Melees
В переводе с языка RE6, Melees ни что иное, как контактные приёмы и силовые захваты с последующим выводом противника из строя.
Resident Evil 6 – Melees
Большинство состоят из нескольких движений, создавая, таким образом, “цепь комбо”. Кнопка для активации этих приёмов – двойное нажатие правого триггера “, ”. Также в игре присутствует несколько финиширующих приёмов, которые активируются, когда враг оглушён и находится в ступоре, а вы стоите в непосредственной близости рядом с ним. Обо всём этом мы и поговорим ниже.
~ Стамина (Stamina) ~
Стамина – жизненная сила (или энергия) вашего персонажа. Она наглядно показана в виде 5 небольших блоков, расположенных прямо под НР шкалой героев. Она отражает возможность персонажей совершать те или иные движения, на которые идёт расход этой энергии. Если мы говорим с вами о контактных атаках, то они “снимают” с нас по 1 блоку энергии, правда, не все, а лишь подавляющее большинство.
Что же произойдёт при полном опустошении шкалы стамины? Герои устанут, схватятся за грудь, что символизирует большую потребность в восстановлении стамины. По вполне ясным причинам в таком состоянии они не могут бежать или использовать любые действия, расходующие стамину. У вас же её нет. Контактные атаки также отключаются, кроме одной – удара ноги по разбиваемым объектам, мало ли в следующей коробке находятся спасительные лекарства, и вам срочно необходимо их подобрать.
Но если эта шкала тратится, то, наверное, её как-то можно и восполнить. На самом деле она восстанавливается автоматически, если вы не применяете действия, расходующие стамину, только с разной скоростью. Чтобы определить, как быстро произойдёт восстановление – взгляните на образец ниже:
бег / использование контактного действия – стамина не заряжается;
ходьба – стамина заряжается медленно;
персонаж стоит на месте – стамина восполняется быстро;
используется пилюля с травой – стамина полностью мгновенно восстанавливается.
Как видите, основной упор на трату стамины происходит при активных действиях. Это чем-то напоминает эффект тяжёлого дыхания и уставания из Silent Hill и других игр, только теперь он оказывает серьёзное влияние на сам игровой процесс. Сражения с большим количеством монстров в Resident Evil 6 – явление не такое редкое, особенно в сценарии Криса, так что за этой шкалой придётся следить в любом случае, если не желаете посреди битвы оказаться с пустыми запасами энергии.
~ Контузия / Ступор ~
В предыдущих играх серии оглушение врагов производилось выстрелом в какую-либо конечность (рука, нога), после чего можно было добежать до противника и применить рукопашный приём. Вернее даже будет назвать этот процесс не “оглушение”, а “ошеломление” или даже “контузия” противника, поскольку это больше похоже на сиюминутный шок с их стороны. Помимо этого есть и другие приёмы, которыми можно удалить врага из битвы, что, зачастую, станет единственным шансом на выживание. Речь о них пойдёт ниже.
Поверхностная контузия –
Поверхностную (или лёгкую) контузию проще всего исполнить. В виду своей простоты она продолжается совсем мало времени, так что ваш персонаж иногда даже не успевает подбежать, не то чтобы использовать финиширующий приём. Правда, есть способ несколько увеличить этот период, если ввести противника в stagger посредством комбо “, ”.
В общем-то, удобнее и нагляднее будет посмотреть это не в тексте, а в следующем разъяснении. Поверхностную контузию может активировать:
выстрел из оружия в любую конечность (голову не включаем);
Quick Shot из слабого оружия (эту конструкцию рассмотрим чуть далее);
комбо “, ”;
когда Жьяво не ждёт атаки.
Тяжёлая контузия –
Такой вид контузии надо заслужить, как бы иронично это не звучало )))). Но он и более ценен. Контузия в этом случае продолжается уже несколько секунд, и вы успеете выполнить все свои грязные делишки, проведя финиширующий приём на противнике в 2 счёта. Самый простой способ активировать её – бросить гранату-вспышку в целую груду монстров. Впрочем, он не единственный.
