Читая отзывы внизу, я не уверен, что люди проходили игры до конца. Сам их начинал в 2008-2009, но закончил буквально в этом году. Да, возможность управлять Сауроном бодрит, да, идея, что в боях за тебя сражается орда гогочущих дебилов, что крушат все вокруг и приносят тебе трофеи восхищает. Первый час-два игры все прям клёво.
Но после игры элементарно ничего нового и не предлагают. Если первая часть хотя бы изобрела тему с разноцветными миньонами и в целом ввела эти стратегические элементы в экшен систему, то в чем прелести второй (кроме первого снежного континента и доработанной физики ударов оружием,) мне непонятно. Поездки на корабле? Заканчиваются толком не успев начаться. Катапульта? Финальный штурм меня просто вывел из себя. Необходимость переодеваться и стелсить в шкуре миньона? Прикольно, чё. Целых два раза.
Зато в остальном это все одни и те же побегушки по очень затянутым линейным уровням с необходимостью возвращаться назад и искать другой путь, потому что нужных миньонов не получил. Необходимость заниматься постоянным фармом душ своих рабов, потому что апгрейд брони и оружия Повелителя, без которых не пройти некоторые уровни, использует исключительно их в качестве валюты. Крч, это однообразие осточертело очень быстро.
И да, если в первой части хоть посмеялись над стереотипами героев Толкиена, наделив их смертными грехами (хоббиты прожорливые, эльфы ленивые, люди похотливые, гномы жадные), то чем может запомниться вторая часть (за исключением темной эльфийки, люблю подобные переходы) ума не приложу. Какие-то нелепые сюжетные повороты, дуболомы из Астерикса в роли угнетателей зачем это все?
Впрочем, есть плюс у второй части. Роль поработителя-тирана куда больше вяжется с обликом Темного Лорда, нежели героя-защитника из первой части (речь об альтернативных геноциду путях).
Впрочем, возможно, в том же 2008, не имея безлимитного интернета под рукой и друзей во дворе, прошел бы и её. Чисто от скуки.