^

 

Как НЕ надо делать игры

+60

Taimumari — довольно мило выглядящий платформер. Но внешность обманчива.

Игра стоит 150 рублей. Что же за такие деньги нам предлагают разработчики?

  • разнообразные уровни;
  • множество способностей;
  • хардкорный геймплей, который не даст заскучать;
  • прокачку персонажа;
  • секреты и пасхалки.

Казалось бы, должно быть интересно же! Нет, нет и еще раз нет! Амбиции у разработчиков есть, но реализовать их они не смогли в полной мере, по-видимому.

Видно что разработчики молоды и неопытны. В этой игре — все типичные ошибки начинающих игроделов. Ну, давайте разбираться, что же с игрой не так.

Начнем с разнообразных уровней. Таки да, сдержали слово. Они действительно разные. Разные враги, разные декорации… Правда, выглядят сами уровни… скучновато, что ли. Нет какой-то изюминки в них. Ладно, это простительно, можно списать на неопытность. В целом не все так плохо.

Со способностями, судя по всему, тоже не соврали: их правда много. Но, простите, чем отличается метание бомб от метания лезвий? Эти орудия летят с той же траекторией, отличаются лишь текстурами. 

Прокачка персонажа… Ну, подобие этого процесса действительно есть: скилл-поинты покупаются за звезды, которые можно найти на уровнях и выбить из врагов. Ну, это как-то не очень интересно, честно говоря. Это же тупой гринд!

20151218021405_9df811bc.jpg

Здесь есть секреты и пасхалки. Один из таких секретов (пасхалок?) — Жжар. Для тех кто не знает кто это, я поясняю — видеоблоггер такой был. Смысл вставлять его в игру не ясен: его знают немногие, он более не занимается видеоблоггингом, да и вообще, он уехал жить за границу. За нахождение этого персонажа, зачем-то, дают ачивку (давать ачивки за бессмысленные действия — модно, видимо).

Но знаете, что больше всего бесит в этой игре? Сложность. Пресловутый «хардкор» обусловлен тем, что уровни построены человеком, который вообще ничего в левел-дизайне не смыслит. Есть места, в которые можно забраться, но из которых не выбраться без потери жизни. Некоторые предметы запрятаны в те места, в которые вообще невозможно попасть. А некоторые места в игре сделаны так, чтобы вы испытывали боль в душе когда их проходите: садистские тоннели, в которых абсолютно неясно, как проходить — сверху и снизу шипы, при этом вы летите… летите как в Flappy Bird. Да-да, такое же управление, та же система — один раз о шипы ударитесь — начинайте с чекпоинта. А есть такие места, в которых не знаешь, что будет если прыгнуть вниз: их невозможно пройти с первого раза, не зная уровень. Ну и не обошлось без того, что некоторые мини-боссы применяют тактику данмаку-шутеров, стреляя в героиню… непрерывным потоком пуль. И если в данмаку-шутерах от них можно увернуться (сложно, но это возможно), а в определенных случаях и отстреливать вражеские пули, то здесь залпы действительно непрерывны, и вы в любом случае будете терять жизни.

20151218021425_6357ee83.jpg

И вот весь этот кошмар, по всей видимости, сделан под впечатлением от восьмибитных игр. Нет, я конечно могу припомнить крайне хардкорные платформеры с элементами адвенчуры на Famicom, но даже там было ясно, что делать и куда идти. Здесь же разработчики пытаются открыть у нас экстрасенсорные способности, с которыми мы сможем понять, что вот эти шипы, под которыми мы пролетаем, осыпятся на нас, а вот прямо под нами есть платформы, по которым тоже можно ходить. Или наоборот нету никаких платформ…

А некоторые враги так и вовсе мне показались копипастой из других игр… Да и вообще, что это за мода такая — все спрайтовое делать? На носу 2016 год, а инди-разработчики ударились во все квадратное. Для чего? Чтобы скрыть то что не можете в дизайн? Нет, ребята, пиксель-арт в данном случае — ни разу не круто.

Хотел я было к управлению придраться (крайне странная логика в навигации по меню), но да ладно, не стану.

Ибо есть кое-что поважнее — тексты в игре. Точнее их грамматика. Пропущенные запятые, может, где и ошибки покрупнее есть. Перевод на английский, говорят, так себе. Иными словами, даже не удосужившись проверить русскоязычный текст, они решили его сразу на английский переводить… ну, молодцы, что сказать.

20151218021447_a7633a63.jpg

Единственное, к чему более-менее не могу придраться — мелодии. Они неплохие, какие-то даже запоминаются. Но порой некоторые треки так не в тему подобраны, что хочется поменять музыку. Вместо того чтоб при полете в воздухе с отстреливанием врагов включить что-то более ритмично-динамичное, на фоне играет легкая мелодия. Но, в целом, да — саундтрек неплох. Он, кстати, будет отдельно продаваться.

Если охарактеризовать игру одним словом, то «ПЛОХО». Хардкор — это отнюдь не то, когда ты пытаешься пройти уровень в — цатый раз, проклиная геймдизайнера.

Автор Guren302 18 декабря 2015, 02:16 (1981 просмотр)
Комментарии

Здесь же разработчики пытаются открыть у нас экстрасенсорные способности, с которыми мы сможем понять, что вот эти шипы, под которыми мы пролетаем, осыпятся на нас, а вот прямо под нами — есть платформы, по которым тоже можно ходить. Или наоборот, нету никаких платформ…

Если охарактеризовать игру одним словом, то «ПЛОХО». Хардкор — это отнюдь не то, когда ты пытаешься пройти уровень в цатый раз, проклиная геймдизайнера.

Профессиональный журналист не знает такого термина как «Trial and error». Боши и Крыльям Ви ты тоже «плохо» поставишь? 

Да и вообще, что это за мода такая — все спрайтовое делать? 

Погугли определение «спрайт», прежде чем писать такое. Графика кстати нормальная, вполне себе (для инди-платформера за 150 рублей)

ShadowScarab, Ненавижу я этот метод «проб и ошибок», честно говоря. Какое то мазохистское удовольствие.