Способы активации тяжёлой контузии:
бросок Flash Grenade – на каждом, кто попадёт в её зону поражения (радиус действия) активируется тяжёлая контузия (мы же используем это обстоятельство с личной выгодой);
удар плечом;
выстрел в голову плагас, вырастающих из рук Жьяво;
нанесение Quick Shot с помощью ножа Криса (засчитывается лишь при попадании обоих ударов);
прокрасться за спину врагу и уже оттуда активировать тяжёлую контузию.
Кстати, каждый персонаж обладает 2 типами комбо, в зависимости от того, как они наносятся: спереди или сзади противника. Также тяжёлая контузия может быть активирована после выстрела в голову (опять же различается в зависимости от того, как стоит ваш персонаж по отношению к противнику).
Контузия в голову –
Данный вид контузии активируется, как выстрелом в голову из любого подходящего оружия, так и ударом в эту голову ножа (вдруг патронов поблизости не окажется). При этом противник хватается за голову и отшатывается назад (аналогичные моменты происходили и в Resident Evil 4 и Resident Evil 5). Останется лишь подойти вплотную к противнику и завершить начатое дело. Не забывайте, что этот вид контузии можно перевести в тяжёлую контузию, если атаковать противника не спереди после выстрела в голову, а сбоку или со спины.
Контузия от Падения -
Враг падает на землю. Давайте разберём типичный пример, когда это происходит. Чтобы враг упал, необходимо нанести ему повреждения в момент, когда он стоит на краю лестницы / платформы. В отличие от Resident Evil 5 вы не можете нанести повреждения падающему врагу. Если вы не воспользовались преимуществом этой ситуации (когда враг лежит), то через несколько секунд он самостоятельно поднимется на ноги.
Пока враг лежит на земле – удачный момент провести комбо атаку, которая будет отличаться, в зависимости от того, целитесь ли вы в ногу или в голову врага (вплоть до её взрыва).
~ Контратака ~
Когда вы находитесь в непосредственной близости от противника, а он вас атакует, то появляется возможность ударить на опережение. Для этого необходимо нажать кнопку “” за мгновение до того, как он дотронется до вас. Анимация контратаки различается, в зависимости от оружия, которое противник держит в руках, и того, что экипировано у вашего персонажа (к примеру, Крис всегда дубасит своим ножичком прямо в грудь (или туда, где должна находиться грудь) монстра).
~ Резвый выстрел (Quick Shot) ~
Тот самый, о котором уже упоминалось выше. Исполнить его можно по-разному (имею в виду количество выстрелов), в том числе при помощи ножей. Его отличия от обычного выстрела:
потребляет 1 кубик стамины;
наносит в 2 раза больше повреждений, чем обычный выстрел из этого же оружия;
автоматически наводится на ближайшую цель на том же уровне, что и ваш герой (то есть цели на верхнем или нижнем уровне относительно вас поражены не будут);
позволяет вводить противника в лёгкую контузию / ступор;
квик шоты можно исполнить при помощи ножей Криса и Леона, а также парализующей дубинкой Шерил.
~ Окружение в помощь ~
В игре присутствует ещё один вид комбо, который использует особенности внутри игрового окружения. Так, если контуженный враг находится у ограждений / платформы или стены, то ваш персонаж может перекинуть его за перила или впечатать в стену. Данный вид комбо задействуется всегда, когда поблизости есть названные объекты (доминирует над другими видами комбо).
Вдобавок ко всему есть совсем необычные для серии приёмы. К примеру, Крис может ухватить противника, стоящего на краю платформы, за ногу и попытаться стащить его оттуда. Аналогичным образом можно задействовать технику, которая столкнёт противника с платформы, на которой вы оба находитесь.
Простор приёмов в Resident Evil 6 по сравнению с другими частями значительно расширен, что можно видеть из этой статьи. Разнообразие и нескучность гарантируется.