Побочки постгейма для 140-155 лвла предназначены для сильных задротов, так как в двух из них на тебя нападают по 2 босса вместе, причем один из них гиперскоростной (типа Магоичи Сайка, Окои), в ещё одной побочке на тебя нападают волнами сначала пауки, потом каракаса (вспомните зонтики с мечами из Muramasa Rebirth вот так и выглядит этот екай, в игре есть особая категория «брошенных вещей», в которые потом вселился дух и они стали екаем, там есть 3-4 разных типа моба, поэтому японцы так боятся выбрасывать старые зонтики, швейные иглы итп, и вместо этого несут их в храм освящать и только потом выкидывают) и снежная бабища в саване со скелетами-копейщиками, затем вылезают два тэнгу с полным набором атак, причём один их удар воздушной волны лапой с разворота в воздухе снимает больше половины хп, если игрок такой глупый и думает, что не надо блокировать, когда противник далеко и он его не достанет. Ну и потом вылезает очень сильных дух (спойлер), которого надо ошеломлять, так как он вдали начинает стрелять из ружья, а вблизи бьет молотом в духе Кайдо-мару, то есть каждый попавший удар выводит из равновесия и игрок оказывается спиной к противнику и секунду-другую теряет ориентацию, нельзя нормально атаковать или уклониться. Ему помогают куча бесконечно спавнящихся они-би («черепа из дума», их обычно вызывают бива-боку-боку, монах с лютней, но в игре есть и спец-алхимические агрегаты с вызовом они-би, плюс они иногда в засадах сидят, материализуются из воздуха возле трупа с лутом) и один монах-колесо (ванюдо). Вобщем я наловчился и теперь изи дохожу до 4 этапа (дух, они-би, колесо), но на нем вечно зашиваюсь. Даже думаю уже по ходу придётся специально респекнуться в фулл оммедзи для этого сайда через книгу реинкарнаций иначе с моим около 120го лвлом я не смогу осилить.
Все намекает на то, что придётся повторно сюжетку делать, чтоб докачаться чуток. В целом второе прохождение для платины вроде необязательно, так как трофея на заполнение инфы о персах и мобах вроде нет в игре. Да и не может быть, там же последние графы к длц относятся.
Первое длц про Масамунэ Датэ норм так зашло: новые виды екаев, новые примочки вроде двойного экипирования духов и прокачки духов, много небесного оружия дропается, хотя по уровню слабее, чем сет уголовника на мне сейчас с побочки на двух боссов Мицунари и его кореш, с которого как раз сет уголовника. У этого сета есть классный баф абилки парных катан в нижней стойке (при парировании противника идёт молниеносный заход за спину и пробитие, вводящее в стан). Также качаю разную экипировку в бездне думаю даже рискнуть и надетый сет делать загрязнённым (особая фишка ты как бы сдаёшь в аренду свою шмотку, при этом с неё все статы стираются, как будто это какая-нибудь неидентифицированная шмотка из дьябло, затем проходишь уровни бездны, если ты проиграешь то шмотка дискард, пропадёт нафиг, а если победишь и ещё несколько раз подряд, то шмотка прокачается от +1 до +бесконечность (сколько уровней прошёл в бездне). Удивило, что у небесной одежды идёт тоже прокачка привычности, как у оружия. Сейчас почти весь в небесное одет, только сапоги надо зеленые (цвет небесных дропов), а то розовые до сих пор. Новый режим открылся путь сильных. Типа обычная сложность это путь самурая, а продвинутая сложность путь сильных. Вобщем, играть ещё долго. Временно бросаю, так как слишком долгая игра в одну и ту же вещь надоедает.