Стокер,  если тебе не нравится механика, это не повод ставить 0/10. Это как если бы я резал все жРПГшки потому что мне не нравится ATB

ShadowScarab, Yо я не ставил 0/10. Я вообще эту игру в первый раз вижу…

Стокер, я имел в виду Гурена же, не тебя.

ShadowScarab, а где там 0/10? И да, а что вообще такое хардкор?

P.S. Сейчас все по правилам будет.

Стокер, прямо в заголовке же. В любом случае это я образно. И в смысле? Хардкор — это от английского hardcore, то есть тяжелый, трудный. P.S.: в смысле?

ShadowScarab, хотел создать две темы «Про боевые системы JRPG» и «Что есть хардкорность», но телефон у мя такая бяка, что я даже в кнопку «Обсуждения» попасть не могу.

So следует ли считать игры, в которых разработчики намеренно осложняют игроку жизнь (вплоть до перепрохождения всего уровня заново от потери одной жизни на финальном боссе), хардкором. И если да, то хорошо ли это?

ATB мне самому не очень. А что есть отличная боевка для JRPG?

Стокер,  создай, а чому нет.

So следует ли считать игры, в которых разработчики намеренно осложняют игроку жизнь (вплоть до перепрохождения всего уровня заново от потери одной жизни на финальном боссе), хардкором. И если да, то хорошо ли это?

В принципе это их право. Есть те вещи, где баланс к игроку абсолютно нечестен, ярчайший пример — то, чего набалансили в Даркест Данжен. Но схема, по которой работает этот платформер существует уже столько лет, что практически стала классикой. Глупо к ней придираться — нужно просто не играть в такие платформеры.

ATB мне самому не очень. А что есть отличная боевка для JRPG?

…вот тут мы плавно подходим к тому, что жанр  жРПГ — хня :^)

[Тут врывается Ле Ренар с пояснением что jRPG это индустрия и я меняю свой фразу на более демократичную и корректную, но пока его нет можно и так]

ShadowScarab, я не могу говорю же, пока не попаду за комп. А нашу интересную беседу могут счесть флудом. Так что: почему ЯРИ называешь такими нехорошими словами на основании боевки?

Стокер,  потому что из-за гриндана всё остальное размывается.

ShadowScarab, гриндан — это гринд? Если да, то далеко не все игры этим страдают.

Стокер, он. Игры — не все. Жрпг — :^)

ShadowScarab, ну дык речь идет сейчас о них, остряк. Что нужно было гриндить в серии Хроно, седьмой Финалке или там Вайлд Армсе? Игры и так были достаточно простыми, чтобы пройти их без этого безнравственного занятия.

Стокер,  в Хроно может и нет, а вот финалка — смешно. Если я буду идти чисто по сюжету, ни разу не отвлешись на бои — я обязательно упрусь в босса, для которого уровень будет слишком мал.

что жанр  жРПГ — хня :^)

Просто ЖЕСТЬ.

но телефон у мя такая бяка, что я даже 

Только и слышу, что каждый день на СФ ты гонишь на свою новейшую Нокию Люмия, она не может так тупить, как ты говоришь (!)

ShadowScarab, эм…нет. Если, конечно, не будешь переть вперед ни разу не поменяв начальный Бустер Сворд. Тогда да — настанет момент, когда даже Лимиты и материи эсперы тебя не выручат. Но это правда очень простая игра — даже я в 8 лет прошел игру не споткнувшись не на одном моменте. Кроме Змея неподалеку от Мидгара.

Тогда я это обьяснил припиской в одном из бумажных гайдов, что мол сложность боссов зависит от твоей же подготовки, на примере с финальным Сефой.

P.S. Два спотыка — робот Рено меня тоже позлил.

Стокер, ну, легкая не значит хорошая. В любом случае я больше прикалывыаюсь. Можно было догадаться, если вспомнить, что я оччень люблю Фентези Стар. Хотя у меня есть козырная карточка — там есть макросы :^). Что до простоты ФФ7 — ну, замечательно конечно, только это выходит скучно совсем. И к вопросу о правильной сложности отношения не имеет, т.к. сложность там отсутствует.

ShadowScarab, последняя фраза просто «пиф-паф!». Вообще.

ShadowScarab, что ж тебя так разрывает, а?

Стокер, а щито не так?

Guren302, мда, достойный (тебя) ответ. По существу как всегда ничего ответить не можешь. 

ShadowScarab, во-первых, какая сложность есть абсолютно правильная? Во-вторых, отсутствующая в Финалках сложность — это продолжение прикола о наличии сюжетного босса с уровнем выше твоего?

Харль, я люблю свой телефон, я люблю сидеть на СФ. Но мой телефон не любит, когда я сижу на СФ. Вот такой вот треугольник.

Стокер,  

во-первых, какая сложность есть абсолютно правильная? 

А мы это и собираемся выяснить, нет? Можно определение дать так: «сложность правильная, когда она не вызывает вопросов». Но это очень размыто.

Во-вторых, отсутствующая в Финалках сложность — это продолжение прикола о наличии сюжетного босса с уровнем выше твоего?

Я не сказал, что она в финалках отсутствует, по твоему описанию она отсутствует в фф7

 

ShadowScarab, а что по существу? Мнение об игре ты можешь видеть. Все термины знаю, и игры, подходящие под этот термин — отстой. Да и вообще, подобные игры стоит продавать либо по значительно низкой цене, либо вообще не продавать — в стиме можно размещать свои игры бесплатно. Если игра будет популярной и с хорошими отзывами — то можно спокойно делать новую игру, но уже платной.

А тут халтура видна невооруженным глазом. 

+10

Guren302,

Мнение об игре ты можешь видеть. Все термины знаю, и игры, подходящие под этот термин — отстой

Потому что ты так сказал? Нет, дай угадаю — комьюнити у игры плохое ;^)

Да и вообще, подобные игры стоит продавать либо по значительно низкой цене, либо вообще не продавать — в стиме можно размещать свои игры бесплатно. 

150 рублей — это один завтрак, по факту. Приемлемая цена для инди-платформера.

Термин «спрайт» ты не знаешь, иначе бы не употреблял его так безграмотно. Спрайт — это не только пиксели.

