Основы
В преддверии скорого выхода игры (кажется, дату релиза сдвинули на 2 дня в большую сторону) я решил поделиться своими знаниями по основам геймплея в Resident Evil 6.
Resident Evil 6 – Основы
~ Инвентарь ~
Чтобы открыть инвентарь, жмём кнопку . Прокрутка / передвижение по меню осуществляется левым аналоговым стиком . К предметам можно применить опции: использовать / скомбинировать / выкинуть. При игре вдвоём предметы появляются раздельно для каждого персонажа (напарник не сможет взять ваши предметы, а вы не сможете взять его), поэтому каждый предмет можно взять дважды, за исключением моментов, когда это сюжетный ключевой предмет.
~ Здоровье ~
У каждого персонажа имеется специальный индикатор НР (health points), разделённый на блоки. Он показывает, сколько ударов персонаж сможет выдержать, до того, как свалится бездыханным. Атаки врагов отличаются, поэтому количество снятых НР прямо пропорционально силе атаки. Как только вы подвергнетесь атаке, часть НР бара снимется. В некоторых случаях атака отнимает не весь блок, а лишь его часть. Тогда он начинает медленно восполняться, если вы не предпринимаете никаких действий, и вас больше не атакуют. Система напоминает The 3rd Birthday.
~ Травы ~
Как и в предыдущих играх серии, одним из способов лечения является использование трав. Все травы можно смешивать, чтобы усилить их эффект. Принять внутрь их можно после того, как превратите их в пилюли (действия можно производить в реальном времени на свой страх и риск кнопками “+” или же стандартным способом через меню). Когда персонаж поднимается по лестнице, анимация приготовления пилюль (если активирована) не показывается, что экономит время. Чтобы принять пилюлю внутрь, необходимо нажать “” столько раз, сколько блоков вам требуется восстановить, т.е. 1 пилюля = 1 блок НР.
В инвентаре могут находиться несколько пилюль. Это зависит от того, какие травы вы смешали в последний раз, и сколько у вас уже находилось в вещевом мешке до этого. Максимальное количество пилюль лимитировано лишь размерами вашего инвентаря, так что рекомендуется не запускать это дело.
Виды трав и смешивание:
Green Herb (зелёная трава) – 1 пилюля;
Green Herb + Green Herb – (2 зелёных травы) – 3 пилюли;
Green Herb + Green Herb + Green Herb (3 зелёных травы) – 6 пилюль;
Green Herb + Red Herb (зелёная и красная трава) – 6 пилюль.
Помимо здоровья, пилюли полностью восстанавливают запас stamina (жизненных сил персонажей).
Спреи First Aid Spray по-прежнему присутствуют в игре, их можно найти, где угодно. Из разряда предметов они перекочевали в пункт экипировки, так что ими предварительно нужно вооружать персонажей, как бомбами и гранатами. Для самолечения достаточно нажать кнопку “”, а чтобы подлатать партнёра, необходимо подбежать к нему, дождаться появления опции “Heal” и зажать кнопку “”. Такая вот многоступенчатая операция.
~ Смертельный статус ~
В момент, когда персонаж лишится всех своих НР, он не погибнет, но войдёт в особый статус “на грани смерти”. Любая следующая атака противника приведёт к смерти вашего героя. При активации этого статуса персонаж падает на колени и возможные действия резко ограничиваются.
В статусе “на грани смерти” экран размывается и перекрашивается в некоторые цвета радуги, а герой может:
приготовить оружие ()
стрелять ()
передвигаться (аналоговый стик )
При этом ваш партнёр сможет сделать для вас следующее:
передать пилюлю, чуток восстановив здоровье ()
оживить ()
Если игроку удастся выжить в этом статусе без дополнительных повреждений, то он перейдёт в статус “опасно для жизни”. Его стамина перманентно зависнет на нуле, и любая атака врага вновь вернёт нас в статус “на грани смерти”. Правда, у этого статуса есть одна положительная особенность. В передвижении и возможностях персонаж больше не ограничен, так что он может помочь себе сам восполнить НР и вернуться к нормальной жизни.
