^

 

Мнение о игре

+112

Перед началом моей первой статьи сразу предупреждаю, что я искренне люблю эту, в общем-то далеко не шедевральную игру (что уж говорить, Diablo мне куда меньше нравится). И во многом это будет набор личных впечатлений, нежели объективная рецензия.

Начну с места игры в серии Shining. Sega Saturn обернулась гигантской финансовой ямой для издателя, заодно утащив на дно многих дружественных ей разработчиков. Одними из которых были братья Такахаси, авторы той самой знаменитой серии полу-тактик — они отправились в рабство к Nintendo. А права на серию остались у Sega, и с тех пор пошла она по кривой дорожке. Не самый удачный удачный ремейк первой части для GBA, пара бестолковых Diablo-клонов для неё же, и вот уже для консоли Sony руками разработчиков из Neverland создаётся очередной клон. Или, если точнее, переработка их собственных идей из Record of Lodoss War — Shining Force Neo. Однако его я рассмотрю лишь вскользь. Так как я познакомился с ним лишь после EXA, и дело в том, что последняя также во многом является переработкой Neo. Честно говоря, очень наглый шаг со стороны Sega — выпускать новую часть игры серии, взяв из прошлой многие локации, врагов, часть музыки, механику, да чёрт возьми предметы и экипировку! Правда, таки приличия ради локации немного переработали, враги стали лучше выглядеть, музыку частично переписали. Также не обошлось без многих инноваций и улучшений в геймплее.

Теперь о сюжете. В Neo пытались пересказать на новый лад историю самого первого SF. Тут же всё начинается где-то на границе двух воюющих сверхдержав. Группа приключенцев во главе с озорным парнем Томой ищет священный артефакт Shining Force, сначала каждый для себя, однако позже они объединяются во имя благой цели, а именно остановить ту самую войну, а затем и древнее зло, пробудившееся из-за неё. В целом история неплоха, но ничего более, персонажи кое-как прописаны, даже юмор иногда проскакивает, так что особо подробно я углубятся не буду, скажу лишь что главных героев в сюжете два, и на геймплей это повлияет, даже нелинейность кое-какая в наличии. Кстати, ранее Shining Force'ами всегда назывался отряд ГГ,а теперь же это некая вундервафля, что забавно. Также решили немного сменить подачу истории. В Neo было довольно много замечательных анимационных роликов, здесь же их куда меньше, да и теперь это довольно неказистый, на мой взгляд, CGI. Видимо, заменили от шибкого изобилия бюджета.

От сюжета переметнёмся к чему то более релевантному. Погорим о геймплее. Боевая система, одна из самых моих любимых особенностей этой игры, кто-то конечно скажет, что ей не хватает разнообразия и вообще это тупой баттон мэш, но по-моему, зарубить десятка два вражин одним ударом здоровенного дрына — это шикарно и куда лучше закликивания из Diablo, тем более что многим экземплярам оружия докрутили очень полезные суперудары, которых так не хватало в Neo. Ещё одним жирным плюсом выступает Гео-крепость, аналог прошлой базы-деревни, но с крутыми апгрейдами, вроде радара, пушки для расчистки завалов и тренировочного данжа, в котором можно прокачаться и выбить хороший шмот, а затем с пары тычков выносить сюжетных боссов, знай только крепость прокачивай, что кстати не так уж и просто. И в то же время с крепостью связан один из минусов игры — время от времени (иногда довольно часто) на неё нападают враги с нескольких направлений, а вам соответственно нужно оборонятся. Нет, битвы не такие уж и сложные, но выводят из себя частыми повторениями. Защищать крепость придётся второму персонажу, между которыми можно переключаться практически в любой момент игры — например Сирил. Надо ли говорить, что герои здесь отличаются. Если Тома это зачастую тяжелобронированный мечник, то Сирилл, ловкая арбалетчица, с уклоном в магию. Прокачивать и одевать кстати нужно обоих. О ней (прокачке) стоит отдельно сказать — получение обычных уровней мало на что влияет, он нужен в основном для управляемых ИИ сопартийцев, по паре которых можно брать с собой в поля и с помощью специальных свитков задавать им модель поведения/разучивать новые скилы. Главные же герои качаются за тот самый мифрил, которого нужно по игре просто дофига, потому что параметров прокачки уйма, и почти все из них реально полезны. Ещё можно упомянуть о всякой мелочи, вроде очень удобного интерфейса с возможностью помечать вещи, об отображении шмоток на героях (жаль только что до сетов как в Diablo не додумались, будь он неладен), о куче различных секретов и необязательных для посещения локаций, вроде древних арен, о тоннах различных врагов с их энциклопедией (правда типичный приём с перекрашиванием моделек и тут используется).