ShadowScarab, смутно. У меня вот не вызывает вопросов смерть героев в тактиках, так чтоб насовсем. Это сурово, но справедливо. Но у меня вызывает кучу вопросов моменты рестарта на финальном боссе Ninja Gaiden 1? У него неправильная сложность?

По поводу второго: эм…"сложность там отсутствует".

Стокер,  там — в фф7.

Но у меня вызывает кучу вопросов моменты рестарта на финальном боссе Ninja Gaiden 1? У него неправильная сложность?

Зависит от того, КАКОЙ вопрос. «Ну почему?» — некорректный, потому что руки кривые. Вопрос — «почему мои удары не проходят, если я бью куда надо?» — корректный, если разработчики сознательно уменьшили хитбокс по сравнению с моделькой босса. В первом — сложность правильная, во втором — нет. Вопрос «почему я не могу купить 20 факелов если деньги позволяют?» — корректный, разрабы ДД, поставившие это ограничение, были не правы.

ShadowScarab, вопрос почему потеря одну из трех жизней в сражении с любой из трех финальных форм, я должен проходить заново все три стадии последнего уровня, хотя раньше, на предыдущих уровнях, такой ерунды не было. Причем речь идет действительно о потере одной жизни, а не гамовере.

Стокер,  ну вот если этому нет обоснования, то неправильная. Я вот помню как было в Ninja Gaiden — там на последнем уровне ты взбирался на башню и там сразался с боссом. И вот если тебя убивали, то взбираться было надо заново (типа тебя сбросили). Зато там был другйо косяк — сложность достигалась по большей части кривым управлением и сломанным респавном врагов.

[Тут врывается Ле Ренар с пояснением что jRPG это индустрия и я меняю свой фразу на более демократичную и корректную, но пока его нет можно и так]

Я. Здесь. И пора расставить точки над «и». Вы хоть понимаете что «сложность» — понятие сугубо субъективное?

Ле Ренар, это мешает расценивать сложность как адекватную и неадекватную? Считаю, что нет.

ShadowScarab, я когда-то давным-давно пояснял, что геймдизайнеры Японии почему-то считали американцев и европейцев полоумными кретинами, поэтому зачастую японские версии игр на порядок «сложней», чем их англоязычные оригиналы.

Учитывая то, что Final Fantasy IV на SNES Японская в разы сложней американской FF II, допустим, как оценить «сложность» игры?:) Для того, чтобы объективно утверждать насколько та или иная игра jRPG сложна, зачастую приходится ЛИБО сыграть в японскую версию, ЛИБО заранее уже говорить, что повествование ведётся об американке/европейке.

Ле Ренар,

я когда-то давным-давно пояснял, что геймдизайнеры Японии почему-то считали американцев и европейцев полоумными кретинами, поэтому зачастую японские версии игр на порядок «сложней», чем их англоязычные оригиналы. 

Тут в соседней теме яркий пример того что как раз американка сложнее японки :^)

Учитывая то, что Final Fantasy IV на SNES Японская в разы сложней американской FF II, допустим, как оценить «сложность» игры?:) Для того, чтобы объективно утверждать насколько та или иная игра jRPG сложна, зачастую приходится ЛИБО сыграть в японскую версию, ЛИБО заранее уже говорить, что повествование ведётся об американке/европейке.

Мы тут вообще в целом за сложность поясняем, а про жРПГ я в шутку прошёлся. Не стоит всерьез воспринимать.

ShadowScarab, не, ну если Гурен «криворук» и не может в платформеры — наверное просо либо нужно играть в казуальные игры, либо учиться думать, а не бездумно пытаться проходить игру. И весьма забавно когда отзыв пишется по игре, когда его автор ещё её и не удосужился пройти. Это 11 из 10.

Объективно оценить сложность — это всегда проблема. Я начал сталкиваться с тем, что некоторые зубодробильные jRPG моего детства сейчас просто с закрытыми глазами проходятся. Там, где раньше меня зачастую ждал полный вайп, сейчас и челленджа особого нет. Объективно сложность осталась одинаковой, просто раньше я не сильно разбирался в жанре и игры для меня были тяжелы. А с каждой новой пройденной игрой всё больше понимаешь как ПРАВИЛЬНО играть, чтобы и без гринда, но и без головной боли.

Ле Ренар, ну набить руку тоже важно. Но некоторые аспекты обозначить можно. Плюс у платформера (судя из рецензии) жанр, который я обозначил в стартовом комменте. Однако судя по описанию самого автора платформер даже не из этого типа… в итоге Гурен — казуал просто махровый, выходит.

Ну да, Гурену просто невдомёк было, что он не попал в ЦА игры. Это всё равно, что я начну говорить «ГТА отстой, потому что мне не нравятся песочницы и если я сяду играть в него, то мне будет сложно нормально на машине ездить, выполнять задания и … в принципе в игру играть, ибо не мой жанр». Надеюсь выводы он сделает правильные.

+33

Итак, я, как разработчик игры, всё же, имею полное право сделать «обзор на обзор» и прояснить некоторые моменты, которые были проигнорированы здесь.


Начнем с разнообразных уровней. Таки да, сдержали слово. Они действительно разныне. Разные враги, разные декорации… Правда, выглядят сами уровни… скучновато, что ли. Нет какой-то изюминки в них. Ладно, это простительно, можно списать на неопытность. В целом, не все так плохо.

хм… здесь последовало очень много советов по улучшению уровней. Выглядит как придирка, если честно. «Скучновато»… это даже никак не проанализируешь. Так что суть этого абзаца мне не ясна.

Со способностями, судя по всему, тоже не соврали: их правда много. Но простите, чем отличается метание бомб от метания лезвий? Эти оружия летят с той же траекторией, отличаются лишь текстурами.

кхм, пардон, а где вы лезвия нашли? Если бы вы были немного внимательней, то, возможно заметили бы, что бомбы летят вверх с траекторией падения и имеют после себя взрыв с большим покрытием на урон, лёд летит недалеко, но на широкую область, что позволяет хорошо отбиваться от определённых видов врагов, звёзды летят в три направления, а если зарядить заклинание, то во все 8 и имеют усиленный урон… мне продолжать? Ах да, ещё определёнными спеллыми можно разрушить определённые стены, но, конечно же, никто этого даже не проверил, ведь у спеллов просто разные текстурки.