~ Ускорение ~
Лёгкое нажатие левого аналогового стика в любом направлении заставит персонажа перейти на шаг, тогда как резкое отведение в сторону до конца заставит его бежать. При беге персонажи могут ускориться при удерживании кнопки “”. Камера уйдёт за спину героя (контролировать во время ускорения её нельзя). Увидев препятствие, персонаж немедленно вскарабкается на него, будь это коробка или лестница, при этом кнопку “” повторно жать не придётся, просто не отпускайте её.
Пока персонажи двигаются с ускорением, вы можете заставить их немного проскользить по полу, нажав “”. Не отпуская этой кнопки, вы переведёте персонажа в режим прицеливания (с экипированным ранее оружием). Если необходимо посмотреть в другую сторону (чтобы прицелиться, к примеру), то во время скольжения нажмите кнопку направления, противоположную той, куда вы сейчас двигаетесь. Это значительно разнообразит экшен сцены.
Пока персонаж передвигается с ускорением, он может нанести атаку, при нажатии “”. Она, в основном, отличается от героя к герою. Также, если вы разгоняетесь и бежите прямиком в стену, у вас есть шанс, не теряя скорости, оттолкнуться от неё и сменить направление движения налево или направо, Это производится нажатием кнопок на левом аналоговом стике (не отпускайте кнопку ускорения при этом). Если вдруг вы “повстречаете” препятствие, от которого нельзя оттолкнуться (стол, коробки), то ваш персонаж на секунду остановится при столкновении с объектом и позволит вам развернуться в нужную сторону. Убегать – довольно важное умение при преследовании боссами, так что стоит этому научиться.
~ Кувырок ~
Персонаж может увернуться от встречной атаки, при комбинации клавиш направления движения и “+”, при этом продолжительное нажатие “” приведёт к тому, что персонаж останется в лежачей позиции. Если требуется просто упасть на землю, то это осуществляется нажатием кнопок “назад (по отношению к персонажу)++”. Главное, не забывайте удерживать кнопку “”, иначе персонаж поднимется на ноги.
Находясь на земле, герой может вести прицельный огонь в любом направлении. Действия, которые персонаж может совершать в лежачей позиции:
кувырки налево и направо по земле
подъём на ноги
прицеливание и стрельба
атаковать
передвижение ползком в разные стороны
Когда в вашего протагониста стреляют, он прикрывается руками. Возникает вероятность стаггера и, в конце концов, падения на землю. Если ваш герой начал заваливаться на спину, то быстро жмём кнопку “”, что поможет ему сохранить равновесие и быстрее встать на ноги.
~ Укрытие ~
Встав рядом со стеной или платформой, можно использовать их в качестве укрытия (кнопка “”). Если зажать кнопку “” и указать направление движения, то персонаж начнёт двигаться вдоль укрытия. У его края герой может выглянуть, чтобы оценить обстановку, прицелиться и выстрелить. Чтобы выйти из-за укрытия, просто отпустите “”. Также комбинация “+” без указания направления на левом аналоговом стике заставит персонажа присесть.
~ Контактные атаки ~
Данный вид физического воздействия на врагов присутствует в играх серии, ещё начиная с Resident Evil 4. Когда враг не ждёт или находится в стаггере, вы используете атаку, чтобы оборвать его никчёмную жизнь. Видов таких атак достаточно и в Resident Evil 6 им уделено больше внимания, чем в предыдущих. Персонажей ж больше!
~ Команды партнёров ~
Для облегчения взаимодействия игроков применяются особые команды, так что вы сможете объяснить напарнику, находящемуся по другую сторону экрана на другом конце света, что же вы от него хотите. Для того, чтобы их задействовать, необходимо нажать и удерживать кнопку , после чего нажать ещё одну кнопку. Список команд:
+ попросить партнёра двинуться вперёд
+ заставить партнёра ждать
+ попросить партнёра следовать прямо за вами
+ попросить партнёра занять свою позицию
+ поблагодарить за помощь
+ похвалить за содействие
На этом гайдик по основам геймплея Resident Evil я закончу, надеюсь, он вам поможет при столкновении с трудностями.