^

Tactics Ogre: Let Us Cling Together и Yasumi Matsuno

+2

Я скажу сразу: Tactics Ogre просто замечательная серия игр и это очень несправедливо, что о ней многие не знают. В этой статье мы узнаем побольше о Matsuno, рассмотрим Tactics Ogre и немножко вспомним его остальные работы.

Yasumi Matsuno

Matsuno снизу :)

Родился: 24 октября 1965

Род деятельности: Дизайнер видео игр (иногда сценарист)

Места работы: Quest (до 1995), SquareSoft\SquareEnix (до 2006), фрилансил (до июля 2011), Level-5 (сейчас трудится там)

Учавствовал в создании игр: серия Ogre Battle, Vargant Story, MadWorld, Final Fantasy Tactics, Final Fantasy Tactics Advance, Final Fantasy XII, Crimson Shroud (FF12 делал не до конца, но о этом печальном случае говорить не будем)

Ник в интернете: YAZZ (им его любят называть и в реальной жизни)

Любимая музыка: Queen

Достижения (кроме его замечательных игр): один из немногих игроделов, который получил две отличные оценки в Famisu (он тогда на такое скупился и ставил объективные оценки), породил целый культ «Прославления Мацуно» (это не я говорю, это википедия говорит)

 

Теперь о Мацуно и Ogre Battle более подробно.

Quest: Пришёл, увидел, победил

Ясуми начал свой путь игродела в небольшой компании Quest, где он и создал свою серию Ogre Battle.

Ogre Battle: The March of the Black Queen

Мацуно пришёл в Quest, чтобы воплотить свою мечту о создании игры с большим упором на тактику и воплотил эту мечту в полной мере, создав самую первую игру из серии Ogre Battle под названием Ogre Battle: The March of the Black Queen. Во время написания сюжета он вдохновлялся войной в Югославии, расовыми конфликтами в Боснии (ранние девяностые) и вторым альбомом Queen (где были песни «Ogre Battle» и «The March of Black Queen»), поэтому игра получила серьёзный, мрачный сюжет и такое название. Дворцовые интриги, неожиданные повороты, зависимость развития сюжета от выбора игрока уже делали игру очень и очень хорошей, но это ещё не всё: юниты были разной редкости, эволюционировали с получением EXP, были монстры с зависимостью появления от дня\ночи, в игре была революционная система репутации (меняла сюжет в зависимости от выбора игрока), тринадцать концовок и пасхальные яйца (и это в 1993!). Что тут сказать? Критики дарили ему самые высокие оценки, заявили о восходящей звезде игродельства и хвалили его не жалея бумаги, а Мацуно решил продолжить успех своей новомодной Ogre Battle и выпустить ещё одну часть.

Tactics Ogre: Let Us Cling Together

На ней мы и остановимся. Про каждую игру Мацуно можно написать огромную статью, а это я сейчас делать не буду.

И снова название было взято из песни Queen — Teo Torriatte (что и переводится как Let Us Cling Together). Много элементов «одолжены» у предыдущей части, но это совсем не мешает нам насладиться сюжетом, нелинейностью (это в тжрпг! Где сюжет обычно рельсовый!) и большой тактической составляющей. В игре подробно расписан КАЖДЫЙ ШАГ, КАЖДЫЙ ПЕРСОНАЖ (ДАЖЕ ТОТ, КОТОРОГО МЫ МЕЛЬКОМ ВСТРЕЧАЕМ!!! ДАЖЕ ТОТ, КОТОРОГО МЫ НЕ ВСТРЕЧАЕМ, НО О НЁМ СКАЗАНО В СЮЖЕТЕ!!!). Ну как можно не любить такую игру? Это же просто чудо и шедевр среди своего жанра, и с этим никто не может поспорить. Мацуно вообще отличается от остальных разработчиков скрупулёзностью в описании каждой мелочи сценария. И это заставляет нас погрузиться в ту замечательную атмосферу, которая так мастерски создана Ясуми.

Но хватит хвалить Мацуно, займёмся лучше игрой.

Игра: Tactics Ogre: Let Us Cling Together

Жанр: тактическая японская ролевая игра (tjRPG)

Разработчики: Команда Quest

Руководитель проекта: Yasumi Matsuno

Дизайнер: Yasumi Matsuno

Художники: Hiroshi Minagawa, Akihiko Yoshida

Сценарист: Yasumi Matsuno

Композиторы: Hitoshi Sakimoto, Masaharu Iwata

Команда при переиздании игры в SquareEnix:

Руководитель проекта: Hiroshi Minagawa

Дизайнер: Yasumi Matsuno

Художники: Hiroshi Minagawa, Akihiko Yoshida, Tsubasa Masao

Сценарист: Yasumi Matsuno

Композиторы: Hitoshi Sakimoto, Masaharu Iwata

Я буду приводить парочки скриншотов их PSP (SE) версии и PSX (Quest).