Прокачка персонажа… Ну, подобие этого процесса действительно есть: скилл-поинты покупаются за звезды, которые можно найти на уровнях и выбить из врагов. Ну, это как-то не очень интересно, честно говоря. Это же тупой гринд!

Опять какая-то странная, непонятная придирка. А какая прокачка будет интересной? Опыт? То же самое ведь, по сути. Суть прокачки в том, что игра постепенно становится проще, и если много раз умирать на уровне, то звёзды не исчезают, а значит можно будет прокачаться, стать сильнее и играть будет проще. Такая система упрощения игры для тех, кто плохо играет. Что здесь тупого?

Здесь есть секреты и пасхалки. Один из таких секретов (пасхалок?) — Жжар. Для тех, кто не знает, кто это — поясняю: видеоблоггер такой был. Смысл его вставлять игру был — не ясен: его знают немногие, он более не занимается видеоблоггингом, да и вообще, он уехал жить за границу. За нахождение этого персонажи зачем-то дают ачивку (давать ачивки за бессмысленные действия — модно, видимо).

Хм… вполне ВОЗМОЖНО, что если бы этот секрет был найден, то было бы известно, что помимо ачивки, даётся ещё кое-что, но это же НЕ ВАЖНО, ведь Жжар не нужен, да?

Но знаете, что больше всего бесит в этой игре? Сложность. Пресловутый «хардкор» обусловлен тем, что уровни построены человеком, который вообще ничего в левелдизайне не смыслит. Есть места, в которые можно забраться, но из которых не выбраться без потери жизни. Некоторые предметы запрятаны в те места, в которые вообще невозможно попасть. А некоторые места в игре сделаны так, чтобы вы испытывали боль в душе, когда их проходите: садистские тонели, в которых абсолютно неясно, как проходить — сверху и снизу шипы, при этом вы летите… летите, как в Flappy Bird. Да-да, такое же управление, та же система — один раз о шипы ударитесь — начинайте с чекпоинта. А есть такие места, в которых не знаешь, что будет, если вниз прыгнуть: их невозможно пройти с первого раза, не зная уровень. Ну и необошлось без того, что некоторые мини-боссы применяют тактику данмаку-шутеров, стреляя в героиню… непрерывным потоком пуль. И если в данмаку-шутерах от них можно увернуться (сложно, но это возможно), а в определенных случаях — и остреливать вражеские пули, то здесь залпы действительно непрерывны — вы в любом случае будете терять жизни.

Хм… вообще самый странный абзац. Игра сложная, но не на Изи, это уж точно. Уровни построены таким образом, что нужно НЕ СПЕША, проходить их и изучать. Да, возможно вам придётся пройди уровень дважды или трижды, но в игре бесконечные континью и есть сохранения, по сути, всё это очень легко заучивается человеком, который более-менее смыслит в платформерах. Смерть от шипов зачастую была в играх 90-х, а уклонятся от вражеских атак более, чем возможно.

вот весь этот кошмар, по всей видимости, сделан под впечатлением от восьмибитных игр. Нет, я конечно могу припомнить крайне хардкорные платформеры с элементами адвенчуры на Famicom, но даже там было ясно, что делать, куда идти. Здесь же разработчики пытаются открыть у нас экстрасенсорные способности, с которыми мы сможем понять, что вот эти шипы, под которыми мы пролетаем, осыпятся на нас, а вот прямо под нами — есть платформы, по которым тоже можно ходить. Или наоборот, нету никаких платформ.

Вообще интересно, учитывая линейность уровней в моей игре, то есть можно идти только ВПЕРЁД, как там вообще можно было не понять, куда идти? Ну и говорить, что на фамикоме все игры были понятными это вообще лукавство, тут даже пояснять нечего.

Ибо есть кое-что поважнее — тексты в игре. Точнее — их грамматика. Пропущенные запятые, может, где и ошибки покрупнее есть. Перевод на английский, говорят, так себе. Иными словами, даже не удосужившись проверить русскоязычный текст, они решили его сразу на английский переводить… ну, молодцы, что сказать.

Окей, с тектом может налажал, но «говорят, английский тоже плох» — важная часть ревью.

А некоторые враги так и вовсе мне показались копипастой из других игр… Да и вообще, что это за мода такая — все спрайтовое делать? На носу — 2016 год, а инди-разработчики ударились во все квадратное. Для чего? Чтобы скрыть то, что не можете в дизайн? Нет, ребята, пиксель-арт в данном случае — ни разу не круто.

Эм… очень странно, что за обзор взялся человек, которые не любит… некую спрайтовую графику что бы это ни было. Я так понимаю, в 2016 должно быть исключительно 3D?


Итак, теперь я хочу сказать о том, о чём не было сказано в ревью.
Автор ревью, судя по ачивкам, убил лишь одного босса, и конечно же, откуда ему знать, что после каждого босса получаешь новую способность, и что в игре можно замедлять или возвращать время, что очень поможет в прохождении некоторых уровней, но и без способностей всё пройти возможно.

Конечно же, автор, скорее всего, даже не пытался искать секреты, коих здесь немало, а просто заострил внимание на пасхалке Жжара, на этом и замяв тему.

Конечно же, никто не будет знать, что в игре три разных концовки, потому что автор обзора не прошёл даже третьей части игры. А ещё лучше поругаться на сложность, ведь на ДЕНДИ сложных игр, видимо, не было. Всё проходилось легко и интуитивно, не то, что здесь.

Ладно, тут уж ничего и не добавишь. Скажу лишь, что инди-разработчиков и правда очень много развелось. Но ещё больше развелось «журналистов», которые с умным видом говорят о том, чего не понимают.

На этом всё.


+21

Ахаха, так Гурен даже термин «гринд» не понимает.

Хм… вообще самый странный абзац.

Он просто считает, что что-то смыслит в геймдизайне. Предлагаю просто забить, человек уже сказал, что ему такой тип игр претит.

Гм, сыграть в игру, что ли.

TERNOX,  в стиме вам уже сказали, чтоб вы поубавили свой пыл?

