Мнение о игре
Перед началом моей первой статьи сразу предупреждаю, что я искренне люблю эту, в общем-то далеко не шедевральную игру (что уж говорить, Diablo мне куда меньше нравится). И во многом это будет набор личных впечатлений, нежели объективная рецензия.
Начну с места игры в серии Shining. Sega Saturn обернулась гигантской финансовой ямой для издателя, заодно утащив на дно многих дружественных ей разработчиков. Одними из которых были братья Такахаси, авторы той самой знаменитой серии полу-тактик они отправились в рабство к Nintendo. А права на серию остались у Sega, и с тех пор пошла она по кривой дорожке. Не самый удачный удачный ремейк первой части для GBA, пара бестолковых Diablo-клонов для неё же, и вот уже для консоли Sony руками разработчиков из Neverland создаётся очередной клон. Или, если точнее, переработка их собственных идей из Record of Lodoss War Shining Force Neo. Однако его я рассмотрю лишь вскользь. Так как я познакомился с ним лишь после EXA, и дело в том, что последняя также во многом является переработкой Neo. Честно говоря, очень наглый шаг со стороны Sega выпускать новую часть игры серии, взяв из прошлой многие локации, врагов, часть музыки, механику, да чёрт возьми предметы и экипировку! Правда, таки приличия ради локации немного переработали, враги стали лучше выглядеть, музыку частично переписали. Также не обошлось без многих инноваций и улучшений в геймплее.
Теперь о сюжете. В Neo пытались пересказать на новый лад историю самого первого SF. Тут же всё начинается где-то на границе двух воюющих сверхдержав. Группа приключенцев во главе с озорным парнем Томой ищет священный артефакт Shining Force, сначала каждый для себя, однако позже они объединяются во имя благой цели, а именно остановить ту самую войну, а затем и древнее зло, пробудившееся из-за неё. В целом история неплоха, но ничего более, персонажи кое-как прописаны, даже юмор иногда проскакивает, так что особо подробно я углубятся не буду, скажу лишь что главных героев в сюжете два, и на геймплей это повлияет, даже нелинейность кое-какая в наличии. Кстати, ранее Shining Force'ами всегда назывался отряд ГГ,а теперь же это некая вундервафля, что забавно. Также решили немного сменить подачу истории. В Neo было довольно много замечательных анимационных роликов, здесь же их куда меньше, да и теперь это довольно неказистый, на мой взгляд, CGI. Видимо, заменили от шибкого изобилия бюджета.
От сюжета переметнёмся к чему то более релевантному. Погорим о геймплее. Боевая система, одна из самых моих любимых особенностей этой игры, кто-то конечно скажет, что ей не хватает разнообразия и вообще это тупой баттон мэш, но по-моему, зарубить десятка два вражин одним ударом здоровенного дрына это шикарно и куда лучше закликивания из Diablo, тем более что многим экземплярам оружия докрутили очень полезные суперудары, которых так не хватало в Neo. Ещё одним жирным плюсом выступает Гео-крепость, аналог прошлой базы-деревни, но с крутыми апгрейдами, вроде радара, пушки для расчистки завалов и тренировочного данжа, в котором можно прокачаться и выбить хороший шмот, а затем с пары тычков выносить сюжетных боссов, знай только крепость прокачивай, что кстати не так уж и просто. И в то же время с крепостью связан один из минусов игры время от времени (иногда довольно часто) на неё нападают враги с нескольких направлений, а вам соответственно нужно оборонятся. Нет, битвы не такие уж и сложные, но выводят из себя частыми повторениями. Защищать крепость придётся второму персонажу, между которыми можно переключаться практически в любой момент игры например Сирил. Надо ли говорить, что герои здесь отличаются. Если Тома это зачастую тяжелобронированный мечник, то Сирилл, ловкая арбалетчица, с уклоном в магию. Прокачивать и одевать кстати нужно обоих. О ней (прокачке) стоит отдельно сказать получение обычных уровней мало на что влияет, он нужен в основном для управляемых ИИ сопартийцев, по паре которых можно брать с собой в поля и с помощью специальных свитков задавать им модель поведения/разучивать новые скилы. Главные же герои качаются за тот самый мифрил, которого нужно по игре просто дофига, потому что параметров прокачки уйма, и почти все из них реально полезны. Ещё можно упомянуть о всякой мелочи, вроде очень удобного интерфейса с возможностью помечать вещи, об отображении шмоток на героях (жаль только что до сетов как в Diablo не додумались, будь он неладен), о куче различных секретов и необязательных для посещения локаций, вроде древних арен, о тоннах различных врагов с их энциклопедией (правда типичный приём с перекрашиванием моделек и тут используется).
не знаю, сколько я уже это пишу, но по моему пора упомянуть о техническом исполнении. Выглядит игра очень даже хорошо, в наличии яркие цвета, неплохая детализация, куча анимаций, особенно у врагов. Однако в некоторых битвах, при большом скоплении монстров хорошо так проседает fps, что определённо не радует. Звук тоже радует, звёзд с неба не хватает, но всё же, особенно стоит отметить динамическое изменение музыки при битвах. Также игра щеголяет полностью озвученными диалогами персонажей, хотя для 2007 года невесть какое достижение. Андаб на сей раз получился хуже обычного, хотя лично мне особо слух не резал. Да и вообще я в «рурскую версияю»играл. И надо сказать, что перевод на сей раз попался не самый паршивый (привет SMT: Nocturne), и не в кои-то веки не бажил игру.
Подводя итог, игра конечно получилась на любителя, да и как часть серии не катит вообще ни разу, но если вы привыкнете к боёвке и вас не пугает довольно и долгий гринд (и жаль, конечно, что разрабы до коопа на двоих игроков не додумались), то на недостатки этой игры легко можно забить, и провести за ней немало приятных часов. А я знаете ли, ещё раз пройду, захотелось вот, пока писал всё это.