не знаю, сколько я уже это пишу, но по моему пора упомянуть о техническом исполнении. Выглядит игра очень даже хорошо, в наличии яркие цвета, неплохая детализация, куча анимаций, особенно у врагов. Однако в некоторых битвах, при большом скоплении монстров хорошо так проседает fps, что определённо не радует. Звук тоже радует, звёзд с неба не хватает, но всё же, особенно стоит отметить динамическое изменение музыки при битвах. Также игра щеголяет полностью озвученными диалогами персонажей, хотя для 2007 года невесть какое достижение. Андаб на сей раз получился хуже обычного, хотя лично мне особо слух не резал. Да и вообще я в «рурскую версияю»играл. И надо сказать, что перевод на сей раз попался не самый паршивый (привет SMT: Nocturne), и не в кои-то веки не бажил игру.

Подводя итог, игра конечно получилась на любителя, да и как часть серии не катит вообще ни разу, но если вы привыкнете к боёвке и вас не пугает довольно и долгий гринд (и жаль, конечно, что разрабы до коопа на двоих игроков не додумались), то на недостатки этой игры легко можно забить, и провести за ней немало приятных часов. А я знаете ли, ещё раз пройду, захотелось вот, пока писал всё это.

Автор redgart112 12 октября 2015, 17:03 (926 просмотров)
Комментарии
+20

Поставь тег cut после картинки.

Ок, попробуем.

redgart112, после первого абзаца и с помощью кнопки^.~

А теперь дядя Скараб расскажет почкмцу Diablo II — вершина эволюции, а вышеописанное «фансервисная хрень». Или нет?

Стокер,  некогда. И да, д2 вершина эволюции в своей серии, а не как жанра (тут очень спорно)

ShadowScarab, пф, какой низкий полет. Вторые части многих игр таке были революцией-эволюцией, сударь.

Стокер, читать надо внимательней, я тогда только это имел в виду. Чтобы решить вопрос, что является эталоном экшн-РПГ надо попутно решить парочку вопросов касаемо жанра некоторых игр.

ShadowScarab, страдаю таким пороком, каюсь. Какие, например?

Стокер, самый очевидный вопрос, который приходит в голову: корректно ли сравнивать между собой д2, Ведьмака 3 и ДАИ, которые, по утверждениям создателей, все имеют жанр Экшн-РПГ (боже, надеюсь Агитатор сюда не сунется).

ShadowScarab, некорректно. Ведьмак 3 — ролевая игра с отличной проработкой мира и весьма размашистой системой диалогов (чего многие ARPG лишены), но с динамичной боевкой (что в наше время уже считай для RPG правило). Квесты там занимают большее значение нежели экшон. В Диабле и ему подобных наоборот — квест мотивация, но мочилово поставлено во главу угла. Это уже всеми забытая подкатегория ARPG, известная как hack'n slash'. Это игры разных категорий, хоть формально их и можно причислить к одному жанру, но задачи перед играющими она ставит разные.

Стокер,  только вот эти разделения достаточно субъективны, потому что по идее Ведьмак противоречит главному пункту РПГ про отыгрывание роли, а, следовательно, уже не может считаться РПГ. Если брать хак-н-слеш, то если я назову Д2 самой стильной и самой хорошо проработанной геймплейно руби-кромсай, то со мной не согласятся веобушники, обожающие DMC.

ShadowScarab, потому что DMC — это слэшер, в котором вообще отсутствуют классические ролевые элементы. Кроме кача, но он сейчас даже в хоррорах есть.

Стокер, а диабла тебе чем не слешер?

