^

Прохождение SOL Trigger [Глава 1 - Гордость]

+95

image

Потеря лидера и соратника отразилась на боевом духе мятежников, но начатое дело нужно доводить до конца, так как Церковь не простит столь вероломного саботажа, который провели Сол Триггер. Но как планировать действия без лидера?

image

imageimage
После условно-успешного окончания операции партия возвращается на свою базу, где нужно планировать дальнейший ход развития сопротивления Церкви. Конечно, все сожалеют о том, что Вайль и Доней погибли, но теперь выхода нет и нужно продолжить начатое до конца. Вальтер заранее предупреждает Фарела о большой ответственности, которая будет возложена на его плечи. Потому что отнюдь не физическое сопротивление является основной целью Сол Триггер, а поиск так называемого «Золотого Сол»…

Как только управление перейдёт к вам, сразу же подымайтесь на верх в Зал совещаний 「作戦室」 для того, чтобы обдумать дальнейшие операции по саботажу.

image

imageimage
В зале будет довольно жарко. Безусловно, успех начальных этапов операции, продуманной Вайлем, нужно развивать. У всех мятежников костью в горле было осознание факта, что их собратья сейчас в плену Завода Сол 「ソールプラント」, где из них извлекают энергию. Итак, следующая цель очевидна — саботаж и освобождение пленных. Вот только методы, методы борьбы не могут не удивлять: только что ребята получили по-полной только от одного Иштвана, но это не послужило хорошим уроком — нет, напротив, они опять решают пилить напролом. И это учитывая то, что Церковь итак позиционирует их как кровожадных террористов, нарушающих гражданский порядок. Вы видите хоть каплю продуманности в таком плане? Я — нет. Впрочем, Фарел явно не стратег, как и остальные подростки-мятежники…

Как только окончится совещание — смело выходите из зала назад в Стратегический квартал 「作戦区」.

image

imageimage
Как только вы спуститесь с лестницы, к вам подбежит Сирил — явная поклонница Фарела. На пару с ней подбежите к девушке, одиноко стоящей чуть ниже этой лестницы. Это Чинами 「チナミ」, ваш провизор. На данный момент, конечно, ничего кроме зелий вы у неё не приобретёте, но она подарит лидеру мятежников оружие (Меч: стандартный 「ブレイド型式[標準] 」) и автоматически запустится второе обучение, посвящённое экипировке.

Введение в экипировку:

image

image

Это второй туториал в игре, который обучит вас как же снаряжать наших героев. Всё просто до банальности, но вам нужно усвоить парочку очень важных вещей:

  • В игре снаряжение играет очень важную роль, потому что рост характеристик с повышением уровня незначителен, поэтому если вы хотите наносить больше урона, а получать меньше урона — следите за снаряжением и старайтесь обновлять его как можно быстрей.
  • Помимо того, что снаряжение очень положительно скажется на характеристиках персонажа, в этой игре герои не получают навыки за повышение уровня — они их изучают в бою только при условии, что определённая вещь надета на вас. Как — узнаете чуть позже.
  • Пояснения как же надеть ту или иную вещь на персонажа, думаю, будут излишни — несмотря на то, что игра на нихонго, меню английское и благодаря этому туториалу вы быстро сможете понять как это сделать.

Как только экипируете вещь на Фарела, спускайтесь вниз, в следующую локацию базы мятежников — Жилые кварталы 「居住区」.

image

imageimage

Здесь спуститесь к большой шестерёнке — это хранилище Сол 「ソールタンク」. Каждый персонаж обладает очками «маны» — Сол. Это хранилище позволяет превратить некоторые вещи в очки Сол и добавить их к персонажу поверх их максимума. Конечно, на данный момент это не имеет смысла, лучше это делать перед сложными битвами с боссами, да и вам игра не даст сейчас вообще пользоваться хранилищем.

