилась, — но играл только основной четверкой, не используя ни Дохалима, ни Кисару.

Система быстрого перемещения в точки сохранения и автоматическое появление квестов — прям отличные идеи, — хотя некоторые квесты, которые выдают не NPC, нужно самому триггерить, но их совсем немного. Не хватает, как мне кажется, хоть какой-то метки на квестах, типа «рекомендованный лвл такой-то»: перед самым концом сюжетной линейки таких квестов пачку надавали, так я, как полоумный, пытался качаться до этих супербоссов с 46 до 54 в пещере, где мобы зачастую ваншотят, — каково было моё разочарование, когда я узнал, что нужно было просто идти дальше по сюжету, где тебе выдадут и новые шмотки, и более мощное оружие, и с качем особых бед не будет, — по итогу перед финальным боссом у меня не было убито только 4 босса: гном (66), сильф (60+), элементальный олень (54), слизняк (60), — я довольно быстро потерял желание играть на сложном режиме, поэтому бился с ними на обычной сложности, но при этом мои оры были слышны на весь дом, когда пытался своей пачкой 50 уровня убить этих боссов.

Кстати, о боссах: немного дрочную механику поведения придумали, — до половины ХП они терпеливо повторяют 4-5 своих приёмов, но после начинается усиление атак, постоянный переход в режим суперсилы, а уже при небольшом остатке ХП начинается хаос, в котором и добежать к боссу будет не так просто. на каком бы режиме не играл, какую бы толстенную броню не носил, всего пара касаний — и ты труп, — спасает пассивка выживания, но это сомнительная панацея, — всё ведет к тому, что кто-то не очень заботился о нормальном баллансе, — думали лишь о постоянном удачном уклоне и вылавливании моментов под функциональные скиллы персов.

Еще заметил, что денежками тут совсем не балуют: только к концу игры, когда они особо не нужны. Каждый поход на босса был для меня убыточным, а покупать расходники, как обычно, не на что, — при этом надо хорошенько вложиться в создание оружия и аксессуаров. Только когда появляется артефакт (кот удачи), начинаешь пачками вытягивать из руды слитки на продажу, но текущая цена на товары всё равно укажет, что ты нищий, — я бронь почти совсем не покупал, экономя каждую копейку.

Когда увидел рыбалку, мне стало дурно, потому что не перевариваю эти миниигры. И это совсем не источник заработка, — унылое говнище, скорее. Пришлось только в постгейме взяться за удочку, чтобы открыть Кисаре титул, но при этом есть второй титул у неё, который просит поймать в море рыбу босса: я стоял почти час в море, но босс так и не появился. Глянул на трубе: необходимо собрать 40 видов рыб (то есть, все вообще), чтобы рыбак тебе дал наживку, на которую ловится этот рыбо-босс. Я выловил только 20 видов рыб, — и на большее я не подпишусь.

Получилось собрать всех сов: 32 совы дают шмотки, а остальные 6 дают артефакты, которые можно использовать в Новой игре+ (перенос вещей, навыков, опыта и тд),  заныканы эти совы без каких-либо намеков, — пришлось с самого начала игры пробираться по локациям почти до самого финала.

Ну, и постгейм меня удивил своими челенджами: не знаю, как кто на харде проходил, но мне и нормала было достаточно, чтобы я орал и психовал на битвах с боссами, которые априори выше тебя то 6, то на десяток уровней. До 92 уровня пришлось качаться на парочке брата с сестрой, — поняв, что больше опыта ни с кого не выжать, пошел пинать память о лордах, — с третьей попытки одолел, и в копилку упало еще 4 уровня. Не прошел пока только босса 99 уровня на арене, за которого дают 10 цветков. Как вариант, прокачать демоническое оружие, — но пока тратить на это время не хочу.

← вернуться к отзывам

Ответы

Блиин. Сколько времени ушло на игру? В часах и днях/месяцах? Просто так часто пишешь, что я думаю иногда типа «что я сделал не так, что игры не прохожу вот так вот оперативно»? =) И еще — интересно читать всегда твои отзывы, емко пишешь и все интересно.

AGITatOr, ёмко? в виду того, что об игре уже написаны целые полотна текста, мне лишь осталась только возможность немного сравнить Arise с другими играми серии, — всё остальное — казуальная вода.

На полное прохождение ушло часов 65 (при игровом счётчике 60 часов), — это 2 месяца, по часу в день, как я ранее писал.

Я не часто пишу: ты меня, кажись, с кем-то путаешь, — я с начала года 3 игры прошёл, в них отметился: Bravely default 2, SMT 5, Trials of Mana (один сценарий).

Я могу только много писать на тему зеноблейдов, потому што это ван лав.

