^

Основы

+146

image

В преддверии скорого выхода игры (кажется, дату релиза сдвинули на 2 дня в большую сторону) я решил поделиться своими знаниями по основам геймплея в Resident Evil 6.

Resident Evil 6 – Основы

imageimageimageimage

~ Инвентарь ~

Чтобы открыть инвентарь, жмём кнопку xbox-y. Прокрутка / передвижение по меню осуществляется левым аналоговым стиком xbox-lstick. К предметам можно применить опции: использовать / скомбинировать / выкинуть. При игре вдвоём предметы появляются раздельно для каждого персонажа (напарник не сможет взять ваши предметы, а вы не сможете взять его), поэтому каждый предмет можно взять дважды, за исключением моментов, когда это сюжетный ключевой предмет.

 

~ Здоровье ~

У каждого персонажа имеется специальный индикатор НР (health points), разделённый на блоки. Он показывает, сколько ударов персонаж сможет выдержать, до того, как свалится бездыханным. Атаки врагов отличаются, поэтому количество снятых НР прямо пропорционально силе атаки. Как только вы подвергнетесь атаке, часть НР бара снимется. В некоторых случаях атака отнимает не весь блок, а лишь его часть. Тогда он начинает медленно восполняться, если вы не предпринимаете никаких действий, и вас больше не атакуют. Система напоминает The 3rd Birthday.

imageimageimageimage

 

~ Травы ~

Как и в предыдущих играх серии, одним из способов лечения является использование трав. Все травы можно смешивать, чтобы усилить их эффект. Принять внутрь их можно после того, как превратите их в пилюли (действия можно производить в реальном времени на свой страх и риск кнопками “xbox-rb+xbox-x” или же стандартным способом через меню). Когда персонаж поднимается по лестнице, анимация приготовления пилюль (если активирована) не показывается, что экономит время. Чтобы принять пилюлю внутрь, необходимо нажать “xbox-rb” столько раз, сколько блоков вам требуется восстановить, т.е. 1 пилюля = 1 блок НР.

В инвентаре могут находиться несколько пилюль. Это зависит от того, какие травы вы смешали в последний раз, и сколько у вас уже находилось в вещевом мешке до этого. Максимальное количество пилюль лимитировано лишь размерами вашего инвентаря, так что рекомендуется не запускать это дело.

imageimageimageimage

Виды трав и смешивание:

— Green Herb (зелёная трава) – 1 пилюля;

— Green Herb + Green Herb – (2 зелёных травы) – 3 пилюли;

— Green Herb + Green Herb + Green Herb (3 зелёных травы) – 6 пилюль;

— Green Herb + Red Herb (зелёная и красная трава) – 6 пилюль.

Помимо здоровья, пилюли полностью восстанавливают запас stamina (жизненных сил персонажей).

Спреи First Aid Spray по-прежнему присутствуют в игре, их можно найти, где угодно. Из разряда предметов они перекочевали в пункт экипировки, так что ими предварительно нужно вооружать персонажей, как бомбами и гранатами. Для самолечения достаточно нажать кнопку “xbox-x”, а чтобы подлатать партнёра, необходимо подбежать к нему, дождаться появления опции “Heal” и зажать кнопку “xbox-b”. Такая вот многоступенчатая операция.

imageimageimageimage

 

~ Смертельный статус ~

В момент, когда персонаж лишится всех своих НР, он не погибнет, но войдёт в особый статус “на грани смерти”. Любая следующая атака противника приведёт к смерти вашего героя. При активации этого статуса персонаж падает на колени и возможные действия резко ограничиваются.

В статусе “на грани смерти” экран размывается и перекрашивается в некоторые цвета радуги, а герой может:

— приготовить оружие (xbox-lt)

— стрелять (xbox-rt)

— передвигаться (аналоговый стик xbox-lstick)

При этом ваш партнёр сможет сделать для вас следующее:

— передать пилюлю, чуток восстановив здоровье (xbox-rb)

— оживить (xbox-b)

Если игроку удастся выжить в этом статусе без дополнительных повреждений, то он перейдёт в статус “опасно для жизни”. Его стамина перманентно зависнет на нуле, и любая атака врага вновь вернёт нас в статус “на грани смерти”. Правда, у этого статуса есть одна положительная особенность. В передвижении и возможностях персонаж больше не ограничен, так что он может помочь себе сам восполнить НР и вернуться к нормальной жизни.

