^

Отзыв к игре Nioh

R1PPER 2.0 25 февраля 2021, 17:02

По моему главное отличие Nioh от других соулс лайков. Не только в стойках, а в комбо системе, если правильно раскачиваться. В соулсборнах да и в сурдже не было сложной комбо системы. У нас был слабый и сильный удар, особо сильный удар в прыжке (при нажатии вперед, пробел), блок, парирование, уворот ну и луки, арбалеты и магии на дальний бой. В Nioh же прям слешер можно устроить. Допустим я пользуюсь только одати и качаю только ее. Я прокачал скил, чтобы после 1, 2 или 3 слабых ударов последний решающий сильный удар проводился из верхней стойки и персонаж оставался в ней. Верхнюю в свою очередь прокачал, чтобы после 1, 2 или 3 ударов решающий был из средней стойки и персонаж переходил на нее. Также на сильный удар из верхней стойки. Сильный, а потом слабый из средней. То есть можно миксовать стойки, не выходя из комбо. Главное чтобы стамины хватало. С босами конечно лучше использовать соулсные тактики типа осторожных разовых ударов и отход от атак на безопасное расстояние, чтобы восстановить стамину и опять контратаковать между анимациями. А вот с рядовыми мобами особенно 1 на 1 можно и веселиться. Конечно это только с теми, у кого от твоих ударов прерывается анимация иначе тебя зарубят с 2-3 ударов. С более жирными противниками комбосистема не актуальна и приходится выбирать тактику осторожных ударов и своевременных отходов. Ну и скил прикольный, когда в момент уворота персонаж автоматически активирует пульсацию ки. То есть тратит стамину на уворот, но при этом часть восполняет. + на — получается. Недостаток Nioh наверное в том, что за всю игру ты встречаешь одни и те же виды врагов, которые различаются лишь количеством жизней и силой дамага, а так все патерны у них ты уже изучил в первую четверть игры. Новый челлендж только разве что в битвах с боссами и то ближе к концу игры некоторые их атаки вызывают чувство какого то дежавю. Просто враги почему то слишком сильно ваншотят. Как будто недостаток какой то глубины в продумывании вариантов врагов разработчики пытаются компенсировать еще более повышенными рисками для большей хардкорности, а это считается не слишком таки хорошим приемом в клонах соулсов, вызывающий порой не интерес и желание превозмогать трудности, а просто раздражение. В соулсборнах от отцов жанра FromSoftware в каждой новой локации встречаются новые мобы порой очень отличающиеся от тех, которых ты видел ранее и бьют они разными анимациями, с разной скоростью, количеством атак и углом этих атак, поэтому из локации в локацию игроку приходится постоянно выучивать новые патерны врагов и поэтому они не надоедают. Nioh на долго зацепила, но ближе к концу уже не веришь что получишь что то принципиально нове и хочешь уже закончить это. И тут вот есть одна загвоздка. Слишком большие затраты амриты на прокачку уровня. Я сейчас 89, а для последнего боса надо 135. Уже сейчас мне нужно больше 230000 амриты и это очень внушительная сумма. В Dark souls хватит полдня или день, чтобы нафармить себе прокач для парочки следующих боссов, а после убийства босса тебе с большой вероятностью хватит душ для прокачки одного уровня. Здесь же фарминг раздут до безобразного абсурда по лучшим традициям старых Final Fantasy где игрока вынуждают по неделям сутки напролет пиздить одних и тех же мобов для того. чтобы иметь хоть какой то шанс пройти дальше. Учитывая как набирается амрита, то для прокачки с 89 до 135 мне понадобится сколько? Пару недель? Даже одно зачищение локации с дальнейшим убийством босса с трудом набирает тебе амриты на один уровень. Смешно. Нет я больше не готов так долго дрочить эту игру. Пожалуй включу трейнер на буст опыта, чтобы ускорить этот процесс иначе рискую бросить эту игру, так как все уже. Хочется уже конец. Хватит! Хочу пройти уже последних этих 5 босов и все. Финальный бос файт и на покой. ???? Ну как бы да большой недостаток в этих ваншотах. Типа «у нас однообразные враги и чтобы игрок не запомнил их патерны и не стал их разносить на изи, то каждому врагу прикрутим атаку, которая в случае ошибки с вероятностью 90% выстегнет всю полоску жизней.» И еще затянутая слишком. Замутим задротский прокач, чтобы игрок прошел игру не за 30-40 часов, за 130-140. Нечестные какие то приемы. В соулс борнах как я уже говорил боявка была глубже. Хардкорность заключалась не столько в ваншотах сколько в разнообразии патернов противников. И прокач там не такой задротский. Ты конечно можешь качаться несколько месяцев до 600 уровня, но это не обязательно. На первом прохождении столько не надо. Даже в The Surge я не слишком замечал вышеуказанные недостатки для соулс лайка. Конечно все таки Nioh один из самых качественных клонов соулсов среди остальных как ни крути. Но новичку в соулс лайках я бы советовал начать знакомство с поджанром именно с игр от отцов этого поджанра. А Nioh это уже игра для опытных ценителей соул слайков.