Кстати как я раньше не заметил Мурамаса кузнец в Nioh это тот же самый дедок из Ninja Gaiden всех частей. Та же модель перса итп. Хотя в описании он уже третий Мурамаса в роду, это как имя нарицательное для всех легендарных кузнецов, так что дедок из НГ может быть какой-нибудь его пра..-правнук. Также вроде я слышал в каком-то длц Андзин-сан (Уильям) сражается с Хаябусой. Ну и поклонники вроде говорят, что Nioh приквел к Ninja Gaiden, так как Уильям и Келли, затем Мария итп первые иностранцы в Японии, хотя непонятно, откуда тогда в игре уже full functional отряд Магоичи Сайка Ятагарасу, ведь по истории они одни из первых начали юзать западное оружие в боях Сэнгоку-Джидай. Так что это конечно под вопросом, но в Ninja Gaiden иностранцы уже вовсю разошлись, а Уильям помогает японцам в конце 16 века первой половине 17, так что Хаябуса здесь может быть только как путешественник во времени, что в принципе возможно, ведь он этим занимался уже в номерных частях, плюс в побочках игры частенько умершие персонажи появляются, вроде Кинтаро (Кайдо-мару), которые по исторической правде уже должны быть мертвы.
Закончил длц первое, неплохо расширяет игру, хотя по сути это скорее аддон с парой сюжетных миссий и штук 7-8 коротких cg, то есть уровнем длц Ведьмака тут и не пахнет, но нововведения геймплея действительно хороши, то что надо для хорошего слэшера. Новый тип оружия одати. Прокачка небесной экипировки (кроме аксессуаров они в следующих длц будут прокачиваться). Двойные духи-хранители. Прокачка духов. Новые духи, включая сколопендру символ Бисамонтен и дракона (дух Датэ), также там ещё есть дух дедка одного, крутого стратега, думаю в побочках его 100% можно получить. Боссов штук 4 но один из них по сути просто крутой самурай с ниндзя-трюками. Сам Датэ крут, но для 130+ игроков не представляет труда. Ну и Мария это по идее жесть, она все пробивает, но если в запаске есть камни духов, то можно забить с 1 раза в форме Живого оружия, изредка пожирая камни духов, что я собственно и сделал. А первый босс мне напомнил какой-то резидент ивл, но тоже легко забивается, если есть полная шкала оружия. А ещё Некомату наконец-то как духа дали. Ну и он опять всякие Советы даёт по ходу игры, как и в оригинальном Nioh. Монстров действительно новых мало один на букву Х как-то такая волосатая хрень с двумя тесаками высокая и в жуткой маске, имеет кучу приемов в арсенале, такой продвинутый еки-ниндзя получается, удары имеют широкую площадь и комбо часто бывают неожиданные, даже стоя сзади, когда монстр ошеломлён, нельзя быть уверенным в своей безопасности, так как у монстра есть очень противный стан-вой, когда он вызывает портал в мир екай для восстановления своей ки, также он может по кругу одной рукой с тесаком взмахнуть. Вобщем, монстр сделан на 5+, даже если кажется что увидел все его фишки, он может удивить. Второй новый екай это рокурокуби, маскируется под обычного солдата, когда его атакуешь, вырастает либо сразу, либо спустя время, неожиданно совершенно голова змеиная на длинной шее (кто играл в длц с некоматой в Мурамасе и помнит последнюю форму босса-тануки, тот поймёт, что это за монстр. Эта голова может дышать огнём и ядом, плеваться огнём и ядом такими шарами, бить по кругу по большой площади, бить прямо и на приличное расстояние, так что даже вдали нельзя избежать удара зубастой головы на длинной шее. Захват крайне противный по круговой площади вокруг на 360 градусов, так что как увидел свечение энергии, характерное для захвата, отскакиваешь подальше. Также само тело подкидывает сюрпризы, машет оружием во все стороны, каждый удар сносит 1/4, 1/3 хп, если не блокировал или не уклонился. Каждый такой моб испытание, надо предварительно набафать пушку, атаку, выпить фласку на ускоренное восстановление ки, эти монстры иногда встречаются в пачках по 3е, как в одной побочке. Лучше выманивать в узкое пространство и мочить по одному. Также и эти мобы на букву Х тоже бывают в пачках. Рецепт успеха как всегда простой надо сканировать окрестности, отстреливать с рэйнж оружия солдат на мостах, вышках, за баррикадами итп, некоторые из них могут оказаться рокурокуби, тогда уже идёт более тяжелый вариант, когда ты ныкаештся от выстрелов и захватов змеи и выносишь ее товарищей, а потом уже за неё принимаешься. Два не особо новых моба это красные каппа, которые имеют ряд новых фишек чешут голову, а из чаши на голове (у японской каппы на голове есть мелкая глиняная миска с водой и это источник силы каппы, по поверьям японцев, если вылить воду из неё, каппа умрет) стреляет вода с эффектом паралича, крайне противная абилка, со 2-3 попадания ты застываешь на 2-3 секунды, в бою смертельно, также эти каппы агрессивные и не убегают, как обычные, атакуют часто панцирем, сверху. Ну и второй тип видоизменённого моба из основной игры это снежный еки-ниндзя, он умеет стрелять из аркебузы, морозить, в остальном все те же абилки Рафаэля из ТМNT, отличное владение саями. Моб непростой, часто вместо сай пользуется кусари-гамой со взрывным эффектом. Вообще многие призраки игроков из кровавых могил в постгейме и первом длц юзают элементальное оружие, что заставляет меня поверить, что в будущем все больше оружия будет попадаться с эффектом элементального урона.