Самое смешное, что вы даже ачивки не удосужились посмотреть. И видите весь обзор лишь в выгодном для себя свете. А на деле же, проблем с игрой — куча.

Хотите хороших отзывов — делайте игру прямыми руками. 

И да, на фамиком были игры, сложность которых была запредельна, но даже в них было ясно, что делать и куда идти. Советую смотреть на свою игру со стороны игрока, а не со стороны разработчика.

Guren302, да что вы о пыле то, а по существу ответить то и не смогли. По вашему, я должен молча соглашаться с откровенным перекручиванием фактов? Вы также выставили игру лишь в выгодном вам свете, умолчав о всём остальном. Или по ачивкам вы скажете, что прошли больше одного босса (на обучающем уровне не в счёт)?

Я указал вам на явные недочёты в вашем обзоре. Хотите хороший отзыв на обзор — пишите его прямыми руками. Ваша логика.

TERNOX, а ЧТО я могу сказать ХОРОШЕГО о такой игре? Приведите доводы, может, я правда не прав, лол.

Guren302, эм… выше комментарий мой. Там всё написано. Ещё раз повторять не буду.

Ой, а я присоединюсь к веселью и скажу что можно было бы на тайлсетах сделать вариацию текстурок. Выглядело бы покруче (учитывая, что задники неплохо нарисованы). Майнкрафт, вроде, подобное использует.

Guren302, научись играть в игры. Это твой второй факап за неделю. Если хочешь сделать обзор на игру, её НУЖНО ПРОЙТИ. И желательно полностью, на 100%. Иначе как можно объективно осветить её аспекты?

Охладить пыл нужно тебе. Обзор отвратителен и тебе верно указали на огрехи.

Ле Ренар, а первый за неделю был…?

Стокер,  с Андертейлом, вроде бы.

+29

В последнее время легче скачать с чем у Гурена факапа не было х)

ShadowScarab, посмотрю.

+46

И почему сейчас краснею я?!

Стокер, не только ты)

SolarMaster, Вамп предложил неплохое решение для этого дела.

+1

Жуткий обзор — похоже на писанину слабоумного школьника. У вас все авторы такие на сайте?

+28

zebulbas,  во-первых, на сайте совершенно точно запрещено оскорблять людей. Во-вторых можно взять и почитать другие, например.

ShadowScarab, молодой человек, с вами всё в порядке? Где вы тут увидели оскорбление? Это был вопрос. Актуальных обзоров по новым играм я у вас не вижу. Одно старьё.

+48

zebulbas, вот не надо увиливать. Сравнение со слабоумным школьником уже является оскорблением. Во-первых, «старость» игры никак не мешает определить качество материала. Во-вторых по актуальным играм обзоры тоже есть. В-третьих, на минуточку, странно говорить «одно старье» под рецензией которая это «старье» собственно и воссоздает.

ShadowScarab, у Вас немного плохо с логикой. Отзыв на рецензию не обязательно должен быть белым и пушистым, тем более, если, мягко говоря, эта рецензия сомнительного качества и больше похожа на какой-то бложик школьника. Обзоры по актуальным играм у вас запаздывают, минуточку, месяца на два-три. А слова про старьё были ответом на Ваш комментарий. И не надо так всё представлять, как вам выгодно. Вам сколько лет вообще, молодой человек? Ведите себя нормально.

+93

>> Актуальных обзоров по новым играм я у вас не вижу. Одно старьё.

Не забывайте, что Фракция мы Квадратная, поэтому чаще направляем свой взгляд в прошлое, ища в нём истинное понимание настоящего и веру в будущее.

zebulbas, боюсь, претензию к логике придётся переадресовать вам. Отзыв не обязательно может быть белым и пушистым, но при этом и от оскорбления можно воздержаться.

Обзоры по актуальным играм у вас запаздывают, минуточку, месяца на два-три. 

Будто мы должны выпускать их своевременно. У нас тут фан-сайт в общем-то. И что с того-то? Тем, кому наше мнение интересно, могут и подождать.

А слова про старьё были ответом на Ваш комментарий. И не надо так всё представлять, как вам выгодно. Вам сколько лет вообще, молодой человек? Ведите себя нормально.

Это не я тут бросаюсь оскорблениями, на минуточку. Меня самого не устраивает рецензия месье Гурена, но надо же знать меру и быть конструктивным. Что до «старья» — сама эта игра по факту старье, и её оценивают по особой шкале (как инди). Если оценивать её по реальным критериям 2015 года, то её образно выражаясь уже «игрой» не назовешь. Любая инди игра = дань какому-то пласту ретро-игр, все игры пласта «инди» вдохновлены ностальгией по прошлому и говорить «старье» в контексте обсуждения рецензии неуместно. 

P.S.: Что ещё хотел добавить. Вот так вот агрессивно нападая на человека (я конкретно про рецензента) вы убедите только убедите его в своей (рецензента) правоте. Вам это вряд ли нужно, верно?

ShadowScarab, ты еще не пал на ступень школьника. Ты Выше!

Стокер,  так звучит, будто я могу им стать.

Ну вот, Гурен снова опозорил.

ShadowScarab, ну молодым же стал.

@Актуальных обзоров по новым играм я у вас не вижу. Одно старьё.
@Инди-игра автора — откровенный закос под старьё, дизайн намекает…
@Обзор Гурена похож на писанину школьника, ибо лишён логики, которая ДОЛЖНА быть у человека, который позиционирует себя как игровой журналист…
@Экстраполируем эту логику на автора этих слов…
@…
@PROFIT!

И да, Гурен позиционировал свою работу как обзор, а не рецензию. Если бы это была рецензия — ещё половина беды, там можно и не проходить всю игру, главное это указать. В идеале работу нужно воспринимать как отзыв на игру.

А теперь небольшая цитата: «Отзыв на рецензию игру не обязательно должен быть белым и пушистым, тем более, если, мягко говоря, эта рецензия сомнительного качества и больше похожа на какой-то бложик школьника», ибо у каждого человека разные вкусовые предпочтения, разный подход к прохождению игр и разный порог, после которого игра качественно для него переходит в такие состояния: «казуальная» -> «нормальная» -> «сложная» -> «хардкорная» -> «непроходимая».

