Комедии, временные парадоксы и под-ад
Устроим на SF небольшой марафон рецензий и очерков в честь Zeboyd Games: мы же все любим JRPG, да? А уж если их в два раза больше, то ещё лучше. Возможно.
Тут сразу хочется заметить: посмотрев на третью часть игры и сравнив с Breath of Death VIII и Cthulhu Saves the World вышедшее из мастерских Zeboyd Games, сразу начинаешь понимать, что у них там происходит. Разработки студии, по сути, продвигаются в таком же направлении, как и JRPG 90-х: от смотрящих прямо на игрока монстров к местной системе, чем-то напоминающей Final Fantasy X с графикой пятой-шестой части. Самое важное в этом то, что со времён Ктулху игра подпрыгнула вверх и стала ещё ближе к удобным и понятным JRPG. Если в прошлом случалась серьёзная беда с непонятным порядком ходов, а какой-нибудь Breath of Death и вовсе перегибал палку со старой графикой, ибо выглядел совсем непотребно, то с выходом Penny's Arcade-серии от Zeboyd Games всё стало гораздо лучше. Тут и новый экран боя, и очень приятная пикселизированная графика, и музыка получше. Всё прекрасно, всё чудесно. Только не забываем про то самое «возможно», ибо постепенно, по ходу игры, начинают вылезать косяки.
Я не буду распинаться тут из-за сюжета, который как-то незатейливо проходит сквозь игру на фоне, ибо за сюжетом стоит идти всё же в адекватные JRPG, а не в фестиваль юмора и стёба от Zeboyd Games. А с юмором и стёбом-то тут уж точно хорошо: чтобы не улыбнуться на протяжении всей игры нужно быть либо человеком без чувства юмора, либо умудриться не знать английского языка, захотев поиграть в JRPG (про японский я благородно умалчиваю: игра-то западная, да и вообще). Разработчики шутят везде: портреты Ктулху в музеях истории, странные описания монстров, да и сами монстры, предметы и различные объекты на карте не отстают: настолько всё тут наполнено бесконечным стёбом. Персонажи, кстати, тоже шутят: уж без них-то куда? Там всё ещё хитрее будет, ибо даже сюжетно-псевдосерьёзные ситуации они способны превратить в ад и погибель.
Геймплей тоже пошёл вперёд: теперь всё вышло из эпохи доисторически-реликтовых поделий японского игростроя к чему-то вроде Final Fantasy VI, снабдив поле боя более чем приличной графикой, анимированными спрайтами партии игрока, удобной полоской с расстановкой ходов, чем-то напоминающую Final Fantasy X, и прокачанной системой вещей. С вещами дела обстоят вот как: никаких больше закупок предметов по 99 штук в надежде больше никогда не возвращаться в магазин, ибо теперь нужно всего лишь улучшать свой дубликатор, который позволяет в каждой битве использовать тот или иной предмет определённое количество раз. Улучшения представляют собой увеличение запасов одного из предметов в дубликаторе и усиление этих самых предметов. Следом приятным бонусом идут классы: на каждого участника этой абсурдно-комедийной кампании по спасению мира можно снарядить по два класса, которые прокачиваются вместе с ними и дают различные навыки вкупе с пассивными бонусами. Прелесть, прелесть! Самое же чудесное в этой технической катавасии тот факт, что драки не превращаются в монотонное избиение вражин, ибо те с большой радостью могут дать хорошей сдачи, заставляя пробовать пройти тот или иной бой заново раз за разом.
Так и играется эта абсурдная прелесть до самого конца, работая скорее на юморе и механике, нежели на сюжете. И это-то является главной проблемой 4ой части.
Четвёртая часть — катастрофа в этом плане, ибо в ней остаётся только сюжет. Который не нужен. А на одном юморе игра проходится гораздо менее бодро.
Ибо после бурных событий третьей части игроки приземляются в местном филиале ада, где больше не могут сражаться. И теперь вместо них сражаются местные монстры. Казалось бы, ура! Праздник на улице, покемоны! Ан нет. Монстры даются лишь по ходу сюжета, никаких радостей вроде слияния или эволюции тут нет, а геймплей, по сути, всё тот же. Сюжет уже приелся и получается вот такая вот сомнительная беда: с улучшенной графикой и картой мира нам пихают всё ту же Penny's Arcade 3. Да, новые шутки и новые локации, но всё равно как-то немного не то. Про четвёртую часть даже и сказать-то больше нечего: чтобы представить её, возьмите предыдущую часть, замените персонажей на монстров (впрочем, перешучиваться будут всё равно персонажи), подтяните графику и добавьте открытую карту мира. Всё, готово! Новая игра!
Результат немного неутешителен: нет, не то чтобы игра была плохой, но всё же хотелось чего-то нового. Хоть одна радость: среди доступных монстров в финальной части серии имеется легендарный герой из прошлого, спасший мир, которого мы все любим и знаем.