Spectral Souls II - Обзор «Разделяй и властвуй»
Японские тактические ролевые игры. Игры какой компании всплывают у вас перед глазами, услышав этот жанр? Скорее всего, это будет легендарная Final Fantasy Tactics от известной во всем мире Square Enix и ее менее успешные продолжения. Или это может быть одна из множества тактических подсерий Nippon Ichi. Но это явно не будет Idea Factory – компания, чьи тактики редко покидали пределы своей родины.
Хотя, вспоминая относительно недавний полноценный релиз в Steam их тактической серии Agarest War, может что-то и всплывет в голове. Но не хочется обделять вниманием и другие их проекты, ведь они куда более стоящие и при этом менее известны. И хотя идея с поколениями, являющая отличительной фишкой серии Agarest, реально крута, она вытекает из предмета сегодняшнего разговора. Но вначале хочется сделать акцент на серии Souls, насчитывающей три части, логически продолжающих друг друга (Spectral Souls I-II и Blazing Souls). Пока я не могу позволить себе удовольствие пройти Blazing Souls, игру о безбашенном и языкастом наемнике Зелосе, и Spectral Souls, так что речь пойдет о Spectral Souls II (Shinki Gensou: Spectral Souls II), переиздававшейся на PSP с английским переводом в 2006 году, получившей куда более длинное и независимое от первой части название Spectral Souls: Resurrection of the Ethereal Empires.
Позже игра также стала доступна уже и в Google Play'е и App Store в 2011 году под издательством HyperDevbox Japan. Тогда многие искатели «нового» на просторах своих девайсов и были заинтересованы такой вот тактической игрой про войны.
На заметку:
На заметку: Кто же такие Idea Factory? Основанная в 1994 году компания по разработке видеоигр, возглавляемая президентом Йошитеру Сато и его заместителем Шинго Кувана. IF известна своим вдумчивым и ответственным подходом к ролевым играм, отличающимися не самой низкой сложностью.
В 2006 году обзавелась дочерней компанией Compile Heart, которая вплотную посвятила себя развитию серии Hyperdimension Neptunia, разрабатываемой совместными усилиями. Другая их дочерняя компания Otomate , основанная в 2010 году, специализируется на разработке отомэ игр (Amnesia, Sweet Fuse: At Your Side, Norn 9, Code: Realize ~Guardian of Rebirth~ и Bad Apple Wars). И третья «доченька» IF Design Factory, в целом занимающаяся той же деятельностью, что и предыдущая, но с каким-то странным разбросом по времени разработки и издательства. Среди их игр с 2006 по 2010 года были замечены Samurai 7, Hisui no Shizuku, Petit Four и Hakuoki: Stories of the Shinsengumi.
Также компания является «родителем» приставки «Spectral», в их числе ролевые серии Spectral Tower, Spectral Force, Spectral Blade ну и конечно упомянутые ранее проекты.
От разработки игр тактического жанра, ныне компания отошла, но медленно и верно все еще продолжает создавать по одной ролевой в год.
Сюжет
В другом времени, в другом измерении существует Неверлэнд мир, где люди и демоны сражаются за безграничную власть над землей. Людские города и деревни разграблены и сожжены дотла демоническими войсками. Люди поднимают яростный мятеж, который положит начало истреблению всех демонов! Так начался военный конфликт, а точнее массовая бойня, которая стала известна как «Семилетняя война».
Непосредственно огромное влияние на ход этой войны окажут три фракции, сражающиеся за свои идеалы.
На заметку: Пока две первые армии сражаются, именно в руках у Розерской находится ключ к победе демонов охраняемый всеми силами «меч Тенма», способный воскресить ужасного повелителя демонов.
Каждая из фракций попадает под управление игрока. Вам даже не придется выбирать одну из сторон, вы ощутите все происходящее прямо из эпицентров событий. Этим, довольно интересным геймплейным ходом, игра и может похвастаться перед игроком. Вы не будете зависеть от рамок вроде «следующая история станет доступна после прохождения предыдущей» нет (!) прохождение осуществляется одновременно, переключайтесь между армиями хоть после каждого поединка. А еще и бить же друг друга придется, как же щепетильно…кьюн.
