Spec Ops: The Line [Обзор]
Yager Development создали хорошую игру, в которой нет главных злодеев, фанатично настроенных русских, протагониста, который спасает весь мир в одиночку и совершает только добрые поступки. В Spec Ops: The Line всё совсем по-другому, всё куда более серьёзно и драматично.
Сюжет:
Дубай полностью разрушен под гнётом многочисленных песчаных бурь. На эвакуацию выживших был отправлен 33-ий батальон, под командованием Джона Конрада, но вскоре связь с отрядом была потеряна. Через несколько месяцев американцы получают радиосигнал от Конрада и высылают Мартина Уокера (ГГ игры) и его команду (Адамс и Луго) для дальнейшего разъяснения случившегося и эвакуации выживших.
Поначалу всё, вроде бы, идёт нормально: наши герои разгуливают по разрушенной автостраде и высказывают свои предположения о случившемся. Всё так бы и продолжалось, если бы они не наткнулись на труп солдата из того самого 33-го батальона. Ну и здесь всё по старинке: повстанцы начинают обстреливать Мартина, Адамса и Луго.
Напряженная обстановка, жестокие схватки и сложные выборы не оставят вас безразличным. Чего только стоит момент, когда Уокер по ошибке сжигает сотни людей белым фосфором.
Геймплей:
Нам обещали, что песок будет неотъемлемым тактическим элементом, но как-то этого не чувствуется. За всю игру всего лишь пару раз нам дадут возможность обрушить горы горячего песка на врагов. Зато песчаные бури выглядят впечатляюще. Играть становится намного сложней, т.к. видимость практически нулевая.
Разработчики не стали придумывать ничего нового, поэтому иногда придётся бороться с одетыми в тяжёлую броню солдатами (Call of Duty, Max Payne 3 и т.д.) В игре также присутствуют мелкие тактические элементы, которые могут вам помочь выжить. Можно отдавать приказы своим напарникам: открыть заградительный огонь, бросить свето-шумовую гранату, снять по-тихому врага и т.д.
Графика:
Разнообразие оружия в игре не самое большое. Это вам не Call of Duty: MW с кучей арсенала. Но что-то в этой игре есть, что заставляет закрыть глаза на все минусы и продолжать наслаждаться ей.
Благодаря движку Unreal Engine 3 можно увидеть все «красоты» локаций, почувствовать всю обстановку разрушенного города: пустующие улицы, машины занесенные песком, оборванные плакаты, полуразрушенные здания, в которых когда-то кипела работа.
Но есть, конечно, и косяки. Иногда проскакивают размытые тектуры, некачественные спецэффекты, враги ведут себя не совсем «адекватно», да и не только враги. Напарники частенько любят броситься под море пуль или проигнорировать ваш приказ. В остальном все в порядке. Повторюсь, что песчаные бури выглядят восхитительно. Прямо чувствуется, как ГГ трудно идти под порывами ветра и бьющим в глаза песком.
Саундтрек:
В саундтреке не было замечено ничего плохого. Даже наоборот, иногда проскакивают приличные треки, которые не дадут заскучать на поле боя.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
интригующий сюжет;
приличная графика.
Минусы:
чокнутый ИИ;
малое разнообразие оружия.
Вывод:
Что мы имеем? Красивые локации, полностью передающие пустоту города, странный ИИ у врагов и напарников, хороший саундтрек и очень хороший, на мой взгляд, сюжет, который будет держать интригу до самого конца. Тем, кто хочет приятно скоротать пару вечеров, советую.