imageimageimageimage

 

~ Ускорение ~

Лёгкое нажатие левого аналогового стика xbox-lstick в любом направлении заставит персонажа перейти на шаг, тогда как резкое отведение в сторону до конца заставит его бежать. При беге персонажи могут ускориться при удерживании кнопки “xbox-a”. Камера уйдёт за спину героя (контролировать во время ускорения её нельзя). Увидев препятствие, персонаж немедленно вскарабкается на него, будь это коробка или лестница, при этом кнопку “xbox-a” повторно жать не придётся, просто не отпускайте её.

Пока персонажи двигаются с ускорением, вы можете заставить их немного проскользить по полу, нажав “xbox-lt”. Не отпуская этой кнопки, вы переведёте персонажа в режим прицеливания (с экипированным ранее оружием). Если необходимо посмотреть в другую сторону (чтобы прицелиться, к примеру), то во время скольжения нажмите кнопку направления, противоположную той, куда вы сейчас двигаетесь. Это значительно разнообразит экшен сцены.

Пока персонаж передвигается с ускорением, он может нанести атаку, при нажатии “xbox-rt”. Она, в основном, отличается от героя к герою. Также, если вы разгоняетесь и бежите прямиком в стену, у вас есть шанс, не теряя скорости, оттолкнуться от неё и сменить направление движения налево или направо, Это производится нажатием кнопок на левом аналоговом стике (не отпускайте кнопку ускорения при этом). Если вдруг вы “повстречаете” препятствие, от которого нельзя оттолкнуться (стол, коробки), то ваш персонаж на секунду остановится при столкновении с объектом и позволит вам развернуться в нужную сторону. Убегать – довольно важное умение при преследовании боссами, так что стоит этому научиться.

imageimageimageimage

 

~ Кувырок ~

Персонаж может увернуться от встречной атаки, при комбинации клавиш направления движения и “xbox-lt+xbox-a”, при этом продолжительное нажатие “xbox-lt” приведёт к тому, что персонаж останется в лежачей позиции. Если требуется просто упасть на землю, то это осуществляется нажатием кнопок “xbox-downназад (по отношению к персонажу)+xbox-lt+xbox-a”. Главное, не забывайте удерживать кнопку “xbox-lt”, иначе персонаж поднимется на ноги.

Находясь на земле, герой может вести прицельный огонь в любом направлении. Действия, которые персонаж может совершать в лежачей позиции:

— кувырки налево и направо по земле

— подъём на ноги

— прицеливание и стрельба

— атаковать

— передвижение ползком в разные стороны

Когда в вашего протагониста стреляют, он прикрывается руками. Возникает вероятность стаггера и, в конце концов, падения на землю. Если ваш герой начал заваливаться на спину, то быстро жмём кнопку “xbox-a”, что поможет ему сохранить равновесие и быстрее встать на ноги.

imageimage

 

~ Укрытие ~

Встав рядом со стеной или платформой, можно использовать их в качестве укрытия (кнопка “xbox-lt”). Если зажать кнопку “xbox-a” и указать направление движения, то персонаж начнёт двигаться вдоль укрытия. У его края герой может выглянуть, чтобы оценить обстановку, прицелиться и выстрелить. Чтобы выйти из-за укрытия, просто отпустите “xbox-lt”. Также комбинация “xbox-lt+xbox-a” без указания направления на левом аналоговом стике заставит персонажа присесть.

 

~ Контактные атаки ~

Данный вид физического воздействия на врагов присутствует в играх серии, ещё начиная с Resident Evil 4. Когда враг не ждёт или находится в стаггере, вы используете атаку, чтобы оборвать его никчёмную жизнь. Видов таких атак достаточно и в Resident Evil 6 им уделено больше внимания, чем в предыдущих. Персонажей ж больше!

