По ходу сложность игры от экипировки зависит. Я нацепил на себя длц доспехи и сразу все мобы резко стали бесить своими ударами по 70 процентов хп снимающими. А первый босс на острове это вообще какая-то жесть слишком узкий пятачок в трюме корабля и хз как там уклоняться, еле-еле забил. Сейчас почти 20й лвл, прокачка вообще быстрая. Три типа очков навыков ниндзюцу, оммедзи и самурайская ветка (все пушки).
Я думаю в Настройки залезть может я там случайно поставил этот новый режим повышенной сложности из последнего длц.
В игре легко запороть прокачку там на одну кнопку (треугольник) слишком много всего завязано добивающие по врагам с 0 стамины начинают конкурировать с последним ударом в верхней стойке (в прыжке), ну и так далее.
И конечно я загорелся этим поиском кодам и прокачкой престижа там же бесконечно можно в стиле борды прокачивать разные бонусы ну, кодами всего 150шт, но престиж два типа это в точку прямо с Борды взято. Бадасс ранг будто. В первой локе с первого рана 8 кодам из 9 собрал, потом последнего нашёл. Квесты от Ханзо тоже сразу как появляются делаю. Самое скучное это додзе, так как по сути обучение в игре не нужно, там такое меню экипировки, что любой игравший в солс сходу разберется что да как.
Мобов в принципе много по идее, но некоторые тупо стилем боя и броней/оружием отличаются. К примеру есть лучники, которые сурово только из лука огненными стрелами стреляют. А есть лучники-мечники, у них в мили меч врубается, а есть патрульные лучники которые с факелами шастают по периметру патрулируют, если увидят Уильяма стреляют из лука, а вблизи переходят на меч. Есть самураи с кодати, а есть с катаной, нагинатой, есть с двуручным топором. То же самое с крестьянами/преступниками. Есть здоровые ребята типа танки ну или саб-боссы, они здоровые не в плане роста, а в плане броня красочнее и бьют очень больно, ну и из лука их не расстрелять даже 4-5 попаданиями в голову. Так как 1) у них хп много 2) они охраняют какой-нибудь сундук с синим/розовым шмотом 3) они тупо не дадут тебе стрелять, особенно если ты в самурайской броне, скорость сильно снижается, Уильям очень медленно убирает лук и ружьё, а если ты вздумаешь в ниндзя шмоте бегать тебя с 1-2 ударов порубят таким оружием, как топор или нагината. Короче за счёт таких мелких изменений в стиле боя, броне, оружии все моды в одной отдельной миссии кажутся индивидуальными, тем более их там специально пихают разные типы в один пятачок земли.
Екаи неплохо анимированы, есть здоровые демоны, есть типа гули из могил, которые могут вставать на 4 конечности и бегать, с чарджем в захват, который потом типа ставит статус отравление, поцелуй от гуля вобщем, есть ещё наверное тонна прочих, но я не дошёл до них ещё. Помню первую встречу с стенкой (спойлер) это была жесть)) вообще любого здорового демона надо встречать с полной шкалой живого оружия, так как так можно быстро и вообще без банок зарубить гадину.