← вернуться к отзывам

Ответы

Кодама буст амриты и выполнение всех побочек.

Никакого гринда. Мне по 1 разу хватило пройти все на обычной сложности.

Без побочек конечно тебе опыта не хватит. Вторая часть ещё легче. Там ты на 30+ уровней опережаешь все, если выполняешь побочки по 1 разу всего лишь.

Имхо, никакого гринда нет. Ты как-то необычно играешь видимо.

AGITatOr, Хм. 2 часть легче? Ну посмотрим. Ждал ее на PC. Как нибудь накинусь) 1 часть жесткой гриндилкой показалась, даже после Dark souls и Bloodborne

Автопульсация ки на уворотах не особо помогает. Лучше прокачать на ключевых типах оружия автопульсацию ки при смене стоек. Вот это мастхэв. Ну и не забывай или талисман барьера или освященную воду для регена ки на сложных местах. Ну и стандартно — высматривай все на метры вперёд, каждое дерево на предмет висящего врага, каждую воду на предмет умибодзе, каждый поворот на предмет караулящего ниндзи, каждый фонарь горящий на предмет оборотня Корока, проверяй все трупы прицелом лука (если подсвечивается красным — это враг притворяется), пауков на стенах и потолках, яйца паучьи не забывай оббегать/обходить или до основной стычки разрушать и убивать паучат, проверяй окружение на звуки — если слышишь гудение и рядом есть кровавые могилы — отбегай ищи возвышенность и высматривай монаха с бивой — убивай его, пока не не вызвал черепа или трупы игроков из могил. Короче все это базис. Следи за мелкими одноглазыми, не давай им собрать с тебя амриту языком, чтобы они не превратились в больших одноглазых они. Следи на лужами воды мира екай, сразу юзай пульсацию ки после 1-2 ударов, когда стоишь в такой луже. Короче нюансов много. В этом кайф. Так что я бы не сказал, что там однообразные враги. Все зависит от подхода. Здесь конечно можно как в Дарк Соулс на одном билде протащить пол-игры, но лучше постоянно спекаться и менять свой шмот и пушки и навыки итп. Особенно духов хранителей. Если будешь играть чисто на одном билде — это быстро наскучит. Намедни вчера Хаябусу (Ниндзя Гайден, Dead or Alive) свалил раз на 12-15й в Nioh 2. Считается один из самых жёстких боссов в Nioh 2. Это опциональный босс второго дополнения «Столица в огне». Он юзает приёмы из Ниндзя Гайден лол (меня это порадовало прям сильно), после победы над ним получаешь две секретные техники (Изуна Дроп и что-то ещё) и два ниндзюцу (свиток огненного дракона итп). Меня постебало, как Хаябуса разговаривает во время боя. Это ж блин мои любимые реплики из боев за него в Dead or Alive. Особенно выпал, когда услышал классический Arashi fuku yokan ni nitari (Шторм приближается) от Хаябусы. Ещё и сэйю японской тот же. Шикарный блин у него голос. Такой глубокий баритон.

AGITatOr, Я вот думаю во 2 Nioh опять одати взять. Я 10 минут поиграл. там побольше типов оружие видать))) Но в 1 части как бы с одати бегал всю дорогу. Хороший дамаг, при этом относительная маневренность и скорость атаки и .что не мало важно большой радиус атаки и главное расстояние. Если контролить расстояние можно с безопасного относительно расстояния кончиком одати урон наносить и отход. Во 2 части похлеще оружие есть? Или я скорее всего так же отдам предпочтение одати?

