Часто слышал, что NiOh это клон Dark Souls. Ну так вот НИ-ХРЕ-НА. NiOh это чистый слешер (три стойки для каждого вида оружия со своими уникальными техниками видения боя, также присутсвует возможность прокачки ниндзя техник и оммёдо (что-то вроде экзорциста)), примесью Diablo (тонны разноцветного шмота с рандомными свойствами) и всего парой элементов из Соулов (вроде респауна врагов после смерти/отдыха и потери амриты (аналог душ) при смерти). Ну обо всем попорядку.
Что понравилось:
Ну, сама тема Японии и ёкаев мне была интересна, так что плюсую.
Почувствовать себя ниндзя или оммёдзи есть далеко не в каждой игре.
Три стойки с уникальными техниками ведения боя для каждого оружия.
Боссы намного интереснее, чем в Соулсах.
Не клон Dark Souls (не то, чтобы мне не нравились Соулы)
Вражеские стрелы не самонаводящиеся и если вы сражаетесь с противником, стоящем на краю, то вы не падаете вниз вместе с ним =)
Враги не такие кривые как в Соулах и не могут разворачиваться в прыжке на 180 градусов. С хитбоксами вроде тоже все норм.
Игра как-то цепляет.
Что не понравилось:
Баланс в сторону игрока или проще говоря низкий уровень сложности (который еще и поменять нельзя). Кто-то там что-то говорил про хардкор, ну так вот, НИ-ХРЕ-НА. Не то, что бы я там какой-то хардкорщик, но серьезно, рядовые враги падают с одного комбо, враги что пожирнее с дву-трех. Да, есть враги, которые могут убить вас с пары ударов, но у многих врагов есть слабости и используя их можно легко всех прикончить. Боссы убиваются если не с первого раза, то максимум с третьего. Сам же персонаж очень мобилен. В игре очень мощное оружие дальнего боя, которое убивает обычных врагов с одного выстрела в голову, а врагов пожирнее с трех-черырех. Да, патронов дается мало, но эта проблема легко решается прокачкой соответсвующих скиллов в ниндзюцу. В общем, если игрок прошел хотя бы один Соулс, то NiOh он пройдет без напряга. Сам я легко прошел игру пройдя все задания всего один раз, ничего не фармля, практически без луков/ружей и бегая в том, что выпало.
(в добавление про баланс) Есть читерские скиллы вроде замедления, перемещения за спину, автовоскрешения, возмощность стрелять бесплатно и без смс используя лишь одну силу мысли и выковыривать патроны из поверженных врагов, возможность бесконечно использовать ниндзюцу/оммёдо/патроны/эликсиры (да, там дается в процентах, но при желании можно набрать 50%-60%, что более чем достаточно). Да, эти скиллы можно не юзать, но они есть.
Если вы думали, что играя оммёдзи вы будете читать мантры, складывая пальцами различные знаки, а также юзать сикигами, то можете забыть. Уильям слишком крут, чтобы полагаться на помощь сикигами и лишний раз рот не открывает. И ладно бы со всем этим, но союзные/вражеские оммёдзи все это делают! В общем, класс оммёдзи не раскрыт. И да, ёкаев ловить нельзя T_T
Однообразие. В игре довольно однотипные локации. У нас тут или храм, или лес, или пещера, а ну еще храм в пещере. И все. Дополнительные задания проходят на тех же локациях, что и сюжетные миссии (вы просто начинаете в другом месте) и если вы будете выполнять дополнительные задания, то одну и туже локацию вы сможете посетить минимум три, а то и пять раз. Сюжет тоже не блещет разнообразием и одни и теже события вы будете лицезреть всю игру. Враги не блещат разнообразием.
Идиотская система прокачни характеристик, в которой чем больше вы вкладываете очков в характеристику, тем меньше она вам дает бонусов (что достигается довольно быстро), вплоть до копеек. И понятное дело, что если игрок видит, что пользы от вкладывания в эту характеристи уже нет, то он начнет качать другие, что в итоге приводит к мультиклласовости. Например, у меня во второй половине игры персонаж мог уже весьма эффективно и сюрикэны метать, и фаерболом жарить, и ловушки ставить, и себя хилить, и врагов дебафать…
Гринд (даже глав гад прибыл в Японию с одной только целью фармить амриту). Тонны разноцветного шмота 95% которого мусор, который приходиться постоянно разгребать, вместо того, чтобы играть. Так же присутсвуют бесполезные скиллы, а весь постгейм сводиться к гринду супер элитного шмота.
Куча мелких багов вроде промахивания бекстабом/добивающей атакой и по лежачим противникам.
Игра сохраняется только при отдыхе/смерти (у меня пару раз игра вылетела и пришлось всех заного бить и по новой собирать хлам).
Читерские перекаты и блок со 100% резистом.
Легкая прокачка.
Не страшно.
Игра на один раз.
Геральд?
В общем, если бы разработчики сделали игру посложнее, сделали нормальную прокачку характеристик, убрали унылый гринд, довели класс оммёдзи до ума и сделали сюжет поинтереснее, то могла бы получиться отличная игра, а так получилось ни рыба ни мясо, ни кафтан ни ряса. А жаль.
† Neva †, Имелось ввиду «во время прохождения миссии», а кузнец доступен только на карте мира, где можно сохраняться и вручную. А на счет смены экипировки…хм… я каких-то индикаторов сохранения не замечал, но если работает, то тогда ладно (хотя способ все равно не очень удобный). Просто в Соулсах игра сохранялась чуть ли не каждые 5 секунд, когда что-то подбирал или даже просто открыл меню, и если вдруг что случись прогресс практически не терялся и это удобно.