Конечно как и солсах тут надо много жертвовать шмота, чтобы получить местную валюту на прокачку у кодам в храмах, эта валюта пропадает если ты помер, если ты по пути к трупу помер ещё раз, то все прощай накопленное. Вобщем, все как обычно. Шмот вообще падает пачками, больше всего дропается с призраков померших игроков (красные кучки с оружием, написан ник или титул игрока, дата смерти, уровень, примерный уровень шмоток (6-7 слотов и цвет шмотки в них указывает насколько хорошо одет игрок), от кого он помер) забавно, что если бьешь одного и того же призрака несколько раз, то потом у него в слотах помаленьку пропадает шмот, будто ты его грабишь потихоньку, в Реале конечно такого нет, но шмот дропается именно тот и именно в таком состоянии прокачки, в каком он был на игроке в момент его смерти (там одна и та же шмотка может быть разного типа прокачки, там можно не только перековку делать или там слияние шмоток, но и есть фишка, что у каждой пушки уровень (точно не помню название фичи) есть, который когда Полный, пушка наносит норм урона, но постепенно пушка как бы тупеет в боях, уровень падает и надо либо точильный камень юзать, либов святилище идти. То есть по сути пушки сломать нельзя, но если уровень(чего-то там забыл чего) упал, то урон ниже чем обычно, дебаффы. Ну и ещё есть тема, что если долго юзаешь один тип оружия, то владение им прокачивается, также титулы всякие получаешь для прокачки престижа, ну и там намекают, что оружие может быть даже наделено силой богов, в него вселится какой-то дух. Вобщем, я до этого ещё не дошел, но меня это заинтриговало. В игре очень интересная и хоть с виду мудрёная, но на самом деле интуитивная прокачка и самое главное она побуждает безжалостно распылять или разбирать тонну шмота, так как нет предела совершенству. Респек книжка стоит поначалу 10к, потом 30к, вобщем намёк что лучше качаться осторожно.
Стойки вобщем по своему интересны быстрая нижняя стойка это против топоров итп, они тупо не успевают ударить, а стамину тратят, так что быстрее всего входят в стаггер (0 стамины). Верхняя стойка это такая жесткая атакующая тема, она прет против всех с коротким оружием последний удар в комбо отбрасывает врага на землю, но проблема в том, что это все медленно, так что часто не успеваешь добивание сделать по лежащему врагу, а он уже встаёт. Средняя стойка против всяких копейщиков позволяет от них отбиваться с минимальной затратой стамины. Это все мои умозаключения на личном опыте в боях, так что может быть там ещё другие есть особенности. Про нижнюю это точно, ну и про верхнюю. А в средней я даже не понял ещё что там за фишка.
короче говорить можно долго, игра сразу втягивает, много всяких примочек в каждой миссии, то провалишься в дыру на крыше, то на обрыве нападет бандит, то в онсене нарушит покой супостат, а потом на фоне его трупа принимаешь ванну вместе с местными мирными духами, все эти фишки были в солс, бладборн, но тут просто какой-то особый колорит, озвучка хороша, каждый мессэдж с трупа нпс часть паззла миссии, японские сэйю разыгрывают сценки, что там было до прихода Уильяма в деревне, на горе итп. В плане наполненности и всякие закутки-развилки в этом Ниох превосходит Солсы, тут больше контента на узкий квадрат карты, вроде бы все скрипты, но при этом ии противников очень хорош, если в начале игры они ещё ждут типа и уходят обратно, если убежал далеко, то в дальнейшем они упорно преследуют вас, даже если увидят вас на другом конце пропасти, они спецом побегут в обход большим крюком, чтобы встретить вас ударом меча/подставить другое оружие сзади. Вобщем, к ии претензий нет, только патрулирующие лучники ещё могут забыть о вас и остаться на посту, но тут это обосновано. А бандитские боссы тут нестандартные они лежат в своей пещерке возле сундука аки мертвые, а как подойдёшь поближе встают и дают по щщам.
