Suikoden Tactics - Обзор
«Коктейль напиток, получаемый смешиванием нескольких жидкостей.»
Подобные коктейли случаются не только в алкогольной промышленности, но и в игровой. За примерами далеко ходить не нужно: достаточно вспомнить игры последнего 15-летия в жанре hack 'n' slash (Diablo, Dungeon Siege), где были удачно перемешаны компоненты action (руби в капусту врагов, закликаванием одной кнопки) и RPG (подбирай одежку, да меч поострее для этого).
В стране Восходящего Солнца были эксперименты и поострее, в частности в серии Persona, где в 3 части были смешаны какие-то тамагочи школьника с таким же унылым исследованием башни, где все тех же монстров надо было рубить в капусту.
Темой нашего с вами разговора является серия Suikoden самый первый в Японии и, на мой взгляд, удачный коктейль господина Ёситаки Мураямы, увидевший свет в Японии, 15 декабря 1995 года. В этой игре идеально было практически все: увлекательный, глубоко проработанный политический сюжет, полный интриг, предательства, любви; выдержанная на высоком уровне ролевая система, с оригинальными нововведениями в виде рун и оружия; огромный географический мир. В данном случае еще и два абсолютно разных жанра в одной игре: JRPG + TRPG.
Для фаната вселенной Suikoden и жанра TRPG лучшего подарка и придумать нельзя.
Шаг 1: Берем компоненты
В качестве основного стержня для сюжета была взята сюжетная линия четвертой части о возникновении Федерации Островных Наций. На этот раз вы управляете не рыцарем, графом или там каратистом, а обычным малолетним наемником, с знакомым нам с детства именем Кирилл. Прошедшим путь от мальчика до юноши в компании неразлучной «парочки твикс» «старшей сестрички» Саники и «мамочки» Андарка.
Целью Кирилла является завершение дела жизни своего отца уничтожение некого «Глаза зла», превращающего людей в уродливые морепродукты.
Будучи своеобразным «спин-оффом», Suikoden Tactics довольно далеко отошла от своих предшественников в плане проработки сюжета. Политика здесь сведена к минимуму, как и тонна диалогов, из которых в пору было писать книгу. Да и речь здесь идет совсем не о революции, как вы уже догадались. Приключения Кирилла и его компании больше похожи на приключения других героев средней TRPG, чем на жизненный путь Пламенного Чемпиона или подвиги Тира Макдола главных героев предыдущих частей.
От авторов Suikoden мы могли бы получить куда более тактический сюжет верно?
Шаг 2: Вливаем
Решение разработчиков сделать сценой разворачиваемых драматических событий Федерацию Островных Наций несомненно, огромный плюс игры, позволяющий нам убедится в печальном, но историческом факте: реформами правительства все проблемы не решить. До сих пор на дорогах мародерствуют бандиты, а в городах коррумпированные рыцари.
С момента окончания событий Suikoden IV прошло три года => вы сможете увидеть знакомые, возможно полюбившиеся вам лица, обезображенные не самой лучшей прорисовкой в сюжетных сценах: парочка шиноби Акаги и Мизуки, ставшие ищейками короля; четверка рыцарей Разрила, разошедшиеся кто куда; заговоривший Лазло, чье общество в бою доставит вам немало приятных минут.
Вообще, с героями предыдущей части игра обходится очень бережно, если не сказать с любовью. Первые тренировочные миссии так вообще ввергнут фанатов Suikoden IV в состояние безумной эйфории. Серьезно такой отличной подачи, я еще никогда не видела. Но есть минусы и тут. В японской версии игра именуется «Rhapsodia» и это было верным решением, так как основную «фишку серии» 108 героев звезд судьбы, как и самой Лекнат (слепая провидица, являющаяся одним из лиц серии и неразрывно связанная с самими звездами судьбы) здесь нет. По задумке отца серии Мураямы-сана, сбор 108 звезд осуществлялся игроками не столько ради собственного самоудовлетворения, сколько для того, чтобы победить судьбу даже если этой победой было всего лишь спасение жизни дорогого герою человека, а не всего мира.
С сокращением 108 звезд до 60 не звезд потерялась сама идея Suikoden-а, что не может не огорчать.
Кирилл и остальные новички получились слишком серыми, однобокими и просто неинтересными. Так что и проработка оставляет желать лучшего. Как там говорят: «Возьмем не качеством, а количеством?» Оно и видно…
Шаг 3: Смешиваем
Что будет, если смешать рунную систему серии, ее монстров, прокачку, с геймплеем TRPG? Получится одна из самых ярких, необычных и захватывающих игр представителей этого жанра!
Фанаты серии Disgaea или бессмертного Final Fantasy Tactics будут огорчены отсутствием системы классов или глубокой системы прокачки, но оторваться первые 5 часов от игры не смогут точно.
В центр боевой системы поставлена система элементов, которая может легко, как повернуть победу в вашу сторону, так и устроить подлейшую ловушку все зависит от гибкости вашего ума и стратегических способностей.
Всего существует 5 элементов: молния, огонь, вода, ветер и земля. Подобно Chrono Cross и The Legend of Dragoon каждый герой наделен одним из этих элементов и способен, с помощью своей руны, «перекрашивать» поле боя (количество клеток зависит от заклинания/предмета, который герой применит). Поверьте, пребывание персонажа руны молнии на своих клетках принесет ему много приятных бонусов, таких как регенерация здоровья, критические удары и более эффективное использование магии. Но вот если «огненный» боец будет стоять на голубых (водяных) клетках, то эти бонусы мигом обернуться против вас. Не забывайте, что и противник обожает баловаться подобной раскраской поля боя, так что будьте внимательны и держите в голове схему рун.