 

~ Команды партнёров ~

Для облегчения взаимодействия игроков применяются особые команды, так что вы сможете объяснить напарнику, находящемуся по другую сторону экрана на другом конце света, что же вы от него хотите. Для того, чтобы их задействовать, необходимо нажать и удерживать кнопку xbox-a, после чего нажать ещё одну кнопку. Список команд:

xbox-a+xbox-up — попросить партнёра двинуться вперёд

xbox-a+xbox-left — заставить партнёра ждать

xbox-a+xbox-down — попросить партнёра следовать прямо за вами

xbox-a+xbox-right — попросить партнёра занять свою позицию

xbox-a+xbox-lb — поблагодарить за помощь

xbox-a+xbox-rb — похвалить за содействие

На этом гайдик по основам геймплея Resident Evil я закончу, надеюсь, он вам поможет при столкновении с трудностями.

imageimage

Автор HaKu_Ren 29 сентября 2012, 22:49 (18436 просмотров)
Комментарии

А у нас есть кнопочки

xbox-rb+xbox-x

заменю попозже)

Атаки врагов отличаются, поэтому количество снятых НР прямо пропорционально силе атаки. Как только вы подвергнетесь атаке, часть НР бара снимется

Не совсем так: у каждого типа противника есть свой список атак, каждая из которых всегда снимает одно и то же количество хп. Например, у Устанака Crush гарантированно ведет к быстрой смерти, если не успеешь убежать. Снимается полностью все хп. А фист смэш снимает только 2 бара хп. Чтобы описать все типы монстров и все их атаки — не хватит статьи.

Чтобы принять пилюлю внутрь, необходимо нажать “xbox-rb” столько раз, сколько блоков вам требуется восстановить

Требуется уточнение — достаточно просто зажать сочетание клавиш секунды на 3 и персонаж сам использует достаточное для полного восполнения хп количество таблеток (при условии, что травы достаточно для этого).

оживить (xbox-b)

Воткнуть шприц в грудь, то бишь=) Реанимация порцией адреналина.

В передвижении и возможностях персонаж больше не ограничен

Врукопашку драться не может (стамины — ноль, ты сам писал). Пистолет с трудом поднимает, ноги еле волочит и стонет, держится за грудь одной рукой. Ограничен и очень даже. Быстро юзаем таблетки и ругаем напарника, что не полечил, сволочь.

Пока персонажи двигаются с ускорением, вы можете заставить их немного проскользить по полу, нажав “xbox-lt”. Не отпуская этой кнопки, вы переведёте персонажа в режим прицеливания

Да, меня это тоже прикололо. Живо напомнило Crysis 2 — оттуда фишку взяли. Скольжение и стрельба. Даже когда тебя отбросила на землю кристальная тварь ты можешь стрелять из положения лежа на спине. Круто сделано.

Встав рядом со стеной или платформой, можно использовать их в качестве укрытия (кнопка “xbox-lt”). Если зажать кнопку “xbox-a

Гы. А я в обоих демо не укрывался вообще.

Данный вид физического воздействия на врагов присутствует в играх серии, ещё начиная с Resident Evil 4. Когда враг не ждёт или находится в стаггере

Рукопашка вообще веселый метод расправы=) Ты забыл написать, что рукопашка тоже расходует стамину и если она кончится, персонаж и стрелять не сможет и ходить будет медленно, все время пытаясь упереть руки в колени и отдышаться. Важно следить за уровнем стамины при рукопашных ударах — это такая маленькая полоска (синяя или зеленая) между хп-линейкой и показателем обоймы патронов.

Также надо добавить, что рукопашку можно проводить всегда, а не только в стаггере. Удары наносятся «R1+левый стик». Если попробовать ударить без стика, персонаж просто отпинет от себя зомби. (Очень удобно, если прут и прямо не отдышаться — отпинул подальше и расстрелял) Как правило, после нанесения нескольких ударов рядовым противникам, возникает иконка «R1» (в ps3 версии) — это добивающий прием. Надо зажать кнопку — и персонаж выполнит красивую добивающую анимацию: если зомби на земле — воткнет штык на автомате промеж глаз зомбяку, если около стенки — размажет бошкой о стенку, если это Джейк — проведет рестлерский прием с захватом и броском итп. Если рядом оказался напарник — может так пройти, что вы выполните двойной добивающий прием. Эффективно против бронированных противников. И может начаться цепочка ударов, наподобие ударов Криса и Шевы из 5й части. Крис по морде кулаком, Шева ногой по черепу, Крис кулаком под дых, Шева в окно с разбегу выкинула. Цепочки могут получаться очень длинными и даже по смерти одного зомби плавно переходить на соседнего.

