^

 

Review #29 (Spore)

+114

1342389894.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».

В истории игр очень много экземпляров, которые содержат в себе редакторы персонажей, редакторы уровней, редакторы архитектуры и многие-многие другие редакторы. Но в игре Spore разработчики студии Maxis смогли реализовать несколько редакторов одновременно. Да и собственно говоря, игра является одним сплошным редактором – это скажем так изюминка игры. А теперь посмотрим, что представляет собой игра в деталях.

Техчасть

imageИгра выполнена больше в стиле мультипликации и фантастики, то есть довольно-таки отдалена от реальности. Графическая реализация не то что бы выходит за рамки идеала, но и не самая худшая, бывают и хуже. Модели проработаны детально, нет лишних углов и неровностей. Однако, поскольку множество объектов создаются самим игроком то иногда можно заметить пересечение моделей, которые не должны пересекаться, затемнения текстур, угловатости и т. п. «Свои творения стоит проверять и редактировать таким образом, что бы это выглядело нормально, а не с багами, описанными выше». Звуковое сопровождение не самое привлекающее, но бывают и интересные моменты. Всю игру приходится слушать одну и туже фоновую музыку, речи персонажей встречать вообще не приходится. Но иногда можно порадоваться «няшным» возгласам своего подопечного.

Сюжет

Как такового сюжета в игре нет. То есть он есть, но не такой, каким мы привыкли его видеть. Никаких тебе заговоров, ни запутанностей. Все просто. В начале игры дается создание (клетка) и, совершая некоторые действия, нужно развить эту клетку, до слишком умного животного, типа человека, только выглядящего не как человек. Для развития нужно, питаться, но это только сначала, потом, нужно показать себя, выбравшись из первичного бульона на сушу, а именно нужно либо захватывать другие группы существ, либо подружится с ними. Дальше нужно создать сообщество, изготавливать различного рода устройства, постройки, в общем, трудиться. И так все дальше и дальше, пока ваше существо не станет очень умным и не выберется в космос. «Из первичного бульона в космос – это только в игре делается за несколько часов и звучит легко, а то, что между этими часами мы выкинули несколько миллионов лет – это ничего».

imageimage

Подопечный

imageИзначально, как уже было сказано, в распоряжении игрока клетка, которую нужно перемещать по первичному бульону и кормить ее. В зависимости от того, кого выбирает игрок в начале игры плотоядного или травоядного по первичному бульону, нужно собирать либо зеленые частички, либо красные частички, так же от этого выбора зависит стандартный набор возможных совершенствований своего персонажа. В ходе игры нужно собирать некие «фрагменты», которые открывают новые совершенствования персонажа, типа новых конечностей, новых способов защиты или атаки, в общем, то, из чего собственно и приходится строить своего подопечного. Персонаж не может погибнуть, то есть у него есть определенное количество жизней и энергии, если его сильно ранят и запас жизни кончится или же он во время не поест и закончится запас энергии, то существо, которым управлял игрок, погибнет, но каждый раз будет появляться новое. Таким образом, особенных потерь не происходит.

Бой/Привлечение внимания

В зависимости от совершенствований, которыми обладает подопечный игрока, есть 4 возможные атаки, а именно Укус, Удар, Плевок и Удар с разбега. Во время боя, нужно указать цель своему существу и активировать возможные атаки при помощи кнопок атаки внизу, посередине игрового интерфейса. После активации одной из атак, персонаж должен приготовится для того, что бы атаковать этой же атакой, поэтому пока одна атака готовится, нужно активировать другую, таким образом, подопечный наносит 4 разные атаки почти одновременно. После того, как боевой дух группы вражеских персонажей будет понижен, а это произойдет после убийства двух-трех их собратьев, они начнут разбегаться, поэтому способность бег, в данном случае пригодится, как нельзя кстати. «Довольно тяжело гонятся за зверьем, потому что потом, оказываешься черт знает где».

Привлечение внимания происходит в виде мини-игры – соревнования. То есть персонаж игрока и вражеский персонаж соревнуются по трем пунктам, а именно Пение, Танцы, Позирование и Кокетство. В зависимости от уровня побеждает тот, у кого он выше. Так же сильно влияет на победу в привлечении внимания стаи. Стая – это группа существ, которые могут присоединиться к подопечному и совершать те же действия в бою или в привлечении внимания, что и главный персонаж. В зависимости от размера мозга существа игрока можно брать собой до 3 персонажей.

Пользуется ли игрок боем или же привлекает внимание, за то и за другое ему даются очки ДНК, которые кроме того, что продвигают его по игре, так и являются валютой, которая позволяет устанавливать те или иные совершенствования для персонажа. Для того, что бы заработать очки ДНК нужно заинтересовать или убить нескольких членов вражеской группы персонажей.

imageimageimage

Этап «Племя»

imageПри переходе на этап племя менять вид своего подопечного уже нельзя будет. Поэтому, прежде чем с этапа существо перейти на этап племя, хорошенько поработайте в редакторе и сделайте окончательно то, что вы хотите. Этап – это своего рода режим игры, то есть разработчики сделали так, что менять и редактировать можно не только существ, постройки, технику, но меняется и сам вид игры с тем, как игрок продвигается по ней. Управление камерой поменялось таким образом, что теперь легко управлять не одним персонажем, как это происходило на этапе существо, а всем своим племенем. Племя состоит из довольно большого количества персонажей – это зависит от того на сколько оно развито. Бой и привлечение внимания остаются, только их процесс выглядит немного иначе. Ресурсом на данном этапе является еда, то есть подопечные должны осуществлять сбор пищи для того, что бы жить, строить, размножатся. Постройки делают различного рода вещи, которые помогают в бою, совершенствуют поселение одним словом. Различные виды одежды и аксессуаров, которые можно приобрести на данном этапе позволяют увеличивать характеристики персонажей. Для того чтобы построить какую либо постройку сначала нужно ее захватить либо мирным путем, либо враждебным.

