По моему главное отличие Nioh от других соулс лайков. Не только в стойках, а в комбо системе, если правильно раскачиваться. В соулсборнах да и в сурдже не было сложной комбо системы. У нас был слабый и сильный удар, особо сильный удар в прыжке (при нажатии вперед, пробел), блок, парирование, уворот ну и луки, арбалеты и магии на дальний бой. В Nioh же прям слешер можно устроить. Допустим я пользуюсь только одати и качаю только ее. Я прокачал скил, чтобы после 1, 2 или 3 слабых ударов последний решающий сильный удар проводился из верхней стойки и персонаж оставался в ней. Верхнюю в свою очередь прокачал, чтобы после 1, 2 или 3 ударов решающий был из средней стойки и персонаж переходил на нее. Также на сильный удар из верхней стойки. Сильный, а потом слабый из средней. То есть можно миксовать стойки, не выходя из комбо. Главное чтобы стамины хватало. С босами конечно лучше использовать соулсные тактики типа осторожных разовых ударов и отход от атак на безопасное расстояние, чтобы восстановить стамину и опять контратаковать между анимациями. А вот с рядовыми мобами особенно 1 на 1 можно и веселиться. Конечно это только с теми, у кого от твоих ударов прерывается анимация иначе тебя зарубят с 2-3 ударов. С более жирными противниками комбосистема не актуальна и приходится выбирать тактику осторожных ударов и своевременных отходов. Ну и скил прикольный, когда в момент уворота персонаж автоматически активирует пульсацию ки. То есть тратит стамину на уворот, но при этом часть восполняет. + на — получается. Недостаток Nioh наверное в том, что за всю игру ты встречаешь одни и те же виды врагов, которые различаются лишь количеством жизней и силой дамага, а так все патерны у них ты уже изучил в первую четверть игры. Новый челлендж только разве что в битвах с боссами и то ближе к концу игры некоторые их атаки вызывают чувство какого то дежавю. Просто враги почему то слишком сильно ваншотят. Как будто недостаток какой то глубины в продумывании вариантов врагов разработчики пытаются компенсировать еще более повышенными рисками для большей хардкорности, а это считается не слишком таки хорошим приемом в клонах соулсов, вызывающий порой не интерес и желание превозмогать трудности, а просто раздражение. В соулсборнах от отцов жанра FromSoftware в каждой новой локации встречаются новые мобы порой очень отличающиеся от тех, которых ты видел ранее и бьют они разными анимациями, с разной скоростью, количеством атак и углом этих атак, поэтому из локации в локацию игроку приходится постоянно выучивать новые патерны врагов и поэтому они не надоедают. Nioh на долго зацепила, но ближе к концу уже не веришь что получишь что то принципиально нове и хочешь уже закончить это. И тут вот есть одна загвоздка. Слишком большие затраты амриты на прокачку уровня. Я сейчас 89, а для последнего боса надо 135. Уже сейчас мне нужно больше 230000 амриты и это очень внушительная сумма. В Dark souls хватит полдня или день, чтобы нафармить себе прокач для парочки следующих боссов, а после убийства босса тебе с большой вероятностью хватит душ для прокачки одного уровня. Здесь же фарминг раздут до безобразного абсурда по лучшим традициям старых Final Fantasy где игрока вынуждают по неделям сутки напролет пиздить одних и тех же мобов для того. чтобы иметь хоть какой то шанс пройти дальше. Учитывая как набирается амрита, то для прокачки с 89 до 135 мне понадобится сколько? Пару недель? Даже одно зачищение локации с дальнейшим убийством босса с трудом набирает тебе амриты на один уровень. Смешно. Нет я больше не готов так долго дрочить эту игру. Пожалуй включу трейнер на буст опыта, чтобы ускорить этот процесс иначе рискую бросить эту игру, так как все уже. Хочется уже конец. Хватит! Хочу пройти уже последних этих 5 босов и все. Финальный бос файт и на покой. ???? Ну как бы да большой недостаток в этих ваншотах. Типа «у нас однообразные враги и чтобы игрок не запомнил их патерны и не стал их разносить на изи, то каждому врагу прикрутим атаку, которая в случае ошибки с вероятностью 90% выстегнет всю полоску жизней.» И еще затянутая слишком. Замутим задротский прокач, чтобы игрок прошел игру не за 30-40 часов, за 130-140. Нечестные какие то приемы. В соулс борнах как я уже говорил боявка была глубже. Хардкорность заключалась не столько в ваншотах сколько в разнообразии патернов противников. И прокач там не такой задротский. Ты конечно можешь качаться несколько месяцев до 600 уровня, но это не обязательно. На первом прохождении столько не надо. Даже в The Surge я не слишком замечал вышеуказанные недостатки для соулс лайка. Конечно все таки Nioh один из самых качественных клонов соулсов среди остальных как ни крути. Но новичку в соулс лайках я бы советовал начать знакомство с поджанром именно с игр от отцов этого поджанра. А Nioh это уже игра для опытных ценителей соул слайков.
Для комментирования необходимо авторизоваться