Есть в игре некий шарм. Конечно мне ещё долго надо будет привыкать к одной фишке игры, которая ускоряет реген стамины после каждого комбо. Там надо вобщем собирать частицы особые с помощью р1. Стамина в игре это ки, ну вот эти частицы ки после каждого комбо собираются вокруг Уильяма и надо жамкать R1, чтобы часть потраченной стамины восстановилась мгновенно, а затем был ускоренный реген. Я просто не привык к этому ещё, но тот, кто этому научится в совершенстве, никогда не будет страдать из-за ступора перса на 0 ки
Все-таки пришлось респекнуться разок, так как я сразу не приметил, что для бонусов духов-хранителей надо определенный уровень силы духа. Как я раньше без регена ки жил хз. Теперь стало легче месить средних екаев, типа ванюдо итп. Ну и я в магии вкачал талисманы на реген хп и на резист против паралича/яда. А в ниндзюцу вместо лекарств вкачал вместимость стрел, ядер, пуль итп. Короче теперь можно спокойно идти напролом, аркебуза, мушкет и лук всегда готовы. Ну и закупаться перед миссией конечно не стоит забывать, хотя я в самом начале игры поставил в опциях автозакуп стрел/пуль итп, но по ходу надо между миссиями у Канбея и дочки Мурамасы покупать стрел/ядер впрок, но блин это невозможно пишет, что заполнено, короче через жопу как-то. Да и вообще это автозаполнение странная опция на склад через святилище кодам не залезешь хотя потом может и появится опция, там ещё два слота в меню святилища закрыты.
Круто и быстро реализован кооп, много всяких жестов, можно особые миссии кооп в мире екаев выполнять, есть много всяких приколюх, модно насильно удалить игрока из пати с помощью особого итема, можно сделать себе харакири и сдаться, ну и так далее, короче простор для фантазии большой. Я втянулся короче эта игра долгая и в ней ещё много чего интересного.
Ну и пульсация ки через уклон это тема (хотя 3секундный бонус все равно надо угадывать и вовремя уклоняться, когда только собрались частицы ки вокруг), также я не понял, почему при респеке у меня часть навыков самураев сохранилась. Это мне понравилось очень, очков меньше потратил, кусаригама уже была вкачана
Что-то на Мицушиге Тачибане залип миссия анлок для миссий на доспехи запада. У меня там есть все части, кроме лука, а в Ниохе такая система сетов странная, что вобщем надо чтобы по порядку части сета были, если у тебя есть 1, потом 3-7, а 2 нет (треклятый лук), то бонусы вообще не засчитываются. У меня розовый сет брони фул и розовая тати, но нету лука блин. Он второй в сете. Приходится Мицушиге бить. А он судя по отзывам в интернете сложнейший босс игры (лол). Проблема тупо в том, что любая его атака смертельна он имеет норм так ки, ему хватает ее надолго, если ты не заставляешь его блокировать, то он быстро восстанавливает ки, короче надо крутиться рядом и после его атаки бить по 2-3 удара, но там иногда идёт сразу фолоу-ап, причём там целых три типа, также он может резко в чардж провести с мили дистанции (а это блин самонаводящаяся хрень даже если вбок уклоняешься он несётся прямо за тобой есть 4 вида чардж атак у Мицушиге короткая вперёд, длинная на пол-поля боя, апперкот, средняя вперед, самая опасная конечно длинная там он атакует по области своим райджином (меч типа с молниями он заряжает его 3 раза за бой, но и без молний он слегка станит и сбивает равновесие), также любой пропущенный чардж это рестарт битвы так как убивает мгновенно, надо поэтому если видишь анимацию короткую сразу драпать от Тачибаны, если ты блокируешь даже с полной ки и на 35-40 лвле (всего в игре 100 уровней Тачибану можно забить хоть на 15 лвле, но надо нереальный скилл уклонения и максимально легкую броню), от количества ки не зависит вообще это он тупо пробивает твой блок и полная ки сразу обнуляется, Тачибана не дурак, сразу добивание (а это смерть), пока ты ничего тупо сделать не можешь (если ноль ки после удара противника сразу в стан вводишься на 1-2 секунды и потом только реген начинается)) короче вы поняли чардж невозможно сблочить, от него надо только держаться на расстоянии, так вот чардж может быть фолу-апом, кроме этого есть ещё волчок вертикальный с заряженным молнией райджином, есть ещё две атаки апперкот обычный и волчок диагональный без заряженной молнии (самый длинный фолу-ап, по размеру как средний вперед чардж). Также Тачибана может отпрыгнуть на короткое или длинное расстояние, присесть на колено и кинуть три сюрикена. Каждый сюрикен при попадании выводит из равновесия и сбивает комбо, если вблизи попало и все три сразу то 1/3 хп как не бывало. Ну есть ещё собачка дух кома у Тачибаны это идёт как оммедо, она попадает даже при резисте к параличу, но не станит, а просто на время действия дебафа ты двигаешься наверное в 1.5 раза медленнее так что если собачка тебя атаковала, то все об атаке Тачибаны можно забыть, бегаешь от него, пока дебаф не спал. Собачка вызывается рядом с Тачибаной и некоторое время стоит рядом с Тачибаной, потом резко бросается вперёд расстояние как у длинного чарджа. Тактика уклонение в последний момент, либо вечно бежишь вбок и назад, пока собачка стоит. Тачибана любит использовать чардж пока стоит собачка, так что это двойная угроза такая, если собака попала, то от чарджа не уклониться, короче подох ты, начинай заново.