Дальше вы пройдёте автоматически в комнату, где можете воскрешать падших героев. Конечно, воскресить их можно только если они полностью не расстались со своей энергией Сол (это можно сделать, например, уничтожив себя с помощью Сол-бомбы, как поступил Доней -  просто попытка объяснить почему нельзя его воскресить от разработчиков). Не думаю, что вам когда-либо придётся сюда заходить.

imageimage

После этого Фарел решит зайти в свою комнату и предаться воспоминаниям о Вайле. Делать он это будет частенько, так что привыкайте к длинным и бессмысленным флешбекам, которые будут беспощадно пичкать вас порцией ненужной информации.  Конечно, ролики эти призваны показать как нелегко Фарелу стать лидером, потому что он ни хрена не знает о «Золотом Соле» и том, как его получить — а без этого Церковь не свергнешь. Вот он снова и снова будет мысленно возвращаться в прошлое в надежде найти кое-какие подсказки, да и вспомнить Вайля. Сирил, впрочем, оборвёт попытку вспомнить важные детали и, как только управление предоставят вам, сразу же выходите из комнаты Фарела.

imageimageimage

Теперь ваше задание — собрать всех мятежников вместе. Даже если вы не будете подходить к персонажам с восклицательным знаком над ними, отойдя на некоторое расстояние от них будет автоматически запущена беседа — так что не ленитесь, подбежите и побеседуйте с Эмой, Софи и Вальтером. Как только они присоединятся к вам в партию — подымайтесь наверх и игнорируйте возможность пошарить по комнатам членов вашей команды или спуститься вниз, так как сейчас это не имеет никакого смысла.

image

imageimage
Последний человек, к которому стоит подойти — Густаф. Он вам предложит выступать, выбирайте первый вариант ответа в том случае, если готовы начать операцию по саботажу Завода Сол.

Примечание:

image

imageimage
Во время выполнения миссии в Заводе Сол, рано или поздно вы будете вынуждены вернуться назад: либо прикупить что-то и Чинами, либо восстановить очки Сол. Настоятельно рекомендую в таком случае ещё подняться наверх к Круглому столу и пройти в маленькую дверь, к Обсерватории 「展望台」. Там обязательно побеседуйте с Эмой, это важно для получения одного из предметов в игре. Сейчас, к сожалению, это невозможно, она появляется на балконе обсерватории лишь только после того, как партия окажется в Заводе Сол.

image  

image

imageimage

Сказано — сделано! Вы думаете, что на совещании ребята шутили? Ан нет, мы действительно прям у центрального входа в Завод Сол и — на удивление! — никакой охраны впереди. Может быть все сейчас ищут «террористов» в другой части города? В любом случае, раз дорога чиста, то почему бы не ворваться на территорию Завода и не передать привет его сотрудникам? Вот только у нас 6 персонажей, а партия не резиновая — активными могут быть только 4 персонажа в бою. Так что пора ознакомиться с меню изменения состава команды.

Меню «команда» и изменение состава партии:

image

image

Это третий туториал в игре, который научит вас как же менять состав команды. Снова же, всё очевидно, но нужно оговорить парочку нюансов:

  • Опыт у нас получают все персонажи, даже если они и не в текущей партии, а вот улучшать/изучать навыки могут только активные члены команды, поэтому периодически меняйте состав, чтобы ни один из мятежников не был обделён вниманием.
  • Как бы Вам того не хотелось, но менять вы можете только трёх из четверых активных персонажей — наш лидер Фарел всегда будет активным, не обессудьте.
  • Конечно, личное дело каждого какой состав команды у него будет, но я всё же советую всегда иметь в составе Сирил: её способности облегчат в разы прохождение игры.

imageimageimage

После того, как вы выбрали нужных членов команды, бегите прямиком к входу в Завод. Ловить тут особо нечего, так как противников вообще на локации не будет. У входа дверь закрыта, но благодаря энергии Сол вы сможете открыть её. Тут тоже своеобразное обучение запустится, вам скажут что для того, чтобы открывать некоторые двери или запускать определённые механизмы, нужно будет потратить Сол. Нет Сол — нет прогресса по сюжету. После выражения сожалений о мёртвом соратнике, смело дуйте внутрь, в Комнату Охраны 「警備員詰所」.

image 

imageimage

Итак, вы пробрались на территорию врага. Цель ясна — откровенный саботаж, освобождение соратников, Людей Света, из этого энергетического рабства, на который их обрекла Церковь. Конечно же нужно устраивать глупые беседы в логове врага, чтобы — внезапно! — вас заметил патруль и напал на вас. Вашими врагами будут Беспилотник Лианэ 「哨戒機リアーヌ」 и Копейщик Механического Бога 「神機槍兵」. И да, вас снова ждёт обучение в бою, на которое я намекал раньше в прохождении — наконец-то вы узнаете каким же образом персонажи изучают навыки.

