^

Odium

Альтернативные названия Горький 18: Мужская работа
Gorky 17
Разработчик Metropolis Software
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1999
Релизы      
Рейтинг 15228 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Тактический РПГ римейк уже известной игры Горький-17: Запретная зона. Помимо интересных диалогов с переводом от Гоблина, были изменены и персонажи оригинальной версии игры, теперь вместо несерьезных миротворцев МЧС, будут действовать парни из военной разведки ГРУ. Насыщенный тактический мир, баталии с монстрами, хороший выбор вооружения и аммуниции, реальное поведение персонажей в различных боевых ситуациях.







Описание поправить бы, переставив вперёд кусок «Насыщенный тактический мир». А тактическим ремейком (хотя, скорее, просто адаптацией) является Горький 18. Исходное название игры, кстати, Gorky 17.

Начнем, пожалуй. Несмотря на то, что проходил игры в хронологическом сюжетном порядке, начиная с приквелов, именно Gorky 17 понравился больше всего. Это действительно такой крепкий и ладно вылепленный сплав Resident Evil с боевой системой консольных (на момент разработки) тактических jRPG, отчего игра выглядит, как минимум, интересно.

Под ваше управление отводится отряд из трёх вояк, задачей которых становится обнаружение секретной лаборатории в заброшенном населенном пункте, населенном разнообразной гигеревской нечистью, что когда-то были его жителями. Ну и заодно выяснить остался ли кто в живых из отряда, что ранее направляли на то же задание. Личности героев, место действия, да и в целом сюжетная завязка сильно разнится в зависимости от перевода игры, но суть остаётся прежней и на лаборатории так или иначе все закончится.

Сразу о переводах. В оригинальной игре (английская и польская версия) события разворачиваются в неназванном польском городке. Трёх агентов НАТО отправляют выяснить, что же произошло с первым отрядом солдат, что направили туда найти следы лаборатории специалистов из печально известного «Горки-17» — русского наукограда, который пришлось разбомбить за 10 лет до событий игры по подозрению, что проводившиеся там эксперименты вышли из под контроля. В состав группы входит канадец Коул Салливан (ГГ, специально выделил для последующих ремарок), а также поляк (не любит русских) и француз. Основная задача сего разнопланового этноса, как правило, показывать разницу менталитета при восприятии того или иного события.

В русской версии «Горький-17» (перевод названия породил шутку об обязательном ознакомлении с творчеством М.Горького перед началом игры) события происходят в России, через год после бомбежки Горького-17 в самом Горьком-17 (и неважно, что следов бомбежки нет, а архитектура сооружений в игре и городе из начальной заставки — небо и земля). Агенты НАТО стали сотрудниками МЧС, возглавляемые русским майором Николаем Селивановым, хохлом Тарасом и эстонцем Хахти. Цель — найти пропавших в городе сотрудников НАТО, что были отправлены сюда ранее под прикрытием туристов из Польши. Смена этносов здесь, как ни странно, стала куда ближе к нашему менталитету, ибо основной задачей Тараса (украинца) и Хахти (эстонца) является, по сути, демонстрация всевозможных стереотипов, начиная от их акцента. Поразительно как обвиняя первоисточник в руссофобии (фраза поляка о нелюбви к русским) стала поводом для проявления откровенных насмешек в сторону прочих славян (включая Польшу, на примере одного из второстепенных героев). Видимо, то были 90-ые.

Перевод Гоблина под названием «Горький-18» выглядит весьма адекватным на фоне Горького-17, ибо все герои стали сотрудниками ГРУ, а юмор начал крутиться на оси военно-блатного и шуток в духе вечной жадности прапоров и рядовых со второго курса института. Впрочем, от оригинального сюжета в нем осталось ещё меньше, чем в Горьком-17.

Но, теперь к игровому процессу. Подобно Resident Evil, вы бродите по развалинам города в поисках припасов, патронов, аптечек и ключей для дальнейшего продвижения по сюжету. В ряде мест по триггерам начинаются пошаговые бои с заранее заготовленными врагами и репликами. Если играть неаккуратно, могут начаться проблемы: огнестрельное оружие бьёт мощно, но требует точности и стреляет по своим траекториям. Оружие ближнего боя чуть слабее, но надёжнее: патроны не кончаются, урон, с развитием навыка владения оружием, увеличивается. Есть риск расстрелять все патроны в первых боях, но так даже интереснее — начинается процесс адаптации к правилам игры.

Врагов много, они сильные и живучие, а бои неторопливые: 16 раундов в бою — это не предел. Впоследствии жизнь облегчается нахождением специального оружия, накладывающего полезные дебаффы на врагов, но под конец игры встречаются враги, что, имея иммунитет к вашим дебафам, сами начинают активно дебафить вас, что снова затягивает бои. При этом, очень хочется похвалить дизайн врагов — он реально мощный, и игра не перестает удивлять вас новыми зверушками из здешнего бестиария. Все они — мутанты и являются гибридами человека и чего-то смертоносного. Например, враг Танцор дисков — это худощавый чувак с рассеченным черепом (виден мозг) вместо кистей которого две работающие циркулярные пилы. А враг Крюгер — это живая адаптация Хищника из одноименного фильма.

Впечатлил саундтрек, передавший атомосферу безнадёги, хоть в плейлист ничего и не ушло.

Рекомендую. Но не с большой Р.

ОМГ, вот это трэш. -_\\

Нефиг, хорошая игра, по крайней мере я играл и прошёл без гоблинской петросянщины, и мне понравилась. Другое дело — игра короткая и немного трудная ввиду не очень грамотной системы кача. Ну и сколько ты знаешь тактических рпг с ярко выраженным уклоном в сурвайвал хоррор?

У меня даже где-то лицуха европейская валяется ё_ё

@VaGsToR писал:

ОМГ, вот это трэш. -_\\

 приведи мне хотя  бы одну игру в пример такого плана) с подобным сюжетом в том же жанре)