Тактика боя такая ты бегаешь от Тачибаны в начале боя он юзает апперкоты и обычные двойки комбо райджином, можно два раза сбить ему ки и сделать добивание, это снимет ему примерно 1/4 хп, еще пара ударов и начнётся новая фаза он заряжает меч молнией и становится быстрее. Как сбивается ки? Ты бегаешь и кайтишь Тачибану и в моменты конца его удара атакуешь два раза быстро, потом опять уходишь в дистанцию и кайтишь, но есть риск, что он снимет блок и начнётся восстановление ки, так что есть другой вариант после 2 ударов бить ему в блок, сокращая ки, но он может не уйти в блок, а сделать фолоу-ап, а это либо смерть, либо чудом сбежал, либо 1/4 хп осталось и почти 0 ки, то есть если Тачибана начнёт обычный чардж (не фолоу), то ты не убежишь. Короче это бой скоростей пропуски чарджей это рестарт, если попадёшь под его волчок с молниями или серию из 4х ударов это тоже смерть, если собачка станит смерть, попадание сюрикенов неприятно, волчок по диагонали 1/4 хп осталось, чудом выжил. Короче в тяжёлой броне класса С тут делать нечего, он тебя убивает не моргнув глазом.
По идее его можно убить даже вообще голым, без брони (что я щас и делаю, пока что удавалось сделать его почти до -50% хп) но вообще этот босс сравним с двойным Сандаунером на revengeance в mgs rising. Неудачный трай длится 2-3 секунды, лол. Поле боя короткий лужок, есть камень сбоку, может помочь спрятаться от среднего чарджа, от длинного не помогает (Тачибана автонаводится и сворачивает за угол камня где прячешься ты), если ты навелся на цель, но находишься вблизи, а тут собачка или чардж, надо сразу снимать цель и драпать назад, если ты у края арены и тут чардж тоби песда. Надо все время держаться на расстоянии, но так чтобы Тачибана тебя не зажал. Короче бой очень техничный и боссу похрен насколько ты толстый и как прокачан это конечно очень круто, но Если у тебя горит от 30+ смертей за короткий промежуток времени лучше расслабиться, выпить валерьянки а потом заучивать его паттерны бесчестное количество раз. Это побочная миссия не путайте с моментом в гробнице, где алхимик заделался под Тачибану, святилища рядом нет, арена маленькая, вызвать игрока на помощь невозможно
Завалил-таки Тачибану. Это была лютая жесть. Последние 1/4 его хп у меня уже был весь мокрый геймпад, я не моргал и пару раз вздрагивал (один раз Тачибана краем меча снес 1/2 моего хп, а второй раз он снес своей 6-7 хитовой серией (у него по ходу боя чем меньше хп, тем больше комбо, сначала 4хитовик как я писал выше, потом аж серия из 6-7 ударов) почти все хп, вот такая пипирка осталась, быстро выпил две фласки).