Это не только интригующая сюжетная составляющая, но как я и сказала, делает геймплейную часть очень насыщенной.
Персонажи
Что бы вы подумали, встретив в тактической ролевой, порядка восьмидесяти персонажей? Это много, но в свою очередь и необычно. Прошу заметить, под персонажами подразумеваются полноценные герои истории, а не наемные болванчики из таверны. И уж точно каждому игроку найдется персонаж на свой вкус: уникальное многообразие внешних образов, подборка персональных умений и классов, что делает выбор очень и очень трудным, когда приходится, кого-то обделять вниманием. К сожалению это не Disgaea (где в бой, в стандартном порядке, идут 10 бойцов) и взять в бой можно будет только 5-6 (от случая к случаю) персонажей. Но хоть команды три, а это и три отряда различных воинов.
Наши лидеры:
Главным лицом армии Симба, становится случайно попавший в гущу событий парень по имени Нейз, вначале ошибочно принятый сподвижниками Симба за мародера. Поскольку он не помнит свою жизнь до этого, двое парней (Маркс – сирота, мечтающий как можно скорее завершить войну; и Корвин – его друг, по несчастью в том числе), встретившихся герою в первом же городе, с легкостью уговаривают его вступить в их ряды. Сказав мол, что люди должны держаться и бороться вместе!
Неверлендская армия, тем временем, находится под контролем императрицы Розы, имеющей свои непростые счеты как к людям, так и к демонам. Вместе с советом она возлагает большие надежды на карательный отряд под руководством генерала Андерсона – некогда излишне свирепого и жестокого, удовлетворяющего своим интересам бойца. Которого позже смещает, выставляя на себе акцент героиня демонесса Хилло, известная как «Взрывающаяся божья рука» (Exploding Godhand), дочь Януса самого ужасного повелителя демонов. В то время как Андерсон, беспрекословно следует приказу своей императрицы, Хилло лишь выполняет свою часть сделки, в которой она поможет выиграть войну, взамен на меч Тенма.
Освободительная армия создается по велению самого верховного императора, побоявшегося, что война может понести слишком ужасные последствия, а может чего еще? Не желая истребления народов, он просит хранительницу меча Тенма, защитить его всеми силами. Так Мию (энергичная девушка, мечтающая стать истинным Героем) и организует отряд, в который входят все ее боевые товарищи из былых времен (SS).
На заметку: Мию является лицом серии Spectral Souls и главной героиней первой части. Также она появляется во множестве других игр компании Idea Factory.
Гемплей
Сюжет в свою очередь подается игроку с помощью, так называемых «Событий» (Events). Это точки на карте мира (World Map), которые появляются по мере просмотра и прохождения предыдущих. В основном такие события включают в себя наборы сценок, а также города и здешние Потусторонние врата (Otherworld Gate) – башнеподобное место для прокачки героев (а также место скрывающее секретного бойца, требуемого для получения истинной концовки).
Всего в башне под 100 этажей, но одолеть их сразу игра вам просто не даст лишь по небольшим кусочкам. Но и выйти по прохождению одного этажа не получится. Число этажей, что вам будет дозволено пройти в определенный промежуток сюжетной линии, строго дозировано и, как правило, большую часть игры будет равняться 6. В перерывах между прохождением 6 этажей (то есть этаже на третьем) у героев будет возможность сохранить прогресс и ринуться снова в бой. Данной возможностью пренебрегать ни в коем случае не следует, ведь воины, которых вы потеряли в сражениях на предыдущих этажах, в следующих сражениях участвовать не смогут. По прохождению последнего доступного этажа, вас перенесут на карту мира, и следующие этажи откроются только с дальнейшим продвижением по сюжетной линии. Вот только начать с, скажем, 7 этажа вам никто не даст только с точки записи, а это автоматически означает необходимость перепрохождения уже пройденных трех этажей.
