^

Комедии, временные парадоксы и под-ад

+101

1375729744.jpg

Устроим на SF небольшой марафон рецензий и очерков в честь Zeboyd Games: мы же все любим JRPG, да? А уж если их в два раза больше, то ещё лучше. Возможно.

Тут сразу хочется заметить: посмотрев на третью часть игры и сравнив с Breath of Death VIII и Cthulhu Saves the World вышедшее из мастерских Zeboyd Games, сразу начинаешь понимать, что у них там происходит. Разработки студии, по сути, продвигаются в таком же направлении, как и JRPG 90-х: от смотрящих прямо на игрока монстров к местной системе, чем-то напоминающей Final Fantasy X с графикой пятой-шестой части. Самое важное в этом то, что со времён Ктулху игра подпрыгнула вверх и стала ещё ближе к удобным и понятным JRPG. Если в прошлом случалась серьёзная беда с непонятным порядком ходов, а какой-нибудь Breath of Death и вовсе перегибал палку со старой графикой, ибо выглядел совсем непотребно, то с выходом Penny's Arcade-серии от Zeboyd Games всё стало гораздо лучше. Тут и новый экран боя, и очень приятная пикселизированная графика, и музыка получше. Всё прекрасно, всё чудесно. Только не забываем про то самое «возможно», ибо постепенно, по ходу игры, начинают вылезать косяки.

7e65b2f5b5f3f8a23f9c50ff29d90cef.jpga1a5beb2647a5cb20fa0e8719fd6caa9.jpg

Я не буду распинаться тут из-за сюжета, который как-то незатейливо проходит сквозь игру на фоне, ибо за сюжетом стоит идти всё же в адекватные JRPG, а не в фестиваль юмора и стёба от Zeboyd Games. А с юмором и стёбом-то тут уж точно хорошо: чтобы не улыбнуться на протяжении всей игры нужно быть либо человеком без чувства юмора, либо умудриться не знать английского языка, захотев поиграть в JRPG (про японский я благородно умалчиваю: игра-то западная, да и вообще). Разработчики шутят везде: портреты Ктулху в музеях истории, странные описания монстров, да и сами монстры, предметы и различные объекты на карте не отстают: настолько всё тут наполнено бесконечным стёбом. Персонажи, кстати, тоже шутят: уж без них-то куда? Там всё ещё хитрее будет, ибо даже сюжетно-псевдосерьёзные ситуации они способны превратить в ад и погибель.

905a4273c84c744842b5fe680eab62e2.jpgacb9f6b81a271781ce0ae041bd2d5f5d.jpg

Геймплей тоже пошёл вперёд: теперь всё вышло из эпохи доисторически-реликтовых поделий японского игростроя к чему-то вроде Final Fantasy VI, снабдив поле боя более чем приличной графикой, анимированными спрайтами партии игрока, удобной полоской с расстановкой ходов, чем-то напоминающую Final Fantasy X, и прокачанной системой вещей. С вещами дела обстоят вот как: никаких больше закупок предметов по 99 штук в надежде больше никогда не возвращаться в магазин, ибо теперь нужно всего лишь улучшать свой дубликатор, который позволяет в каждой битве использовать тот или иной предмет определённое количество раз. Улучшения представляют собой увеличение запасов одного из предметов в дубликаторе и усиление этих самых предметов. Следом приятным бонусом идут классы: на каждого участника этой абсурдно-комедийной кампании по спасению мира можно снарядить по два класса, которые прокачиваются вместе с ними и дают различные навыки вкупе с пассивными бонусами. Прелесть, прелесть! Самое же чудесное в этой технической катавасии — тот факт, что драки не превращаются в монотонное избиение вражин, ибо те с большой радостью могут дать хорошей сдачи, заставляя пробовать пройти тот или иной бой заново раз за разом.

21436093ee834b53bc4d2be965b0339a.jpg14cae466d9da1999e9c09f8101823df1.jpg

Так и играется эта абсурдная прелесть до самого конца, работая скорее на юморе и механике, нежели на сюжете. И это-то является главной проблемой 4ой части.

