Review #29 (Spore)
ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».
В истории игр очень много экземпляров, которые содержат в себе редакторы персонажей, редакторы уровней, редакторы архитектуры и многие-многие другие редакторы. Но в игре Spore разработчики студии Maxis смогли реализовать несколько редакторов одновременно. Да и собственно говоря, игра является одним сплошным редактором – это скажем так изюминка игры. А теперь посмотрим, что представляет собой игра в деталях.
Техчасть
Игра выполнена больше в стиле мультипликации и фантастики, то есть довольно-таки отдалена от реальности. Графическая реализация не то что бы выходит за рамки идеала, но и не самая худшая, бывают и хуже. Модели проработаны детально, нет лишних углов и неровностей. Однако, поскольку множество объектов создаются самим игроком то иногда можно заметить пересечение моделей, которые не должны пересекаться, затемнения текстур, угловатости и т. п. «Свои творения стоит проверять и редактировать таким образом, что бы это выглядело нормально, а не с багами, описанными выше». Звуковое сопровождение не самое привлекающее, но бывают и интересные моменты. Всю игру приходится слушать одну и туже фоновую музыку, речи персонажей встречать вообще не приходится. Но иногда можно порадоваться «няшным» возгласам своего подопечного.
Сюжет
Как такового сюжета в игре нет. То есть он есть, но не такой, каким мы привыкли его видеть. Никаких тебе заговоров, ни запутанностей. Все просто. В начале игры дается создание (клетка) и, совершая некоторые действия, нужно развить эту клетку, до слишком умного животного, типа человека, только выглядящего не как человек. Для развития нужно, питаться, но это только сначала, потом, нужно показать себя, выбравшись из первичного бульона на сушу, а именно нужно либо захватывать другие группы существ, либо подружится с ними. Дальше нужно создать сообщество, изготавливать различного рода устройства, постройки, в общем, трудиться. И так все дальше и дальше, пока ваше существо не станет очень умным и не выберется в космос. «Из первичного бульона в космос – это только в игре делается за несколько часов и звучит легко, а то, что между этими часами мы выкинули несколько миллионов лет – это ничего».
Подопечный
Изначально, как уже было сказано, в распоряжении игрока клетка, которую нужно перемещать по первичному бульону и кормить ее. В зависимости от того, кого выбирает игрок в начале игры плотоядного или травоядного по первичному бульону, нужно собирать либо зеленые частички, либо красные частички, так же от этого выбора зависит стандартный набор возможных совершенствований своего персонажа. В ходе игры нужно собирать некие «фрагменты», которые открывают новые совершенствования персонажа, типа новых конечностей, новых способов защиты или атаки, в общем, то, из чего собственно и приходится строить своего подопечного. Персонаж не может погибнуть, то есть у него есть определенное количество жизней и энергии, если его сильно ранят и запас жизни кончится или же он во время не поест и закончится запас энергии, то существо, которым управлял игрок, погибнет, но каждый раз будет появляться новое. Таким образом, особенных потерь не происходит.
Бой/Привлечение внимания
В зависимости от совершенствований, которыми обладает подопечный игрока, есть 4 возможные атаки, а именно Укус, Удар, Плевок и Удар с разбега. Во время боя, нужно указать цель своему существу и активировать возможные атаки при помощи кнопок атаки внизу, посередине игрового интерфейса. После активации одной из атак, персонаж должен приготовится для того, что бы атаковать этой же атакой, поэтому пока одна атака готовится, нужно активировать другую, таким образом, подопечный наносит 4 разные атаки почти одновременно. После того, как боевой дух группы вражеских персонажей будет понижен, а это произойдет после убийства двух-трех их собратьев, они начнут разбегаться, поэтому способность бег, в данном случае пригодится, как нельзя кстати. «Довольно тяжело гонятся за зверьем, потому что потом, оказываешься черт знает где».
Привлечение внимания происходит в виде мини-игры – соревнования. То есть персонаж игрока и вражеский персонаж соревнуются по трем пунктам, а именно Пение, Танцы, Позирование и Кокетство. В зависимости от уровня побеждает тот, у кого он выше. Так же сильно влияет на победу в привлечении внимания стаи. Стая – это группа существ, которые могут присоединиться к подопечному и совершать те же действия в бою или в привлечении внимания, что и главный персонаж. В зависимости от размера мозга существа игрока можно брать собой до 3 персонажей.
Пользуется ли игрок боем или же привлекает внимание, за то и за другое ему даются очки ДНК, которые кроме того, что продвигают его по игре, так и являются валютой, которая позволяет устанавливать те или иные совершенствования для персонажа. Для того, что бы заработать очки ДНК нужно заинтересовать или убить нескольких членов вражеской группы персонажей.
Этап «Племя»
При переходе на этап племя менять вид своего подопечного уже нельзя будет. Поэтому, прежде чем с этапа существо перейти на этап племя, хорошенько поработайте в редакторе и сделайте окончательно то, что вы хотите. Этап – это своего рода режим игры, то есть разработчики сделали так, что менять и редактировать можно не только существ, постройки, технику, но меняется и сам вид игры с тем, как игрок продвигается по ней. Управление камерой поменялось таким образом, что теперь легко управлять не одним персонажем, как это происходило на этапе существо, а всем своим племенем. Племя состоит из довольно большого количества персонажей – это зависит от того на сколько оно развито. Бой и привлечение внимания остаются, только их процесс выглядит немного иначе. Ресурсом на данном этапе является еда, то есть подопечные должны осуществлять сбор пищи для того, что бы жить, строить, размножатся. Постройки делают различного рода вещи, которые помогают в бою, совершенствуют поселение одним словом. Различные виды одежды и аксессуаров, которые можно приобрести на данном этапе позволяют увеличивать характеристики персонажей. Для того чтобы построить какую либо постройку сначала нужно ее захватить либо мирным путем, либо враждебным.
Этап «Цивилизация»
И вот снова игрок встречается с переменами почти всей игры. Вроде бы все и осталось по старому, но на самом деле все новое. В распоряжении игрока теперь целый город. Задача игрока все та же: либо захватить вражеские города, либо подружится с ними. В виде юнитов теперь служит военная техника. Валютой становятся пряности. Чем сильнее мы совершенствуемся, тем все становится дороже. «Цены невероятные». Все постройки можно выбрать стандартные, те, которые приготовили для игроков разработчики, а можно создать свои, и это не заставит скучать. Костюмы и различные аксессуары больше не имеют значения, они служат простым крашением жителей города. «Кстати, вроде бы и город, сверх технологии, а жители так и остались теми же существами с клыками. Это конечно зависит от того, какими их оставил игрок».
Отдельный пункт отводить для этапа «Космос» не стоит, потому что он в точности напоминает предыдущий этап, просто действия происходят в космосе и техника немногим усовершенствована.
Обстановочка
Обстановка в игре самая что ни на есть неординарная. В каждом периоде развития игрока ожидает новая картина. Не то что бы абсолютно новая, то есть деревья и цвет травы одинаковый как на начальном, так и на конечном этапах, однако меняется обстановка типа, сначала у нас деревушка, а потом целый город, а в конце и вовсе космическое пространство.
Идея игры очень интересна и притягательна. Не то что бы полностью, но разработчики погружают игрока в его вдохновение. Он сам решает, как должен выглядеть его мир, и что он хочет в нем делать. «Пройти от клетки из первичного бульона к высокоразвитому существу из космоса – не главное, главное – как это сделать». Приятной игры.