Механика «пробуждения» навыков в бою:

image
image
image

Это довольно необычный способ изучения навыков, но весьма интересный и делает большую честь игре:

  • Для того, чтобы изучить тот или иной навык, прежде всего вы должны экипировать нужную вещь на персонажа, разместить его в команде и вступить в бой.
  • У каждого навыка есть своё собственное условие для «пробуждения»: это может быть банальное использование команды «атака» в бою, а может быть и весьма специфическое условие (например, смерть напарника в бою). При этом шанс «пробуждения» не равен 100%, иногда нужно несколько попыток для того, чтобы изучить способность.
  • Если условия для «пробуждения» соблюдены, персонаж применит «пробуждаемую» способность в бою и в дальнейшем вы сможете её использовать уже на постоянной основе из меню навыков (разве что это будет пассивный навык, тогда он будет активироваться самостоятельно).
  • В этом бою Фарел изучит навык Меч Молнии 「ライトニングブレイド」, условие «пробуждения» 「アウェイク条件」 которого довольно просто: атаковать противника 「自身の攻撃時にアウェイクしやすい」. Детальную информацию о навыке и условии изучения можно увидеть в свойствах снаряжения, так что ломать голову над тем как же это сделать не придётся — всё просто и очевидно.

imageimage

После победы над противником не забудьте заглянуть в одно-единственное помещение Комнаты Охраны — здесь вас будет ожидать сундук с сокровищем — аж целых два Порошка Исцеления 「快気の粉」 (воскрешают падшего персонажа)! После этого без лишних раздумий подымайтесь в Первый Отсек 「第壱区画」, так как тут даже случайных встреч с врагами нет — то есть ловить больше нечего.

image

imageimageimage

Здесь у нас есть несколько интересных мест, которые следует посетить. Пройдите по коридору и сверните направо в комнатку, где в сундуке лежит 500СТ — деньги лишними в игре не бывают. Вернитесь обратно и в следующей комнате проигнорируйте ближнюю дверь (которая, судя по фиолетовому символу, требует Сол для открытия), вместо этого пройдите в дальнюю комнату — там вас ждёт 3 Лечебных Снадобья 「回復薬」 (лечат НР на 50, одна цель). Вот после этого уже можете взять и пройти через запертую дверь, потратив 5 Сол, во Второй Отсек, а можете покрутиться здесь и подкачать персонажей немножко (хоть не советую, Сол тратятся быстро, а восстановить можно будет этажом ниже) — нападать на вас будут только Беспилотники и Копейщики. К слову, копейщики изредка роняют материал под названием «Камень „Чёрный Анис“» 「鉱石ブラックアニス」. Вещь вроде бы и бессмысленная, но для продажи на первые поры пойдёт.

image

imageimage

И опять игра будет учить вас уму-разуму. Помните кристаллы, которые позволяли вам сохранять/загружать игру? Теперь он также будет позволять вам телепортироваться на базу и возвращаться к нему! Зачем это делать? Да проблема в том, что Сол у вас не бесконечные, а единственный способ пополнить столь желанные очки магии — вернуться в логово мятежников. Так что, если вы там вдруг гриндили этажом выше, не забудьте пополнить Сол. Ну и вообще сохраняйтесь почаще, не убудет от этого у вас. В общем, проходите в дверь как только окончили и поворачивайте направо, нас ждёт комната с ещё парочкой Порошков Исцеления.

imageimageimage

Вот теперь вернитесь назад и идите прямо по коридору, пока не увидите две двери: одна ведёт налево, другая — направо. Сначала проверим ту, что с левой стороны — там сундук и 500СТ в нём. Затем уже дуйте ко второй двери — очередной коридор, по которому вам предстоит пробежаться. И снова две двери нас ждут в конце, и снова нужно выбрать сначала левую, потратив 10 Сол на её открытие — внутри нас ждёт награда в виде Восстановителя Сол 「ソールリカバリー」 (восстанавливает 50 очков Сол, один персонаж).

imageimage

Теперь можно пройти в другую дверь — вскоре вы будете около выхода и запустится очередная сценка: патруль из Нападающего Механического Бога 「神機突撃兵」 и двух Копейщиков нападёт на вас. Битва довольно проста по своей сути, даже несмотря на то, что Нападающий — необычный враг. Я рекомендую сосредоточить своё внимание сначала на слабых Копейщиках, а уж потом добить противника посильней.

