Божечки, могу быть слегка необъективен, но это охеренная игра, во всяком случае после Souls и Castlevania игр очень заходит :) Несмотря на простой внешний вид она с очень глубоким геймплеем, ведением и стилем боя (множество типов оружия, будь то мечи-топоры-секиры-копья-молоты-косы-волшебные палочки-посохи, у каждого из которых отдельные комбо-удары, и это без упоминаний боевых/защитных молитв и тёмных/светлых магических заклинаний со своими побочными эффектами, варианты которых хочется перепробовать даже на НГ+) и разнообразием врагов, которые этому противостоят.
В общем, уже зная, что от неё ждать, все 40 часов, которые можно было уложить и вовсе в 20 минут (привет спидранам) я ОЩУЩАЛ только положительные её со стороны, не спеша расширяя своё ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о ней и лоре.
Кстати, лор слабоват, расширяют его классически описания предметов/бестиария и короткие диалоги некоторых квестовых NPC. Но мы хотя бы ближе к концу понимаем, почему здесь оказались и что это за остров.
Из минусов: малое количество музыки, малое количество действительно интересных-необычных боссов (в основном это просто большие туши с определённым резистом и паттерном атак) и отвратительный кооп.
При этом поставить ниже 9/10 за подаренный игровой опыт, за эту атмосферу и глубину было бы преступлением )
Вот сейчас тоже прохожу ее, и тоже очень нравится. Атмосфера игры передается отлично. Музыки мало, но то что есть прекрасно подходит к обстановке, да и акустическая гитара звучит всегда очень приятно, когда используется для фоновой музыки.
От обилия оружия наоборот не в восторге. Почти все они (в пределах одного вида) отличаются только внешне и силой. Некоторые конечно индивидуальны, но их мало. Комбо почти для всего из испробованного оружия сводится с сильному удару с подбрасыванием или просто отталкиванием врагов. Да и по сути этих комб для каждого типа оружия всего по 2-3. Если конечно количество слабых ударов не считать каждый раз за новую комбу.
Играя за рыцаря, магию стал осваивать только после изучения всех основных скиллов на вроде владения мечом, доспехом и щитом. Да и то сомневаюсь, что правильно поступил начав качать молитвы вместо повышения характеристик силы, воли, и выносливости. Хотя поиграть за героя другого класса тоже было бы интересно.
Враги и боссы разнообразны. Всех одним и тем же способом убить не получится. К каждому надо свой подход знать. Кого то можно просто нарубить по-быстрому, пока он не начал атаковать, другой враг с этой тактикой сам нарубил героя в капусту, но неожиданно против щита такой ничего не смог противопоставить. Третий враг наоборот легко забивает героя за щитом, но из-за медлительности тактика атак и перекатов позволяет легко его убить.
С боссами ситуация не хуже. Да еще и экипировку приходится подбирать подходящую, чтоб максимально снизить получаемый урон. Так как пережить несколько беспрерывных атак неподготовленным героем (и игроку) не получится.
Лор игры как я заметил есть еще и в описании скиллов, помимо экипировки и предметов. По-моему этого очень даже достаточно чтобы познакомить с миром игры.
Но больше всего мне конечно понравилось исследовать локации в поисках тайников и секретов.
Сокровища в них не особо полезны почти всегда, но удовольствие получаешь все равно. Напрягает разве что полное отсутствие карты. Приходится буквально запоминать все пройденные места и недоступные на данный момент секреты, куда нужно будет вернуться.
Из минусов мне мне понравился только дизайн внешности персонажей. Их лица с глазами в пол лица и отсутствующей нижней челюстью, от чего они выглядят как беззубые старики.
Второй минус анимация движений. Она напоминает движения кукольных фигур на веревочках.
Это не красиво совершенно. Да еще и вызывает ассоциации со всякими богомерзкими чиби стилистиками.
Я бы ещё сказал, что часть оружия бесполезна. Я пытался проходить с кинжалом в первый раз и просто дошел до босса, которого не успеваю убить до истечения таймера.
Щепыч, разумеется, что для использования молитв сначало нужно прокачать соответствующие скиллы. Всю игру от начала до конца прошёл магом и качал только магию и к концу получил почти все спеллки (банально забыл приобрести по одному заклинанию в святилищах The Stone Roots и The Order of Betrayed), сочетая со своим посохом и косу, которой легче всего рубить противников в воздухе и большой площади (поэтому насчёт оружия не согласен, каждый тип оружия бьёт по-разному, т.е. оно подбирается под конкретные нужды). После получения посоха Сайры стал наносить слишком имбовый урон в 350 для своего 80 уровня. Но потом как оказалось, что кос с эффектом магии не существует + более улучшенные имеют больший вес, из-за которых я едва бы волочился, так пришлось распределить таланты и приобрести меч 4 класса, наносящий огненный урон. И да, ты прав, временами карты очень не хватало. Уверен, что я много чего упустил. А ещё, не смотря на выбитую платину, я так и не попал на секретную локацию над берегом с котом-продавцом :(
А вот играя за мага, есть такое кольцо «Проводник разума» оно повышает лимит магических очков до 2/3 от выносливости (вместо обычных 1/3) плюс позволяет колдовать обычные атакующие заклинания даже после истощения очков магии.
Но вот почему-то работает это бесконечное применение заклинаний не каждый раз. От чего оно зависит я так и не понял.
Мне вообще кажется, это баг связанный с этим кольцом, потому что бесконечное пользование заклинаний = читерство.
Вот есть видео https://youtu.be/j48h4gCkpt0 , он сильнейшим заклинанием огня пользуется даже после того как утратил выносливость, а шкала фокуса при этом вообще не тратится.
Наиболее показательно на последнем боссе. Я без понятия, как это возможно.
Может и баг, но работало у меня такое только с тем кольцом. Да и ограничения выносливости работали, но скорость ее восстановления слишком высокая, паузы между заклинаниями вполне достаточно для беспрерывного применения. А шкала фокуса у меня тратится всегда. Но вот в отдельных случаях, даже при значении фокуса в 0.0 я могу кастовать обычные заклинания, но при этом если хоть раз использовать чары (что на кнопку использования предмета), то эффект бесконечной маны сразу отменяется.