Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Закрыта: 12 июля 2023
Аниме «Шаман Кинг», снятое в начале нулевых по мотивам одноимённой манги, занимает особенное место в сердцах отечественных поклонников японской анимации. Во многом благодаря тому, что было одним из немногих представителей жанра, транслировавшихся по центральному телевидению с официальным русскоязычным дубляжом. И хотя вторая половина сериала является чистейшим филлером сомнительного качества относительно первоисточника, первая была адаптирована добротно и весьма душевно.
Следом за выпуском аниме последовал выход многочисленных, но малоизвестных игр, основная масса из которых никогда не издавалась за пределами Японии. Исключениями стали неплохая Power of Spirit, созданная с расчётом на западного потребителя, каслвания-подобная дилогия Master of Spirits и ролевая Legacy of the Spirits для GBA.
Далее на почве адаптаций наступило затишье, продолжавшееся без малого 15 лет, вплоть до 2021 года, когда состоялся выход второй аниме-версии «Короля шаманов». И хотя данная реинкарнация в повествовании строго следует манге, она страдает от сильной бюджетности, выражающейся в обилии статичных кадров, нехватке проработанной анимации, слабой режиссуре и ускоренном темпе событий, дабы уложиться в рамки 52-х серий. Также эстетические вопросы может вызвать новая рисовка, весьма отличающаяся от оригинального почерка Хироюки Такеи, в котором выдержаны 90% манги и первая экранизация.
Тем не менее, в связи с возвращением шамана в медиапространство, решено было обновить и парк интерактивных развлечений по этой вселенной. Идеальным вариантом был бы адвенчур-файтинг по типу успешной серии Ultimate Ninja Storm, от самих же мастеров данного жанра CyberConnect2, но не сложилось. Вместо этого небольшой студии было поручено создание игры для мобильных устройств. Ею и стала Funbari Chronicle, по доброй традиции вышедшая исключительно на территории Японии.
Геймплейно это пошаговые бои в JRPG-стиле без свободного перемещения по миру, перемежающиеся сюжетными вставками в стиле уже визуальных новелл, с появлением кадров, взятых непосредственно из свежей экранизации. Разным персонажам доступны уникальные умения, а вишенкой визуального пиршества являются красиво поставленные «ультимативные дзюцу» в стиле вышеупомянутого Шторма. Фансервис для поклонников первоисточника присутствует в избытке. Сюжетные вставки чередуются сражениями с демонами, никак в сюжет не вписанными. Подобное является аналогом случайных битв из классических JRPG, где рядовые противники также лишь заполняли время между сюжетными диалогами и тренировали команду перед сражением с очередным боссом.
А дальше самое интересное: состав играбельной команды, открытие новых персонажей и карточек повышения способностей. Дело в том, что исходный состав и последующие открываемые шаманы, а, стало быть, и карточки, полностью рандомны, и имя этой механике, ставшей неприлично популярной в последние годы — гача. Игрок крутит условную «рулетку», и из неё выпадают случайные персонажи и карточки, непременно с разным уровнем редкости, что эквивалентно прокачанности. Чем более редок шаман, тем легче его прокачать до максимума, и наоборот. Внутриигровая валюта для прокрутки даётся однократно за прохождение сюжетных сражений, либо же однократно за повторные сражения с боссами и участие в ивентах, ограниченных по времени, также небольшое количество в качестве бонуса за ежедневный заход в игру, и самый «православный» вариант — покупка за реальные деньги. В конце-концов прогресс по игре упирается именно в донат, так как без него не одолеть особенно злых супербоссов, а дальнейшее открытие персонажей и их прокачка будут оооооочень меееееедленными, при всём желании и возможностях буквально по чайной ложке в день.