После того, как бой окончится, вы можете выйти в Центр Управления 「中央制御棟」, но прошу заметить: во Втором отсеке на вас может напасть регулярный враг Инженер Механического Бога 「神機工兵」 (нападают парой), а после этой битвы также и Нападающие (всегда нападает один)

image

imageimageimage

Чем можно заняться в Центре управления, когда вы видите монитор с надписью «…Система, ожидание»? Конечно же пройтись по раскладке компьютера и отключить внутреннюю систему безопасности! Вот так просто, без сучка и задоринки, вы не только успешно вломились на Завод, но и вскоре отправитесь обратно чай пить в логове мятежников, обдумывая детали следующего этапа диверсии. Воодушевлённая Сирил зовёт всех пройти в только что открывшуюся дверь, возле которой маячит Кристалл. Почему бы и нет? После того, как подойдёте сохранить игру, не спешите заходить в дверь — лучше пройдите дальше и подберите материал Фрагмент Хардлайт 「ハードライトの破片」. Настоятельно советую поместить Эму и Сирил в партию.

Опционально, но рекомендовано:

image   

imageimageimage

Чтобы немножко облегчить себе жизнь, я советую сейчас отправиться к Чинами на базу и продать Фрагмент Хардлайт для того, чтобы открыть броню получше и аксессуары. Только Густаф и Фарел смогут насладиться обновкой в экипировке, но перед предстоящим сражением это приятное дополнение. Да, чтобы купить всё это добро, вам нужно будет 1200СТ. Опишу же я систему покупки/продажи более детально когда наступит черёд игрового туториала.

imageimageimage

Как только будете готовы — проходите в комнату. Чутьё вас подвело — комната пуста, заложников в ней нет никаких. И только вам удалось это понять — как звучит сигнал тревоги. Не кажется ли вам, что вас просто-напросто заманили в ловушку? Но теперь выхода нет — нужно идти обратно в Центр Управления и встретиться со своим противником.

imageimageimage

Ну, во всяком случае это точно не ухмыляющийся Иштван. Хотя, возможно, уж лучше дело иметь с ним, чем с огромным механизмом. Но времени на размышления точно нет — на вас нападает Альтаир 「轟神機アルタイル」.

Стратегия борьбы с боссом:

imageimage

На самом деле Альтаир не так уж и тяжёл, как может показаться: внешность довольно обманчива. У босса лишь две атаки, которые он может использовать: «Ощутимый удар» 「轟爆ノ真撃」, который просто наносит небольшую порцию урона, и атака мощней 「轟殺ノ命刻」, которая обычно отбрасывает персонажа на шкале хода (отрицательный эффект называется «оглушение» 「スタン」). Урон достаточно большой, но если у вас Сирил в команде и вы прочитали её навык Зефирка☆Поддржка 「マシュマロ☆あしすと」 (да, название… необычное), который начиная со второго уровня увеличивает очки защиты всей партии, то вряд ли этот урон убьёт какого-либо персонажа с первого раза. Эма в бою может с лёгкостью вылечить раненного персонажа Лечебной Пулей 「ヒーリングバレット」. Накормите врага «Мечом Молнии» Фарела и любым атакующим заклинанием четвёртого персонажа для того, чтобы Альтаир развалился на части — и дело сделано.

В награду за бой вам выпадет Сгусток Флейрлайт 「フレアライトの塊」 и Синий Камень Сапфир 「蒼鉱サフィルス」.

Куда же делись Люди Света? Неужели придётся идти вглубь Завода? На этой вот ноте и заканчивается первая глава нашей истории.

Автор Ле Ренар 30 октября 2015, 00:06 (4361 просмотр)
Комментарии

О я недавно прошел ее, хотя она там слишком линейная…

sashal1999, так сюжет такой, что «свободу действий» было бы глупо реализовывать. Есть конкретная задача — свергнуть Церковь. Есть конкретный план — саботаж нескольких зданий, получения меча Ксанаду, использование «Золотого Сол».