ShadowScarab, помимо камеры у этих жанров принципиально разный подход к целям шинковке и ее реализации — в «хэках» ты шинкуешь ради лута (на то она и RPG), в то время как в слэшерах поощряется шинковка красочная, разнообразная, возведенное почти что в искусство. Посмотри на ролики по DMC 3 — такого ты не сделаешь ни в одной Диабле. А эти ролики во время битв в God of War или кровавые танцы в Ninja Gaiden?

Кстати, меня всегда забавлял аргумент «отыгрыш роли». Что ты под ним понимаешь? Ведь роли ты отыгрываешь во всех играх — даже в визуальных новеллах, создаваемых Эрикой на сайте.  

Стокер, слишком субъективное определение. А может я не ради лута шинкую? Как тебе такой аргумент?

Кстати, меня всегда забавлял аргумент «отыгрыш роли». Что ты под ним понимаешь? Ведь роли ты отыгрываешь во всех играх — даже в визуальных новеллах, создаваемых Эрикой на сайте.  

А меня всегда забавляет, когда начинают нести подобную чушь. С такого захода даже ДУМ — рпг. Проблема в том, что РПГ подразумевает то, что я могу отыгрывать кого захочу. Ну или хотя бы достаточно широкий спектр отыгрыша.

ShadowScarab, вот именно, поэтому такое определение — полная чушь. И RPG надо мерить дургими мерками. Ты не можешь отыгрывать в нем роль странствующего купца и не убийцы…Ну ты понимаешь.

Насчет Diablo не шинукешь — перечитай последние предложения первого абзаца. Красочно и стильно так не выйдет никогда.

Стокер,  

вот именно, поэтому такое определение — полная чушь. И RPG надо мерить дургими мерками. Ты не можешь отыгрывать в нем роль странствующего купца и не убийцы…Ну ты понимаешь.

Нет, не чушь, а единственно верное определение. Одна роль vs Множество. И только множество дает нам РПГ. Несогласные идут лесом медитировать, и думать, почему главное в ДнД-системе — не характеристики, а фиты.

Насчет Diablo не шинукешь — перечитай последние предложения первого абзаца. Красочно и стильно так не выйдет никогда.

Как будто других причин нет. Я вообще DMC проходил, чтобы узнать, что будет, и все. Что это у нас теперь, ВН?

 

ShadowScarab, какую роль ты можешь отыгрывать помимо ролей мечника, мага, клерика, убийцы и множество других именно боевых классов? Множество ролей? Да не смеши. Ты начинаешь практически всегда с одного и того же места, идешь по одним и тем же квестам, практически всегда сражаешься с одним и тем же финальным боссом. Твоя роль в RPG — мало чем отличается ролей тех же немых протагонистов из JRPG, на самом деле. Исключение — возможность выбора тех самых боевых классов. Но это никак не отыгрыш роли, а лишь средство умерщвления супостатов. 

Нет, поскольку основа игрового процесса визуальных новелл — это чтение. И только чтение. То к чему поощрает слэшеры — это виртуозное убийство противников. То как ты в них играешь — это совсем другая история. 

Стокер, ты можешь отыгрывать роль мечника, мага, клирика, убийцы и т.д.. У каждого будут свои реплики, характер и романы. Видишь, уже не одна роль. А если еще пол и расу можно выбрать…

Стокер,

какую роль ты можешь отыгрывать помимо ролей мечника, мага, клерика, убийцы и множество других именно боевых классов? Множество ролей? Да не смеши. Ты начинаешь практически всегда с одного и того же места, идешь по одним и тем же квестам, практически всегда сражаешься с одним и тем же финальным боссом. Твоя роль в RPG — мало чем отличается ролей тех же немых протагонистов из JRPG, на самом деле. Исключение — возможность выбора тех самых боевых классов. Но это никак не отыгрыш роли, а лишь средство умерщвления супостатов. 

Вы там со своими жрпг совсем поехали. Кроме этого ещё куча возможностей, лол. Загляни в скрины Pillars of Eternity, я там своего персонажа закинул. Глянь на персонажа Рев. Разные персы? Принципиально. А в игре ещё у нас и принципиально разные ситуации были.

Нет, поскольку основа игрового процесса визуальных новелл — это чтение. И только чтение. То к чему поощрает слэшеры — это виртуозное убийство противников. То как ты в них играешь — это совсем другая история. 