Но полыхнуло знатно. После прочтения статьи становится понятно только одно: автор — не ЦА игры.

Case closed, расходимся.

Ле Ренар, ну, я люблю сложные интересные игры. А тут сложности в прохождении возникают из-за кривых рук разработчиков. Писать полноценный обзор/рецензию на ЭТО сил бы не хватило. Ибо вся игра — один большой недостаток.

+63

Видимо друзья разработчика начали подтягиваться. Круто, когда создатели игр тусуются вот так, в народе. ^_^

Harle, стенка на стенку!

Однако, это уже второй недовольный разработчик на сайте)

Vamp, нэ, в прошлый раз была подруга разработчика

ShadowScarab, мне нет разницы) Ибо не общаюсь.

Vamp, я тоже подумал об этой тенденции черного пиара сайта.

Стокер, Гурен любит ч0рный пиар.

Ой, да чей вы на Гурена напали то? Статья как статья же.

Vamp, ну почитай комменты, поймешь.

ShadowScarab, ну в блог тогда надо бы перенести. И все проблемы.

 Смотрю, во все тяжкие тут Гурю ПИАРасят
П.с. Ну а что, с чем пришли с тем и ушли. Взрослые люди, плин, с такой-то реакцией на обзор/реценз

+21

Уважаемый разработчик, обзоры ваших друзей в steam на этот продукт, гораздо менее информативны и аргументированы при тех-же 2-3 часах игры. Цитируя вашего друга «Жуткие обзоры — похожие на писанину глупых школьников. У вас все друзья такие в steam?». Была дурная идея купить игру, но благо разработчик и его друзья, помогли мне с выбором. Обзор Гурена не блещет, но от ваших друзей отличается только негативом.

LostInWarp, интересно, что же я такого сделал? Указал на ошибки в обзоре? Кошмар какой.

TERNOX, Чужое мнение, не совпадающие с вашим, теперь называется «ошибкой». В то время как положительные обзоры, не содержащие информации о игре, с тем же игровым временем, вы игнорируете. Любую же критику вы воспринимаете в штыки.

LostInWarp,  я вот например не друг разработчика, и первый указал Гурену на ошибки в текстах. Как минимум 4 поправки в отзыве разраба отвечают за конкретику. Остальное — критика на действительно необоснованные претензии. Я подчеркну, необоснованные. Человек в этих абзацах не просто возмущается, а просит как раз конкретизировать. что же человеку не понарвилось, и почему. (см первый абзац, например).

Но вот свинью второй заступник действительно разрабу подложил. Да и отзывы, действительно, не очень. Однако по комьюнити судить игру — несколько странно. Был уже тут прецедент :^)

ShadowScarab, проверим сами? Без одного завтрака проживем?

Стокер, мне ещё жену кормить! xD Давай, проверим.

ShadowScarab, мне тоже. Так что мы пойдем по трамвайным рельсам.

Стокер,  ну окей. Нас тут уже м-м-м…4-ро минимум играть будут.

ShadowScarab, Я игру и не судил, просто разработчик сильно негативно реагирует не критику. Возможно куплю игру сам, что бы оценить. Просто общий настрой портиться от негодования на сайте, да и в самом steam. В общем, согласен, что не стоит судить игру по людям.

LostInWarp, таких людей много и их в принципе понять можно. Ты наверное не для того вынашиваешь идею, потом тратишь множество сил на реализацию, чтоб ее тут разносили в пух и прах, даже не дойдя до середины. Но вот второй комментатор, также таинственно исчезнувший, как и появился, вела себя очень некрасиво, уподобившись как раз тому типу, кой порицала.

LostInWarp, тут больше негодуют от того, что посыл у рецензии неправильный. Сам вывод может оказаться верным, никто не спорит. Только вот пока «обманывает» тут всех автор рецензии, о чем ему и говорят.

Стокер, Согласен, но думаю ты тоже понимаешь, что как будут те кому нравиться, так будут и те кому нет. Негативные рецензии всегда есть и это не повод ругаться. Будут сотни похожих и даже более кривых и не аргументированных обзоров, это не повод писать под каждым из них.

+1

LostInWarp, пускай этот инцидент станет лишь одной из ступенек для разработчика к обретению внутренней гармонии и придаст сил для будущей работы, про которую Гурен уже так не скажет.

У меня вот нет контракта со Стим и своей JRPG хотя в детстве я тетрадок 20 с выдуманным прохождением исписал. А вот он уже Разработчик. Апплодирую. P.S. Не сарказм.

Стокер потихоньку превращается в HK-47))

Vamp, обожаю этого чувака.

Это заявление?) Хотя наверно утверждение)

Vamp, такие ответы никогда не перестают снижать заряд в моих конденсаторах и вызывать желание приставить бластер к моему поведенческому ядру и нажать на спуск.

Стокер, ну так в твоей программе же нет протокола самоубийцы)

А я честно говоря представил какого-нибудь таусианца.

ShadowScarab, а вот тут я уже не в теме. Кто такие?

Стокер, ты не знаешь тау? БЕГИ! >_<

Vamp, а как же HERESY!!1 ?

ShadowScarab, щас угадаю…Вархаммер, да?

HERESY!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111

Стокер, да. Кстати, пехота у них похожа на дроида, про которого вы говорили. Я сначала и подумал про тау-бойца какого-то.

ShadowScarab, я бы так не сказал.

Vamp, ну общие черты.

ShadowScarab, не, форма шлема другая. Единственное сходство, это броня из пластин. И то с натяжкой за уши, до затылка.

В общем, не зря я взял ключик на обзор этого чуда инди-разработки. У разрабов полыхает так, что оскорбления от них сыпятся налево-направо, пытаясь всех убедить в том, что я не прав. Не от большого ума все это говорят. Ну а всем остальным советую сыграть а это, как сольют, дабы убедились, что я прав-таки.

Guren302, хм… где это от меня были оскорбления? Я единственный разработчик игры, за исключением некоторых артов. Не надо фантазировать)

TERNOX, да? А кто тогда выше писал про «слабоумного школьника»?

Guren302, мне откуда знать? Не надо ко мне привязывать то, что вам хочется.