Сюжет 10\10

Игра начинается с того, что мы даём персонажу имя и указывает дату рождения (что потом будет успешно реализовано и в Final Fantasy Tactics), это больше привязывает нас к персонажу. Мы будто передаём ему частичку своей личности, а вместе с выбором реакции нашего персонажа на происходящие события (это вам не Live Trigger, тут сюжет меняется), мы просто становимся одним целым. Сюжет крутится вокруг трёх наций: Galgastan, Walstanian и Bacrumese. В каждом государстве есть свои проблемы, но больше всего от внутренних междоусобиц страдает Galgastan, в котором и живёт наш главный герой — Denam Powell (некоторые пишут Denim). Denam затаил злость на тёмного рыцаря Ланселота, который забрал отца во время набега не его родной город. После этого он мирно жил в Golyat со своей сестрой Catiua и парнем по имени Vyce Bozeg, родители которого умерли во время того же набега. Но однажды в их город прибыла команда рыцарей, среди которых был Ланселот. Желание отомстить перебороло рассудок, и наша троица вышла сражаться с новоприбывшим отрядом…

Геймплей 10\10

Я бы мог поставить даже больше, но уж если десятибалльная шкала, то пускай будет 10. Перед нами открываются просто невиданные просторы в прокачке и кастомизации персонажей. Хотите сделать мага, который использует и чёрную магию или рыцаря, к которому не смогут подойти зомби (в буквальном смысле)? Пожалуйста, но тогда вы не сможете использовать свободный слот под профессиональный навык или что-то другое. Хотите больше слотов? Прокачивайте уровень профессии. Каждая профессия уникальна и имеет свои плюсы и минусы. Чёрный маг не сможет колдовать сильную белую магию и наоборот. Надоело вручную вводить каждый ход? Предоставьте это искусственному интеллекту с необходимой стратегией. Надо прятаться? Выбирайте Coward! Надо защитить белого мага, у которого мало МР? Defender вам поможет! О, и насчёт МР. Вначале битвы у всех персонажей будет нулевое значение оных. МР аккумулируются со временем, что не разрешает нам сразу жахнуть врага самым сильным заклинанием в нашем распоряжении. А вы как думали? Это же Мацуно, он знает, что делает :). Слабое оружие, а в магазинах ничего нет? Покупаем книгу рецептов и ищем нужные нам ингредиенты. Но помните, что кузнец может схалтурить, и всё собранное уйдёт впустую (подсказка: перед синтезом сохраняйтесь, благо функция загрузки выведена в главное меню). Локации на карте не только делались по принципу «одна локация — одна карта», а ещё и делались комплексными. Причём выйти из локации не дойдя до выхода, вы не сможете (Мацуно просто б-г игродельства). Думаете, что я описал большинство элементов? Вы глубоко заблуждаетесь. После Tactics Ogre все остальные игры вам покажутся детской забавой. Не поставить десять баллов за такую механику игры просто нельзя (предупреждаю сразу: в переиздании на PSP забрали различия по половому признаку, но это не особо сказалось на качестве игры). Вот вам экран статуса ОДНОГО персонажа.

Nuff said

Мир 10\10

Нет, я не ставлю десятку только потому что мир с замечательной атмосферой. Мир Valeria просто всасывает нас и не отпускает до конца. Каждая локация оформлена с особой старательностью (из Ясуми получился замечательный дизайнер), персонажи не обсуждают какие-то абстрактные «ради общего блага», а имеют свои явные или тайные мотивации. Не обошлось и без совсем бонусных локаций, предметов, квестов и просто хорошего контента (уже сначала можно зачитаться тех же записей Warren'а, который пишет биографии, описания событий и много много другого.

Музыка 10\10

Я просто не могу найти недостатка в игре. Я честно пытался (везде десятки, ну как такое может быть?!), но ничего плохого не могу сказать и про музыку. Композиторы постарались на славу и подарили нам замечательные мелодии. Иногда просто хочется зайти в меню, чтобы послушать музыку. Это уровень Нобуо Уэматцу 100%. Но на вкус и цвет товарища нет, поэтому я предоставлю несколько композиций, чтобы вы убедились сами:

Подобные темы вы можете услышать и в Final Fantasy XII, т.к. Ивата и Сакимото работали над остом двенадцатки. Небольшой пример :)

Сразу видно, что делали одни и те же люди.

Персонажи 10\10

Я уже говорил, что биография каждого персонажа продумана до мелочей (второстепенных героев слабее продумана, но если учесть состав основных, а их там ой как много, то это достойно самых высоких похвал). Спойлерить не буду, поэтому советую ознакомиться с игрой и узнать эту историю лично.

Вывод: не знать о существовании игры не грешно, но знать и не попробовать — самый страшный грех, который только можно совершить. Если вы всё ещё не играли в Tactics Ogre: Let Us Cling Together, то вы срочно должны скачать игру тут и эмулятор ePSXe (пароль к архиву: http://snesorama.us).

 

Автор Arc 18 декабря 2011, 19:06 (2314 просмотров)
Комментарии