Зомби и сами любят бросаться врукопашку. Выбьешь зомбяку автомат из рук — он не растеряется, выхватит нож и вперед=)

Очень хорошо написал, Хаку. Молодец. Одна просьба: напиши еще про команды напарнику ( follow me, help, this way итп.. ). В ps3 они начинаются на «O» — зажимаешь клавишу и выходит список доступных команд напарнику. Мне интересно, какие клавиши и какой список команд напарнику в Xbox 360? Там есть еще особый модификатор — зажимfешь еще одну клавишу вместе с «O» — выходит расширенный список команд напарнику. То есть 3-4 командами дело не ограничивается. Их больше. Опиши их, плз, Хаку.

Рукопашка вообще веселый метод расправы=) Ты забыл написать, что рукопашка тоже расходует стамину и если она кончится, персонаж и стрелять не сможет и ходить будет медленно, все время пытаясь упереть руки в колени и отдышаться.

рукопашку лишь в общих чертах описал. Там много с чем разбираться надо.

Не совсем так: у каждого типа противника есть свой список атак, каждая из которыхвсегда снимает одно и то же количество хп. Например, у Устанака Crush гарантированно ведет к быстрой смерти, если не успеешь убежать. Снимается полностью все хп.

написано же, что атаки врагов отличаются. Не атаки одного врага, а атаки разных врагов. К примеру, удар стандартного зомби (ну или кто там у них теперь там) не равнозначен аналогичному удару Устанаков и т.д.

Требуется уточнение — достаточно просто зажать сочетание клавиш секунды на 3 и персонаж сам использует достаточное для полного восполнения хп количество таблеток (при условии, что травы достаточно для этого).

вряд ли у персонажа будет 3 секунды постоять спокойно во время экшена ), но в мирное время ага)

Воткнуть шприц в грудь, то бишь=) Реанимация порцией адреналина.

иголка там причём немаленькая, судя по размерам.

Врукопашку драться не может (стамины — ноль, ты сам писал). Пистолет с трудом поднимает, ноги еле волочит и стонет, держится за грудь одной рукой. Ограничен и очень даже.

ты немного не до конца прочитал) там же у меня написано:

так что он может помочь себе сам восполнить НР и вернуться к нормальной жизни

то есть он может двигаться и восстанавливать НР, а после восстановления НР уже вернуться к нормальной жизни (ну там стрелять, рукопашку применять и т.д.)

Гы. А я в обоих демо не укрывался вообще.

Демки простенькие. Уверен, основная игра будет эту фишку использовать.

Очень хорошо написал, Хаку. Молодец. Одна просьба: напиши еще про команды напарнику ( follow me, help, this way итп..

ок

@HaKu_Ren писал:

равнозначен аналогичному удару Устанаков

 Устанак всего один такой БОР=) Их нет много. Он по всей Европе гоняется сначала за Джейком и Шерри и они его даже как бы убивают, но потом тварина чудесным образом выживает и уже сразу 4 героя с ней сражаются. Помимо Джейка и Шерри, к ним присоединяется Леон и Ленка. У этого моба огромная сила и живучесть и «некто» приказал ему убить Джейка Миллера, вот он и гоняется за ним.

@HaKu_Ren писал:

вряд ли у персонажа будет 3 секунды постоять спокойно во время экшена ), но в мирное время ага

Будет. Во время компании Криса в публичной деме зомби тупят и стреляют в стену. Времени предостаточно. Тем более геймплей за Криса с Пирсом как раз больше всего напоминает Каловдутие. Коридорный экшн — спрятался за стеночкой и хоть на минуту целую зажимай кнопки лечения. Да даже при сражении с большим мобом-боссом куча времени — он ходит как черепаха. Сам пишет — прятаться за укрытия можно. И сам же потом пишет — нет времени на лечение, зажимать кнопки. Где логика? Спрятался спокойно за укрытие и хоть вусмерть наглотайся этих лечебных таблеток.

@HaKu_Ren писал:

ты немного не до конца прочитал)

Меня не конец, а начало удивило:

 В передвижении и возможностях персонаж больше не ограничен

И я как раз написал, что очень ограничен, пистолет еле держит и ходит как черепаха.

О. Команды. Спс. Нужная инфа.