А теперь докажи, что так, как ты играешь — правильно, а не я.

Rev, романы — это те же самые VN. К отличительным особенностям RPG они имеют малое отношение. 

Стокер,  

Подумать только что какая безобидная писанина может развести такой срач на пустом месте.

ShadowScarab, вот давай только без перехода на личности, ок? Pillars of Eternity — это общепризнанное приятное исключение из правил, и то все начинается с одной и той же повозки, одним и тем же походом за водой, одной и той же бури.

Стокер,  

романы — это те же самые VN

Романы в РПГ и романы в ВН появились независимо.

вот давай только без перехода на личности, ок? Pillars of Eternity — это общепризнанное приятное исключение из правил, и то все начинается с одной и той же повозки, одним и тем же походом за водой, одной и той же бури.

Ну так не неси пургу, как Агитатор. Никакое оно не исключение, лол. Она наоборот преподносится как классическая рпг.

redgart112, тебя Гурен укусил что ли? Почему стало столь модным слово «срач», но никто не вспоминает о таких более старинных как «спор», «дискуссии»?

Стокер, Если бы я его ещё знал.

ShadowScarab, да, но в визуальных новеллах зато нету таких ключевых для RPG понятий, как «кастомизация персонажей», «выполнение вспомогательных квестов» и иже с ними. Хотя стоит признать, что разные концовки и там имеются.

redgart112, сорри, просто ему очень нравится употреблять именно данное словосочетание. Я решил, что это заразно.

Стокер, ладно, тогда просто не буду лезть. Лишь, отмечу что ваш спор уже вышел за рамки жанра. Да и делать из любого Action из RPG и наоборот сейчас нынче модно, не то что лет 10 назад.

redgart112, немного не понял, но я как раз это и подчеркивал, что сейчас ролевые элементы пихают всюду. В том же The Evil Within (survival horror, как бы) присутствовала комната, в которой ты натурально должен был создавать персонажа себе по вкусу, в обмен на жижу оставляемую врагами. Сам решай что тебе важнее: дольше бегать от кучи врагов или больше патронов с собой носить. Сносить головы одним ударом кулака или все же точнее стрелять из пистолета.

Стокер, baldur's gate на тебя нету… ну или хотя бы NWN. И тебе показать новеллы с катомизацией? Я правда только хентайные такие знаю, но есть одна студия, что выпускает такие пачками…

Стокер,  я о том, что романы вполне засчитываются как «отыгрыш» роли. Сейчас даже меньшинствам можно себя отыграть в играх. Вот где раздолье!

Rev,  да я ж говорю, они там из-за своих jrpg позабыли, как это вообще — рпг.

Rev, вы меня похоже не можете услышать и заицклились на мысли, что «JRPG — это». А меж тем ваш покорный слуга проходил и NWN и даже первый Baldur's Gate. Но я еще раз повторяю: отыгрыш роли — это тупо выбор класса? Точно такой же отыгрыш роли, по слухам, теперь мутиться в MGS V. И даже изначальный класс выбирать не заставляют. Но это не RPG.

ShadowScarab, ну тогда Persona 3-4 — это единственная полноценная японская ролевая игра, поскольку отыгрывая роман с одной из пяти чикс ты тем самым отыгрываешь роль?

ShadowScarab, ну, к примеру такой казуальщик как я, толком их и не знает. Я даже Baldur's Gate на PS 2 люблю больше, чем классический. Эх, жаль она на эмуле не идёт.

redgart112, щас попадешь под горячую руку. Беги!

Стокер, А чего боятся-то?

натурально должен был создавать персонажа себе по вкусу, в обмен на жижу оставляемую врагами. Сам решай что тебе важнее: дольше бегать от кучи врагов или больше патронов с собой носить. Сносить головы одним ударом кулака или все же точнее стрелять из пистолета.

Я сейчас застрелюсь, если это «персонаж себе по вкусу».

Но я еще раз повторяю: отыгрыш роли — это тупо выбор класса? 

Если для тебя игра в НВН или БГ это «тупо выбор класса», ты реально очень давно в них играл.Либо у тебя фантазии не хватило применить те ресурсы, что дает игра.

redgart112, время потерять. На полном серьезе.