Гурен, было бы хорошо если бы полыхало заслуженно. Но вообще, TERNOX, я скажу что (хоть и не играл), но игру вижу больше на гугл плее и мобильниках, чем на ПК. В игре даже пропорции так, будто изначально под мобильник делалась.

Вот кстати булка дело сказал.

+1

Особенно интересно смотреть на эту драму, зная что Sword and Sworcery, хоть и вышел на мобильниках и похож стилистически, но выглядит намного лучше. Да тут ещё и кекс написал про очень красивую то ли адвенчуру, то ли фиг знает что в том же стиле. После подобных игр как-то тяжело сказать что игра ну прям отличная.

«Это мой первый опыт» тоже не прокатывает. Если посмел просить деньги за продукт, будь готов принимать критику наравне с остальными продуктами. Cave Story тоже инди игра, но выглядит и играется очень круто. Тут же я вижу какую-то сборную солянку где и платформер и флаппи бёрд и сайдскроллер в одном блендере. Фокус надо иметь, товарищ, потому что игра, которая хочет быть всем, становится кашей из «вброшу и эту механику, лишь бы что было».

Пусть даже Гурен и некорректно написал, но я понимаю откуда его недовольство вышло и недовольство это правильное.

P. S. Cave Story тоже одним разработчиком создавалась, кстати.

Arc, ну за Сворцери не скажу, а вот Гипер Лайт Дрифтер (про то, что я писал) создавалась не одним человеком, и за арт там отвечает профессиональный иллюстратор.

Arc, кстати, а кто в Стиме вешает ценник на товар?

Кекс, ну я про Кейв Стори говорил. А на Кейв Стори смотреть очень даже приятно. Но если нужно больше примеров игр, разработанных одним человеком, то вспомню и про VVVVVV, с одной единственной механикой, вокруг которой построена целая игра. И хорошо построена, кстати (игра даже стала своего рода классикой).

Могу даже порекомендовать разработчику (если он тут ещё) посмотреть эти игры хотя бы на ютубе, а то и самому приобщиться, дабы понаблюдать за хорошим геймдизайном в деле.

Стокер, ценник вешается вместе с сотрудниками Стима. После заключения контракта игру плейтестят и предлагают цену. Разработчик имеет право отказаться и назначить свою. Профит делится 70% разработчик и 30% Стим.

Булка, ну, не всем дано рисовать. Хотя по ощущениям, если арты боссов сделаны разработчиком, можно было бы и модельки получше сделать, согласен.

Нет, ну подожди. Разработчик уже выбрал лёгкий путь — пиксельную графику. Тут не надо мастерски рисовать текстуры, тут надо просто не лениться и примерно понимать куда какой цвет идёт. И было бы хорошо если бы качество тайлсетов и спрайтов отвечало качеству задников (потому что по задникам видно что разработчик что-то таки может нарисовать), но ведь фигня же.

И ладно бы, можно было списать на то что разработчик и правда не умеет, но, блин, даже эти конусы света проходят перед тайлами, а не сзади (я уже не говорю о том чтобы как-то обсчитывать столкновение света с поверхностью), что уже больше похоже на лень, чем на неумение или нежелание.

Не, ну теперь ты погоди. А чем сейчас его цвета плохи? Ну вот про аргумент со светом соглашусь, действительно коряво. Из ещё чего заметил — шипы как-то не очень, но это ведь такое.

Не цвета плохи, а тайлы. Чем плохи? Да тут скриншота хватает первого (там где платформер). Задники, вот, как раз хорошие.

Arc, ну не знаю, кроме квадратности ничем особо не отличается. Хотя да, может надо было посерьезнее как-то намутить (уступы там пририсовать)

И мой последний совет разработчику: Не надо, блин, делать опцию с английским языком если английского языка не знаешь. Позорище вообще.

Arc, так у них уже была игра на мобилки в гугл плее.

Стокер, действительно, очень слабый обзор, или я бы скорее сказал отрицательные впечатления о начале игры.

Я бы сказал так: Обзор пошёл в правильном направлении, но у Гурена не получилось сформулировать критику и профессионально это дело написать. Так что можно оставить тут, но автору прочитать стену комментариев и заапдейтить с учётом новой информации.

Arc, пока из объективных претензий две — тайтлы и ингриш (который не может учитываться в рецензии для русскоязычного населения). Так что идею Вампа считаю правильной и следует автора показательно переправить в блоги. Чтобы впредь сначала проходил игру и думал головой. Ну посуди сам, он все термины спутал.

Ну тогда переправить в блоги до исправления обзора.

+20

Статью не осилил, слишком субъективное оценивание.

Что касается самой игры, по геймплею высказывать ничего не буду, так как не играл, а только смотрел на ютьюбе.

Укажу на отвратительнейший перевод на английский (буквально каждая фраза либо построена неверно, либо изобилует речевыми ошибками). Если уж делаете перевод на какой-либо язык — знайте, блин, этот язык (либо платите деньги нормальным переводчикам).

Ну и, судя по заставке, сюжет абсолютно идиотский, но тут без прохождения игры судить не возьмусь.

XoRo, либо пользуйтесь Гугл транслейтом, как указал один из англоигравших в Стиме.

Стокер, и получайте тогда заслуженный плевок в лицо, ага.

+37

Самое обалденное тут то, что статья умудрилась приковать к себе внимание на целый день, завлечь на сайт недовольных и при этом остаться без единого плюсика. Такое на памяти моей впервые.

Стокер, накаркал. Или ты и плюсанул?

Стокер, Людей всегда больше тянет на глупые скандалы, ежели умные материалы.

+32

Очень смешно, кстати. Раньше были лохализации американских игр на русский, а теперь всё в точности до наоборот.

Arc, да они даже по-русски писать нормально не могут.

Ты тут не кудахтай и не поддакивай, а пиши дисклеймеры и приводи «обзор» до нормального вида. Вон, с одних только моих комментариев пищи для размышлений хватит.

Вспоминая же наш разговор вконтакте, если не считаешь себя журналистом и слово профессионализм тебе ничего не говорит, то не пихай свои чудеса в раздел статьи и новости не пиши. Блоггеры обитают в блогах, вот там отрывайся сколько угодно.

Arc, а ты не указывай мне, что делать, ок?