Одати медленнее копья во 2 части. Во 2 части рулят:

  • парные топорики
  • копье
  • Кастеты (второе длц «Столица в огне»)

Это лично мое мнение. Копье и топорики могут всех сносить прям ппц быстро и имеют кучу способов как перепрыгнуть врага или быстро к нему приблизиться. А когда Рэна Хаябусу (предок Рю Хаябусы из Ниндзя Гайден) свалишь, то получишь техники крутые тайные — Изуна Дроп для одиночной катаны (иторю). А вторая техника — это очень крутой приём из Ниндзя Гайдена для кастетов, с ним прям эпичные битвы с кастетами становятся — когда подкидываешь врага в комбе на 4-5 удар — герой как Рю Хаябуса быстро ещё раз подкидывает его плечом в джаггл и с другой стороны быстро почти как телепортом под дых  даёт кастетами разрядку двуххитовик падающему врагу, как бы ловя его (похоже на то, как подхватывают под мышки падающего без сознания человека по анимации), эпично выглядит и камера в этот момент прям как в Ниндзя Гайдене работает.

Короче начните парных топориков, потом копье. А дальше смотри сам. Я в первой части 2-3 оружия юзал постоянно. Но во 2 части я всеми пушками научился играть. Каждый тип оружия имеет прям жёсткие серии ударов, когда врагу не даёшь передохнуть и сбиваешь ему стамину под ноль. Ну это стандартные на л1+квадрат/треугольник. Надо уметь их вовремя юзать, ну и стиком водить перса, частенько просто обход за спину противника служит уклонением, то есть не надо кувыркаться или там бегать. Короче имхо Дарк Соулс для меня лично сложнее Нио. Я во втором Дарке просто не смог. Я сразу к ковенанту примкнул, там было предупреждение мол монстры станут сложнее. Вот думаю заново начать, зря я это сделал. А первый Дарк ремастеред я на свиче начал и вроде как интересно и атмосферно и я даже понял, почему эта часть так любима. Игра реально прям филигранно сделана, шикарно во многих планах. Бладборн я на пс4 в релиз брал и прошёл чуток, игра не сложной показалась, но я забил на игру, другие игры появились. Дополнение про охотников я взял тоже в релиз, но не играл ещё. Секиро я спустя года полтора с релиза купил и понравилась прям супер и было не особо сложно. Короче мне видимо скоростные игры заходят. И Дарк 3 я давно взял на пс4, но ещё ни разу не запускал. И недавно я взял сезонник и все длц. Просто на будущее. У меня на самом деле просто тонна не сыгранных игр на пс4. Я думаю Дарк 3 мне сильнее первых двух зайдёт. Там же как раз скорость у геймплея прибавилась.

Короче мой тебе совет — как только ты наберёшь 120000 очков мастерства любым типом оружия и пройдёшь в додзё урок на тайные техники для этого типа оружия (кстати советую внимательно чекать ветку прокачки оружия и открыть заранее пути до хоть одной тайной техники, чтобы трофей за это получить (прохождение задания на мастерство в додзё как и в первой части дает два локона),  ну и техники сами по себе очень крутые, а за ними прячутся пассивные прибавки дамага к этому типу оружия и прочие полезные скиллы, которые можно почти бесконечно прокачивать), меняй оружие. Ты не ощутишь особой сложности, так как первые завершающие удары и атаки на л1 из блока сразу почти в любой из стоек можно открыть. Вобщем — я лично люблю верхнюю стойку атакующую. Но советую выучить быстрым оружием типа топориков сразу две стойки нижнюю и среднюю или нижнюю и верхнюю, так как бой с Хаттори Хандзо будет прям жестким (не помню какой тип оружия, вроде копье.., вообще там все учителя по несколько уроков мастерства проводят для разных типов оружия, настолько много разных типов оружия в Нио 2, Летающий Като ещё ниндзюцу проводит), когда все уроки мастерства выполнишь откроется крутое задание свалить всех учителей друг за другом, а в конце Муме вылезает. Награда будет анлок покупки скина Муме у Хисахиде в чайном домике.

Я тут видео пытаюсь залить в ютуб с пс4. Давно делал. Там как раз эта битва. Если удастся, то скину ссылку. Пс4 чёт не показывает загрузку видео в ютуб и я не пойму так задумано или что, просто привык что на пс5 загрузка отражается в уведомлениях. А на пс4 как это — забыл уже.

 Фишка Нио 2 это прожать приём монстра в трудную минуту и юзать против сильных ударов блок особый екайский, он ещё и контрит и оглушает слегка. Короче свои фишки. А насчёт оружия — во 2 части важно не держать расстояние, а бить, не давая продыху, сбивать можно абсолютно все, даже красные атаки. Также почти каждый тип оружия имеет приёмчик типа прыжка за спину или быстрой серии ударов с приближением к противнику, чтобы сократить дистанцию, также очень удобно стало просто уворачиваться (то есть как бы крутишься спиной и кайтишь, без кувырков даже).