ShadowScarab, в реалиях, что предлагает игра — так оно и есть. Либо ты играешь так, либо иначе. Все забацать не получится. Играл давно, да, но, как я уже говорил, под «отыгрышом роли» в ролевых играх я все же напротив понимаю нечто большее. Хотя бы то, как оно было в прологах первого Dragon Age — вот это была революционная темка.

Стокер,

Хотя бы то, как оно было в прологах первого Dragon Age — вот это была революционная темка.

Да раньше это все просто было в текстовом варианте. Зависит от количества ресурсов. В НВН2 можно было собственную предысторию в описании написать.

Все забацать не получится. 

Всё — нет, но достаточно много. И стандартные архетипы РПГ всегда предлагает отыграть. А вот то, что ты не можешь побыть там ззоонекропедофилом, причем с влиянием на сюжет — это уже немного на придирку смахивает. Короче, суммируя итог:

Все по-прежнему относительно, поэтому эталон жанра экшен-рпг хрен выберешь. Но диаблоклоны останутся диаблоклонами. Dixi.

Стокер, я про jrpg еще и слова не сказала. А если заикаться… то есть такой замечательный термин crpg (консольные рпг), который так прозвали чтобы включать в себя jrpg, которые не j-. Они как раз про прописанных заранее персонажей.

вот это была революционная темка.

Для сингла — угу. А если учесть ММО…

Стокер, А толку спорить, если всё равно в итоге каждый остаётся при своём мнении.

ShadowScarab, твой отец-дроу был бы не согласен с написанным.

ShadowScarab, это можно и сделать и в первом — сам таким занимался. Но это сродни игре в песочницу. Если мы оцениваем по таким критериям, то ничего лучше еще настолок, а то и «казаков-разбойников» в детстве не изобрели. Там у меня каждый день было свое новое приключение.

Rev,  вроде бы он не дроу, и вообще-то не родной.

 Стокер,  

это можно и сделать и в первом — сам таким занимался. Но это сродни игре в песочницу. Если мы оцениваем по таким критериям, то ничего лучше еще настолок, а то и «казаков-разбойников» в детстве не изобрели. Там у меня каждый день было свое новое приключение.

Главное есть возможность.

Rev, на территорию MMO не лезу — достижения признаю, хотя и не почитаю. Немые протагонисты (аля герои упомянутой Persona или даже Shin Megami Tensei) считаются заранее прописанными персонажами?

Стокер,

Немые протагонисты (аля герои упомянутой Persona или даже Shin Megami Tensei) считаются заранее прописанными персонажами?

Там к сожалению всегда одна роль. Вообще silent protaginist — норма для рпг, какбэ. Потому что как раз способствует отыгрышу (это я компьютерные имею в виду)

ShadowScarab, я про то, что он у всех один и тот же отчим, любивший маму героя и т.п. и т.д.. Предыстория в NWN2 у всех одна.

Немые протагонисты (аля герои упомянутой Persona или даже Shin Megami Tensei) считаются заранее прописанными персонажами?

Ну да. Молчаливый, замкнутый тип. Характер расписан, семья прописана, концовка… ну лан, провалился или нет, аж три штуки. Ты из него весельчака или Халка не сделаешь, как и хиляка-отличника (aka классического мага). Новую цель в жизни не задашь.

Rev,  

я про то, что он у всех один и тот же отчим, любивший маму героя и т.п. и т.д.. Предыстория в NWN2 у всех одна.

Это уж скорее «история». А предыстории тогда смысл было вводить? Нее.

ShadowScarab, ну там же он тебя с детства растил в деревушке. Варианты были только перки в виде того, какому богу поклоняешься и каким ребенком был.

+20

Rev, в то же время месье Скараб утверждает, что возможность расписать предысторию — это есть хорошая возможность. Точно такую же предысторию ты можешь расписать у себя в голове и для протагониста Persona 4. Вплоть до того, что он был оккультистом, но перевоспитался. Сама для себя просто. Характеры тоже могут быть разными — даже в адаптациях они разные (в манге парнишка вышел приветливый, инициативный, а вот в аниме — да, рыба та еще). Ролей в игре отыграть можно куда больше, чем в любой вашей компьютерной RPG. Да-да, я именно о социальной части, в которой разрешается быть даже репетитором. Имеет ли это большое отношение к игровому процессу? Имеет, но оно не сравнится с кайфом, что подобная возможность доставляет. Разные кружки, разное отношение к учебе, разные боевые стили (я вот, например, был вынужден юзать Персон лишь на финальном боссе — до этого как то и кулаками все выходило).

