I Need a Hero!
Третья часть «безумной» серии от разработчика Volition, быть может, не спасла THQ от разорения, зато вывела Святых на совершенно новый уровень ада, разврата и содомии.
Надо сказать, что в SR3 очень много пасхалок, отсылок к фильмам, играм и реальным личностям.
Нарушая традицию начну с самого интересного в игре геймплея.
Геймплей
После довольно топорной в плане драк второй части и ГТА-шечки в первую очередь меня впечатлили все эти удары с разбега. Они шикарны, а самое главное, полезны безумно в неравной битве с двумя-тремя противниками есть реальный шанс двух сбить, третьего пристрелить, а затем добить оглушенных супостатов. И это круто, хотя, конечно, нереалистично. С другой стороны, правдоподобность это не сюда. Святые действуют в соответствии с канонами боевиков 90-х, расстреливая всех из почти бесконечных обойм, выезжая на битву в танке, и используя спутниковое наведение на цель. Я также хочу отметить несколько различных QTE, активирующихся в случае удара левым триггером на геймпаде, теперь мы не просто квасим морды бабушкам, мы делаем это стильно!
В плюсы также следует записать продвинутую систему авторитета, без использования которой игру будет затруднительно пройти тут тебе и уменьшение различного урона, увеличение боезапаса, улучшения банды, но, на мой взгляд, самое значительное это призыв гангстера с танком. Весело превращаем всех в кашицу и уничтожаем город.
Опциональные миссии остались все те же, что были и во второй части, за исключением гонок, их я почему-то не нашел, наркотрафик остался, что явно расходится с кратким описанием игры. Но, в отличие от предшественницы, они здесь по неизвестным причинам навевают скуку.
Сюжетные миссии это просто нечто, их вариативность широка и хорошо срежессирована, чего стоят только эвенты со свободным полетом. Но даже если отбросить их скучно не будет. Если вам этого покажется мало, всегда можно пригласить друга и покорять город вместе с ним!
В игре присутствует неплохой тюнинг машин, позволяющий улучшить характеристики вашего железного коня и его внешний вид. Есть огромный плюс, который, может кто-то и назовет читерским: ваша улучшенная машина всегда восстановится в гараже, что бы с ней ни случилось. Правда почему-то машинка пропадает при заходе на сюжетную миссию, но это лечится. Просто выйти из машины, взять миссию и снова сесть в нее. Ну и конечно в конце кампании вас в гараже будут покорно ждать танки, вертолеты, быстрые машины и даже аэроцикл.
Теперь о минусах: игра ужасающе легка. Если не забывать выполнять опциональные миссии, не забывать заходить в оружейный магазин, то прохождение гигантской сложности не составит. Нет, конечно, раз 5-10 убьют, а еще столько же вы проиграете от тупости союзнечиского AI, но, в целом, не очень сложно.
Графика
Ну, теперь, пожалуй, перейдем к наименее значительной, но неплохой части состава. 2011 год, несмотря на это, откровений ожидать не стоит. О картинке в игре можно сказать две вещи: она на несколько шагов вперед ушла от второй части, но, например, L.A. Noire проигрывает. Хотя на ПК все не так уж и грустно, погода стала разнообразнее и реалистичнее.
Звук
Здесь все традиционно хип-хоп, классика, альтернатива, рок, рэп и прочая дребедень, при желании можно найти что-то по душе, хотя я всегда езжу с выключенным радио, оно норовит подстроить твой геймплей под музыку. После сюжетных событий довольно часто мы слышим репортажи, весьма забавного содержания.
Озвучка персонажей на высоте, засветились такие неизвестные личности как Саша Грей, Берт Рейнольдс, Халк Хоган, которые, надо сказать, поработали на славу. Главный герой озвучен, причем на пятерку, может даже посоревноваться с озвучкой Mass Effect 1-3.
Сюжет
Второе по значимости в игре событие. Причем он в корне отличается от задумки SR2, которая была похожа на улучшенную версию San Andreas. Во-первых, Volition не отказывает теперь себе в безумии зомби-апокалипсис? Пожалуйста. Огромные неубиваемые гиганты с тяжелым вооружением? Здесь мы. Солдаты с вооружением из будущего? Они пожалеют о том, что связались со Святыми.
Яркие, интересные персонажи. Хотя, на мой взгляд, ветеранам серии было-таки уделено меньше внимания, чем необходимо. Главные злодеи по сути их нет, каждая из фракций, включая вашу рушит город, убивает людей, но, по сравнению с остальными, Святые действительно святы. Сюжетные повороты иногда могут вызвать истерический смех и заставляют задуматься о вменяемости сценаристов, которые «чем дальше в лес, тем больше дров». Однако хотелось бы подметить странный факт. Если во второй части главный герой похож на имбецила, который может только стрелять в людей, курить траву и «подминать» территории, то уже почти с самого начала в SR3 он/а начинает меняться таким невообразимым образом, что песня Бонни Тайлер характеризует его. Очень странно наблюдать, как безумный герой на фоне происходящего ада становится вменяемым и, в какой-то степени, порядочным. Меня это впечатлило.
В заключение…
Святые замечательная игра, которая держится не только на геймплее, но и на колоритных персонажах, сюжете, замечательной озвучке. После нее «безумства» в сендбоксах ГТА кажутся немного вторичными (что не делает ГТА 1-4 плохими играми, впрочем). Пора признать, что харизматичные психопаты Volition берут свое место под солнцем штурмом, а автоугонщикам следует развиваться в стезе GTA4.
На этом я заканчиваю свой субъективный обзор и приступаю к Saints Row 4.