Рэкетирство
Если вы тем или иным способом обзаведётесь этой игрой, у вас есть неслабый такой шанс столкнуться с временным парадоксом: стоит только включить Recettear, как на улице уже вечер. Магия, воистину!
Только вот магия какая-то нестабильная, ибо спустя пару дней игры она тут же улетучивается и превращает игру в редкостную тягомотину. Это можно смело сравнить с какой-нибудь подмосковной дорогой: вот по этому участку ехало начальство и час езды проходит успешно. А потом бац! И до самого конца сплошные ямы и кочки. Тут случается то же самое, ибо игра оперативно приедается и превращается в бесконечный гринд подземелий или бесконечную перепродажу вещей из соседних магазинов. Тут уж как получится.
Но первые 50 часов съедаются более чем незаметно и приятно: магия всё ещё работает, героиня радует специфичными шуточками, данжены не наскучивают, а попытки хоть как-то понять систему продажи людям различного барахла и вовсе приводят к восторгу и крайней увлечённости. Ресетта радует забавными фразочками и странными звуками, Тир веселит своей наглостью и беспощадностью (попробуйте только накопить 199 тысяч из 200 нужных и всё! Привет, коробочный домик!), а над абсурдными покупательскими запросами можно долго и истерично смеяться. Чего только стоит горе-муж, которого жена каждый день просит купить какое-нибудь оружие, или странноватый дедок, очень любящий шлемы. Ужас что творится в этом мире!
Но постепенно игра из какого-то чудесно-магического приключения превращается в ужаснейшую тягомотину. В первой половине дня скупить всё лучшее доступное оружие у кузнеца, закупить побольше удешевлённого товара, чтобы затем его перепродать, потом сбегать к другой продавщице, вспомнить все особые заказы на несколько дней вперёд, вернуться домой, расставить выкупленное барахло и начать торговать под крайне психоделичные восклицания Ресетты и уже не радуясь фразочкам вроде Capitalism, ho!
Так и проходят монотонные будни в мире Recettear. Игру можно пройти вообще не показываясь в местных подземельях, внаглую перепродавая всё что можно, проигрывая и возвращаясь со всем накопленным ко второму дню игры. Постепенно накопится опыт, поднимется уровень магазина, и всё будет сводиться к рутинной беготне. Всё, закончилась магия: осталась лишь скучная тягомотина, изредка разбавляемая различными случайными событиями и странными покупателями.