Ну значит так показалось что много.

Просто никто толком не пишет про игры со свича. Так что отзывы на игры Нинки сразу выделяются. Я именно их и разыскиваю когда логинюсь первым делом. Ну или на игры, которые прошел или прохожу, как Arise.

У меня ван лав — это Fallout 1 и 2. Но писать чет не тянет блин. Хотя много можно написать, но все уже это сделали по 100500 раз и вправду.

У меня ван лав — это Fallout 1 и 2

ох, прям на любимую мозоль! эти штуки были моим мостиком между тёмном консольном прошлым и светлым ПК настоящем. эх времена!

=)) Короче примерно 2007г. Тогда я взял в физе 1-2 и бразерхуд. Рубил в общаге на компе. Дома редко бывал — когда бывал тоже рубил. 1я часть особенно зашла, хотя 2я часть масштабнее в разы. Первая часть просто очень емкое и грамотно выверенное произведение. Так вообще нет ничего лишнего. В наше время это был бы блокбастер похлеще любой AAA игры. Может когда-нибудь сделают ремейк. Пока что даже ремейк Star Wars KOTOR обосрался — отложили на неопределенный срок. У всех проблемы блин. Никто не может как CAPCOM делать ремейки. Даже ремейк Тлоу1 все ругают из-за того что тупо графон и модели обновили, а больше ничего почти нового.

Вот в Fallout 1 ремейке реально надо просто на мощный движок перенести ИДЕНТИЧНО все. Ничего не вырезая и ничего не добавляя. Ну может длц там. Но я думаю это будет провально нынче. Тенденции такие, что игры должны приносить прибыль годами. А не купил раз и играешь. Поэтому большие затраты на ремейки без интеграции клиентских сервисов итп — это бесперспективно. Думаю даже Сони это разделение и распил одной франшизы (в данном случае Тлоу) на всякие мультиплеерные проекты и так далее скоро забросит. Бесполезняк. Только уничтожение франшизы. НИ ОДНА ЗАПАДНАЯ компания не сможет так эксплуатировать франшизы, как это делают японцы, типа Tecmo Koei (DOA, Dynasty Warriors, Atelier etc), Bandai Namco (дешевые аниме-игры пачками), Atlus+SEGA (их core franchises), Square Enix и конечно Nintendo. Им НИКОГДА не угнаться за азиатами. Пора уже понять это Сони и прочим (Сони сейчас считай западная компания уже лет 5 как или больше). Пока я вижу только как Беседка очень грамотно и умно продает одно и то же. Единственная наверное западная компания, которая раскусила, как японцы продают одно и то же годами. Именно поэтому я думаю им надо просто правильные руки найти и передать им работу над ремейками Фола 1-2. Но увы.. это невозможно. В Фоле 1-2 щас есть такие места в сюжете и геймплее, которые вызовут просто гигантский вой среди всяких меньшинств и прочих ущемленных. Отстой короче. Изменений не избежать. Страшно представить, как сделают ремейк первого God of War =)) Там же сиськи, секс и обнаженка.

Bandai Namco (дешевые аниме-игры пачками)

ну эти хотя бы раз в несколько лет могут выдать какую-нибудь берсерию.

ну и не очень понял, при чём тут нинтенда. сижу вот сейчас, играю в третий зеноблейд и прям желаю вечной жизни этой конторе.

но у японцев другая беда. либо выпускают свои игры непойми на чём, либо не делают локализаций. я как-то писал про то, как ждал перевод римейка tales of destiny 15 лет. вот думаю, что раньше будет, фанатский перевод tales of destiny 2 или сдохну от старости.

Нинтендо способно годами одно и то же перевыпускать и продавать. То есть таким образом они как раз получают финансирование на новые проекты, как Байка 3 или Ксено Хроники 3. И также тут расчет подогреть интерес. Вышла Ксено Хроники 1 Дефинитив в 20 году и интерес проснулся с новой силой — и тут в 22 году зарядила третья часть, которую позиционируют как финал Хроник.

Посчет локализации — это даа. Я б хотел иероглифы читать, как Ранмабака. Он вроде спокойно играет в игры на японском.

нинтенда да, годами выпускает одно и то же, но в это приятно играть. и опять же, каждому — своё. кому-то марио, кому-то покемоны, а кому-то метроид и зеноблейд. жаль, что последних мало.

правда с их ценами, я их игры в девяностых у пиратов покупал, а когда пришёл интернет, вообще бесплатно стал качать. ну а что делать, если они к тебе задом.

Да цены конечно жесткие. Я посчитал — мне чтобы 5-6 игр взять, которые хочу, надо 30к вынуть. Все на нинку. Одни из последних релизов. Короче возможно в октябре это и сделаю.