Есть ещё бездна про неё долго рассказывать, там свои правила и фишки, ну и есть ещё путь монстра, я до этого ещё не дошел. Вобщем, приколюх много новых добавилось. Думаю скоро примусь за второе длц, там по ходу с Санада Юкимурой будет закус, так как Санадахара в последнем ролике была.
Санадахара=Санада-мару, так перевели в Nioh. Кстати, есть сериал дорама недавних лет, 50 серий, про жизнь Санада Юкимуры, так и называется «Санада-мару», очень хорошая, для любителей военных дорам конечно.
Нда, второе длц заставляет гриндить. К нему подходишь примерно на 140 лвле, если без гринда, но уже первое задание имеет 180 уровень сложности, а первый босс Сарутоби Саске просто рвач, на него не действует талисман лености (ну не считать же «действием» 2-3 секунды времени, Саске тебя убить может пока ты тупо будешь пытаться скастовать талисман те же 2 секунды времени неравноценный профит выходит), он летает по всей арене как какой-то флэш, каждые 1/4 хп он меняет набор атак, на 1/2 хп он начинает буквально кружить по арене, как какой-то скейтер, при этом попадание в его захват на любом этапе кружения это гарантированный рестарт, так как он снимает 3/4 хп. Саске имеет очень большой радиус атак, издалека не даёт кастовать и хилиться, швыряя 1) взрывные кунаи 2) ядовитые кунаи 3) облако яда на дальнее расстояние в точку, где ты стоишь и пытаешься передохнуть секунду 4) веер из 4-6 кунаев, которые накладывают ограничение на ниндзюцу. Из других его атак короткое комбо с большим радиусом, снимает 1/2 хп, похоже на изуна дроп у Хаябусы. Активация элемента ветра на тонфах, при этом обычные атаки накладывают замедление, а дистанция между игроком сокращается, так как удары тонфами оставляют элементальный шлейф, так что доджить приходится на бОльшем расстоянии, пока его баф не спадёт. Швыряет бомбу с колючками, эта фишка есть и у игрока надо просто прокачать ее в ниндзюцу колючки замедляют и останавливают комбо, ошеломляют на долю секунды. Их примерно 15-20, они рассыпаны по небольшой площади, надо иметь в виду, так как уклонение они тоже сбивают, надо обходить участки с облаком яда и такие колючки. Ещё одна атака длинный комбо-сет с тонфами, на 240 градусов широким размахом, так что уклоняться надо назад, а не вбок, так как вбок он непрерывно следует и 70% шанса, что попадёт. Ещё одна атака похожая на захват атака с подкатом и взмыванием вверх, идёт полукругом следом за движениями игрока. Вобщем, этот Сарутоби тот ещё фрукт. Он умудряется доджить бомбы, талисманы вызова духа итп. Думаю попробовать его вальнуть на 160 лвле, щас задача быстро все снаряжение на +15 заточить, так как это надо для трофея. Также не понимаю почему не засчитался трофей за полную небесную экипировку. Потом погуглю. Игра усложнилась.
Битва с Сарутоби это тренировка реакции и битва скоростей, носить броню тяжелее 10кг смертельно.