А новую цель в жизни ты не задаешь и WRPG, ибо итог там всегда один, как и путь к боссу (да-да, даже в первом Fallout). На их фоне, мне резкие обрывы истории как в Suikoden V видятся куда более честными. Вообще, слушая про ваши «задашь новую цель в жизни» и там «хиляков-очкариков», я вспоминаю обзор Аги на Until Dawn и понимаю, что она RPG — куда больше чем ее классические представители (по вашим критериям), ведь именно там можно из стереотипного качка сделать чувственного ботана. Или не сделать и убить, причем совершенно случайно. 

Rev, тьфублин. Это я с Зехиром путаю уже.

Да и вообще может я застрял в прошлом, но не нравятся мне эти новые RPG. Вот играть персом Fallout с интеллектом равном 1 — это было воистину незабываемое и ни с чем несравнимое удовольствие. 

P.S. Не по сабжу (давно уже), но когда там выходит наследник Torment? 

Стокер, под целью жизни я кстати имела в виде тоже высмеяное из NWN: «Я все это только ради бабла делал». В jrpg герой не может выбрать на кой он спасает мир.

По Torment — реально интересно? У меня тут было желание перевести новость по ней…

Rev, да, у них очень интересная колорная система. Да и сеттинг отличный.

Стокер, тогда сделаю сегодня.

Rev, спасибо, I quess

в то же время месье Скараб утверждает, что возможность расписать предысторию — это есть хорошая возможность. Точно такую же предысторию ты можешь расписать у себя в голове и для протагониста Persona 4. 

Прекрати уже толстить, такое «отыгрывание в голове» уже дум роднит с рпг. В то время когда предыстории НВН реальны.

Сама для себя просто. Характеры тоже могут быть разными — даже в адаптациях они разные (в манге парнишка вышел приветливый, инициативный, а вот в аниме — да, рыба та еще).

ААААРГХ, прекрати вилять. Каким образом это к РПГ относится?

Ролей в игре отыграть можно куда больше, чем в любой вашей компьютерной RPG. 

Ровно одну — школьника-подростка. Остальное — в голове.

Да-да, я именно о социальной части, в которой разрешается быть даже репетитором. Имеет ли это большое отношение к игровому процессу? Имеет, но оно не сравнится с кайфом, что подобная возможность доставляет. Разные кружки, разное отношение к учебе, разные боевые стили (я вот, например, был вынужден юзать Персон лишь на финальном боссе — до этого как то и кулаками все выходило).

Доставляет только веобушникам, любящим играть в дейтсимы. По-хорошему игра тебя обязывает все это делать, если хочешь получить персон. Выбрать между Чиэ и Юкико != выбор между какой-нибудь Нишкой и Эйлани (или вовсе Кварой), когда любая твоя реакция на их действия меняет твой элаймент.

А новую цель в жизни ты не задаешь и WRPG, ибо итог там всегда один, как и путь к боссу (да-да, даже в первом Fallout). На их фоне, мне резкие обрывы истории как в Suikoden V видятся куда более честными.

Тебе Рев уже пояснила. 

я вспоминаю обзор Аги на Until Dawn и понимаю, что она RPG — куда больше чем ее классические представители (по вашим критериям), ведь именно там можно из стереотипного качка сделать чувственного ботана. Или не сделать и убить, причем совершенно случайно. 

Нихрена ты не понимаешь если так думаешь. И вообще, не поминай его всуе. Еще его я здесь тупо не выдержу. Просто, блин, переиграй в БГ, НВН2, можешь ещё Пилларс с ШР навернуть. и подумай, чем они отличаются от жрпг или того же ведьмака.

ShadowScarab, чем-чем — иллюзорностью своего протага. Но Diablo II и Ведьмак все-равно игры разного поджаноа, и ты это знаешь.

 Ведьмак все-равно игры разного поджаноа, и ты это знаешь.