Ну тогда продолжай дальше, может у тебя ещё репутация недостаточно низко.

Забавна ситуация в другом. У геймдизайнера рвануло от отзыва к игре, который обзором назвать сложно из-за приведённых выше аргументов большинства форумчан. У Гурена рвануло от объективной критики.

Напоминает разбор некоторых «работ» Арцыка от ТД. Но если там Арцык в порыве сделать литературно красивым текст просто начал многое додумывать, сделав из обзора фанфик, плохо коррелирующий с игрой, то здесь огрех в том, что Гурен считает — раз игра ему не понравилась и он прошёл её треть, то можно написать отзыв, назвать его обзором и всё будет ОК. Как оказалось — не ОК. Я для того, чтобы написать гневный обзор на Kimi no Yuusha удосужился пройти игру на максимум, хоть при этом мне пришлось убить кучу времени почём зря. При этом я хотя бы не умудряюсь себя позиционировать как игровой журналист, а утверждаю что я просто имею фетиш в виде фана по jRPG.

Гурен, либо сделай правильные выводы и умерь ЧСВ, если ты всерьёз относишься к своей репутации, либо рано или поздно такие вот истории начнут боком вылазить тебе, оно тебе нужно? Вопрос риторический.

Я твою позицию понимаю: для тебя игра дерьмовая вышла. Ты уверен, что и для других это будет так. Но читая твой отзыв об этом только одна мысль в голове крутится: «НЕ ВЕРЮ». Пока только создаётся впечатление что ты не попал в ЦА игры, да и всё. Это как если бы школьник-рак написал бы, что Дота дерьмо, потому что его постоянно убивают в игре.

Сначала не понял, почему игра про Ханекаву, а оказывается её Тернокс делал xD

Видно, что разработчики молоды и неопытны. В этой игре — все типичные ошибки начинающих игроделов

Пресловутый «хардкор» обусловлен тем, что уровни построены человеком, который вообще ничего в левелдизайне не смыслит

Написано так, будто автор сделал много успешных игр. Не имею ничего против критики, но делайте это с позиции обычного игрока, если вы не Хидео Кодзима или Брайан Фарго, например.

Есть места, в которые можно забраться, но из которых не выбраться без потери жизни

Никто не сказал, что это баг, а не фишка. Например, есть у Ито одна манга, которая как раз и посвящена месту, в которое можно попасть, но нельзя выбраться обратно.

Облачко, но если такая «фишка» не вызывает положительных чувств, то это не делает ее лучше «бага». Напротив хуже.

Стокер, не согласен, ибо нет вещей, которые вообще всех устраивают. Если какая-то задумка автора кому-то не понравилась, то это что угодно, но не проблема автора. Если мне не нравится вкус, не знаю, водки, то глупо винить в нём того, кто её приготовил. Конечно, водка бывает разная по качеству и рецепту, но вкус, я думаю, у любой из них мало чем отличается от остальных. Поэтому не вижу смысла предъявлять претензии автору за те вещи, которые он сделал намеренно.

Облачко, полагаю тут стоит опереться на мнение большинства, ибо продавая игру ты на одобрение этого самого большинства и рассчитываешь. Что-то мне подсказывает, что большинству не понравится чувство быть загнанным в ловушку без выхода.

Отсюда и растут ноги всей казуальности.

Стокер, какое именно большинство? Любая игра ориентируется не на какое-то абстрактное большинство, а на любителей таких игр. Если кому-то не понравилась данная игра, то это значит только то, что он не любитель таких игр.

Облачко, в данном случае считай что любое. Мало кому нравится, когда его обманывают (чисто теоретически), заманив в ловушку.

Стокер, наоборот, человеческая психология такова, что люди с радостью ведутся на обман даже догадываясь о нём, а потом ноют, что их обманули (см. бесконечных «обманутых дольщиков», например). И в контексте игры не может быть обмана, просто таковы условия игры. Глупо ныть по этому поводу. Например, в третьей Персоне геймдизайнер решил, что игроку будет в кайф всю игру проходить 80 одинаковых этажей башни с одинаковыми противниками. И это я молчу о решении сделать невозможным выход из башни после финального Тёмного Часа. Мне это всё не понравилось настолько, что я не прошёл игру до титров. Но я не ною, что геймдизайнер Персоны 3 тупой дебил. Просто когда я столкнулся с тем, что мне категорически не понравилось, я просто плюнул на игру.

Облачко, тем самым выразив свое неудовольствие к данному геймдизайнерскому решению. Вот также и тут, просто заявлено об этом было громче. Даже если это такая фича, то что в ней хорошего, если удовольствия от нее мало кто получит, зато большая часть массы потом будет ныть и кидаться желчью?

P.S. Еще раз подчеркиваю, что рассуждаю теоритически — в игре непроходимых мест может и не быть.

Стокер, к решению, а не к самому геймдизайнеру. А что мы видим в рецензии выше? Нападки на автора. Ну и никто не обещал, что игрок будет получать удовольствие. Скарабей в самом начале привёл примеры игр, которые явно не для удовольствия созданы (как и многие другие вещи). Есть игры, удовольствие от которых получаешь не в процессе, а после прохождения. Многим такое не нравится (и мне тоже, кстати), но это их личная проблема, не проблема этих игр или их авторов.

Облачко, так мы и не о обьективных способностях Гурена говорим. Тут все единогласны в оценке.

Стокер, ну не знаю, о чём мы, а я так о том, что не надо критиковать авторов за решения, которые кажутся дебильными, когда у критикующего нет большого опыта принятия крутых решений ;)

Облачко, мы о спорности введения геймдизайнерских решений, которые вызовут неодобрительную реакцию у большей части игравших. Для проекта, распространяющегося за деньги, а значит рассчитывающего на какую-то прибыль, это очень важный вопрос.

Гурен всего лишь использовал свое право на свободное выражение мыслей в письменном виде, использовав для этого данный ресурс. Не стоит всерьез воспринимать критику, не содержащую серьезных аргументов.

Стокер, просили написать рецензию — я написал. Писал вообще сквозь рвотные позывы от этого, гхм, шедевра.

Игра и правда не очень… Про данную запись уже было сказано достаточно, так что повторятся нет смысла.