Этап «Цивилизация»

imageИ вот снова игрок встречается с переменами почти всей игры. Вроде бы все и осталось по старому, но на самом деле все новое. В распоряжении игрока теперь целый город. Задача игрока все та же: либо захватить вражеские города, либо подружится с ними. В виде юнитов теперь служит военная техника. Валютой становятся пряности. Чем сильнее мы совершенствуемся, тем все становится дороже. «Цены невероятные». Все постройки можно выбрать стандартные, те, которые приготовили для игроков разработчики, а можно создать свои, и это не заставит скучать. Костюмы и различные аксессуары больше не имеют значения, они служат простым крашением жителей города. «Кстати, вроде бы и город, сверх технологии, а жители так и остались теми же существами с клыками. Это конечно зависит от того, какими их оставил игрок».

Отдельный пункт отводить для этапа «Космос» не стоит, потому что он в точности напоминает предыдущий этап, просто действия происходят в космосе и техника немногим усовершенствована.

Обстановочка

Обстановка в игре самая что ни на есть неординарная. В каждом периоде развития игрока ожидает новая картина. Не то что бы абсолютно новая, то есть деревья и цвет травы одинаковый как на начальном, так и на конечном этапах, однако меняется обстановка типа, сначала у нас деревушка, а потом целый город, а в конце и вовсе космическое пространство.

Идея игры очень интересна и притягательна. Не то что бы полностью, но разработчики погружают игрока в его вдохновение. Он сам решает, как должен выглядеть его мир, и что он хочет в нем делать. «Пройти от клетки из первичного бульона к высокоразвитому существу из космоса – не главное, главное – как это сделать». Приятной игры.

Автор Cloud_Strife21 16 июля 2012, 01:51 (1219 просмотров)
Комментарии

И не забываем,что главная цель игры добраться до центра вселенной,где нас ждёт сюрприз=))

Этап «Космос» понравился возможностью тераформинга планет и создания на них заповедников с похищенной живностью и растениями,похищенными со своих родных планет.=)

+38

Мне игра на последнем этапе никогда не нравилась и я забивал))

Прошел первые несколько этапов вроде поначалу интересно, а потом приелась.может просто до интересного момента не дошел

@ARTZ писал:

до интересного момента не дошел

Да нет,она как была однообразной,так и будет в дальнейшем)Но задумка была довольно интересной) 

@Kiova писал:

И не забываем,что главная цель игры добраться до центра вселенной,где нас ждёт сюрприз=))

 Эм… Тоже забил на этом этапе: думал, что игра бесконечна. -_-

Я почти долетел до центра,но там встретил одно «Но» которое помешало мне сделать это быстро и тоже забил=)) и что там за сюрприз так и не узнал=)

Я один до центра долетел?

@praydaytor00 писал:

Я один до центра долетел?

 Возможно,сполери что там=))Тут даже наверное не долетел,а дотерпел)))

Спойлер

Пробился сквозь ряды Гроксов к центру, там меня засосало что-то наподобие черной дыры и показывается маленький ролик)

Летишь ты по черному каналу, вокруг звезды проносятся, спокойный голос говорит:" Ты достиг центра вселенной и скоро ты познаешь, великую тайну, тайну, тайну, тайну, черт, микрофон сломался".

Картинка прояснилась и ты просто теперь в космосе и рядом с тобой летающая тарелка) 

«Блинн, не получилось задуманое) Ладно парень, если будешь в солнечной системе, залетай на 3 планету от солнца, этакий маленький голубой шарик. Я угощю пивом»(все было как-то так, точно не помню).

После этого ты появляеся рядом с центром и вокруг Гроксы + тарелка тебе подарила, оживитель планет.

 

+18

Жестоко)))

при этом корабль больше не замедляется. а третью планету от солнца можно найти и раньше, и получить ачивку за ее находку, а так же за оживление ее «посохом жизни»(та фигня, что дал Стив в центре вселенной) и можно нашу планетку либо оживить, либо разнести нафиг (за это вроде тоже ачивки) :)

Хорошая игрушка, но последний этап слишком навороченный. Все эти 100500 вкладок меня пугали =3

Вывод:идея шикарная,реализация подкачала(

@Kiova писал:

Вывод:идея шикарная,реализация подкачала(

 Так можно про половину неудавшихся игр сказать))

@Rumata писал:

@Kiova писал:

Вывод:идея шикарная,реализация подкачала(

 Так можно про половину неудавшихся игр сказать))

От этого вывод не стал ошибочным))

Отсюда же опять вывод:головы работает хорошо,а руки из опы растут=)))

@Kiova писал:

Отсюда же опять вывод:головы работает хорошо,а руки из опы растут=)))

Поправочка: Голова работает хорошо, руки тоже, но хлыст издателя больно бьется.

@praydaytor00 писал:

но хлыст издателя больно бьется.

 По рукам и голове=))

@praydaytor00 писал:

хлыст издателя больно бьется.

 ломай меня полностью xD

Отличная игра, особенно понравилось терраформирование или полеты над планетой с обществом на низких этапах и расстрелом жителей ради освобождения местечка для своего скромного народа:) очень интересны квесты на планетах (это в дополнении каком-то) и попытки выстроить дипломатические отношения с другими цивилизациями.
Как сейчас помню своих милых, толстеньких оранжевых птиц с веселым голосом и каской на голове.