^

Отзыв к игре Rise of the Dragon

Стокер 19 октября 2018, 10:05

Чистка базы таки принесла пользу хотя бы тем, что я познакомился с Rise of the Dragon — проект, чем-то напомнившем мне великолепный DreamWeb, но, все же, уступивший ему. Обе игры разворачиваются в не столь отдаленном, но очень мрачном будущем, в обеих играх главный герой будет вести расследование ошиваясь по самым злачным местам родного города, и обе игры не чураются жестких (да и эротичных) сцен и по-хорошему так «грузить» игрока. Но там где DreamWeb выигрывал за счет хорошей сценарной задумки, интриги в конце и психоделической музыки, Risde of the Dragon с треском проигрывает по всем трем фронтам. В заключение сравнительного анализа скажу, что я бы горячо хотел бы рекомендовать ознакомиться с обеими проектами, но не могу этого сделать, ибо без бубна DOSbox их сегодня не запустишь, а это показатель — показатель того, что в игры эти придется очень долго учиться играть (хотя бы к управлению привыкать).  

Перейдем к игре. Завязку вы можете прочитать в описании и там сказано даже больше чем нужно. Вы — частный детектив (не имеющий, впрочем, никакого особо характера), чьей первоначальной задачей является расследование гибели дочки мэра, словившей передоз от наркотика-мутагена. И вот так, контактируя сначала с её дружками, затем дилером, а затем уже и с теми людьми, с которыми в жизни предпочел бы не встречаться, вы осознаете, что дело как-то резко вышло за рамки расследования простого «убийства» (назовем это так). Отличительных особенности у игры три: 

1) На расследование дается 4 дня (4-ый финальный и если расследование стояло в тупике, то считайте что 3), что ставит игрока в весьма жесткие временные рамки. Время в этой игре бежит просто невероятно: посидеть за домашним компьютером и проверить почту, уже может отнять час-полтора. Работает ГГ с 12 дня до часу ночи, и то в 12 ночи его желательно довести уже до дома, ибо сон на улице чреват гамовером, о котором позже. Переход между локациями (внутри одной зоны) тоже отнимает по минуте-три. Перемещение между зонами по затрате времени разнится, все следует иметь ввиду и держать в уме. Каждый день в середине дня вам будут показывать чем занимаются основные антагонисты игры, заставляет вас нервничать еще больше и поторапливая в ходе своей деятельности. 

2) Главный герой смертен и способов умереть или просто завалить расследование тут уйма. Буквально в самом начале игры выйдя на ненадежный балкон, вы можете слететь вниз и вот так обидно помереть. В некоторых сегментах игры (включая финальную зону) игра превращается из квеста от первого лица в очень криво сделанную стрелялку аля Contra. Очень криво сделанную. Проходится достаточно просто, сложность вызывает лишь управление, которое в этой игре вообще бич. Отмечу, что сложность прохождения аркадных уровней напрямую будет зависеть от того, какую экипировку вы собрали своему герою по ходу прохождения: получили ли доступ в полицейскую оружейную, нашли ли бронежилет, не забыли ли дом пистолет и многое другое. 

3) Как я уже отмечал, в этой игре элементарно завалить расследование и игра практически не даст вам шансов исправить свою оплошность. Так что не следует играть в «плохого копа» практически ни с кем, ибо это чревато потерей у собеседника интереса к вам, а вы упустите важную зацепку, что может привести вас к хорошей концовке и будете смотреть плохую снова и снова. Наоборот, собеседников своих стоит всячески задабривать, а в паре моментов даже подкупить: цветы, шоколадки и т.д. И да, своей верной подруге не стоит изменять, ибо её помощь также необходима для завершения прохождения. 

Что не понравилось кардинально, так это управление в аркадных вставках, музыка и звук. Со всеми этими минусами можно смириться, ибо это проект 90-ых, но сегодня слушать эту какофонию пищалок без крови в ушах просто невозможно. Хотя в основной теме игры даже можно различать некие мотивы детективных фильмов. К управлению и интерфейсу игры, кстати, придется довольно долго привыкать, ибо тут как в том же DreamWeb все делается по алгоритмам. Простая ситуация — квартира главного героя. В неё не попасть не вставив в замок электронный ключ-карточку с его ID. Делаете — ключ остался там. Его надо вытащить, иначе без него главный герой не сможет включить свой компьютер, требующий ту же самую карточку. Забираете карточку, кликнув по замку и переместив в инвентарь. У компьютера надо сначала врубить питание (отдельная кнопка на отдельном блоке), затем вставить свою ID карту, затем посмотреть почту управляя отдельным пультом и т.д. Вот вы закончили свои дела, выходите из квартиры, идете по сюжету и в один момент понимаете, что свою ID карту оставили в компе, ибо ГГ автоматически её не забрал. Нет карты — нет денег. Бежите дома, а дверь захлопнулась и без ключа внутрь не попасть. Дела!

Но если вы все-таки достаточно усидчивы и сможете приноровиться к скверному нраву игры и выключить звук, то достаточно интересный опыт получите. Продолжительность у неё в любом случае небольшая, а комикс-вставки тут достаточно атмосферны, как и сам стиль в целом.   

← вернуться к отзывам

Ответы

Надо все статьи Стокера выпустить в формате печатного издания. Пропадает талант.