Review #22 (Sniper Ghost Warrior)
ВНИМАНИЕ!!! Статья содержит спойлеры.
Назвать эту игру стелс-экшеном с уверенностью нельзя, потому что это будет неправильно. Да, присутствуют скрытные перемещения, скрытные убийства и много приспособлений вообще для скрытных операций, но также есть и открытые бои. В таких играх как Call of Duty 4: Modern Warfare и Brothers in Arms привлекли миссии снайпера, то есть где нужно выполнить миссию, вооружившись снайперской винтовкой, и думаю, не меня одного. А тут целая игра, основанная почти только лишь на миссиях снайпера. Посмотрим, что же для нас подготовили разработчики.
Техчасть
Сразу стоит сказать, что на максимальных настройках игры не каждая машина (ПК) сможет с ней справится. Поэтому некоторые игроки будут вынуждены играть на низких настройках или вовсе не играть. Но качество игры не меняется в любом случае. Все что может изменить качество – это разрешение экрана, при низком разрешении мы наблюдаем зернистость моделей, а при высоком – нет. Все же остальные настройки мало что изменяют. Реализация растительности не самая хорошая. Кроме того, что трава – это «кривая» текстура, так еще ее покачивание на ветру сквозь камни выглядит не очень. А не смотреть на нее вовсе очень тяжело, так как часто приходится перемещаться лежа. Модели персонажей выполнены довольно таки хорошо. Нигде у них ничего «не выпирает» там где не надо, однако мимика лица отсутствует совершенно. В лучшем свете выполнены модели винтовок, то есть очень детально и придраться не к чему. «Фишка» разработчиков заключается в том, что при предполагаемом попадании в голову камера от персонажа переходит на пулю. То есть игрок наблюдает, как выпущенная им пуля пробивает голову одного из врагов. Однако это можно было наблюдать и в других играх. «Замечательно наблюдать, как пуля пролетает 2-3 километра после чего поражает цель».
Сюжет
Сюжет игры довольно таки банален. В лице протагониста – снайпера Тайлера игроку нужно ликвидировать генерала Васкеза. Действия разворачиваются на побережье Исла Труэно, на старом нефтеперерабатывающем заводе. Но вот в чем состоит провал миссии: рядом со зданием, в котором был Васкез, происходит взрыв, который отбрасывает Васкеза, и пуля пролетает мимо. После чего нужно несколько миссий гоняться за генералом, а он будет постоянно ускользать. Убийство этого генерала должно привести к миру на Исла Труэно, потому что пока он жив, его войска наводят свой порядок среди гражданского населения. По мере прохождения основной линии миссий встречаются дополнительные задачи, типа выкрасть карты местности, спасти товарища и т. п.
Экипировка
С собой персонаж может переносить 4 единицы снаряжения; одна сменная и три постоянные. К постоянным относятся «кошка» (для того чтобы подниматься на возвышенности в джунглях или же на здания), метательные ножи и пистолет. К сменному относится снайперская винтовка. Игрок не может выбросить пистолет и взять вторую винтовку или же штурмовую винтовку, на его усмотрение. «То есть присутствуют строгие ограничения типа только легкое оружие (пистолет) и только основное оружие (винтовка/автомат)». К экипировке можно отнести «аптечки», которые помогают восстановить здоровье персонажа во время боя. Их всего 3 дают в начале миссии, а также их можно собирать на уровнях. «Стоит сделать замечание, если вы найдете на уровне 10 аптечек, при начале следующей миссии, их снова будет три, поэтому не стоит их экономить».
Оружие
Как уже было сказано, оружие выполнено очень качественно разработчиками. Однако, есть один странный момент – невозможно перемещаться ползком, держа обеими руками винтовку и при этом целиться через оптический прицел, ну или Тайлер невероятно подготовленный специалист. Реалистично выполнен интерфейс при прицеливании через оптический прицел. Игрок может видеть скорость ветра вправо или влево, на что нужно делать поправку, дистанцию до цели, увеличение оптики в цифирном обозначении и сердцебиение персонажа. В игре присутствует возможность задержать на некоторое время дыхание, что позволит выполнить точный выстрел. Еще у Тайлера есть нож, что позволяет тихо расправляться с вражескими солдатами в ближнем бою, а также есть гранаты, но это на крайний случай боя, ведь под покровом ночи при задаче тихо пробраться в лагерь использовать гранаты не станешь. А вот когда враг уже заметил игрока, то тут-то можно врага дезориентировать гранатами. Также к скрытности операции нужно отнести стрельбу. Не каждая винтовка в игре оснащена глушителем, а при стрельбе враг сразу же поднимает тревогу. Поэтому нужно учитывать свое положение. Если есть возможность быстро нейтрализовать всех врагов, то можно расстрелять их из винтовки без глушителя, ведь при начале миссии Тайлера оснащают оружием, и оно не всегда соответствует ожиданиям.
NPC
ИИ у разработчиков получился достаточно хороший, то есть вражеские солдаты ведут себя вполне естественно и достаточно умны. Особенно на высоком уровне сложности игрового процесса. Конечно слаженности в действиях противника нет почти никакой, кроме как тревогу звенят на всех, а все действуют по одиночке. Например, каждый из них пытается подойти поближе к Тайлеру, при этом пытаясь прятаться за кустами и другими объектами на уровне. Ваше присутствие они могут определять по издаваемому вами шуму, и понятно, могут вас заметить. Так же враг поднимет тревогу, если кто-то живой заметит труп, когда будет разгуливать по привычному ему маршруту своей базы. А перетаскивать трупы, к сожалению нельзя. «Поэтому всех нужно перестрелять практически одновременно». К сложности процесса игры стоит отнести поражаемость врагов. Не каждая винтовка способна убить врага при попадании в тело, поэтому лучше всегда целится в голову. Или же сразу делать по два выстрела. «После попадания вражескому солдату в тело или в какую-либо конечность, он активно продолжает давать отпор, враги тоже неплохо подготовились». Внизу посередине игрового интерфейса расположена шкала, которая показывает уровень того насколько заметил вашего игрока противник или смог услышать. В общем это шкала тревоги противника, иногда на нее стоит поглядывать.
«Это моя роль»
Очень интересную фишку придумали разработчики. Играть приходится не только за Тайлера, но и за другого солдата. Если Тайлер является снайпером, который действует издалека, то второй солдат является штурмовиком и работает в эпицентре событий. Но управлять приходится и одним и другим игрок. «В процессе игры дают поиграть и за одного и за другого, чтобы жизнь в лице снайпера, который находится на расстоянии и всех убивает издалека, не казалась сладкой, так вот вам поиграйте за того, которому впритык приходится подходить к сопротивляющемуся врагу».
Обстановка
В основном перед игроком открывается замечательный вид на джунгли и древние постройки типа тех, что строили Майя, однако иногда приходится лицезреть и что-нибудь поновее типа нефтяной платформы или городских построек похожих примерно на те, что строят в Бразилии или странах Африки. Еще бои будут разворачиваться в большом карьере, в солдатском лагере и еще во многих местах. «Скучать не придется, ведь перед нами замечательные виды».
Пожалуй, игра получилась неплохая. Конечно, мы не в первый раз встречаем игру про одинокого снайпера героя. (Поправочка, в Sniper Ghost Warrior не совсем одинокого). Да и особенным сюжетом данная игра не обладает, но в ней есть интересные возможности боя, которые можно было бы оценить. Приятной игры.