Все это описание на словах выглядит очень муторным и сложным, но на деле очень захватывает, привнося в жанр и саму боевку новую струю воздуха.
Но одной раскраской клеток бой не выиграть, хотя бы потому что сам противник не погибнет от этого. Вот тут вам в помощь и придут ваши «мечи».
Любой человек, игравший ранее в Suikoden, почувствует себя здесь, как рыба в воде.
Система прокачки оружия, установка рун, тренировка навыков все то же, что и в Suikoden III! Даже совместные атаки, которые выполнять стало гораздо сложнее, здесь сохранились, а способ их получения стал намного интереснее: двум (трем или четырем) героям, способным на совместный выпад, нужно время, чтобы «притереться» друг к другу (порой 5-10 ходов). После этого они могут поговорить друг с другом и начать вершить совместный суд.
Всего в бою участвует максимум 12 человек, которых вы выбираете в начале боя из всей своей партии. Замену можно произвести в любой момент, если конечно персонаж, производящей ее не умер или не был призван до этого (чем-то схоже с Final Fantasy X, согласитесь).
Сами персонажи личности тоже весьма интересные и разносторонние, не характером, так профессией. Помимо обычных мечников (Аксель, Тал) и магов (Джинни, Максин) в игре есть охотник за сокровищами (Рене), которая только и может, что искать клады по полю боя (копать); доктора, которые соответственно лишь лечат; бегун, ускоряющий ваших юнитов и т.д. Все эти персонажи не могут атаковать и занимаются только своей деятельностью, в которой сильны. С одной стороны неудобно, но с другой вносит огромное разнообразие в, опять же, застоявшуюся концепцию. Куда вам 60 однообразных манекенов, отличающихся лишь лицами?
Что касается воинов, то некоторые из них способны оседлать различных фантастических существ: кангакорнов и сов. Сев на эти чудеса света, ваши молодцы смогут значительно быстрее добраться до нужной вам цели или отступить. Непонятно лишь одно: где они таскают в своем инвентаре таких огромных существ? Хотя, если вспомнить, что остальные герои просто телепортируются из ниоткуда, то этот вопрос даже как-то отпадает. Ну и конечно не стоит забывать, что хотя войны и нет, в боях тоже погибают, ну или просто сбегают. Будьте внимательнее и не давайте своих в обиду.
Изучение всех этих аспектов надолго погрузят вас в мир Suikoden Tactics с головой.
Шаг 4: Взбалтываем и разливаем
Пока вы будите погружены в изучение боевой системы, расслабляющая музыка, приятные краски и красивые пейзажи поспособствуют приятному времяпрепровождению.
Воистину Suikoden на тропических островах самый расслабляющий Suikoden. На этот раз игра не будет отнимать у вас время «путешествиями длинною в жизнь» по морю. Теперь все проще и быстрее: есть карта, пункты назначения (острова) и автоматическое перемещение по точкам к ним. На перемещение расходуются дни и каждый из этих дней день какой-нибудь руны, обозначающий ее большую эффективность в этот день.
Совершенствовать ваши географические познания, боевые навыки, оружие и вербовать новых членов вам поможет Гильдия заданий в городе Мидлпорт. Всего там есть два типа заданий: организаторские (задания с отправкой) и ручные (личные). В организаторских Кириллу достается роль начальника, раздающего временную работу, типа, учителя магии, вышибалы, дворника своим подчиненным. Здесь необходимо учитывать навыки ваших подопечных. Если задание грубой силы, лучше всего послать воина с повышенными характеристиками силы, если же требуется научить кого-то магии или побыть смотрителем в рунном магазине, боец должен иметь высокий уровень магии и навыков. Через определенное количество дней (время выполнения задания), того или иного героя требуется забрать и отчитаться за выполнение задания, на что получите соответствующую награду.
Ручные задания Кирилл с командой выполняет сам с выездом на место. На протяжении всей игры они повышаются от ранга E до S. От мелких поручений в роде «подай-принеси» до работы телохранителя.
Помимо выполнения квестов, ковки оружия и других соответствующих магазинов, в городах можно послушать слухи (например как в FFT, хотя люди здесь более бескорыстны) и остановится в лагере это своего рода меню этой игры. Значительный минус, где, вместо привычных для нас замков, приходится останавливаться, в каких-то там палатках. Справедливости ради стоит отметить, что элемент реализма, присущий замку в ранних частях здесь отчасти сохранен: чем больше людей будет в вашей команде, тем больше будет становиться ваших палаток: от котелка над костром до домиков и палат и их будет много. В лагерь можно заходить из любого населенного пункта. Это необходимо делать, как можно чаще, так как только там вы сможете проверить экипировку ваших людей, а также оставшись на ночлег, можно увидеть различные сюжетные сценки, необязательные для основного сюжета.
Выпиваем и оцениваем
К сожалению на сегодняшний день серия скорее мертва, чем жива. Ёситака Мураяма бросил свое детище, ударившись в создание боевиков (10,000 Bullets от его новой студии Blue Moon Studio). А что такое Suikoden Tactics для вас попытка сделать шаг назад во времена 3 части, приблизить ее к прародителю Suikoden IV или же проект, сделанный с любовью, дабы мы могли расслабиться и насладится от души, ценители, решайте сами!