8d3e555dee578646abc4e8f6e0d6a600.jpg752f1dc4d55aad60080a1f7a0a28d68f.jpg

Четвёртая часть — катастрофа в этом плане, ибо в ней остаётся только сюжет. Который не нужен. А на одном юморе игра проходится гораздо менее бодро.

541dda539447c3baa9675fa7f3dbcfee.jpg187962bd25ebea71ccc32189ba138b79.jpg

Ибо после бурных событий третьей части игроки приземляются в местном филиале ада, где больше не могут сражаться. И теперь вместо них сражаются местные монстры. Казалось бы, ура! Праздник на улице, покемоны! Ан нет. Монстры даются лишь по ходу сюжета, никаких радостей вроде слияния или эволюции тут нет, а геймплей, по сути, всё тот же. Сюжет уже приелся и получается вот такая вот сомнительная беда: с улучшенной графикой и картой мира нам пихают всё ту же Penny's Arcade 3. Да, новые шутки и новые локации, но всё равно как-то немного не то. Про четвёртую часть даже и сказать-то больше нечего: чтобы представить её, возьмите предыдущую часть, замените персонажей на монстров (впрочем, перешучиваться будут всё равно персонажи), подтяните графику и добавьте открытую карту мира. Всё, готово! Новая игра!

448ee6c7acb0d2996b9b519e5583d3ca.jpg0a312d1896e58a45baf730247d87c0b1.jpg

Результат немного неутешителен: нет, не то чтобы игра была плохой, но всё же хотелось чего-то нового. Хоть одна радость: среди доступных монстров в финальной части серии имеется легендарный герой из прошлого, спасший мир, которого мы все любим и знаем.

Автор Артём Сучков 11 августа 2013, 13:04 (1001 просмотр)
Комментарии

Дико, конечно, читать сравнение подобных игр с JRPG. Сам основной жанр даже не в застое, а потихоньку уходит в экшен, но беда не приходит одна — на Западе стали делать jrpg-style проекты. Не приходит и дня, чтобы на кикстартере или стим гринлайте не появилась очередная пародия.

Пародия — именно так и можно охарактеризовать все эти попытки. Если хотели серьезно, а вышло именно так — говорить вообще нечего, до свидания. Если старались специально (Evoland), то получились интересные отсылки, но не получилась сама игра.

Другая крайность — jrpg-style в 2013 году с графикой 15-летней давности. Казалось бы, при такой задумке можно ориентироваться на контентную часть и набить игры секретами покруче Final Fantasy XII. Постоянные побочные квесты, свобода выбора и прокачки. Нет, увы, лишь эксплутация дряхлых элементов жанра за 10%.

RIP 

@dameon писал:

Дико, конечно, читать сравнение подобных игр с JRPG. Сам основной жанр даже не в застое, а потихоньку уходит в экшен, но беда не приходит одна — на Западе стали делать jrpg-style проекты. Не приходит и дня, чтобы на кикстартере или стим гринлайте не появилась очередная пародия.

Пародия — именно так и можно охарактеризовать все эти попытки. Если хотели серьезно, а вышло именно так — говорить вообще нечего, до свидания. Если старались специально (Evoland), то получились интересные отсылки, но не получилась сама игра.

Другая крайность — jrpg-style в 2013 году с графикой 15-летней давности. Казалось бы, при такой задумке можно ориентироваться на контентную часть и набить игры секретами покруче Final Fantasy XII. Постоянные побочные квесты, свобода выбора и прокачки. Нет, увы, лишь эксплутация дряхлых элементов жанра за 10%.

RIP 

Тут фишка в цене. Свои сто рублей окупает по-полной: достаточно неплохо развлекает за такие деньги на фоне остального инди-мусора с той же ценой.

А вообще за таким надо молиться на выход Этернии, про которую я недавно писал и про которую ты с кем-то похоливорить успел :3

Дело не в деньгах, а чего они хотят добиться, и сколько это будет продолжаться. Ну не выходит даже ни Final Fantasy V ни VI у них и близко, я уж молчу про Chrono Trigger и Lunar.

Посмотрим на новую волну.