Описание поправить бы, переставив вперёд кусок «Насыщенный тактический мир». А тактическим ремейком (хотя, скорее, просто адаптацией) является Горький 18. Исходное название игры, кстати, Gorky 17.
Начнем, пожалуй. Несмотря на то, что проходил игры в хронологическом сюжетном порядке, начиная с приквелов, именно Gorky 17 понравился больше всего. Это действительно такой крепкий и ладно вылепленный сплав Resident Evil с боевой системой консольных (на момент разработки) тактических jRPG, отчего игра выглядит, как минимум, интересно.
Под ваше управление отводится отряд из трёх вояк, задачей которых становится обнаружение секретной лаборатории в заброшенном населенном пункте, населенном разнообразной гигеревской нечистью, что когда-то были его жителями. Ну и заодно выяснить остался ли кто в живых из отряда, что ранее направляли на то же задание. Личности героев, место действия, да и в целом сюжетная завязка сильно разнится в зависимости от перевода игры, но суть остаётся прежней и на лаборатории так или иначе все закончится.
Сразу о переводах. В оригинальной игре (английская и польская версия) события разворачиваются в неназванном польском городке. Трёх агентов НАТО отправляют выяснить, что же произошло с первым отрядом солдат, что направили туда найти следы лаборатории специалистов из печально известного «Горки-17» русского наукограда, который пришлось разбомбить за 10 лет до событий игры по подозрению, что проводившиеся там эксперименты вышли из под контроля. В состав группы входит канадец Коул Салливан (ГГ, специально выделил для последующих ремарок), а также поляк (не любит русских) и француз. Основная задача сего разнопланового этноса, как правило, показывать разницу менталитета при восприятии того или иного события.
В русской версии «Горький-17» (перевод названия породил шутку об обязательном ознакомлении с творчеством М.Горького перед началом игры) события происходят в России, через год после бомбежки Горького-17 в самом Горьком-17 (и неважно, что следов бомбежки нет, а архитектура сооружений в игре и городе из начальной заставки небо и земля). Агенты НАТО стали сотрудниками МЧС, возглавляемые русским майором Николаем Селивановым, хохлом Тарасом и эстонцем Хахти. Цель найти пропавших в городе сотрудников НАТО, что были отправлены сюда ранее под прикрытием туристов из Польши. Смена этносов здесь, как ни странно, стала куда ближе к нашему менталитету, ибо основной задачей Тараса (украинца) и Хахти (эстонца) является, по сути, демонстрация всевозможных стереотипов, начиная от их акцента. Поразительно как обвиняя первоисточник в руссофобии (фраза поляка о нелюбви к русским) стала поводом для проявления откровенных насмешек в сторону прочих славян (включая Польшу, на примере одного из второстепенных героев). Видимо, то были 90-ые.
Перевод Гоблина под названием «Горький-18» выглядит весьма адекватным на фоне Горького-17, ибо все герои стали сотрудниками ГРУ, а юмор начал крутиться на оси военно-блатного и шуток в духе вечной жадности прапоров и рядовых со второго курса института. Впрочем, от оригинального сюжета в нем осталось ещё меньше, чем в Горьком-17.
Но, теперь к игровому процессу. Подобно Resident Evil, вы бродите по развалинам города в поисках припасов, патронов, аптечек и ключей для дальнейшего продвижения по сюжету. В ряде мест по триггерам начинаются пошаговые бои с заранее заготовленными врагами и репликами. Если играть неаккуратно, могут начаться проблемы: огнестрельное оружие бьёт мощно, но требует точности и стреляет по своим траекториям. Оружие ближнего боя чуть слабее, но надёжнее: патроны не кончаются, урон, с развитием навыка владения оружием, увеличивается. Есть риск расстрелять все патроны в первых боях, но так даже интереснее начинается процесс адаптации к правилам игры.
Врагов много, они сильные и живучие, а бои неторопливые: 16 раундов в бою это не предел. Впоследствии жизнь облегчается нахождением специального оружия, накладывающего полезные дебаффы на врагов, но под конец игры встречаются враги, что, имея иммунитет к вашим дебафам, сами начинают активно дебафить вас, что снова затягивает бои. При этом, очень хочется похвалить дизайн врагов он реально мощный, и игра не перестает удивлять вас новыми зверушками из здешнего бестиария. Все они мутанты и являются гибридами человека и чего-то смертоносного. Например, враг Танцор дисков это худощавый чувак с рассеченным черепом (виден мозг) вместо кистей которого две работающие циркулярные пилы. А враг Крюгер это живая адаптация Хищника из одноименного фильма.
Впечатлил саундтрек, передавший атомосферу безнадёги, хоть в плейлист ничего и не ушло.