Это бесспорно, собственно я это в самом начале и говорил. Но, как я возмутился тому, что Ведьмак — РПГ, так и если я скажу, что Д2 — «лучшая» хак-н-слеш, вылезет какой-нибудь умник и начнет доказывать, что в Ведьмаке графон лучше, а в ДМК геймплей более безбашенный.

ShadowScarab, Iли его на йух и отправляй учить матчасть. У него наверняка и ME будет RPG.А вообще помимо вышеперечисленного (а на мой скромный взгляд даже лучше их) лучше рекомендовать старую добрую Arcanum. Мне понравилось, но в свое время добить по тех.причинам не вышло (сейвы чет вечно крашились на одном месте).

Стокер, у нас кстати жанра «слешер» не было, вроде. У меня ещё диск с ДМК4 лежит, и там Action RPG.

ShadowScarab, Yо это же чушь. Slashed — подраздел экшена, выросший в свою очередь из бит эм апов, с коим он по игровому процессу и правда схож весьма-весьма.

Стокер, да я прикалываюсь. Сейчас полез в вики ради прикола — господи, какая ж безблагодатная статья https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_компьютерных_игр

ShadowScarab, я даже не очень понимаю как на нее реагировать, хотя просветиться можно. Понравилась аббревиатура CRPG, где C может быть как Console так и Computer. Хотя в наши дни разница не так уж и велика.

Сеня пока ехал на работу услышал по радио забавный случай: один чувак отправил футбольной команде заявку на место главного тренера. В качестве рекомендаций указал свой четырехкратный чемпионский титул в играх FIFA (как я понял онлайн).

Стокер,  по-моему только фейспалмом, раз бит-ем-ап у нас раздел файтингов (как и слешер)

Забавный случай.

ShadowScarab, наверное автор отталкивался от того, что первый Стрит Файтер был бит эм апом, а вот уже потом переквалифицировался именно в файтинг. Но я не знаю истоков трех жанров, так что это все что я могу предположить.

Стокер, но файтинги (чистые) появились раньше, чем первый стрит файтер.

ShadowScarab, ну я уж говорил, что тут фишку не рублю, потому не спорю. Мордобой.

SF. SF never changes.

Ньюфаг да? Ничего, все еще впереди… если задержитесь у нас.

Odin, Ну, может быть и так, но фанат серии Shining. Поэтому и спросил.

squarefaction.ru — SF. Эта была шутка про то что у нас народ любит «поболтать».

Прикольно аббревиатуры совпали, кстати. Я по привычке и не догнал. 

Odin, Тогда я точно ньюфажина…

Я тоже сразу не догнал. Бывает.

Кратко, лаконично, правильно оговорено где констатация факта, а где личное имхо. Так что доставило, правда парочка скриншотов бы для наглядности, думаю, не помешала бы, но это уж личное дело автора, как по мне.

Ждём-с следующую статью, в общем:)

Ле Ренар, Спасибо, да только не так уж и много игр на моей памяти, про которые мне бы так хотелось распинаться. Да и про них сказали уже все, кому не лень.

Собственно забавная у меня ситуация с этими двумя играми была. В Нео наиграла часов 15-20, толпа нежити в каком-то мрачном замке таки заманала или я просто заблудилась. А в Экзе часов 10, там оборона крепости за Сирилл на время была…меня это просто выбило из колеи или же просто уровней не хватило на этот этап.

Все таки не ладится у меня с Action RPG, они кажутся более утомительными мне. Но вот с Тирс дела пошли куда лучше, теперь хотелось бы навернуть Винд и можно будет поквитаться с этими Шанинами, которые так любит моя сестра.

Хотя вот сама Экза по сравнению с Нео показалась куда приглядней и игралась с большим интересом, жаль случился такой конфуз (чего-то раньше часто игры бросались, сейчас я просто не могу этого позволить).

Мнение понравилось, немножко ошибочки бы подправить и все ^_^.

Harle, учту на будущее, спасибо.

Неплохое начало, но потом пошла телега про замок, войну, оборону етц. — и это меня почему-то сильно отпугнуло. Так с июля и не запустил ни разу. 

Забавно, кстати, что со временем, прокачав крепость, можно будет перевести её в защитный режим, избавив себя таким образом от надоедливых битв.