Не знаю, всегда напрягало в jRPG когда мир на краю гибели, а ты с партией лазишь по миру по различным казино и в блек-джек рубишься:)

Ле Ренар,  кстати да, не смотря на то, что я люблю западные рпг с эксплорингом, это тоже всегда интересовало. Т.е. я там какую-то принцессу должен спасать, в ролике злодей буквально нож у горла держит, но нет, пойду-ка зафармлю ещё вон тех кабанчиков и того огра, потом выполню ещё парочку квестов.

ShadowScarab, вот-вот. Есть сюжеты, в рамках которых уместно делать открытый мир и странствия, но есть и такие, где коридор — самое оно.

В игре, к слову, выбор всё же есть, который немного влияет на концовку.

Ле Ренар, но ведь «свобода действий» — это не только открытый мир, но и возможность осуществить задуманную операцию несколькими возможными путями. Возможность, что все может пойти не по плану и придется как-нибудь выкручиваться (только не в результате заранее прописанного сюжетного скрипта, а именно твоей ошибки) и много чего другого, что сейчас, потихонечку, в играх таки начинают реализовывать. 

ShadowScarab, мало кто любит таймеры в играх, пускай даже невидимые. Вот и не торопят тебя бежать по сюжетной линии, пускай даже сюжет кричит, что через 3 минуты земля будет уничтожена метеоритом. Уже хорошо, если в этих самых RPG хотя бы реплики NPC в населенных пунктах будут меняться после определенных сюжетных событий.  

Стокер, в этой игре нужно чтобы действия развивались так, как они развиваются — особый смысл происходящего и то, почему это должно было происходить именно так, а не иначе, раскрывается в середине игры (ну и в конце тоже). Тут вариативность заключается в том, что с середины игры твой главный герой будет… скажем так, без спойлеров, обладать разными навыками — в зависимости от того, какой выбор ты сделал в первой половине игры. Плюс концовка может слегка отличаться — и снова, зависит всё от выбора в первой половине игры. Но это всё прописанный скрипт, это иллюзия вариативности. Кстати, если брать твою трактовку «свободы действий», то мне трудно даже вспомнить RPG с ней.

Ле Ренар, наверное еще не изобрели. Но может быть, когда-нибудь…

Дык, я не спорю и против линейности, тем более в Джее, ничего против не имею. Акцент на рассказе истории — это ведь ее основное, помимо худ.стиля и игровой механики, отличие от западных ролевух. Но помню, что Front Mission 3 меня здорово удивил, когда один очень даже незначительный выбор повлиял на всю дальнейшую историю.

Стокер, да. Многие и не в курсе что выбор в самом начале не хило так влияет на ход повествования. Он… так не очевиден, что ли?)

Ле Ренар, прямо как в реальной жизни. Не согласился с другом сгонять вместе в магазин и оп — дома ты оказался пораньше и увидел то, что не увидел бы уехав в магаз. Совсем не очевидно, а последствия просто разительные. И главное никакого пафоса «тяжелого выбора».

Англ.патч то, допилили, не !?

† Neva †, заглохли они, что довольно странно. Вообще скрипт игры вытащить не проблема, как и вставить английский вариант. А учитывая то, что ромхакеры там нашли способ как формат текста поменять с двоичной ширины в половину (чтобы нормально текст смотрелся, а то двоичка используется для японских кандзи), я не понимаю почему апдейта до сих пор нет.

Хотел запилить прохождение только когда патч будет готов, но не вытерпел — уж больно долго постов от них нет.

Ле Ренар, жалко таки. Если двинешься дальше первой главы, будем играть. Пиши подробнее сюжет ^__^

Ле Ренар, а по-моему ничего странного, успехи ромхакера это конечно сильная мотивация для переводчика, но всё же не решающая. Сколько проектов для той же SNES или Sega не переведено по одной простой причине — никому переводить не хочется. А так всё давно расхакано так, что переводи — не хочу.

ShadowScarab, по заявлениям их оф. страницы 95% переведено и 75% отформатировано текста. И это уже ООООЧЕНЬ давно было. Так что дело не в переводе, проблема явно или со стороны ромхакеров, или со стороны лидера проекта.

Ле Ренар, Ладно, спс, тогда пройду с твоим проходом по его завершению)