На заметку: Большим удивлением для меня было, когда на «заветном» уровне, который я так старательно проходила появился демонический шар 1lvl’а с HP 99 999 и вынес моих героев (!) Я вообще не поняла с чего это было, ведь если за затянутость боя – то в «Условиях победы» ограничений на ходы не было. Тем не менее, я убедилась, что после смерти во вратах героев просто выкидывает на карту мира, сохраняя результат, а не в гамовер (было бы мощно!).
Боевые же сражения отделены от мирной части таким образом, для этого нужно осуществить переход на другую карту (Area Map). Помимо наполненных военными действиями боев (серьезно, война же отчего и цели миссий бывают разные), здесь также присутствуют редко появляющиеся и свободные для посещения зонки с сокровищами и без (Free Maps и Treasures).
На заметку: Бои, содержащие цикл сражений, нельзя прервать пока они не придут к логичному завершению (между этапами дается возможность сохраняться), разве что у вас нет специального свитка Gospel используемого для побега, продаваемого в магазине.
Если по картам вы перемещаете персонажа с помощью маркера, то по городам он бегает самостоятельно – поднимается по лесенкам, заходит в лавки. Разработчики TRPG (включая IF) используют этот ход не скажем что очень часто (за исключением Nippon Ichi) обычно города представляются лишь в виде окон с допустимыми пунктами к внутреннему перемещению.
А в городах вы можете заняться привычным для IF делом.
-
Покупать, а также прокачивать предметы экипировки, с помощью накопленных вами в сражениях единиц EP (по достижению 5ур. предмета вы можете преобразовать его в более сильный, зайдя к синтезировщику);
-
синтезировать новые предметы, используя всевозможные добытые материалы (не забывайте покупать рецепты);
-
получать награды за прогресс в игре открывая титулы, и, реализовывать таблицу навыков (они в свою очередь выдаются за количество собранных вещей);
-
искать предметы на карте мира с помощью «Поиска»;
-
менять ранги героям – достигнув нужного уровня героя можно повысить в звании, дав ему показать себя (отдельный респект разрабам за реализацию);
- распределять очки PP накопленные за бои, между бойцами.
На заметку: С помощью единиц PP вы можете повышать характеристики героев, этакий «банк опыта» всегда будет у вас под рукой.
Существуют также события, которые может посетить только определенная армия. Подача сюжета двигается таким особым образом переключаясь между армиями, вы маневренно открываете новые точки на картах. Если выбранной вами армии некуда идти, значит нужно двигать следующую (переключение осуществляется через меню команда «Choose»). В правом углу карты имеется прогресс, показывающий какая фракция лидирует в данной войне. После зачистки определенного числа «Событий» появляются «Исторические Моменты» (Historical Moment), поворотные события в сюжете без просмотра которых вы не сможете двинуться дальше. Также особое значение имеет за какую армию вы его посетите, ваш выбор повлияет на ход войны.
Боевая система
Боевка в полной мере демонстрирует нам прелести тактического боя данной игры. Это и совокупность приятной трехмерной графики и удобного управления, и камеры, регулирующейся любым удобным для вас ракурсом.
Ходы персонажей осуществляются по очередности с противником и в зависимости от скорости эта шкала удобно располагается в верхней части экрана. Кроме успешного истребления врагов, боевая арена может предложить нам лишь сбор ингридиентов для синтеза. Зачастую вы всегда можете увидеть притаившийся за кустом камушек, ящик в конце коридора или даже целое дерево сняв фиксированные 10 HP у этих предметов декора сможете получить приз. Но есть одно «но», любая атака будет снимать по одной единичке.
