^

Rise of the Dragon

Разработчик Dynamix
Game Arts (SCD)
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1990
Релизы    
Рейтинг 10246 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Любовное письмо культовому фильму «Бегущий по лезвию» от компании Dynamix, зарекомендовавших в 90-х годах себя на рынке квестов, как производители качественного контента. Главный герой, Уильям «Блэйд» Хантер, бывший полицейский, а ныне частный сыщик, оказался впутан в очень неприятную историю, что развернется на улицах Лос-Анджелеса не столь отдаленного будущего.

Чандра, дочь мэра да и вообще пропащая душа, была найдена мертвой. Причиной послужил новый наркотик (MTZ), который не просто убивает людей, но еще и вызывает в их теле страшные мутации, превращая в уродов. Задача Хантера найти распространителей и изготовителей этого наркотика, прикрыть бизнес, наказать виновных и, желательно, вновь сойтись со своей бывшей. На все про все ему дано 3 дня. И только где-то там в подворотне безумный бомж бормочет о скором рождении Багамута и неминуемом конце света, даже не подозревая насколько пророческим станет сказанное им вслух. 

Как уже было сказано, Блэйду дано лишь 3 дня на то чтобы решить поставленные перед ним задачи — злодеи не спят. Так что неспешным этот квест не назовешь, и время ресурс здесь излишне дефицитный и многое на нем завязано: некоторые заведения открываются лишь в ночное время, а некоторые персонажи в ночное время напротив теряют возможность говорить внятно. Да и вообще, персонажи тут излишне злопамятны и порча отношений с ним чревата заведением прохождения в тупик. И нелинейна в игре не только возможность вести разговоры — некоторые задачи могут иметь несколько решений и привести к разным последствиям, вплоть до пропуска некоторых игровых сегментов. Одним из таких сегментов может стать боевой эпизод, в котором вам дадут пострелять, и в нем, как ни странно, проиграть невозможно и даже 100 раз переигрывать не придется — игра сама милостливо предложит вам его пропустить. 

Обязательна к ознакомлению фанатам игр Dynamix, упомянутого в начале описания и фильма и просто поклонникам атмосферных приключенческих игр, умеющих в тайм-менеджмент.




Чистка базы таки принесла пользу хотя бы тем, что я познакомился с Rise of the Dragon — проект, чем-то напомнившем мне великолепный DreamWeb, но, все же, уступивший ему. Обе игры разворачиваются в не столь отдаленном, но очень мрачном будущем, в обеих играх главный герой будет вести расследование ошиваясь по самым злачным местам родного города, и обе игры не чураются жестких (да и эротичных) сцен и по-хорошему так «грузить» игрока. Но там где DreamWeb выигрывал за счет хорошей сценарной задумки, интриги в конце и психоделической музыки, Risde of the Dragon с треском проигрывает по всем трем фронтам. В заключение сравнительного анализа скажу, что я бы горячо хотел бы рекомендовать ознакомиться с обеими проектами, но не могу этого сделать, ибо без бубна DOSbox их сегодня не запустишь, а это показатель — показатель того, что в игры эти придется очень долго учиться играть (хотя бы к управлению привыкать).  

Перейдем к игре. Завязку вы можете прочитать в описании и там сказано даже больше чем нужно. Вы — частный детектив (не имеющий, впрочем, никакого особо характера), чьей первоначальной задачей является расследование гибели дочки мэра, словившей передоз от наркотика-мутагена. И вот так, контактируя сначала с её дружками, затем дилером, а затем уже и с теми людьми, с которыми в жизни предпочел бы не встречаться, вы осознаете, что дело как-то резко вышло за рамки расследования простого «убийства» (назовем это так). Отличительных особенности у игры три: 

1) На расследование дается 4 дня (4-ый финальный и если расследование стояло в тупике, то считайте что 3), что ставит игрока в весьма жесткие временные рамки. Время в этой игре бежит просто невероятно: посидеть за домашним компьютером и проверить почту, уже может отнять час-полтора. Работает ГГ с 12 дня до часу ночи, и то в 12 ночи его желательно довести уже до дома, ибо сон на улице чреват гамовером, о котором позже. Переход между локациями (внутри одной зоны) тоже отнимает по минуте-три. Перемещение между зонами по затрате времени разнится, все следует иметь ввиду и держать в уме. Каждый день в середине дня вам будут показывать чем занимаются основные антагонисты игры, заставляет вас нервничать еще больше и поторапливая в ходе своей деятельности. 

2) Главный герой смертен и способов умереть или просто завалить расследование тут уйма. Буквально в самом начале игры выйдя на ненадежный балкон, вы можете слететь вниз и вот так обидно помереть. В некоторых сегментах игры (включая финальную зону) игра превращается из квеста от первого лица в очень криво сделанную стрелялку аля Contra. Очень криво сделанную. Проходится достаточно просто, сложность вызывает лишь управление, которое в этой игре вообще бич. Отмечу, что сложность прохождения аркадных уровней напрямую будет зависеть от того, какую экипировку вы собрали своему герою по ходу прохождения: получили ли доступ в полицейскую оружейную, нашли ли бронежилет, не забыли ли дом пистолет и многое другое. 

3) Как я уже отмечал, в этой игре элементарно завалить расследование и игра практически не даст вам шансов исправить свою оплошность. Так что не следует играть в «плохого копа» практически ни с кем, ибо это чревато потерей у собеседника интереса к вам, а вы упустите важную зацепку, что может привести вас к хорошей концовке и будете смотреть плохую снова и снова. Наоборот, собеседников своих стоит всячески задабривать, а в паре моментов даже подкупить: цветы, шоколадки и т.д. И да, своей верной подруге не стоит изменять, ибо её помощь также необходима для завершения прохождения. 

Что не понравилось кардинально, так это управление в аркадных вставках, музыка и звук. Со всеми этими минусами можно смириться, ибо это проект 90-ых, но сегодня слушать эту какофонию пищалок без крови в ушах просто невозможно. Хотя в основной теме игры даже можно различать некие мотивы детективных фильмов. К управлению и интерфейсу игры, кстати, придется довольно долго привыкать, ибо тут как в том же DreamWeb все делается по алгоритмам. Простая ситуация — квартира главного героя. В неё не попасть не вставив в замок электронный ключ-карточку с его ID. Делаете — ключ остался там. Его надо вытащить, иначе без него главный герой не сможет включить свой компьютер, требующий ту же самую карточку. Забираете карточку, кликнув по замку и переместив в инвентарь. У компьютера надо сначала врубить питание (отдельная кнопка на отдельном блоке), затем вставить свою ID карту, затем посмотреть почту управляя отдельным пультом и т.д. Вот вы закончили свои дела, выходите из квартиры, идете по сюжету и в один момент понимаете, что свою ID карту оставили в компе, ибо ГГ автоматически её не забрал. Нет карты — нет денег. Бежите дома, а дверь захлопнулась и без ключа внутрь не попасть. Дела!

Но если вы все-таки достаточно усидчивы и сможете приноровиться к скверному нраву игры и выключить звук, то достаточно интересный опыт получите. Продолжительность у неё в любом случае небольшая, а комикс-вставки тут достаточно атмосферны, как и сам стиль в целом.   

Надо все статьи Стокера выпустить в формате печатного издания. Пропадает талант.