Что касается атак, то из привычного «боевого меню», в SS можно выделить примечательный пункт (укоренившийся уже давно у Idea Factory) «Chargе» позволяет вставать в «цепочку комбо» с другими персонажами (хоть и атака там фигурирует лишь как один из «скиллов» первого пункта меню «Skill»). Выбрав эту команду, любые другие действия вы уже не сможете применить, поэтому разумно потратить конкретное число AP, а затем уже выбрать Chargе замутив комбо со следующим ходячим персонажем. Поставить в этот маневр вы можете хоть всех героев, главное чтобы враг не успел походить (тем самым, прервав вашу цепочку), но тогда у вас вряд ли получатся особые комбинации, рождающиеся только путем вот таких скрещиваний, зато опыт смогут получить все участники. Так что подобные выкрутасы лучше уже проводить на последнем, изжившем себя противнике.
Чем дольше тянется бой, тем больше особых спецударов вы сможете применить накопив специальную шкалу под иконкой персонажа «Special» это уникальные для каждого героя умения, стоящие порядка 9 и более АP (в пример, обычная атака это 3 AP), которые делятся также на несколько уровней. На этом атакующие приемы не заканчиваются, вы всегда можете получить или купить другие приемы (атакующие, лечащие, поддерживающие) и затем распределить их по своим слотам в меню персонажей. Они рассчитаны на разные классы оружия и стихийные принадлежности. Одни слоты меняются со сменой оружия, другими персонаж наделен врожденно. Так или иначе, иногда вы можете приобрести место для нового полезного приема, но при этом вы, возможно, потеряете другой полюбившийся вам.
Музыка и графика
Центральную композицию игры «Blue Sky» исполняет японская рок группа Dogschool. Будучи позаимствованной из их второго дебютного альбома 2005 года «The body».
На заметку: Именно поиграв в эту игру, многие геймеры и смогли познакомиться с этой группой, признав ее «одной из лучших».
Вкупе с таким аккомпанементом, опенинг «звучит» не то что бодро, а даже агрессивно. На полях битвы вы также можете услышать различные «резковатые» треки, придающие сражениям еще больший динамизм. Но не переживайте, что на протяжении всей игры вам придется слушать «современный рок» (вдруг вы к этому не готовы?) в наборе из 52 композиций найдется много чего проникновенного.
Графика может и обыденна, макеты и задники оставляют желать лучшего (только по современным меркам), но в целом, у неискушенного зрителя пререканий не вызовет. Модельки персонажей четки, а сами локации и разнообразны и достаточно продуманы при проектировании (багов не наблюдалось), и насыщенны определенной яркостью и «живыми» красками. Положенный уровень соблюден, пожалуй, это и главное.
Итог
Spectral Souls II действительно стоящая игра, ее стоит пройти как и на PS2/PSP, так и на своих мобильных устройствах, если по каким-то причинам у вас нет доступа к эмуляторам и оригинальным приставкам. Если вы хотите настоящих тактик, то эта игра именно из их числа. Я не сравниваю ее с Final Fantasy Tactics и Disgaea, она замечательна по своему, у нее есть свой шарм и свои недурные геймплейные особенности. Играть в нее не только интересно, но и азартно ведь с каждым вашим выбором, меняются и локации и последствия, влияющие на концовки игры, которых здесь четыре. Это игра, которая преподносила новые и новые сюрпризы, при каждом ее включении. Это игра, которую нужно изучить, чтобы провести за ней множество приятных часов, не дропнув из-за сложных моментов и возможной рутины в которой приходится выполнять одни и те же действия не раз.
Это даже не игра, не одна игра – это целых три игры в которые вы играете в одной.
К сожалению озвучку сюда не включили, но вспоминая другие проекты IF может оно и к лучшему? Читайте, переводите и будьте счастливы (!)
Признаю Spectral Souls II лучшей игрой компании из мною отыгранных. У меня только остался вопрос: "Чем же так провинилась первая часть, что о ней ни слова не упоминают, выставляя Spectral Souls: Resurrection of the Ethereal Empires за уникум включающий в себя обе части?